-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зззмей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1316




волчье логово - это место для тех кто любит создавать и сплачивать, а не разбивать и разрушать.

С праздником Вас всех

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 08:25 + в цитатник


1.
1138679 (700x495, 334Kb)

2.
1252241892_1074686 (700x525, 301Kb)

3.
1310070903_11 (700x464, 305Kb)

Метки:  

Понравилось: 39 пользователям

рукоделие ;-) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 27 Марта 2014 г. 16:06 + в цитатник

КОНОПЛЯ

Четверг, 27 Марта 2014 г. 11:46 + в цитатник
Я всегда подозревала, что с коноплей что-то темнят. Уж слишком настойчиво ее демонизируют при всей безобидности, что иногда похоже на промывку мозгов. На самом деле растение каннабис сатива (между прочим, переводится как «конопля полезная») – одно из самых удивительных, мало того, оно может дать нам все, что необходимо для выживания на этой планете. Из него можно производить еду, бумагу, ткани, пластик… И, когда на Земле закончится нефть, конопля станет самым главным растением. Но пока до этого далеко.
Конопля против хлопка
Самое основное «призвание» конопли – это ее неограниченные текстильные возможности. Конопляное волокно отличается крепостью, стойкостью против гниения при длительном пребывании в воде и поэтому издавна служило лучшим материалом для канатов, веревок, рыболовных снастей, мешков, брезента, холста и парусины. Само английское слово canvas (парусина, холст) происходит от голландского слова «конопля». Конечно, вышеперечисленные товары не являются сейчас предметами первой необходимости, но чудесные свойства конопли можно применить и в современном мире. Конопляное волокно в 10 раз прочнее хлопка и может использоваться в производстве всех типов одежды. Притом изготовленная из конопли ткань гораздо полезнее для кожи, чем пропитанный химикатами хлопок.
Тут надо заметить, что сейчас очень многие материалы можно назвать натуральными лишь с большой натяжкой. Например, овец теперь уже не стригут, как раньше, вручную, а опрыскивают специальными химикатами, вызывая тем самым выпадение шерсти. Хлопок тоже стали собирать при помощи химии: двадцать пять пестицидных душей – и листья опадают сами. Да и для выращивания хлопка требуется огромное количество пестицидов (50% в США распыляется на хлопок!). Замена хлопка коноплей кардинально сократит их использование – у конопли мало врагов-насекомых.
Плюс к этому хлопок растет только в теплом климате и требует огромных затрат воды. Конопле требуется не так много влаги, и растет она, в общем-то, где угодно, не говоря уже о том, что в три-четыре раза превосходит хлопок по урожайности.
Точно так же, из конопли, собранной на одном гектаре, можно получить в четыре раза больше бумаги, чем из деревьев, выращенных на такой же площади. Для ее производства используется меньше едких и токсичных химикатов, чем из древесины. Конопляная бумага не требует отбелки хлором (побочный продукт этого процесса дает диоксин, одно из самых ядовитых веществ, отравляющее потом реки и моря). Говорят, доллары до сих пор делают из конопляной бумаги. Но только американцы в этом не признаются – они известные ханжи.
Чудо-автомобиль
Из семян и стеблей конопли можно получать уголь, метанол (древесный спирт), метан и бензин, при сгорании которых не будет выделяться сера, вызывающая кислотные дожди, и химические вещества, загрязняющие воздух.
Полученный уголь можно сжигать на электростанциях вместо обычного, метанол – хорошее автомобильное горючее, сейчас его используют для гоночных машин. Из конопли можно также получать этанол (обычный спирт) для добавления к бензину, так же, как его сейчас получают из древесных опилок (гидролизный спирт). Другой способ получать горючее – использовать масло семян. Некоторые дизельные двигатели могут работать на чистом конопляном масле.
Одна из многочисленных областей применения конопли – конструкционные материалы. Растение можно применить при изготовлении прессованных плит или пластика на основе целлюлозы из его мякоти. Биопластики – не новинка. Еще в 1930 году Генри Форд сделал из них корпус для автомобиля, который, кстати, работал на конопляном топливе.
Целебная пища
Конопля упоминается почти во всех известных медицинских книгах прошлых веков. Обычно она перечисляется среди универсальных средств, лечащих многие болезни. Список заболеваний, при которых эффективно применение травки, включает (по современным данным): рассеянный склероз, рак, СПИД, глаукому, депрессию, эпилепсию, мигрень, астму, сильные боли, дистонию, расстройства сна и множество менее серьезных заболеваний.
Помимо этого конопля может стать для людей идеальным источником питания. Семена этого растения содержат такое же количество белка, как соевые бобы, и легко перевариваются. К тому же в них есть все необходимые человеку амино- и жирные кислоты.
Благодаря увлажняющим свойствам конопляного масла из него можно производить шампуни и косметику. И это далеко не все, что мы можем взять от этого чудо-растения.
Еще одно качество, которое делает коноплю особенно привлекательной, это темпы ее роста. За 110 дней растение достигает в высоту 2-3 метров, что позволяет получать по нескольку урожаев за один сезон.
К достоинствам конопли можно отнести также и то, что это растение очень быстро перерабатывает углекислый газ в кислород. Конопля поглощает углекислый газ в три-четыре раза быстрее, чем лиственные деревья.
Но почему же тогда такое незаменимое растение сейчас имеет славу только как наркотическое?
Синтетика победила
Американский медиамагнат Уильям Херст закупал бумагу для своих газет у Дюпона, владельца корпорации «Дюпон Кэмиклз», добывавшего целлюлозу из древесины. Бумага из конопли по всем статьям превосходила дюпоновскую, и ее производство представляло серьезную конкуренцию. Вот Херст и развернул черную пиар-кампанию: формально – против марихуаны, но по факту – против конопляных конкурентов. Ее основным тезисом было то, что использование конопли – основная наркотическая проблема и что марихуана вызывала у людей крайние проявления насилия (тут заодно и негров прижали). Бизнесменам удалось провести в Конгрессе США Закон «О налоге на марихуану». Этот закон запрещал даже медицинское применение марихуаны, а коноплепромышленников он вынуждал платить такие непомерные налоги, что они закрыли свои отныне невыгодные предприятия. Бумагой из деревьев дело не ограничивалось. В этот же период Дюпон патентует изготовление пластика из нефти и угля, и с тех пор из нефтепродуктов начали производить пластмассы, целлофан, целлулоид, метанол и нейлон. Надо ли говорить, что коноплю требовалось просто уничтожить как класс, что в общем-то удалось.
Позже, 30 марта 1961 г., в Нью-Йорке большинство государств-участников ООН подписали «Единую Конвенцию о наркотических веществах», которая, в частности, предписывала установить строжайший контроль над выращиванием опасных наркосодержащих растений: опийного мака, коки и каннабиса. Кстати, что интересно, конопля, будучи универсальным лечебным средством, была включена в список «наркотиков, не имеющих медицинского применения», в отличие от опиатов, которые до сих пор широко применяются в медицине.
Русь посконная
Вот так и очернили ни в чем не повинное растение. Казалось бы, добились своего США со своей ханжеской моралью, расизмом и готовностью все купить и продать. Но причем здесь Россия, Русь посконная (посконь – ткань из конопли)?
Россия, для которой конопля раньше была практически тем же, что сейчас нефть… Предприимчивый Петр I серьезно занялся конопляным бизнесом. Он ввел государственную монополию на экспорт пеньки и самолично проверял качество. Ведь она поставлялась за границу: в Англию, Голландию и прочие морские державы – такелаж их флота на 90% состоял из русского пеньковолокна. Еще при жизни Петра Россия стала ведущим мировым экспортером пеньки, а в середине XVIII века экспорт составлял 37 000 тонн в год.
СССР стал достойным преемником Руси – Союз опять был впереди планеты всей. В 1936 году посевы конопли здесь занимали 680 тыс. га – 4/5 всей мировой площади под коноплей.
Надо сказать, что курение «травы» – несмотря на повсеместное ее произрастание – отнюдь не было русской традицией (в отличие, например, от Средней Азии, где это часть культуры). Каких-нибудь сорок лет назад, а то и меньше, конопляные поля были бескрайними, а словосочетание «коноплеуборочный комбайн» не вызывало глупого хихиканья.
Но в 1961 году СССР тоже подписал конвенцию ООН. И начиная с 60-х гг. площади выращивания конопли начали сильно сокращаться. К тому же от несознательных граждан, жаждавших покурить, страдали посевы, особенно южной конопли, которые были сильно изломаны и очень трудно поддавались уборке. Плантации приходилось охранять нарядам милиции и дружинникам.

Так что все разговоры о том, что конопля якобы вредный наркотик – это вымысел злобных капиталистов. Коноплю запретили потому, что она создавала серьезную угрозу деревообрабатывающей промышленности и вновь открытым синтетическим волокнам, которые были запатентованными и поэтому более прибыльными, чем конопля. Да и позднее легализовать ее не было никакого резона – дешевая нефть захватила мир…
Что касается наркотических свойств конопли, то в полной мере ими обладает только ее индийский подвид каннабис индика. Да и это не наркотик, а легкий галлюциноген, если уж честно. Кстати, Советский Союз не жалел средств на селекцию безгашишной конопли, и добился в этом больших успехов. Только об этом невыгодно говорить громко.
Но все же, в последнее время, когда незыблемость мира, построенного на нефти, все-таки пошатнулась, есть надежда, что у конопли будет второе рождение. Хотя и очень медленно, конопля возвращает свое почетное место. Спрос на всяческие изделия из конопли увеличил посевные площади в Европе, быстро растет количество магазинов, продающих одежду и другие товары из конопли. В некоторых странах легализовали коноплю как лекарство. Мы, как всегда, отстаем, но можно полагать, что в не очень далеком будущем мы догоним остальной мир.

Метки:  


Процитировано 1 раз

кокопелли

Суббота, 15 Марта 2014 г. 13:04 + в цитатник
Koko – означает «лес» или «древесину», а «pelau» - “горб”. Родилось это создание на юго-западной территории, которую сейчас занимают США. Большинство его изображений встречается в Casa Grande (Мексика), Рио, Grande Pueblos и на западе Калифорнии. Kokopelli уже более 3000лет. Легенды о этом божке передаются по сей день из поколения в поколение, существует множество рассказов о Kokopelli.

До сих пор до конца неясно, какую он выполнял миссию. Одни говорят , что это фокусник и обманщик, другие знают его , как рассказчика, целителя, учителя, третьи называют его богом богатства и плодородия.
Горбун Kokopelli всегда появлялся с флейтой и это было символом счастья и радости:
«Он говорил с ветром и небом, Его флейту можно услышать в весеннем бризе, Она приносит теплоту после зимнего холода».

Легенды говорят о том, что когда Kokopelli приходит, тает снег, пробивается зелёная трава, прилетают птицы, люди начинают петь, а животные собираются вокруг, чтобы послушать песни людей и его флейту. Kokopelli и его флейта приносят весну.

Kokopelli берёт всё самое чистое и духовное из музыки.
Помимо этого он Бог богатства и плодородия. Он ходит от поселения к поселению, играя на флейте и неся за собой мешок с песнями.
Существовало поверье, если человек слышал звуки Kokopelli его огород будет полон урожая (его горб наполнен семенами всех растений мира), а если девушка услышит его, то она обязательно забеременеет.
И тем не менее – истинное значение Kokopelli – источник создания музыки и танца, а так же радости, которая непременно возникает вместе с ним.
08335b35bc2cbda3ea4539292c52c086 (400x300, 37Kb)
Кокопелли — одно из божеств плодородия, обычно изображаемое в виде сгорбленного игруна на флейте (часто с огромным фаллосом и щупальцеподобными отростками на голове). Он почитается многими коренными американскими племенами в Юго-Восточной части Соединённых Штатов. Как и большинство божеств плодородия, Кокопелли покровительствует и деторождению и сельскому хозяйству. Ко всему прочему он является Трикстером (то есть всячески нарушает установленные законы и вполне этим доволен).
По причине своего влияния на людскую сексуальность, Кокопелли часто изображается с нечеловечески огромным фаллосом. В мифологии Хо-Чунк его пенис отцепляется и иногда уплывает по реке с целью вступления в сексуальные контакты с девушками, которые в ней купаются.
В мифологии Хопи, Кокопелли на своей спине разносит женщинам еще не рождённых детей (из-за чего молодые девушки смертельно его боятся). Он часто принимает участие в ритуалах бракосочетания и изображается Хохоками и Хопи с супругой, называемой Кокопелли-мана.
В области сельского хозяйства, Кокопелли своей игрой на флейте прогоняет Зиму и призывает Весну. Многие племена, такие как Зуни, также ассоциируют Кокопелли с дождями. Он часто появляется с Пайатаму, ещё одним флейтистом, в изображениях церемоний помола маиса. Некоторые племена говорят, что он переносит детей и семена на своей спине.
873c237d_small (319x400, 16Kb)



Процитировано 1 раз

рукоделие ;-) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:11 + в цитатник

рукоделие ;-) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 14:59 + в цитатник

велесовы дни

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 02:30 + в цитатник
ВЕЛЕС СИВЫЙ ЯР (11 ЛЮТЕНЯ/ФЕВРАЛЬ)
___________________________________

ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ — Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса — Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя — особо: волхованиями да прорицаниями, воспеваниями да славлениями, а паче того — обретаемыми в радениях Духовными прозрениями... В пору двоеверия на Руси 11 лютеня/февраля отмечали день святого Власия — покровителя скота, «Коровьего Бога».

О сём в народе говорили: «Власьев день — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия и борода в масле[1]». Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы. Вскоре после Власия отмечали Онисима Зимобора (Онисима Овчара) — 15 лютеня/февраля. В этот день «зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше ягнились, а поутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка.

Масло (равно как и молоко) издревле входило в требы, приносимые Велесу.

Велесовы дни месяца лютеня/февраля

➡1. Месяц лютень — Кологодный удел Велеса

В Лета Вращении месяцу лютеню (февралю) покровительствует Велес — Вещий Бог. О сию пору выделяют два Велесова Святодня:

1. Большой (Великий) Велесов день — 11 лютеня;

2. Предшествующий ему Малый Велесов день — 3 лютеня.

Также Велесу посвящены семь дней — вторые Велесовы, или Волчьи, Святки (Малые Зимние Святки[1]) — между Велесом Малым (3 лютеня) и Велесом Великим (11 лютеня):

3 лютеня — Велес Велес Волчий Сват (или Велес Сбруйник),

4 лютеня — Велес Студёный,

5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник),

6 лютеня — Велес Телятник,

7 лютеня — Велес Лукавый,

8 лютеня — Велес Серповидец,

9 лютеня — Велес Житный Дед,

10 лютеня — Велес Зимобор,

11 лютеня — Велес сшиби рог с Зимы.

Вскоре после них празднуются:

15 лютеня — Велес Овчар,

16 лютеня — Ярило-с-Вилами и Именины Кикиморы (Марин день).

➡2. Празднование Велесовых дней в эпоху двоеверия

В эпоху двоеверия на Руси отмечали:

3 лютеня — Симеон и Анна, а тако же Малый Власий («Семён с Анной сбрую починяют», «Власий коней седлает») — по поверьям, на Власия Домовой «заезжает» лошадей, и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи;

4 лютеня — Никола Студёный[2] («На Студёного Николу снегу навалит гору», «Никола Студный — Волчий Сват, маковый закат») — время «звериных свадеб»;

5 лютеня — Агафья Коровятница («На Агафью Коровья Смерть по сёлам ходит»[3]) — в деревнях творили обереги на скот;

6 лютеня — Вукол Телятник («На Вукола телятся жуколы[4]»);

7 лютеня — святой Лука («Пришёл Лука — пеки пороги с луком») — луковым духом отгоняли болезни и всякую нечисть;

8 лютеня — Захарий Серповидец («На Захария Серповидца гляди серпы на лето», «Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы»);

9 лютеня — Никифоры-Панкраты («Пришёл Панкрат — хлебом не богат», «На Панкрата Зима убегает тёмными ночами», «На Никифора лапти плетут»);

10 лютеня — Прохор («На Прохора Зима заохала», «Пришли Прохор да Влас — никак, скоро весна у нас»).

11 лютеня — день святого Власия — покровителя скота («Власьев день — коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия борода в масле»). Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы.

Вскоре — 15 лютеня — отмечали Онисима Зимобора, или Онисима Овчара — покровителя овец («На Онисима Овчарника Зима становится безрогой», «На Онисима Зимобора — Зиме время вспять поворотить»).

16 лютеня — отмечали Маремьяну Праведную, или Меремьяну-Кикимору, как её называли в народе. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору, чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам. Тако же в народе говорили: «На Маремьяну Ярило — с вилами». Ибо, по поверьям, о сию пору Младой Ярило — Сын Велесов — «воздевает Зиму на вилы».

➡3. Празднование Велесовых дней в современном Родноверии

Большой Велесов день — 11 лютеня — широко празднуется большинством современных Родноверческих Общин. Это один из наиболее значимых Святодней в году, и о нём уже написано немало. Подробнее об Уряде празднования Велесова дня — см., напр., наши: «Коло года», «Велесов день», «Славление Велеса»[5] и др. Малый Велесов день — 3 лютеня — празднуется более узко и преимущественно теми Общинами, которые почитают Вещего Бога своим Вышним Покровителем.

Каждый человек, чтящий обычаи Предков и живущий по Родовому Искону, предстоя пред Велесом во Святодень Его, может в первую очередь обращаться к тому Лику Вещего Владыки, который наиболее соответствует складу его души. Так, например, для людей, живущих преимущественно плотскими интересами (Труженическое Сословие), Велес — Скотий Бог — является, прежде всего, Владыкой Живой Природы, а также Покровителем животного («скотьего») начала в самом человеке, связанным с физическим выживанием, продлением своего Рода и т.п. Для тех «деловых» людей, жизненные интересы которых сосредоточены преимущественно на обретении богатства и мирской выгоде (Купеческое Сословие), — Велес является, прежде всего, Богом-Подателем богатства, Покровителем торговли, выгодных сделок и т.п. Как писал один из крупнейших исследователей Славянского Язычества и культуры Древней Руси академик Б.А. Рыбаков: «Вплоть до средневековья слово "скот" означало не только домашних животных, но и имущество, деньги, богатство. Слово "скотолюбие" означало "корыстолюбие"; "скотник" — финансовый чиновник, стоящий между посадником и старостой; "скотница" — казна»[6].

Для тех, в чьей жизни главными целями является не материальная выгода, а Честь и Слава (Воинское Сословие), — Велес является, прежде всего, Грозным Разрушителем Препятствий (Велес — Третий Лик в Великом Сварожьем Триглаве, объединяющем Сварога-Творца, Перуна-Охранителя и Велеса-Разрушителя всего сущего), Могучим Богом, с Чьим Именем связаны такие понятия, как Воля, Власть, Величие и т.п. И, наконец, для тех, в чьей жизни Духовные цели главенствуют над всеми остальными (Жреческое Сословие), — Велес является, прежде всего, Духовным Началом (как во Всемирьи, так и внутри самого человека), владычествующим над животной («скотьей») природой, Вещим Наставником, ведущим следующих Его Стезями по Духовному Пути Самопознания...

➡Слава Роду! [2005–2009]

[1] Первыми Велесовыми Святками (Большими Зимними Святками) называются двенадцать дней (точнее, вечеров) начиная с кануна Коляды и до Водокреса (6 сеченя/января), не считая дня празднования Коляды (25 стуженя/декабря-месяца).
[2] В эпоху двоеверия большинство черт Велеса было перенесено на образ самого почитаемого на Руси святого — Николая Угодника. Скотьи же функции Велеса «принял» на себя святой Власий.
[3] Так, например, в селениях Нижегородской губернии бытовало поверье, что на Агафью ходит по сёлам Коровья Смерть в виде старой женщины с руками, как грабли, и морит скот.
[4] В.И. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» пишет следующее: «Жукола, жуколка — чёрная корова. На свят. Вукола (6 февр.) телятся жуколы».

Цит.по изд.: Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. 3-е, испр.и знач. доп. изд. под редакцией проф.И.А. Бодуэна де Куртенэ. Т.1.—С-Пб., М.: Изд. товарищества М.О. Вольф,1903.С.1366.
[5]Влх. Велеслав.Книга Велесовых Радений.Духовные практики и обряды Русско-Славянского Родноверия.—М.:«Велигор»,2008.С.235-269,345-350,761-767.
[6]Рыбаков Б.А. Язычество древних славян.— М.:"Наука",1981.С.425.

➡Велесов день

Велесе зимний во шкуре сивой, Со турьим рогом, с белой дорогой, Храни во поле, храни во боре, Отведи горе, а дажди доли, Во Ночи Года — оберег Роду!Гой, Вещий Сиве!Гой,Пастырь зиме! Велесу — слава!Гой!

ВЕЛЕС СИВЫЙ — ЗИМНИЙ.Отмечается 11 лютеня/февраля-месяца.

Во Святодень сей, по поверьям, Велес сшибает один рог Зиме, творит оберег скоту — гонит Коровью Смерть и даёт силу людям пережить грядущие Велесовы (Власьевские[1])морозы(как правило, весьма и весьма суровые),после коих зима заметно идёт на отступ. В народе об эту пору примечают: если вместе с Велесовым днём наступает оттепель, то весна ожидается тёплая; если же нет,то Морена-Зима ещё долго будет крепка во праве своём...

Готовиться к Велесовому празднику начинают заранее — с вечера предшествующего дня. Разливают по освящённым кувшинам молоко, расстилают по дому шкуры, на которые кладут коровьи рога, очищенные и высушенные.

На Капище(либо в месте, указанном сведущими людьми особливо)начинают оборудовать жертвенник, заранее готовя шкуры и окуривая место дымом горящего бычьего волоса. Иногда на шестах, стоящих вдоль священной ограды Святилища, выставляются бычьи и коровьи черепа, олицетворяющие собой связь с Иным миром, а также являющиеся мощными оберегами от всякой нечисти.

Ночью волхвы отправляются туда в одиночестве и творят там особые священнодействия,дабы узнать волю Вещего Бога. Девушки тем временем гадают, расчёсывая гребешками бычий волос. Перед тем,как лечь почивать,рекут наговор-оберег на сон грядущий:

Храните,все Боги,а боле — Велесе,Мой сон-почивание!Лодьею быстрою,лёгкою мыслею,В отдохновение от трудов праведных, Перенесите мя в Ино Заречное. Мару да Морока, страхи, притороки,Чары кикиморы, навии,иновы Узы да наузы смойте-отведите. В ладе, в усладе со мною пребудьте,Чтоб в здраве проснуться,В Явь возвернуться!Гой!

Сны,дарованные Велесом в эту ночь, считаются провидческими — вещими и,по поверьям,всегда сбываются...

Мудр и могуч Быкоголовый Велес — Вещий Бог! Всяк живот приветствует его: славься,наш Защитник! Хвала тебе, Велемудрому! Даже бестелесные навии,блуждающие где-то за Кромкой (границей, разделяющей Явь и Навь) по неведомым тропинкам Велесовых Пастбищ[2],ликуют, славят Великого Бога — своего Повелителя. В отличие от Светлых Сварожичей,детей Небесного Огня, Велес нисколько не враждебен к обитателям Нави, он не гонит их палящим жаром Солнечных лучей,как Даждьбог, или жгучими стрелами-молниями, как Перун,но ни один обитатель Нижнего мира не смеет противиться воле Волохатого Владыки!..

И вот, наконец, наступает день праздника. В каждом доме готовится обрядная еда — каша, обильно приправленная маслом:«У Велеса (Власия) — борода в масле!» — рекут о сём в народе; ставятся на столы заранее сваренные питные меды... Лишь говядину и телятину строго запрещено употреблять в пищу в день Велеса — Коровьего Сына (по поверьям, рождённого на Заре Мира Небесной Коровой Земун).

Приготовленная еда освещается на жертвеннике, после чего подаётся к столу. Рядом с Капищем, в нарочно приготовленной для этого избе, устраивается совместная трапеза общинников.

Много трудов в Велесов день выпадает на долю волхвов(коим Велес покровительствует особливо)и их потворников.Помимо совершения обрядов прославления Бога,жертвоприношений, когда ручьём течёт по жертвеннику освящённое молоко, помимо принесения треб,творимых как от лица всей общины,так и приносимых частным образом,на их плечах лежит организация самого празднования, кое открывается речением обрядовых кощун, например:

Се — Кощно время, зима трескучая, Солнце скрыто до весны хмарью-тучами, Ходят-бродят по земле блазни-мороки, Сторожат шалые духи уснувший бор. Не красен огонь, не свет-пересвет, — Одела Зима ледяной браслет, Белы рученьки Её — в инее, Хладом сковано небо синее. А в ночи в лесу — пляски мороков, Ходит Марушка белым облаком... А где-то там, за полями белыми, За крепями лесными ледян терем стоит, Белый хорт круг него бежит, Хвостом след метёт, таку песнь поёт: Гой ты, Мороз-братец, ходи до полатей, Замки свои отопри, ворота свои распахни, Пошире их растворяй да Гостюшку поджидай: Сивый Бог грядёт, медведя ведёт, Речёт тайно слово, что людям опора, В холода подмога да в ночи дорога! Славьте же Бога Вещего! Гой!

Также Святодень сей считается весьма благоприятным для лечения всевозможных болезней[3]: как недугов людей, так и хворей скотины[4]. Хорош он также и для изготовления оберегов из коровьих рогов, воплощающих собой жизненную силу Природы, и из пучков бычьей шерсти, наделяющих, по поверьям, их обладателей крепким здоровьем и богатством. Полагают, что все обереги и обережные обряды, сотворённые в Велесов день, обладают особой силой. И кому, как не волхвам, ученикам Мудрого Велеса, их Вышнего Покровителя, надлежит заботиться о том, чтобы всё, посвящённое Вещему Богу, было сделано должным образом?..

Немыслим праздник и без Велесовой боротьбы, называемой иначе Медвежьей (ибо медведь является одним из священных животных[5], посвящённых Велесу, а также, по поверьям, в образе Лесного Хозяина[6] воплощён один из ликов самого Скотьего Бога).

В отличие от яростных воинских поединков, творимых на Перунов день, поединок борцов Велесовой боротьбы не изобилует множеством приёмов, являя собой, по преимуществу, добродушное любование той силой, коя даруется человеку самой Землёй-матушкой не для истребления себе подобных, но ради созидательного труда на честной ниве. Обычно на круг перед Чуром (священным Капищным изваянием) Велеса выходят два дюжих мужика, раздетых по пояс, охватывают друг друга руками и, кряхтя и упираясь изо всех сил, стараются завалить противника в снег. Волхвы при сём рекут наговор на волотову[7] силу:

Велесе-Боже! До ны сниди, Волотову силу [имярек] дажди! Гой!

Тут же кто-нибудь из зрителей непременно вспомнит стародавнюю быль о борцах: дескать, когда-то жил в соседней деревне один мужичок, хилый с виду, но перед каждым поединком ложился он наземь, лицом в снег, и просил Мать Сыру Землю даровать ему хотя бы самую малую толику силушки её необоримой, после чего побеждал любого здоровяка — чем и вызывал ликованье всего честного народа, присутствовавшего на состязании... Борца-победителя чествуют всем миром, угощают пивом и нарекают «Велесовым избранником» — во славу Могучего Бога, неиссякаемой силы земли и только начинающей пробуждаться, ещё не зримой воочию весенней Солнечной яри...

Ночь, следующая за Велесовым днём, считается благоприятной для зачатия сильных телом и духом детей. Перед тем, как лечь в супружескую постель из настланных шкур, женщины расчёсывают своим мужьям волосы заговорёнными гребешками, что должно уберечь их в течение года от различных недугов и наделить силой и мудростью самого Велеса. Волхвы же одни уходят в ночь, глядящую на них ясными звёздами — очами Предков, во самую крепь лесную, где ставят шест с водружёнными на него бычьими рогами и радеют до самого до утра, во кобны-бубны звонкие свои бия, Вещего Бога воспевая, колославу[8] сию многократно повторяя:

Веле-Веле-Велесе го-о-ой,Веле-Веле-Велесе гой! Веле-Веле-Велесе го-о-ой, Веле-Веле-Велесе гой! Велесе есе го-о-ой, Велесе есе гой! Велесе есе го-о-ой, Велесе есе гой!..

О сию пору Лесной Хозяин поворачивается в берлоге на другой бок, Дева-Весна встречается на пограничье Мироколицы со Старухой-Зимой и даёт ей первый бой (2 лютеня-месяца — на Громницу), а Русско-Славянская Родноверческая Община «Родолюбие» (коя была основана на Велесов день в лето 1998 от н.х.л.) празднует свой день рождения...

Метки:  

рукоделие ;-) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 19 Февраля 2014 г. 13:59 + в цитатник

рукоделие ;-) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 19 Февраля 2014 г. 13:56 + в цитатник


Поиск сообщений в Зззмей
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь