Когда-то, давным давно, в маленькой комнате коммунальной квартиры. Где жило еще три семьи, общим счетом в семь человек, плюс четверо нас. В то счастливое время, когда я еще не успел познать все радости детской жестокости и бытия изгоем на периферии школьных будней. Фактически, в глубокой юности. Отец познакомил меня с семейным достоянием - фотоаппаратом Зенит и объективом Гелиос - вплоть до таинства проявки пленки в темной комнате при свете красной лампы. Хорошее такое детское воспоминание.
Сквозь года и мыльницы Кодак, мой внутренний эстет-минималист все больше присматривался к немецким дальномерные фотокамерам Leica и немного к совсем уж космическим шведам Hasselblad. Однако ни то ни другое сдавать позиции в своей ценовой политике не собирались и не собираются. Что крайне печально, но ожидаемо.
Выбор в их сторону был, кроме прочего важного, из-за отсутствия зеркала. Очень уж мой внутренний эстет против наличия этого механического атавизма. Понимает его необходимость, но совсем не хочет принимать. И последние лет "н'адцать" я жил в ожидании, когда кто-нибудь из производителей зеркальных фотоаппаратов доступных "простым смертным" сделает мне такой подарок.
Ладно, лгать тут нет никакого смысла. Я знал, что только Сони может пойти на такой шаг. На рынке цифровых зеркалок она занимает третье и последнее место. Хотя на общемировом рынке фототехники, все же, второе. Ну да и тьма с ним, с рынком. Важно то, что терять им в целом нечего, а принцип компании строится на дзен-беддистском "Му". То есть на постулате отказа от следования четким правилам.
В прошлом году Сони прислали мне электронное письмо, конечно буквально там было написано что-то обычное со ссылками и рекламой, но я прочел примерно так:
"Привет. Мы слышали, что ты считаешь зеркало в фотокамерах механическим атавизмом. Наш дзен принцип Му говорит, что ты прав. Мы выкинули эту ненужную хрень и представляем тебе новую линейку беззеркальных full frame апаратов - а7.
Теперь мы как Leica, только не дальномерные, а потому дешевле.
Твоя любящая, Сони."
Ну или как-то так.
Менять старенькую a350 мне было бессмысленно, как и купленную Мэй a57. Желание, необходимость и возможность совпали лишь в минувшем декабре. Был даже заказ на а7, однако вселенная выстроила звезды таким образом, что фотоаппарат добрался лишь через два дня и был возвращен в магазин не вскрытым. С меня хотели взять денег за срочную доставку, а мне было принципиально получить его на следующее утро, а не вечером на послезавтра. Обиженный и злой я сел за компьютер и собрался писать гневный отзыв на работу магазина. Обычно я этого не делаю, но тут было дело принципа. Однако меня остановило еще одно письмо от Сони. Конкретного текста я опять не запомнил, но прочел это как-то так:
"Привет еще раз. Прости за эту ситуацию, но мы не могли провернуть все иначе. Просто вот сейчас мы выпускаем a7 II, которая так же крута, но еще круче из-за необходимых тебе стабилизационных няшечек и мелких вкусняшек. И еще вот в продажу вернулся твой любимый Цейс 35мм как раз к этой тушке.
Твоя любящая, Сони."
Ок, да?! Пришлось брать.
Камера с полнокадровой матрицей, которая выбор профессиональных фотолюбителей, с отличным стабилизатором и отсутствующим зеркалом. Последнее дарит две важные вещи:
1 - Меньший вес и габариты. Заметно меньше вышеупомянутого Зенита и значительно меньше, а заодно и дешевле, Кэноновского аналога. Серьезно! Смотрится, как дамский сверчок и теряется в той самой дамской сумочке.
2 - В видоискателе и на экране видно картинку, которая получится после нажатия кнопки. Что важно для съемок в сумерках и полутемных помещениях.
Искренне надеюсь, что готовящаяся к выходу а9 будет тем флагманом, который заставит две оставшиеся фирмы задуматься над своей политикой в этой области.
Тушка:
2,8/6 Исо 400. С рук. Настройки по большей части "авто".