-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зверь-Борода

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2007
Записей: 39
Комментариев: 80
Написано: 317


Не большой словарик, по скандинавской мифологии

Суббота, 14 Июля 2007 г. 15:50 + в цитатник
В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идунн (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сив (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

Асы
Асы (sir) — в германо-скандинавской мифологии высшие боги. Верховным богом и вождём асов был Один. Живут в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе. Асы постоянно враждовали с Ётунами (великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия). Руна Ансуз связана с асами.

Бальдр — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог весны.

Сын Одина и Фригг. Он так красив и чист душой, что от него исходит сияние. Бальдр самый добрый среди асов, с его приходом на земле пробуждается жизнь и все становится краше.

По легендам Фригг взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру. Но Локи, узнав, что Фригг ещё не взыла клятвы с омелы, сделал из этого растения стрелу и хитростью заставил Хёда выстрелить в Бальдра. Стрела попала точно в сердце. Вали в бешенстве набросился на своего слепого брата и убил его, а Локи избежал наказания. Хермод отправился в царство мёртвых, чтобы предложить выкуп за брата. Хель, повелительница подземного королевства, сказала, что вернёт Бальдра к жизни, если весь мир будет о нём плакать. Асы разошлись в разные стороны, чтобы обойти весь мир, но им встретилась великанша Токк (в которую обратился Локи) и сказала, что она не будет плакать о Бальдре. Так Бальдр остался в царстве мёртвых. Имеено после этого события боги заковали Локи в пещере, где он должен был ожидать Рагнарок.

Бёр (Borr или Burr) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, сын Бури и отец Одина. Упоминается в Младшей Эдде:

«У Бури был сын по имени Бёр, который женился на женщине по имени Бестла, дочери великана Бёльторна; и у них родилось три сына: первый Один, второй Вили, третий Ве».

Больше в Младшей Эдде Бёр не упоминается. Иногда упоминается в скандинавской поэзии как отец Одина. Роль Бёра в мифологии до конца не ясна и нет указаний на то, что ему поклонялись древние скандинавские язычники.

Браги — в германо-скандинавской мифологии бог-скальд, прославленный мудростью и красноречием, муж богини Идунн.
Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток у Гуттунга, а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным.

Бури — в скандинавской мифологии отец Бёра и дед Одина, верховного бога эддических мифов. Имя Бури фигурирует только в истории сотворения мира и происхождения инеистых великанов. Бури, «хорош собою, высок и могуч», возник, когда первородная корова Аудумла лизала покрытые инеем соленые камни.

Вали — в германо-скандинавской мифологии бог мщения. Сын Одина и Ринд.

Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду.

Вар — одна из асов, в германо-скандинавской мифологии богиня истины.

Она выслушивает и записывает клятвы и обещания людей, а также мстит тем, кто их нарушает. Также является богиней любовных клятв и брачных союзов. Её имя редко упоминается в скандинавских мифах.

Видар — в скандинавской мифологии бог мщения, сын Одина и великанши Грид.

Он мстит за своего «отца» Одина, чьей пpоекцией и является. Видар — бог безмолвия и помогает переживать кризис.

В день Рагнарёка, согласно пророчеству вещих Норн, богинь судьбы, громадный волк Фенрир убьёт Одина, после чего будет убит Видаром.

Идун (Idhun, также Iduna) — в германо-скандинавской мифологии богиня вечной юности, дочь карлика Ивальди, супруга Браги, бога поэзии.

Известна как хранительница яблок, от обладания которыми зависела вечная юность богов. Исполин Тиаци заставил пленённого им Локи передать ему Идун вместе с этими яблоками, но вскоре Локи удалось вернуть их для богов. Местопребыванием Идун служил Бруннакр, то есть поле колодцев, царство всеоживляющих колодцев молодости.

Локи (Loki, Loke) — бог огня в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Другие имена Локи — Лодур, Лофт.

Сын великана Фарбаути и великанши Лаувейи. До того, как великаны начали войну с Асами, Локи прожил три года в Ётунхейме у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему трёх детей: дочь — наполовину красную, наполовину синюю Хель (богиня царства мертвых), гигантского змея Ёрмунганда и волчонка Фенрира. Кроме того, он около года существовал в образе кобылы и родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, на котором впоследствии ездил Один. Также у него есть двое детей от Сигюн: Нари и Вали (в др. вариантах: Нари и Нарви, Вали и Царви)

Черты Локи характерны для трикстеров: двуличность, изворотливость, хитрость, коварство. Часто Локи считают лживым, но это не совсем верно: понятия «ложь» и «истина» для Локи просто отсутствуют. Он причинил много бед другим асам, в частности, привел к гибели бога Бальдра. С другой стороны, асы часто прибегали к его услугам в тех случаях, когда надо было проявить хитрость. Локи обладал способностью менять свою внешность. Так, он в образе кобылы сманил коня (Свадильфари) у ётуна-каменщика, строившего Асгард, чем избавил асов от необходимости отдавать последнему в жены одну из богинь.

Разгневанные кознями Локи, асы поймали его и двух его детей, Нари превратили в волка и он разодрал брата на части. Кишками Вали Локи и приковали к скале, к трём камням. Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой змею, яд которой непрерывно капает на лицо Локи. Но верная жена бога Сигюн держит над ним чашу, в которую и собирается яд. Когда чаша переполняется, Сигюн идет опорожнить её, а в это время яд капает на лицо Локи, и он бьётся в мучениях. Согласно мифам, именно это является причиной землетрясений.

Нанна (норд. мать)— дочь Неп, супруга Бальдра, мать Форсети. Богиня из клана асов в скандинавской мифологии. Жила вместе с мужем Бальдром во дворце Брейдаблик а Асгарде. После того, как Локи обманом заставил слепого Хёда убить Бальдра, она кинулась в погребальный костер Бальдра.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. Один (значения).

Один, путешественник.Георг фон Розен, 1886
Один, путешественник.
Георг фон Розен, 1886

Один (или Вотан, inn, Odin, Wodan) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец асов. Бог войны и победы, супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Юпитером/Зевсом.

Мудрец и шаман, знаток рун и преданий, но, в то же время, бог военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий.

По легенде, являлся людям чаще всего в образе одноглазого старика (свой правый глаз Один отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости) в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооруженый копьем. Считалось, что под видом бедного странника он бродит по всему свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнет его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своем коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.
Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу

Спутники Одина — вороны Хугинн и Мунинн (Huginn, Muninn; «думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В правой руке Одина копье Гунгнир, оно никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Его корабль — Скидбладнир (Skblanir, «сложенный из тонких дощечек»), который можно было сложить в кошель при надобности, и который был самым быстрым кораблем.

Один не нуждался в пище: он никогда не ест, а живет лишь тем, что пьет мёд или брагу.

Дикая охота — Один в сопровождении погибших в бою проносится в небе во время зимних бурь.

Сага (древнесканд. Saga) — богиня скандинавской мифологии, о которой имеется мало данных. По Grimnisml Эдды, С. обитает на Сёкквабекке и ежедневно пьёт там с Одином из золотого сосуда. По-видимому, С.— лишь другое название Фригги, супруги Одина. Мюлленгофф видит в С. олицетворение отражения солнца в воде.

Сиф (или Сив) — в германо-скандинавской мифологии богиня плодородия, супруга Тора, жительница Асгарда.

Считалась второй после Фрейи по красоте. Известна волшебными золотыми волосами. Мать валькирии Труд (rr), Моди и Улля (Тор не является отцом Улля).
Сиф


По легендам Локи, из зависти к Тору, прокрался к ней ночью и остриг спящую богиню наголо. Тор, узнав о случившемся, сразу догадался, кто мог так поступить с его супругой. Он готов был убить Локи, но тот поклялся исправить совершённое. Локи отправился в страну гномов к братьям Ивальди (иногда упоминается гном Двалин), славившимся кузнечным мастерством. Гномы, услышав просьбу Локи обрадовались. Им уже давно хотелось показать асам свое необыкновенное искусство. Волосы, выкованные гномами были описаны следующими словами: «Длинные и густые, они были тоньше паутины, и, что самое удивительное, стоило их приложить к голове, как они сейчас же к ней прирастали и начинали расти, как настоящие, хотя и были сделаны из чистого золота». Так Сиф получила свои золотые волосы.

Тор (rr, Thor, Thunar, Donar) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии, старший сын Одина и богини земли Ёрд.

Он покровительствует крестьянам-хлебопашцам. Кроме того он защищает мир людей и богов от нападений злобных великанов Гримтурсенов. В последней битве (Рагнарёк) он сразится с мировым змеем Ёрмунгандом, убьёт его и сам погибнет от ран.

Оружие Тора — громовый молот Мьёллнир, который возвращается к владельцу, если его бросить. Удар этого молота вызывает молнию.

В легендах Тор описывается как могучий рыжебородый богатырь. Считалось, что во всем мире нет никого равного ему по силе. Тор так велик и тяжел, что его не может выдержать ни одна лошадь, а потому он ездит в колеснице, запряжённой двумя козлами: Таннгньостр (Tanngnjstr) и Таннгриснир (Tanngrisnir). Эти козлы одновременно служат неисчерпаемым источником пищи — останавливаясь на ночлег, Тор их жарит и съедает, оставляя только кости, а на утро они снова оживают.

Тюр (Tr) — в германо-скандинавской мифологии, однорукий бог воинской доблести и мудрости, один из асов, сын Одина и великанши, сестры Гимира.

Руку Тюру откусил волк Фенрир, когда асы сковали волка волшебной цепью. В день Рагнарёк Тюр должен сражаться с чудовищным псом Гармом, и они убьют друг друга.

Улль — в германо-скандинавской мифологии пасынок бога Тора. Замечательный стрелок из лука. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль так же быстрее всех бегает на лыжах. От него этому искусству научились и люди. Покровительствует спортсменам и здоровому образу жизни.

Форсети (др.-исл. Forseti, «председатель») — в германо-скандинавской мифологии сын Бальдра и Нанны, бог правосудия и справедливости, разрешающий споры и возвращающий согласие спорящим. Форсети был одним из мудрейших и красноречивых асов.
Форсети правил в Глитнире (др.-исл. Glitnir — сияющий, прозванный так из-за ярчайшего сияния серебра и золота, из которого был сделан).

Фригг — В германо-скандинавской мифологии жена Одина, верховная богиня. Она покровительствует любви, браку, домашнему очагу, деторождению. Она является провидицей, которой известна судьба любого человека, но которая не делится этими знаниями ни с кем.

Матерью Фригг считается Фьйоргин (предположительно богиня земли). Сыновья Фригг и Одина: Бальдр, Хёд, Хермод.

Фригг обитает в Фенсалире (болотный чертог, иногда переводится как водный или океанический). Её помошники — служанка Фулла, посланница Гна и Глин — защитница людей. Не вполне известно, являются они самостоятельными личностями или воплощениями Фригг.

Хёд — в германо-скандинавской мифологии один из асов, слепой. Сын Одина и Фригг.

Известен тем, что убил Бальдра стрелой, вложенной ему в руки богом огня Локи. За что был убит асом Вали до того, как успел сказать о своей невиновности. По приданию в день Рагнарёк он вернётся в мир живых и будет в числе новых богов, которые переживут последнюю битву.

Хеймдалль (Heimdallr) — в германо-скандинавской мифологии бог из рода асов, сын Одина.

Хеймдалль — страж богов, обитающий у края мира и охраняющий мост-радугу Биврёст от великанов-ётунов. Он видит и днем и ночью на расстоянии ста миль и слышит, как растет трава в поле и шерсть на овцах.

Его зубы из чистого золота, а у его пояса висит золотой рог Гьяллархорн, звук которого будет слышен во всех уголках мира. Звук его рога возвестит о начале Рагнарёка.

Ваны (Ванир)
Ваны — в германо-скандинавской мифологии боги, связанные с плодородием, одно время враждовали с асами.

Нертус (нем. Nerthus) — германская богиня, по словам Тацита — «Мать-земля», вероятно, племенное божество ингвеонов. Почиталась многими северогерманскими народами, имела священную рощу на острове (может быть — Альзене). На священной колеснице, запряжённой двумя коровами, изображение её возили по временам от племени к племени; приход её считался приносящим мир и плодородие и сопровождался весельем и празднествами. Затем колесница и одежды омывались в тайном озере, а рабы, исполнявшие эту работу, тотчас же поглощались водой, то есть приносились в жертву. У Н. был, вероятно, одноимённый брат, встречающийся в скандинавской мифологии с именем Ньорд.

Ньёрд, в скандинавской мифологии бог из числа ванов, отец Фрейра и Фрейи. Ньёрд представляет ветер и морскую стихию, но, как и другие ваны, прежде всего является богом плодородия. После войны асов и ванов он становится заложником у асов (в «Младшей Эдде» уже часто причисляется к асам) и поселяется в Ноатуне («Корабельный двор»), который расположен, согласно «Младшей Эдде», на небе, но вместе с тем у моря. Когда асы убивают великана Тьяцци, Ньёрд женится на его дочери, богине-охотнице Скади. Скади согласилась выйти замуж за Ньёрда в знак примирения с асами, но не смогла жить с ним у моря, где её будили крики чаек, поэтому они живут по девять суток в жилище Ньёрда — Ноатуне и столько же в Трюмхейме, в горах, так как Скади любит горы и волков. В «Речах Вафтрудиира» («Старшая Эдда») говорится, что Ньёрд вернётся к ванам в конце мира.

Ньёрд богат, имеет власть над морем, ветром и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных.

Фрейр (Frey) — в германо-скандинавской мифологии бог плодородия и лета, из рода ванов.

Фрейр происходит из рода ванов. Он сын вана Ньёрда и гигантессы Скади. Ньёрд — приёмный сын Одина; ваны оставили Ньёрда в Асгарде заложником после того, как ваны и асы заключили между собой мир. Также у Фрейра была сестра-близней Фрейя.

Фрейру подвластен солнечный свет, он посылает людям богатые урожаи. Фрейр мало уступает в красоте самому Бальдру и так же добр, как его отец Ньёрд. Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами.

В легендах упоминается, что Фрейр от Двалина получил корабль Скидбладнир, а от Синдри — вепря Гулинн-бурсти.

Священным животным Фрея является кабан.

Согласно «Саге об Инглингах», король Швеции Фрайр умер из-за болезни и был похоронен в кургане. Однако весть о его смерти хранилась в тайне. В кургане было вырыто три прохода, куда в течение трех лет засыпали золото, серебро и железо. Саксо передает сходную историю датского короля Фрото: после смерти его забальзамировали и, усадив в карету, возили три года по всей стране. Известно, однако, что Фрото — лишь другое имя Фрайра. Так же у Фрея была сестра близней по имени Фрейя

Фрейя (или Ванадис, что значит «дочь Ванов») — в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда.

Фрейя происходит из рода ванов. Она дочь вана Ньёрда и гигантессы Скади. Ньёрд — приёмный сын Одина; ваны оставили Ньёрда в Асгарде заложником после того, как ваны и асы заключили между собой мир.

В Асгарде Фрейя первая после Фригг. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а ее сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, и золотое ожерелье Брисингамен, которое она получила, переспав с четырьмя гномами. Когда Фрейя плачет, из ее глаз капают золотые слезы. Кроме того, Фрейя предводительница валькирий. Ездит Фрейя в колеснице, запряжённой двумя кошками; в качестве домашнего животного у неё — Хильдесвини, «боевой кабан», который на самом деле является замаскированным её любовником Оттаром. Живёт Фрейя в прекраснейшем дворце Фолькванге (Folkvang — «Поле людей», «Народное поле»), главный зал которого называется Сессрумнир (Sessrumnir).

Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву. Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Таким образом, Фрейя может принести победу в битве. Она также забирает себе половину павших воинов (вторую половину забирает себе Один). Это не означает, что она забирает себе худших воинов, чем Один; они делят павших воинов между собой.

Фрейя вышла замуж за человека по имени Од, который, по одним сведениям, был простым смертным, а по другим — воплощением бога Одина. Од очень давно пропал без вести, и, поскольку он был смертным, а значит, наверняка уже умер, Фрейя по всем законам считается вдовой. Именно после пропажи Ода Фрейя начала плакать слезами, превращающимися в золото.

Фрейя научила асов искусству волшебства и колдовства, которое было распространено меж ванов.


Турсы (thurs) — в германо-скандинавской мифологии великаны, чаще всего человекоподобны. Руна Турисаз связана с турсами.

Соответствуют титанам в античной мифологии.

Турсы (великаны) разделяются на несколько родов, соответственно местам проживания.

* Инеистые великаны — первые живые существа (Имир и его дети), появившиеся в мире ещё до богов и людей. Их прямое продолжение — ледяные великаны — жители Нифльхейма.
* Ётуны — потомки Бергельмира — жители Ётунхейма.
* Огненные великаны — жители Муспельхейма.

Инеистые великаны — в германо-скандинавской мифологии предвечные великаны. Жившие ещё до асов.

Имир — является прародителем инеистых великанов. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб. Считается, что выжил только Бергельмир со своей супругой. В сказаниях в дальнейшем упоминаются ледяные великаны, которые жили в Нифльхейме, как прямые потомки инеистых великанов.

Бергельмир — в германо-скандинавской мифологии великан, который вместе со своей женой пережил убийство Имира.

В сагах упоминается, что Бергельмир был сыном Трудгельмира и, соответственно, внуком Имира. Когда асы убили Имира — он оказался единственным, кто построил лодку и спасся от затопления. Позже асы создали для Бергельмира страну (Ётунхейм) к востоку от Мидгарда.

Бергельмир считается прародителем всех ётунов.

Имир (Ymer, Ymir) — в германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир.

Он произошёл из льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, а от его ног родился шестиголовый великан Трудгельмир (прародитель рода великанов-ётунов — Гримтурсенов). Был убит потомками великана Бури, Одином, Вили и Be. Убив, они сотворили из него мир: из мяса — сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из мозга — облака, из черепа — небесный свод. Каждый из четырёх углов небесного свода новые боги свернули в форме рога и в каждый рог посадили по ветру: в северный — Нордри, в южный — Судри, в западный — Вестри и в восточный — Аустри.

Скади (древнескандинавск.Skai; варианты написания: Skade — общеупотребительныйскандинавский, Skadi, Skadhi, Skathi — транслитерация имени Skai), в скандинавской мифологии инеистая великанша, покровительница охоты. Атрибуты ее (так же как и бога Улля) — лук и лыжи. Первоначально она, вероятно, была богиней плодородия в её зимней ипостаси. Скади представляет зиму и лёд, является супругой Ньёрда. Упоминается в Старшей Эдде, Младшей Эдде и Саге об Инглингах.

Согласно скандинавским мифам, когда асы убили её отца Тьяцци, Скади вооружилась и отправилась мстить за него в Асгард. Однако асы предложили Скади в качестве выкупа за отца выбрать одного из богов себе в мужья. Она согласилась, поставив условие: асы должны были рассмешить её, что до тех пор никому не удавалось. Локи привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед Скади. Она расхохоталась, а за ней и все остальные асы. Затем Скади предложили выбрать мужа. Выбирать она должна была, видя только босые ноги асов. Великанша указала на одного из них, полагая, что это Бальдр, но её избранником оказался Ньёрд из Ноатуна («Корабельный двор»). Наконец, Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, сотворив из них звёзды; так между Скади и асами установился мир.

Скади желала поселиться в Трюмхейме («Жилище шума»), в горах, там, где жил ее отец, Ньёрд же хотел жить у моря. Они решили девять дней жить в Трюмхейме, а другие девять — в Ноатуне. Но, вернувшись однажды с гор в Ноатун, Ньёрд сказал:
Германо-скандинавская мифология
Турсы (великаны)

Beli, Fenja, Hyndla, Menja, Olvaldi, Ragnhild,

великаны-ётуны: Бауги, Билейст, Биллинг, Вафтруднир, Гиллинг, Гимир, Грунгнир, Гуттунг, Кари, Локи, Мани, Мимир, Модгуд, Моккуркальфи, Мундильфёри, Нарфи, Скимир, Снёр Трим, Фарбаути, Фйаляр, Форньёт, Хрэсвельгр, Эгир,

великанши-ётуны: Ангрбода, Герд, Гироккин, Грид, Гуннлед, Лаувейя, Ран, Ринд, Соль, Токк, Хель, Хрод, Элли, Ярнсакса

инеистые великаны (ледяные великаны): Бергельмир, Бесла, Бёльторн, Гейрод, Грэйп, Гьялп, Имир, Скади, Тьяцци, Трудгельмир

огненные великаны: Сурт, Логи
Альвы, Асы, Ваны, Турсы


..................................


Lei erumk fill, Не любы мне горы,
vark-a ek lengi , хоть я и был там
ntr einar nu; девять лишь дней.
lfa ytr Я не сменяю
mr tti illr vera клик лебединый
hj sngvi svana. на вой волков.

На что Скади ответила:
Sofa ek n mttak Спать не дают мне
svar bejum птичьи крики
fugls jarmi fyrir; на ложе моря,
s mik vekr, всякое утро
er af vi kemr, будит меня
morgun hverjan mr. морская чайка.
.......................................
Скади вернулась в горы и поселилась в Трюмхейме, где вернулась к своим привычным занятиям. В одной из глав Старшей Эдды, «Речах Гримнира», об этом говорится так:
rymheimr heitir Трюмхейм зовется,
er jazi bj, где некогда Тьяцци
s inn mttki jtunn; турс обитал;
en n Skai byggvir, там Скади жилище,
skr brr goa, светлой богини,
fornar toftir fur. в доме отцовом.
Grmnisml, 11 Речи Гримнира, строфа 11

Сага об Инглингах упоминает, что Скади позже стала женой Одина и родила от него много сыновей.

В Перебранке Локи (Старшая Эдда) говорится, что когда асы поймали Локи, виновного в смерти Бальдра, и привязали его к скале, именно Скади подвесила над головой Локи змею, с зубов которой постоянно сочился яд.

Существует мнение, что Скади ранее почиталась наравне с Фригг и Фрейей, однако по мере развития скандинавских верований утратила свою значимость. Интересно заметить, что имя Скади встречается в старейших скандинавских топонимах. Некоторые исследователи полагают, что от этого имени произошло само название «Скандинавия».

Ётуны, йтуны (древнескандинавское Jtunn — обжора) в германо-скандинавской мифологии, — великаны (турсы) семейства Гримтурсенов, дети Имира. Ётуны жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей.

Ётуны были духами стихии. Часть Ётунов жила в Каменных горах; считалось, что голова и сердце их были каменными.

Ангрбода — в германо-скандинавской мифологии великанша, родившая Локи троих детей.

Согласно преданиям, Ангрбода жила в Железном лесу. От Локи у неё появились на свет: волк Фенрир, змея Ёрмунганд и девочка Хель. Когда Один узнал о детях Локи — он отправил Тора забрать их в Асгард, чтобы лично решить их судьбу.

В дальнейших повествованиях Ангрбода не упоминается.

Бауги — великан, брат Гуттунга, сын Гиллинга. Упоминается в легенде о «мёде поэзии».

Один хитростью перессорил слуг Бауги и те поубивали друг друга. Затем Один, представившись Больверком, предложил Бауги работать вместо них целое лето, потребовав вместо оплаты помощь в добыче «мёда». Когда Один отработал положенный срок, Бауги отвёл аса к горе, в которой находилась пещера со спрятанным напитком. Они должны были поделить «мёд» пополам, но Один обманул Бауги (а затем и охранявшую напиток Гуннлед) и забрал всё себе.

Гиллинг — великан, отец Гуттунга и Бауги.

В легендах упоминается в связи с «мёдом поэзии». Он был в гостях у Фьялара и Галара вскоре после того, как они убили Квасира и приготовили «мёд поэзии». Гномы не удержались и похвастались перед великаном своим напитком. Вскоре они пожалели о том, что проболтались, и, боясь, что великан их выдаст, решили убить его. Гуттунг случайно стал свидетелем убийства своего отца и собрался убить гномов, но те откупились драгоценным напитком.

Гимир — в германо-скандинавской мифологии великан, сохранявший нейтралитет с асами. Его голова была необычайно твёрдой, считалось что нет ничего твёрже его лба.

По преданиям он живёт в Нифльхейме, в огромной пещере на берегу моря. В легендах упоминается дважды. Первый — когда он вместе с Тором плавал ловить Ёрмунганд, а второй — когда Тор забрал у него котёл для пира в память о Бальдре.

Гимир приходится дядей Тюру.

Грунгнир — в германо-скандинавской мифологии великан, князь Ётунхейма, владел Каменными Горами. Как и другие жители Каменных Гор имел каменную голову и сердце. Считался сильнейшим из ётунов своего времени.

По легендам встретил Одина, прогуливающегося на своем коне — Слейпнире, и поспорил с ним, что обгонит восминого коня на своем четвероногом (Гульфакси). Конь Грунгнира почти не отстал от Слейпнира и когда скачка завершилась у ворот Асгарда Один пригласил ётуна разделить с асами трапезу. Несмотря на своё могучее сложение, великан быстро охмелел и начал хвастаться. Когда он пообещал разрушить Асгард и стать правителем вместо асов, те призвали на помощь Тора. Так как Грунгнир был безоружен — он вызвал Тора на поединок, который состоялся через три дня. Готовясь к поединку великаны изготовили Грунгниру щит, который должен был защитить от молота Тора. (В легенде о щите говорится следующее: Триста великанов немедленно принялись за работу, и к утру третьего дня такой щит был уже готов. Он был сделан из самых толстых дубовых стволов, а сверху облицован обточенными гранитными глыбами величиной в два хороших крестьянских дома каждая.) Кроме того великаны слепили из глины исполина Моккуркальфи в помощь Грунгниру. Отвлеченный Тиальфи, слугой Тора, Грунгнир пропустил появление аса. Завидев врага, Тор издали метнул в него молот, но и великан почти одновременно успел бросить в бога грома своё оружие. Кремневая дубина Грунгнира столкнулась в воздухе с Мьёллниром и разбилась вдребезги. Один из осколков вонзился в лоб Тора. Потеряв сознание, бог грома пошатнулся и упал с колесницы прямо под ноги великана. Но Грунгнир не успел даже порадоваться своей победе: разбив дубину великана, Мьёллнир с такой силой обрушился на гранитную голову властелина Каменных Гор, что расколол её пополам, и великан тяжело рухнул на тело своего врага, придавив коленом его горло. Тем временем верный слуга Тора с мечом в руке бросился на Моккуркальфи. Их схватка продолжалась также недолго. Глиняный исполин, едва увидел бога грома, задрожал как осиновый лист и после нескольких ударов рассыпался на куски. Тиальфи, увидев случившееся с Тором, вскочил в колесницу аса привез из Асгарда Одина и всех остальных. Но асы не смогли даже приподнять ногу великана. Только пришедший на место битвы Магни (сын Тора от великанши Ярнсаксы, который вырос за три дня) смог освободить Тора.

Гуннлед — в германо-скандинавской мифологии великанша, дочь Гуттунга.

Охраняла «мёд поэзии», добытый отцом у гномов Фьялара и Галара. Один проник к ней в пещеру и, представившись Больверком, пробыл у неё три дня. Платой за это время были три глотка ценного напитка. За три глотка Один осушил все запасы «мёда поэзии». Дальнейшая её судьба неизвестна.

Гуттунг (или Суттунг) — в германо-скандинавской мифологии великан, сын Гиллинга.

Гуттунг искал своего отца и стал свидетелем его убийства братьями-гномами Фьяларом и Галаром. Великан хотел отомстить гномам за отца, но те откупились «мёдом поэзии». Гуттунг забрал напиток и спрятал его в центре горы, а свою дочь, Гуннлед, посадил охранять.

Узнав о напитке, Один решил отведать «мёд». Он работал на Бауги, брата Гуттунга, целое лето, чтобы получить помощь в добыче волшебного напитка. Бауги пробуравил гору, а Один, превратившись в червяка, проскользнул в неё. Перед Гуннлед он появился красивым юношей и очаровал её. Он согласился провести с ней три дня за три глотка напитка. По истечении трех дней Один в три глотка выпил все запасы «мёда» и, превратившись в большого орла, улетел. Гуттунг пытался догнать похитителя, но Один успел долететь до Асгарда.

Логи — персонаж в германо-скандинавской мифологии, огненный великан, само олицетворение огня.

Он насмешлив, коварен и проказлив, но может быть таинственным и величественно-загадочным. Логи состоит с Вотаном в кровном родстве, но они — антиподы. Вотан стремится упорядочить мир, смутьян Логи его разрушает. Хотя именно Логи помогает Вотану отобрать у Нибелунгов кольцо. Логи (как и Локи) то на стороне Вотана, то на стороне его врагов, он как бы способствует некоторому равновесию между мифологическими мирами.

Мимир — в германо-скандинавской мифологии великан, охраняющий источник мудрости.

Мимир охраняет колодец, вода которого дает испившему знания. Он не даёт никому пить из этого источника просто так. По легендам Один, чтобы обрести мудрость пожертвовал своим правым глазом.

Трим — в германо-скандинавской мифологии великан, князь Ётунхейма. Похитил у Тора его молот, за что был убит.

В легендах говорится, что за время одной из ночёвок Тора у него был украден Мьёллнир. Локи отправился в Ётунхейм, что бы узнать о похитителе. Первым ему встретился Трим, который сразу же признался в похищении молота и потребовал в качестве выкупа богиню Фрейю. Узнав обо всём случившемся асы собрались вместе и Хеймдалль посоветовал Тору отправится в Ётунхейм под видом Фрейи (в женском платье). Вместе с Тором отправился и Локи, под видом служанки Фрейи. Благодаря хитрости Локи Трим был очарован и расстроган. Он послал к гостям свою сестру, чтобы она положила на колени его «невесте» молот и получила от неё взамен какой-нибудь подарок (в чем и состоял в те времена обряд венчания). Получив обратно свой молот Тор убил Трима, всю его семью и гостей, пришедших на венчание к Триму.

Хель (Hell) — повелительница мира мёртвых, Хельхейма, дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной).

Когда её привезли к Одину вместе с другими детьми Локи, он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в Вальхаллу.

Хель внушает ужас одним своим видом. Она исполинского роста, одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она и называется сине-белой Хель.

Так же в легендах она описана как громадная женщина (крупнее большинства великанов). Левая половина её лица была красной, а правая — иссиня-чёрной. Её лицо и тело — живой женщины, а бедра и ноги — как у трупа, покрыты пятнами и разлагаются.

Эгир (Aegir, Oegir) — в германо-скандинавской мифологии демон мирового моря; его супруга — Ран (Ran) — своей сетью ловит мореплавателей и останавливает корабли. Эгир состоит с богами в дружественных отношениях: он приглашает их к себе на пирушку и сам их посещает. В поэзии он является описанием или олицетворением спокойного моря.

Огненные великаны (Муспелы) — в германо-скандинавской мифологии великаны, жители Муспельхейма.

В сказаниях они практически не упоминаются. К огненным великанам относят всех жителей Огненых земель (Муспельхейма) и считается, что кроме них там никто жить не может.

Владыка огненных великанов Сурт. В легендах говорится, что в день Рагнарёк он, вместе со своим воинством, выступит против асов. Сам он погибнет, но его пылающий меч срубит мировое дерево Иггдрасиль.

Норны
Норны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Имена Норн:

* Урд — что значит прошлое или судьба.
* Верданди — что значит настоящее или становление.
* Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продляют его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).
Один несколько раз обращался к норнам за советом, так же норны иногда сами предсказывали грядущее.


Валькирии
Валькирия (Valkyrja, Wlcyrge — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии, дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и выбирает наиболее храбрых воинов, чтобы забрать их после их смерти в небесный чертог Вальхаллу.
Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.
В Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом.


Процитировано 1 раз

Kel   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2007 г. 19:16 (ссылка)
очень полезно... не замучался печатать-то?
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2007 г. 20:50 (ссылка)
НЕ.
У меня половина уже готовая была,
вырезал и вставил.
Потом часть сам допечатал.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxat   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 16:48 (ссылка)
Это конечно прекрасно, но если так хочешь быть скандинавом, а не только красиво писать, о их божествах то и живи как они, их идеалами, чистоты благородства, а то я посмотрел твой днев то кроме нажраться и болду повалять, тяжело что-то путевое о тебе найти!!!
Но а так я думаю ты не че парень раз такой темой интересуешься...
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 16:53 (ссылка)
Galaxat, Спаибо что хоть что-то лестное сказал, а то все помешаннм называют.
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 16:57 (ссылка)
Galaxat, Если я пью ето не значит что я не скандинав, я знаю и уважаю нашы традиции.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxat   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 16:58 (ссылка)
Зверь-Борода,НЕ грузись, это легко обьяснить, проще сказать идиот на того кто пишет, чем самому постараться разобраться в том, что заинтересовало человека!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:03 (ссылка)
Galaxat, Про идиота речи небыло. А что заинтересовало человека ето ты прав.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxat   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:05 (ссылка)
Зверь-Борода, Традиции - это буква, и я думаю не надо быть особым скандинавом чтобы чтить ее. А вот тот кто может жить теми идеал, которыми жили его Отци тот уже что-то более похожее на это слово!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:10 (ссылка)
Galaxat, Скандинав ето не буква и не слово как ты сказал ето моя вера и жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxat   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:19 (ссылка)
Слово буква относилось, к слову традиция!!! Я очень рад, твоему интересу и надеюсь он тебе чем-то поможет в этой жизни!!!
Я тоже интересовался да и сейчас интересуюсь скандинавами, но немного с другой стороны. Я больше расматриваю скандинавов со стороны катаризма, так как именно славяне дали началу этому мощному движению которое чуть не захватило всю Европу!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Зверь-Борода   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:22 (ссылка)
Galaxat, Если что понадобится из летературы пиши в аську помогу.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxat   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 17:24 (ссылка)
Спасибо, учту)))
Ответить С цитатой В цитатник
Хват   обратиться по имени Понедельник, 16 Июля 2007 г. 01:35 (ссылка)
Galaxat, чтож стока паафоса то?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку