Путешествие в Шамбалу |
Древние предания и легенды о загадочной стране подвижников и духовных деятелей, ушедших от мира, чтобы, тем не менее, этому миру помогать, не дают покоя целым поколениям исследователей. На Востоке эту загадочную страну называют Шамбалой, на Западе – Белым Братством. Но существует ли эта страна в действительности? Сама идея наличия подобного места на Земле кажется порой фантастической, и все же много фактов говорит в пользу ее реального существования.
Народы Азии с незапамятных времен знали о существовании скрытой от мира священной страны, границы которой надежно охранялись самыми разными способами. Интересно, что породивший на Западе невероятное количество слухов феномен йети — снежного человека — в Тибете имеет свое объяснение, тесно связанное с существованием в сердце Азии сокровенной духовной обители. В работе Николая Рериха «Сердце Азии» приводится объяснение этого явления, данное русским путешественникам местным священнослужителем-ламой: «Мы спросили ламу об этом рассказе о снежных людях и опять ответ пришел удивительно спокойный и утвердительный. «Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные ашрамы (обители - Н. К.) Махатм. Раньше даже в Сиккиме находилось несколько подобных ашрамов».
С древнейших времен многие искатели истины пытались достичь сокровенной обители и встретиться с легендарными мудрецами Востока. Но лишь единицы наиболее духовно подготовленных людей действительно смогли достичь этой цели. Существует незыблемый закон в отношении посещения духовной обители Востока представителями внешнего мира: «Непозванный не дойдет!»
Почему так неукоснительно соблюдается древнее правило? Н. К. Рерих писал, что «…Один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия».
Однако невозможность физического посещения Шамбалы обычными людьми заключается не только в том, что Махатмы никогда не смогут принять у себя всех, желающих пообщаться с ними. Посещение Шамбалы далеко не всем доступно в силу особых энергетических характеристик этой местности. Оказывается, духовная атмосфера обители, напряженная мощными энергиями, может нанести непоправимый вред здоровью неподготовленного в психическом и духовном отношении человека! В книгах Живой Этики по этому поводу говорится: «…это не магия, но естественное напряжение атмосферы Обители. Каждый земной дом имеет свою атмосферу. Понятно, что чем больше труда происходит, тем и атмосфера насыщеннее. В Братстве, где каждый проявляет наибольшее напряжение, где столько мощных аппаратов, где столько разных опытов происходит одновременно, должна быть насыщенная атмосфера. Не забудем и о складах химических веществ, и о лекарственных растениях. Эманации от них весьма сильны».
Есть и еще одна причина недоступности Шамбалы для всех, желающих побывать там. В свое время Учителя Востока писали: «Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие!»
Собственно говоря, попытки отыскать Шамбалу с помощью военных экспедиций (и военных средств) осуществлялись правительствами некоторых стран не однажды. Спецслужбы многих стран мира увидели в рассказах о Шамбале не миф, а явление, могущее немало послужить современной военной науке. Но для Архатов Шамбалы не остались неизвестными подлинные причины интереса западных правительств к жизни и научным исследованиям членов гималайского Братства. Не случайно единственная из рассекреченных ныне попыток проникнуть в Шамбалу была совершена по приказу Гитлера, как минимум четырежды посылавшего в Тибет военные экспедиции под руководством доктора Шеффера. Стоит ли говорить о том, что эта попытка не увенчалась успехом.
В фольклорных сказаниях и в книгах многих путешественников можно найти упоминания о том, что, случайно приближаясь к заповеданным границам священной земли, люди и животные испытывали странную дрожь, словно получая удары этих невидимых лучей. В этих районах и караванные животные, и люди непроизвольно останавливались, и никакая сила не могла заставить их продолжить свой путь за пределы очерченных священных границ. Учителя Шамбалы подтверждают: «Вы уже слышали от путешественников, заслуживающих доверия, что проводники отказываются вести их в некоторых направлениях. Они скорее дадут себя убить, чем поведут вас дальше. Это так. Проводники находятся под нашим психологическим влиянием. Но если тем не менее смелый путешественник отважится идти этим путем, то перед ним начинают грохотать обвалы. Если путешественник преодолевает это препятствие, то поток камней окончательно остановит его, потому что незваный не должен достичь своей цели».
В своих работах Н. К. Рерих писал о том, что на склонах Гималаев имеется множество пещер, в которых, по словам местных священнослужителей, начинаются подземные ходы, простирающиеся на большие расстояния и уходящие под Канченджунгу. Эти глубокие проходы ведут в прекрасную долину, скрытую в самом сердце гор. Аналогичные сведения приводит в своих работах и другой выдающийся исследователь Азии — доктор Фердинанд Оссендовский.
Во время его путешествий по Центральной Азии монгольский лама рассказывал ему не только об обширной сети подземных туннелей, прилегающих к границам «Хранимой долины», но и о существовании в этих туннелях быстрых средств передвижения — особых аппаратах, циркулирующих по этим подземным артериям. Наличие в ашрамах Шамбалы столь совершенной техники предполагает и существование высокоразвитой научно-технической базы, превышающей достижения земной науки.
Удивляться этому и не приходится, учитывая, что духовные подвижники Шамбалы являются потомками уцелевшей после гигантского катаклизма высокоразвитой цивилизации Атлантиды. Монгольские ламы, рассказавшие многое интересное Оссендовскому, говорили, что лучшие представители высокоразвитых цивилизаций, существовавших некогда в Атлантике и Тихом океане, смогли выжить благодаря тому, что заранее приготовили для себя подземные убежища, освещенные искусственным светом. По словам ученых лам, в этих подземных убежищах существует особенный свет, который позволяет успешно выращивать зерно и овощи.
Конечно, техническое оснащение загадочной страны Востока не исчерпывается существованием защитных экранов, подземных туннелей и особых средств передвижения в них. Местные жители Тибета и Индии издавна видели в небе над Гималаями летательные аппараты, названные в наше время «летающими тарелками». Эти аппараты наблюдали также члены экспедиции Рерихов, английский альпинист Франк Смит и многие другие очевидцы…
Даже среди тех, кто побывал в Шамбале, мало кому было разрешено рассказывать о том, что довелось им увидеть в «Хранимой долине». Среди немногих счастливцев, получивших возможность поведать о своих впечатлениях всему миру, был китайский ученый доктор Лаодзин. Его статья, где дается описание некоторых деталей внутренней организации жизни Белого Братства, была опубликована в газете «Шанхай Таймс» и позднее перепечатана многими другими газетами и журналами мира.
В своей книге «Сердце Азии» Н.К.Рерих писал по поводу путешествия китайского ученого: « …доктор Лаодзин рассказывает многие подробности своего замечательного путешествия в сопровождении йога из Непала через пустыни Монголии, по суровым нагорьям, в долину, где он нашел поселение замечательных йогов, изучающих высшую мудрость. Он описывает библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую башню. Эти описания поражающе совпадают с описаниями этого замечательного места из других, малодоступных источников.
Доктор Лаодзин описывал замечательные научные опыты волевых посылок, телепатии на дальних расстояниях, применения магнитных токов и различных лучей. Было поучительно видеть, какой огромный интерес произвели эти сообщения в различных странах».
По свидетельству доктора Лаодзина, община Шамбалы находится в цветущей, плодородной долине северного Тибета, окруженной неприступными горами. Он застал там около двухсот мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к двадцати разным национальностям. Среди них преобладали тибетцы, индийцы и китайцы; было также шестеро русских, несколько иранцев и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец.
По словам доктора Лаодзина, мудрецы, живущие в долине, вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, выращивая овощи и фрукты; сами ткут необходимые для производства одежды ткани. Питаются они исключительно растительной пищей. Благодаря горячим подземным источникам, вытекающим на поверхность, в долине всегда тепло. Почва ее очень плодородна и способна прокормить несколько сот человек.
Доктору Лаодзину разрешено было прожить в долине Шамбалы три месяца. За это время он стал свидетелем необычных психоэнергетических феноменов. Он побывал в одном из книгохранилищ Братства, где его взору были представлены уникальные манускрипты на древнейших языках мира. С большинством этих рукописей он не смог познакомиться, так как владел только китайским, монгольским и русским языками. Китайскому ученому было также разрешено осмотреть различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами; он посетил обсерваторию и знаменитую башню, описанную и другими авторами, побывавшими в Шамбале.
Путешествие доктора Лаодзина происходило при жизни Рерихов. Как писала Е.И.Рерих, несмотря на полученную редчайшую возможность побывать в самом загадочном районе земного шара, китайскому ученому дано было увидеть далеко не все, имеющее отношение к внутренней жизни Братства, и на то были свои причины.
Членам семьи Рерихов, побывавшим в Шамбале не один раз, было сообщено о загадочном Братстве и его разнообразной работе на благо мира гораздо больше.
Но это – уже тема отдельного разговора…
По материалам книги «Шамбала – это не миф»
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |