-Метки

Атлантида Сенсация Уникальность азбука алфавит арии артефакт артефакты археология архитектура астрономия библия бог боги букварь буквы веды велесова книга вера волхвы вселенная гиперборея гипотеза гороскоп дольмен древний египет древняя цивилизация загадка земля знания значение слов значения слов имена индейцы исследования истина история календарь кириллица клады космос легенда лексика лемурия летописи луна магия марс махабхарата мегалиты медицина мировоззрение мифология мозг мудрость наука находки небожители непознанное нло открытие памятники пантеон богов пирамиды планеты предсказание предсказания притча пришельцы пророчества реальность религия руны русские 00 русский север русский язык санскрит сибирь сказка славяне слова словарь слово смысл жизни солнце судьба суфизм сфинкс тайна термины фантастика физика философия христианство цивилизация человеческий мозг человечество чудо этимология язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГЛАГОЛЪ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2007
Записей: 4746
Комментариев: 15506
Написано: 26066


Цивилизация ольмеков

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 15:43 + в цитатник
Цитата сообщения SMOLLET Цивилизация ольмеков

 (200x287, 14Kb)После симпозиума "Региональные перспективы в ольмекской проблеме" в 1983 г., термин "ольмеки" решено использовать в узком значении: общество и археологическая культура, существовавшая на южном побережье Мексиканского залива во II - I тыс. до н. э. Самые ранние следы обитания найдены в районе Ла-Венты и относятся уже к концу III тыс. до н. э. Первые поселенцы освоили экологические зоны речных эстуариев и создали комплексную экономику с использованием земледелия (маис, дававший три урожая в год, бобы, авокадо), морских и речных ресурсов. Первые поселения представляли собой небольшие деревни в орошаемых зонах. В конце II тысячелетия до н. э. оседлый образ жизни становится господствующим и появляются церемониальные центры на побережье Мексиканского залива и в районах нагорья. Начинается расцвет культуры Атлантического побережья нынешнего штата Веракрус, получившее название Ольмекской (от ацтекского слова "олми" - каучук). Ацтеки назвали их так по имени области на побережье Мексиканского залива, где производился каучук и, где жили современные им ольмеки. Так что собственно ольмеки и ольмекская культура - совсем не одно и то же.      По древнейшему преданию, Ольмеки ("люди с земли резиновых деревьев") появились на территории современного Табаско около 4000 лет назад, прибыли они морем и обосновались в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). По этому же преданию, говорится, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони. По другой легенде Ольмеки появились в результате союза божественного животного ягуара со смертной женщиной. С тех пор Ольмеки считали ягуаров своими тотемами, а их стали называть ягуарьими индейцами. Однако, несмотря на все усилия археологов, нигде до сих пор не удалось обнаружить никаких следов зарождения и эволюции цивилизации ольмеков, этапов её развития, места её возникновения. Мало известно и о социальной организации ольмеков, и об их верованиях и ритуалах - разве что они, вроде как, тоже не гнушались человеческими жертвоприношениями. Неизвестно и на каком языке говорили ольмеки, и к какой этнической группе они принадлежали. Вдобавок ко всему высокая влажность в районе Мексиканского залива привела к тому, что не сохранилось ни одного скелета ольмеков, что чрезвычайно усложняет археологам возможность пролить свет на культуру самой древней цивилизации Мезоамерики. Некоторые ученые считают, что первая в Америке империя - Ольмекская. Это было обусловлено созданием городов (ритуальных центров) со своеобразной, простой и могучей архитектурой.
Первой и самой древнейшей столицей индейской Америки считается Сан-Лоренсо (1400-900 гг. до н.э.). Он расположен на естественном плато, склоны которого были модифицированы, чтобы создать многочисленные жилые террасы. По данным археологов, в нём проживало до 5 тыс. жителей. Городу по-прежнему покровительствовал всемогущий бог-ягуар. Его масками были украшены углы ступеней пирамиды (самой древней из известных сегодня в Америке), которая представляет собой конус с диаметром в основании около 130 м, но с неправильной проекцией. От пирамиды тянутся два маунда (маунд - земляная насыпь, курган), между которыми расположена каменная мозаичная площадка в виде морды ягуара. Также в городе были построены: первая площадка для игры в мяч, каменные дренажные системы и каменные скульптуры. Между 1150 и 900 гг. до н.э. Сан-Лоренсо превратился в обширное поселение, занимавшее вершину и склоны невысокого плато. Его площадь определяется по-разному: 52,9 га , 300 га и даже 690 га (последняя цифра явно преувеличена). Археологические исследования в долине р. Коацакоалькос выявили трехуровневую поселенческую иерархию. Первый уровень представлен Сан-Лоренсо. Второй уровень (тип 6 в классификации проекта Сан-Лоренсо) - это поселения с террасами и площадью до 25 га . Их насчитывается четыре (Сан-Антонио, Ауатепек, Лома-дель-Сапоте и безымянное поселение у холма Пенья-Бланка) и они располагаются на возвышенностях примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Третий уровень составляют многочисленные деревушки и изолированные домохозяйства. Постройки, обнаруженные на городище в 1990-е гг., располагались на невысоких, не более 2 м, платформах. Самой важной из них был так называемый "Красный дворец". Это было большое длинное здание со стенами из утрамбованной земли и из известняковых и песчаниковых плит. Под полом находился акведук из базальтовых желобов. Судя по анализу почв, крыша "дворца" была из пальмовых листьев. Центральной опорой для крыши служила базальтовая колонна . Другая важная постройка (D4-7), длиной 12 м и апсидальная в плане, стояла на платформе из глины размерами 75 на 50 м. В городе было найдено и 10 колоссальных голов ольмеков из базальта, а также алтари-троны и несколько десятков антропоморфных и зооморфных изваяний. Колоссальные головы, очевидно, изображали верховных вождей. Их незначительное количество и концентрация в центральном поселении дополнительно свидетельствуют в пользу этого. Хотя головы не являются индивидуальными портретами, но они отличаются друг от друга. Кроме того, каждая голова имеет свой особый шлем. Известно, что в Мезоамерике головной убор служил основным показателем статуса человека. Эти десять голов из Сан-Лоренсо, вероятно, представляют собой десять поколений династии, правившей в долине р. Коацакоалькос на протяжении 250 лет (1150-900 г. до н. э.). В меньших количествах монументы были обнаружены и в окружающих поселениях. Однако колоссальные головы встречаются только в Сан-Лоренсо, а в поселениях второго уровня находят лишь алтари-троны (например, в Потреро-Нуэво) и статуи сидящих мужчин со знаками высокого статуса (ожерелья, серьги) в сложных головных уборах. Находки тронов в поселениях второго уровня, таким образом, говорят о существовании иерархии вождей. Около 900 г. до н. э. заканчивается эпоха расцвета Сан-Лоренсо. Этому предлагались как исторические (завоевание, социальная борьба), так и природные (вулканическая активность, изменение речного русла) объяснения. Однако сам центр заброшен не был (фаза Накасте, 900-700 гг.). Именно к среднеформативной фазе относится монументальная архитектура - земляные холмы и платформы, расположенные вокруг площадей. Изучение поселений вокруг также показывает, что упадок был относительным. Поселенческая иерархия по-прежнему состояла из трех уровней: 1) Сан-Лоренсо; 2) поселения с террасами, площадью до 25 га и несколькими земляными насыпями-платформами; 3) небольшие деревни без монументальной архитектуры. Центры второго уровня в некоторых случаях поменяли свое местоположение. В целом количество поселений в непосредственной округе Сан-Лоренсо уменьшилось, а на периферии выросло. Все это говорит о том, что сложное вождество Сан-Лоренсо, хотя и пережило определенный кризис, сохранилось без изменений.
К 400 г. до н.э. Сан-Лоренсо приходит в упадок, после которого город забрасывается.
Хотя у людей просвещенных даже упоминание об Атлантиде и стране Лемурии вызывает ироническую усмешку, эта теория дает ее сторонникам ряд преимуществ. Во-первых, она не ограничивает рамками «Рождества Христова» и христианского «Сотворения Мира» длительную историю и доисторию человечества, а, напротив, выводит ее за пределы Семи библейских тысячелетий.  (200x177, 55Kb)Во-вторых, позволяет предполагать, что некогда существовал единый Центр, общий Исток пракультур всех древнейших цивилизаций. Действительно, когда прикасаешься к этой проблеме, первое, что удивляет, это множество необъяснимых пока совпадений, что просматриваются в истории разных полушарий Земли. Конечно, это отдельная необъятная тема. Но нельзя не отметить, что Пирамиды астеков и майя не уступали подобным сооружениям Древнего Египта. Многие легенды и мифы идейно и тематически созвучны сказаниям Востока. Сохранившиеся рисунки и рельефы преисполнены загадочной космогонии. Однако высшим интеллектуальным достижением майя и астеков считается Календарь, самый точный из всех известных, воплотивший ритм жизни народов и теологию Жрецов. И когда погружаешься в числовую мистику создателей индейской хронологии, удивляет ее полное совпадение с ведийским, вавилонским, египетским и библейским арифметизированным Логосом.
Откуда же узнали секретную доктрину Логоса месоамериканские Жрецы? Существуют разные взгляды на появление первых людей в Америке. Обосновывая тезис, что аборигены тоже происходят от Адама и Евы, католическая церковь еще во времена испанских завоеваний выдвинула версию, что индейцы – это потомки Ноя, ушедшие туда после всемирного потопа, либо десяти колен Израилевых, загадочно исчезнувших с земли обетованной в начале первого тысячелетия до нашей эры. Другие видят в них выходцев с Атлантиды, спасшихся после гибели материка. Удивляют не только экзотические теории, но также мистические числа и геометрические пропорции, родство которых действительно есть в архитектонике пирамид Юкатана и Египта, в библейских и месоамериканских сказаниях.
Может быть во времена доистории, в эпоху планетарных катастроф, какая-то народность покинула свои места обитания, прародину Древней Индии, Непала или Китая. Главной ценностью Жрецов-миссионеров были тайные астральные знания. Они отправилась по океанским берегам в далекие северные края. Мигрируя из Азии через Восточную Сибирь, по узкому перешейку, где ныне Берингов пролив, племена перебрались из нынешней Чукотки на Аляску. Трудный переход свершился около 40 тысяч лет назад. На неведомом пути одолеть пришлось не только огромные расстояния и сонмы врагов, но также страшный многовековой голод и мертвящий холод наступающих ледников. Когда добыча исчезала, а воины-охотники уходили и не возвращались, люди стали жертвовать собой во имя спасения своих родов и племен. Возник ритуал жертвоприношений, который в веках то прерывался, то начинался вновь, пока традиция поколений не возвела его в богоспасительный культ. Льды отступили, мужественные люди пробились в теплые и благодатные края Месоамерики, но жертвенный молох уже не останавливался. Властные жрецы вырывали сердца у соплеменников и плененных врагов теперь уже во имя высших божеств, ради всеобщего благоденствия. В жестоком культе таится почти генетическая память о минувших и грядущих катастрофах. Жрецы знали круг Великого Года, его мистические рубежи и повороты, были убеждены, что наступит срок и Пятое Солнце тоже погаснет, снова вернутся тяжкие времена, темные, голодные и холодные, когда каждая жертва будет спасать многих. Посвященные помнили и хранили священную науку своей прародины, магические числа и даты, тайные правила календарных и божественных исчислений. И не просто хранили, но укореняли в обычаях, в письме и счете, в структуре и росписи зданий и пирамид. Однако секретные знания открывали только узкому кругу высших Жрецов. Может быть новыми посвященными и стали Мудрецы древних ольмеков. Такой взгляд на первоистоки месоамериканской культуры позволяет предположить, что тайные знания, коими владели ольмеки, тольтеки, майя, астеки, инки, являются вариантом логико-математической структуры, лежащей в основе азиатских религий откровения. Стало быть, символика чисел, присущая Пятикнижию Моисея, может состоять в тайном родстве с месоамериканской хронологической системой. Во всяком случае, под таким углом мы будем рассматривать символику Солнечного Камня. (226x226, 7Kb)Когда мы смотрим на Солнечный Диск, то видим на плоскости концентрические круги, заполненные непонятными знаками. Все фигуры разнокачественные, но геометрические формы затушевывают божественную иерархию. Стоит вспомнить поучения пифагорейцев, которые утверждали, что середина – это своего рода вершина, господствующий центр, из которого все проистекает и куда все возвращается. Поэтому всю картину мы разделили на три круга и расположили их друг над другом. Общий круг подчеркивает Триединство взаимодействующих Сфер. Теперь четко проявилась универсальная структура, очевиднее стала иерархическая значимость каждого Круга-Сферы. В такой форме строили свои космогонические системы кабалисты и первохристианские гностики, когда создавали свои теории Мироустроения, поэтому мы тоже воспользуемся древней терминологией. Сразу отметим, что здесь речь идет не о реальной, а богословской интерпретации картины Мироздания. Высший Круг – это Плерома, преизбыточная духовная полнота, где пребывает незримый и недоступный Демиург, откуда проистекает его созидательная числовая энергия. Средний Круг – невидимая Метасфера, где обитают бесплотные существа и проявляются непостижимые Истинно Сущие Числа. Это сверхзвездная Сфера, где пребывает высшее благо – истина, добро и красота, где праведные души обретают вечную жизнь. Низший Круг – это видимая Вселенная, материальный Космос, где под Пятым Солнцем на Земле живут и трудятся люди по законам божественного времени. (392x392, 106Kb)Триединство Сфер показывает, что Солнечный Камень – это не просто загадочный Календарь, а в первую очередь – теологическая система месоамериканских Жрецов, аспекты которой созвучны религиям откровения Востока. Календарную систему формируют лишь внутренние кольца Низшей Сферы, по которым отсчитывалось время жизни Вселенной Пятого Солнца.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку