-Метки

Атлантида Сенсация Уникальность азбука алфавит арии артефакт артефакты археология архитектура астрономия библия бог боги букварь буквы веды велесова книга вера волхвы вселенная гиперборея гипотеза гороскоп дольмен древний египет древняя цивилизация загадка земля знания значение слов значения слов имена индейцы исследования истина история календарь кириллица клады космос легенда лексика лемурия летописи луна магия марс махабхарата мегалиты медицина мировоззрение мифология мозг мудрость наука находки небожители непознанное нло открытие памятники пантеон богов пирамиды планеты предсказание предсказания притча пришельцы пророчества реальность религия руны русские 00 русский север русский язык санскрит сибирь сказка славяне слова словарь слово смысл жизни солнце судьба суфизм сфинкс тайна термины фантастика физика философия христианство цивилизация человеческий мозг человечество чудо этимология язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГЛАГОЛЪ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2007
Записей: 4746
Комментариев: 15506
Написано: 26066


Вся правда о високосе

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 12:13 + в цитатник
Цитата сообщения borovik Високосный год (2008)

Статья написана по заказу "Оракула" , и в полном формате опубликована именно там (2008 год, N1 "Вся правда о високосе" ).

Ниже - фрагменты этой статьи.



Рождаясь, каждый человек сталкивается с задачей освоения ритмов бытия на этой планете.


Сначала маленький человек усваивает самый очевидный цикл смены дня и ночи. Это очень непростая задача для ребёнка, и почти все родители сталкивались с проблемой, когда младенцы путают день и ночь. Ошибочный ритм мешает правильному развитию, так, что ребёнка стараются как можно скорее привести к согласованию с солнечными сутками.


По мере взросления человек научается различать недели, выходные дни месяцы, времена года. И, вот, ребёнку кажется, что достигнуто полное понимание хронологического цикла.


Но…


- Високосный год идёт! – качает головой бабушка, охает и многозначительно замолкает, вызывая тем самым жгучее любопытство у внуков, которые окружают её, требуя немедленно пояснить таинственный смысл ранее неизвестного слова.Бабушка отнекивается , а потом сдаётся на откуп детского любопытства, усаживается удобнее и начинает перечислять пугающие, но удивительные особенности грядущего года…


Так, или примерно так, многие из нас впервые узнавали о том, что есть такие особенные годы, когда - нельзя продавать корову,- нельзя баню строить,- нельзя волосы стричь, - нельзя менять работу и квартиру- нельзя топить котят… и множество других «нельзя – нельзя - нельзя» властно подавляющих всякую идею о свободном человеке.


<...>


Но так устроен этот мир, что возвышенный Дух человеческий неизбежно связан с физическим телом, а значит – на нас действуют и вполне осязаемые законы и особенности мира физического.


Так и явление високосного года – астрономическая данность, особенность нашей не точной хронологии. И эта неточность, указывающая, что в оборот Земли вокруг Солнца не укладывается в полное число оборотов Земли вокруг оси , выглядит какой-то неловкостью, досадной ошибкой.


Будто бы Создатель мира сего что-то напутал, сделал «на глазок», приблизительно, второпях.

<...>

Поневоле закрадывается мысль о каком-то нарушении замысла творения, о прямом вредительстве стройным идеям Творца. И потому не удивительны такие толкования високосного года, которые указывают на его злотворную природу.


По одной из распространённых версий, смещение точного цикла земного года произошло в результате гибели планеты Фаэтон в нашей солнечной системе. Возникший на её месте пояс астероидов не смог удерживать существующий баланс гравитационных сил и орбиты других планет покачнулись. Земная орбита изменилась и возникла потребность введения високосного года. Фаэтон, по одной из теорий, был сакральной планетой равновесия возможностей и желаний, а его гибель и означала падение человека в сети неуёмных страстей. Вероятно, можно связать эту гипотезу и историей грехопадения.


Как бы то ни было, мы не можем ни подтвердить, ни отвергнуть эту версию, однако есть факт, который мы имеем на сегодня - несовпадение суточного и годового цикла обращения Земли.Так что практически все системы летоисчислений разных народов и времён, так или иначе, сталкивались с необходимостью учитывать лишние сутки, что набегают каждые четыре года.


<...>


Надо заметить, что уже древним египтянам был известен четырёхлетний цикл «особого года».


Возможно, что именно этот цикл задавал сакральное значение чисел «четыре» и «семь» в древнеегипетской культуре. Именно эти два числа задавали два основных ритма летоисчисления 4-летний цикл високосных лет и 7-дневный цикл недель.


До сей поры мы придерживаемся именно такого отсчёта. И если семидневный цикл нами легко замечается и разумно используется, то четырёхлетний цикл чаще всего упускается из виду.


Предел используемой нами цикличности – один год. Мы привыкли отмерять свою жизнь именно прожитыми годами, и лишь глубокие старики переходят на отсчёт десятилетиями. Когда идёт девятый десяток, один-два года уже имеют мало значения. Однако, для жизни человека средних лет цикл в один год уже немного мелковат, десять лет – явно много.


Четырёхлетний цикл был бы кстати, тем более, что только четыре прожитых года в действительности возвращают Землю в ту же точку орбиты, в которой она и была четыре года назад. Это важное ритмическое обстоятельство, точка синхронизации, а её-то мы и не учитываем.Меж тем – этот ритм и есть ключик, позволяющей распутать многие загадки наших судеб.


Ведь как рассуждает человек? Прошёл, дескать, год, а значит, следующий можно уже прожить набело, оставив все проблемы и неувязки в году уходящем.


И рассуждает так человек именно потому, что не видит, не знает того, что год – цикл не окончательный, а лишь вписанный в четырёхлетие, так же, как четыре сезона – весна, лето, осень, зима – вписаны в год.


Стоит учесть такую «четырёхлетку», увидеть этот действительный цикл завершения многих дел. Ведь тут-то мы и получим много ответов на «непонятные» вопросы.


К примеру, становится ясным, почему так часто не заканчиваются наши проблемы с каждым новым годом, а всё же «перебрасываются» в год следующий. Точнее сказать – какие-то истории действительно сами собой завершаются за год, а какие-то – нет.


Разгадка в значимости, в символической весомости событий.


Совсем коротенькие, обыденные дела укладываются в семидневку. За этот срок история успевает ,и возникнуть, и сформироваться, и дойти до кульминации, и совершенно раствориться к выходным дням. Эти семидневки ( седмицы) укладываются в месяц, который наглядно учитывается как в светском календаре, так и во всех других календарях – в церковных, астрологических и т.д. И каждый месяц характеризуется особым настроением и ритмом жизни.


Дела, на реализацию которых мы отводим целый месяц , уже более заметны, чем дела каждой седмицы. Аналогичным образом распределяется весомость жизненных ситуаций, которые длятся целый сезон ( три месяца) или целый год.


Беда в том, что большинство из нас не учитывает того обстоятельства, что следующий – ещё более значимый астрономический цикл – именно четыре года.


И многие важные, долговременные проекты нашей жизни будут определяться именно этим сроком развития. Именно четыре года будет требоваться для формирования, развития и завершения длительных и масштабных проектов. К таковым относятся дела не только одного человека, но крупных корпораций, государств и даже планетарные циклы. Кстати и лидеры большинства государств (включая нашего президента) избираются именно на четырёхлетний срок. Сознательно или не очень, но человечество учитывает древнеегипетский четырёхлетний цикл.


И именно с тех самых времён он соотносился с ритмами власти над людьми, с ритмами управления народами.Древние фараоны знали о нём и соотносили с влиянием Сириуса (иначе они называли его звездой Сотис) . Церемония посвящения фараона включала в себя клятву никогда не изменять календарный принцип базирующийся на двух циклах - на четырёхлетнем цикле Сотис и на семидневном цикле.Описание значимости этих ритмов найдено археологами на каменной плите, содержащёй надпись сразу на трёх древних языках. Только одно это обстоятельство указывает на то огромное значение, которое придавали египтяне этому знанию.


Надпись на этой плите получила название «Канопский декрет» (238 г. до н.э., Египет) . Среди прочего надпись гласила: "...так как восход Божественной Сотис в течении четырех лет уходит на один день... если год будет и впредь состоять из 360 дней и пяти дней к ним добавляемых, отныне будет после каждых четырех лет добавляться один день, как праздник Богов Благодетелей, к пяти добавочным дням перед Новым Годом..."Итак, каждые четыре года праздником Богов Благодетелей завершался важнейших цикл в жизни народов, государств и правителей. Правитель, учитывающий значение этого цикла проявит действительную мудрость и сможет добиться целей.


<...>

Не потому ли Гай Юлий Цезарь – один из самых исторических лидеров затевает реформу римского летоисчисления и дарит миру календарь до сей поры именуемый юлианским.


Так, в 48 г. до н.э Юлий Цезарь пребывает в Египет, а уже через три года , в 45 г. до н.э. он проводит в Риме календарную реформу. Именно тогда Европа и получает четырёхлетний високосный цикл. Кстати сказать, и само слово «високосный» пришло к нам от латинского «биссекстус» - римляне говорили «шестой день до мартовских календ». А год, содержащий в феврале лишний день, назывался «биссекстилис».


К нам это слово пришло от греков, смягчивших римское «Б» на мягкое «В». Так что, народное толкование названия от слов «высоко» и «косит» исторически не оправдано, хотя и имеет некоторый смысл.


Дело в том, что в результате целой цепочки календарных реформ в Европе знание сакрального смысла четырёхлетнего цикла, который учитывали египтяне, было практически утрачено. Рим смог лишь отчасти воспринять древнюю мудрость Осириса, который, будто бы и дал этот календарь Египту.


Европа адаптировала календарь, предпочитая учитывать только ежегодные циклы. Такое человеческое своеволие, впрочем, никак не повлияло на движение Земли вокруг Солнца, а значит, люди всё равно ощущали на себе его влияние.Конечно, знание о ритмах бытия более долгих, чем один год существовало у всех народов.


Так, к примеру, древнерусский календарь широко использовал число 4 для определения самых разных периодов. Четвёрка входила в набор священных чисел и формировала множество больших и малых циклов. Так, древнеславянские сутки, по мнению многих исследователей, разделялись на 16 периодов, а годы объединялись 16-ти летними циклами - называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов. Это и есть сутки Сварога.До сих пор 16 лет- сутки Сварога - считаются рубежом взросления, точкой формирования личности.


Этот небольшой экскурс в историю показывает нам, что и четырёхлетний високосный цикл – далеко не последний в системе летоисчислений. И хотим мы того или не хотим – он влияет на нас, на нашу жизнь, как ритм задаваемый нам самой солнечной системой. И что же – раз этот ритм не досужий вымысел, то неужели предстоит нам и вправду со страхом ожидать грядущего високосного года?


<...>


Нам предстоит подумать о том, что всякая история в жизни имеет своё начало, свои этапы развития, кульминацию и финал. Буквально всё на свете проходит эти циклы, а значит, и каждый год високосной четырёхлетки так же не случаен.

Ведь за этот срок рождаются растут, развиваются и заканчиваются самые разные истории нашей жизни. И тут уместен вечный совет от Э. Рязанова :


Смену лет, закаты и восходы,

И любви последней благодать,

Как и дату своего ухода

Надо благодарно принимать.


Иначе говоря, мы должны быть готовы к изменениям в нашей жизни, к отказу, путь от чего-то привычного, но уже мешающего полноте нашей жизни.


Високосный год наводит порядок в чуланчиках нашего сознания, где мы прячем убегающее время, где мы становимся рабами своих привычек, плюшкиными прожитых впечатлений. Високосный год заканчивает те отношения, которые лишены перспектив к развитию, но за которые мы цепляемся по инерции привычек, в силу тяге к стабильности и покою. А високосный год напоминает нам, что жизнь это движение, динамика. Ведь чтобы в чашку можно было налить свежий чай, из него надо вылить старый, остывший.


Чтобы возникло что-то новое, для него должно быть расчищено место. Чтобы выросло новое дерево, семя должно было оторваться от ветки и упасть в землю.


Умозрительно многие из нас соглашаются с этим, на словах декларируя свою открытость переменам. Но, как говорится, мы хотим меняться ровно до той поры, пока от нас не требуется действительных изменений.


И високосный год не прощает нам подобной двусмысленной позиции.


Хуже всего сказывается такой период на тех людях, которые упорно цепляются за прошлое, на наработки вчерашнего дня, за пресловутую стабильность, за покой. Как только человек решает, что он смог остановить стремительную реку времени, так он и получает тяжкое напоминание, что в этой жизни он только ученик, искатель знаний и впечатлений.


Поэтому в високосный год особенно противопоказаны настроения собственничества, самодовольства, самоуверенности, инертности. Ведь именно в этот год завершаются многие давно тянувшиеся истории, а значит, важно научиться делать выводы из пройденных уроков, меняться и открываться новым перспективам.


Всё, что мешает идти – должно быть оставлено без сожаления.Конечно, на деле людям трудно сохранять такую пластичность восприятия.


Наиболее легко это удаётся молодым, хотя юный возраст тоже не всегда гарантирует открытость для жизни. Как часто каждый из нас проявляет недовольство от поведения даже близких людей ?


Спрашивается – как это обстоятельство связано с високосным годом?


Связь на первый взгляд, действительно не очевидна. А между тем , каждое наше недовольство каким-то поступком близкого человека есть неприятие другого человека. И как часто то, что мы называем любовью, оказывается плохо прикрытым желанием переделать другого так, чтобы нам было удобно, чтобы нам было приятно.


А значит, мы не хотим меняться сами, мы хотим, чтобы другие люди менялись для нашего удобства.


Мы не принимаем мир как он есть, не можем радоваться отношениям с другим человеком. Но при этом мы удерживаем эти отношения, опять же часто только потому, что не желаем изменений. И до поры до времени такая ситуация может продолжаться.


И вот, приходит високосный год – наступает период освобождения от всего того, что мешает нам развиваться. Конечно, та модель отношений, которую мы описали чуть выше, скорее всего будет разрушена , причём именно в високосный год. Люди либо изменятся, либо расстанутся. И, как почти всякое расставание, это будет болезненным моментом в жизни. Что ж, можно сказать, что «виноват» в этом високосный год. Однако, думать так – всё равно, что винить будильник в том, что приходится вставать ранним утром.


Ту или иную ситуацию люди формируют сами, и чем лучше мы понимаем это обстоятельство, тем больше у нас шансов пройти рубеж високосного года с наименьшими потерями.Аналогичные механизмы завершения длительных исторических процессов в високосье действуют и в отношении целых государств, народов, крупных фирм, порождая кризисы, банкротства, аварии, революции – словом те события, которые сметают с дороги истории все, что отживает, всё, что направлено в прошлое.


Чем больше над обществом довлеет власть идола материального благополучия, чем меньше духовных ориентиров, дающих импульс к развитию, тем более высока опасность бедствий самого разного рода. К сожалению, часто только беда вырывает людей из-под гипнотической власти материального мира.И тут високосный период выступает в роли хоть и грозного, но неизбежного напоминания о бренности, временности земного бытия для каждого из нас.


Возможными неприятностями он обращает нас к вечности, в возможности обустройства иной, более духовной жизни.Часто високосные катастрофы поражают именно заметные для многих людей объекты. Беды в эти годы носят будто бы показательный, знаковый характер.


<...>


Казалось бы – как может быть связана умозрительная добавка одного дня в календаре и природные явления? Ответ на этот вопрос можно получить только понимая мир, как целостную, единую систему, в которой человек существует во взаимосвязи всего со всем.


До той поры, пока мы полагаем, что наши ментальные конструкции никак не влияют на окружающую среду, мы будем только удивляться таким «совпадениям».


И понимая этот механизм, мы видим, что високосный год скорее может быть назван годом подведения итогов и обновления жизни, годом обращения к высоким целям. Ничего намеренно злого этот период не несёт.


Напоследок хочется отметить феномен 29 февраля – того самого високосного дня, который и является причиной всех наших размышлений. Конечно, именно этот день оказывается символической доминантой всего четырёхлетнего цикла.


Не случайно, рождённым в этот день предрекалась особая миссия – пророков, носителей откровения, личностей неординарных, не совсем от мира сего. Считается, что эти люди свободны от родовой кармы, а встреча с ними равносильна встрече с вестником, который может сообщить вам важную информацию, которая ранее была сокрыта от вас.


День 29 февраля прочитывается как день открытых врат в иные измерения, день получения тайного знания, посвящений, откровений и озарений. И это не удивительно, ведь именно в этот день восстанавливается гармония сфер – пространство и время избавляются от календарной неточности, время хотя бы на миг выправляется и приходит в точное соответствие с древними космическими ритмами. Это время удивительных возможностей для обновления своей жизни, чего и хочется всем пожелать в окончании наших размышлений.



Оригинальная публикация на сайтеСтудия "Гнозис". Вы можете комментировать здесь или на сайте "Гнозиса".

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку