-Метки

Атлантида Сенсация Уникальность азбука алфавит арии артефакт артефакты археология архитектура астрономия библия бог боги букварь буквы веды велесова книга вера волхвы вселенная гиперборея гипотеза гороскоп дольмен древний египет древняя цивилизация загадка земля знания значение слов значения слов имена индейцы исследования истина история календарь кириллица клады космос легенда лексика лемурия летописи луна магия марс махабхарата мегалиты медицина мировоззрение мифология мозг мудрость наука находки небожители непознанное нло открытие памятники пантеон богов пирамиды планеты предсказание предсказания притча пришельцы пророчества реальность религия руны русские 00 русский север русский язык санскрит сибирь сказка славяне слова словарь слово смысл жизни солнце судьба суфизм сфинкс тайна термины фантастика физика философия христианство цивилизация человеческий мозг человечество чудо этимология язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГЛАГОЛЪ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2007
Записей: 4746
Комментариев: 15507
Написано: 26067


Отреченные (отменные) книги

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 20:43 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111 Отреченные (отменные) книги

Так именовались в древности "волшебные, чародейные, гадательные и всякие от церкви возбраняемые книги и писания",привезенные на Русь,из Византии и отчасти
с Запада; к ним причислялись и те листы и тетрадки, в которых записывались народные заговоры, приметы, поверия и суеверные наставления.....


Официально запретными и подлежащими немедленному уничтожению огнем признавались:
-"Остролог"(другие названия:"Мартилой","Острономия","Звёздочетец" и "Зодий"). В узаконении о ложных книгах сказано так:"Звёздочетец"-12 звезд;другой
"Звёздочетец",ему же имя "Шестодневец":в них же безумные люди верующие волхвуют, имут дней рождений своего, санов получения и уроков житию".
Это - сборник астрологических замечании о вступлении солнца в различные знаки зодиака,о влиянии планет на счастье новорожденных младенцев(то же, что
"Рожденник", "Родословие"), а также на судьбы целых народов и общественное благоденствие: будет ли мор или война, урожай или голод, повсеместное здравие или моровая язва.
-"Рафли" - астрологическая книга, разделенная на двенадцать схем, в которой трактуется о влиянии звезд на ход человеческой жизни. Тяжущиеся, как скоро доходило до судебного поединка,призывали на помощь волхвов "и в те поры волхвы
и чародейники от бесовских научений им творят, кудесы бьют и в Аристотелевы врата и в Рафли смотрят, и по планетам гадают..."
-"Громник", или "Громовник"- заключает в себе различные, расположенные по месяцам, предзнаменования (о состоянии погоды, о будущих урожаях, болезнях и прочем), соединяемые с громом и землетрясением; к этому присоединяются иногда и заметки "о состоянии луны право или полого", с указанием на значение таких признаков в разные времена года.
-"Молник" ("Молнияник")- здесь собраны сведения, в какие дни месяца что предвещает удар молнии.
-"Коледник" ("Колядник")- содержит в себе приметы, определяемые по дням, на какие приходится рождество Христово (праздник Коляды), например: "Аще будет Рождество Христово в среду- зима велика и тепла, весна дождева, жатва добра, пшеницы помалу, вина много, женам мор, старым пагуба".
-"Мысленник"- вероятно, то же самое, что "Разумник", содержащий сказания о создании мира и человека.
-"Волховник"- сборник суеверных примет, "еже есть се: храм трещит, ухозвон, воронограй,куроклик,окомиг,огнь бучит,пес выет" и проч.Некоторые статьи
"Волховника" переписывались отдельно,под своими частными названиями, каковы:
"Воронограй"- приметы и гадания по крику воронов, "Куроглашенник"- по крику петухов, "Птичник",или "Птичье чаровье"-по крику и полету птиц вообще,
"Трепетник"- истолкователь примет, основанных на трепете различных частей человеческого тела: "Аще верх главы (челюсть, бровь, око и т.д.) потрепещет, лице или уши горят, во ухо десное или левое пошумит (или позвонит), длань посвербит, подошвы отерпнут...".
-"Путник"- "книга, в ней же есть написано о сречах (то есть о встречах) добрых или злых",
-"Зелейник"- описание волшебных и целебных трав (зелий) с указанием на заговоры и другие суеверные средства, употребительные в народной медицине; подобные тетрадки ходили в народе в списках и назывались еще "Травники", "Цветники", "Лечебники".
-"Чаровник" - он состоит из двенадцати глав, "в них же суть двоенадесять опрометных лиц звериных или птичиих", то есть сказания о блуждающих оборотнях. :
-"Метание" ("Метаньеимец",или "Розгомечец")-книга гаданий посредством жребия. Желающие допро; сить судьбу метали жребии,, то есть прутики (розги) с нарезанными на них чертами; вместо этих прутиков могли употребляться и помеченные точками игральные кости; по числу выпавших нарезок или точек определялся номер того изречения гадательной книги, которое должно было служить ответом на задуманный вопрос.
-"Альманахи"-сборники,наполнявшиеся разными астрологическими предсказаниями.
-Существовали также книги: "Записка о часах добрых и злых", "Записка о днях добрых и злых","Сносудец" ("Сновидец", "Сонник ).
К сожалению, большинство отреченных книг было беспощадно истреблено еще при Алексее Михайловиче, отце Петра Великого: они сжигались возами, и судить об их содержании можно лишь по названию.

Вероятно, с того времени, как человек создал письменность, обретя тем самым возможность общаться через века со своими далекими потомками, книги считаются одной из наиболее значимых материальных ценностей, одухотворенных людским разумом.Но во все века существовали книги,изучение которых считалось нежелательным и даже крайне опасным для простых смертных.Многие полагали, что даже само знание об этих книгах таит в себе что-то зловещее и всеми правдами и неправдами стремились отвратить умы непосвященных от "проклятых книг", скрывая подчас сам факт их существования.Но,как видно,человеческое любопытство
оказалось сильнее, и сведения о потаенных книгах будоражат умы по сей день.

В течение долгих столетий сокровенные знания существовали в изустных преданиях
,сообщаемых Учителем своим ученикам. Адепт, получивший посвящение в той или иной школе мистерий, давал клятву никому не передавать того, что ему довелось узнать, и, следует заметить, клятва эта практически никогда не нарушалась: слишком хорошо понимали древние всю меру ответственности за обладание знаниями
о тайнах мироздания, о магических науках, а также некоторыми сведениями в области естественных и точных наук.Создание записей, хроник и высеченных на камне священных текстов было следствием жизненной необходимости: бесчисленные войны,болезни и природные катаклизмы угрожали порой полным физическим уничтожением всем носителям знаний.Но и тогда доступ к сведениям,
зафиксированным на пергаменте или на камне, имели лишь представители численно ограниченного жреческого сословия,нередко совмещавшие отправление религиозных церемоний и ритуалов с научно-исследовательской деятельностью. Впрочем, эта обстановка секретности имеет довольно веские основания.

По инициативе древнеиндийского царя Ашоки было создано "Тайное общество девяти Неизвестных", чем-то напоминавшее современные научно-исследовательские центры. Общество состояло из девяти величайших индийских ученых и мудрецов, задачей которых была систематизация и каталогизация всех научных знаний, полученных из древних священных рукописей и в результате экспериментов и наблюдений.Каждый из "девяти Неизвестных" написал по одной книге, посвященной той или иной отрасли научных знаний. Деятельность общества проходила в обстановке строжайшей секретности: царь Ашока, набожный буддист и убежденный противник войн,отлично осознавал, какой силой обладают знания,и не мог допустить их использования ради разрушения и войн.Впрочем, царю было чего опасаться:научные сведения,которыми располагали его ученые,даже по современным
меркам кажутся невероятными. Так, одна из книг была посвящена преодолению гравитации и управлению ею,созданию в земных условиях искусственной невесомости.

Труды других "Неизвестных" можно было бы счесть фантастикой, настолько они опережают возможности и технический уровень современной науки. Одна из работ посвящена теме создания и использования некого сверхмощного оружия, имеющего много общего с современными разработками в области ядерных и психотропных вооружений:другая содержит подробное описание и чертежи летательных аппаратов
,позволявших древним авиаторам не только подниматься в воздух, но и совершать космические полеты.Упоминание о трудах "девяти Неизвестных" встречается во многих древнеиндийских письменных источниках, хотя ни одну из этих книг так и не удалось обнаружить археологам. Предположительно, некоторые из этих книг до сих пор хранятся в монастырях Тибета и Индии, и, разумеется, буддийские ламы сделают все возможное, чтобы эти знания никогда не попали к представителям современной цивилизации.

Скептическому отношению ученых мужей к высочайшему уровню технического и научного развития древнеиндийской цивилизации был нанесен ощутимый удар, когда
в 1875 г в одном из храмов Индии обнаружили труды Бхарадваджи Мудрого, автора нескольких гимнов священной "Ригведы",жившего в IVв до н.э.Книга называлась
"Виманик Пракаранам"("Трактат о полетах")и являлась одной из глав фундаментального сочинения "Вимана Видьяна" ("Наука о воздухоплавании"). Этот уникальный труд по аэронавтике содержал подробнейшие описания нескольких типов
летательных аппаратов, сведения о некоторых особенностях полетов на них и даже своеобразное руководство для начинающих пилотов."Виманик Пракаранам" был встречен индийскими специалистами в области точных наук довольно прохладно.
Интерес к достижениям древних авиаторов пробудился лишь тогда,когда руководство Китая сделало заявление,что своими достижениями в аэрокосмической области эта страна обязана сведениям,почерпнутым из научных трудов, написанных
несколько тысяч лет назад.Тайной за семью печатями долгое время оставались не только достижения и открытия древних ученых, опередивших как свое,так и наше время,но и знания из области мистики и оккультизма. Следует заметить, что еще до недавнего времени магия пользовалась в научном мире не меньшим уважением, чем остальные точные, естественные и гуманитарные науки,а в университетах Толедо,Саламанки и Кракова оккультные науки преподавались наравне с математикой, логикой и богословием. Однако доступность и распространенность магических знаний была кажущейся, в действительности же лишь единицы овладевали в полной мере этой тайной премудростью.

После того как христианство стало господствующей религией в Европе,вне закона были объявлены практически все труды древних авторов, имеющие отношение не только к магическим,но и к естественным наукам.Сами же отцы церкви, наоборот, проявляли к эзотерическим знаниям немалый интерес, превращая порой монастыри в настоящие школы магии. В результате их усердия многие книги, написанные тысячелетия назад, благополучно дошли до наших дней. Излюбленными книгами средневековых европейских колдунов были сочинения евреев-каббалистов,авторство
которых нередко приписывалось библейским патриархам, например царю Соломону. Среди этих трудов, проникших в Европу благодаря населявшим Испанию маврам и евреям или привезенных крестоносцами из Палестины, наиболее известными и почитаемыми были "Ключики Соломона" и "Книга Абрамелина-мага".

"Ключики Соломона",по преданию,написаны библейским царем Соломоном для своего сына Ровоама и переведены с древнееврейского на латынь раввином Абоназаром. Позже,в 1634 г., архиепископ города Арля Бароль перевел их на французский. Знания, содержащиеся в этом фундаментальном труде по церемониальной магии, давали их обладателю власть над всеми духами и демонами,посвящали его в тайны природы и мироздания и,помимо всего прочего,наделяли мага земными богатствами и почестями."Ключики Соломона" традиционно делились на Большой и Малый ключи. Большой ключ, включающий в себя две книги, практически полностью посвящен созданию специальных инструментов и артефактов для проведения магической операции, а также общей подготовке колдующего к этому непростому занятию. Малый ключ известен в среде магов и оккультистов под названием "Лемегетон" и состоит из пяти частей. Первая содержит исчерпывающую информацию обо всех злых духах и демонических существах - их имена, печати, а также способы их подчинения и принуждения к выполнению желаний мага.Вторая посвящена не только злым, но и добрым духам и ангелам. Третья и четвертая части содержат сведения по астрологии. Наконец, пятая часть, называемая "Новым искусством",состоит из молитв, которые Соломон возносил к Богу.Считается, что эта часть "Лемегетона" была дарована Соломону архангелом Михаилом, а многие молитвы в этой рукописи написаны самим Творцом.

"Книга Абрамелина-мага" была не столь известна, как "Лемегетон",что, впрочем, не мешало адептам оккультных знаний прибегать к ее помощи для достижения успеха в колдовских операциях. Большинство исследователей склоняются к мысли, что подлинным автором книги был некий маг,живший в XIV-XV вв.На чем же основана вся магия Абрамелина? В отличие от "Ключиков Соломона", уделяющих особое внимание проведению магических церемоний и ритуалов, изготовлению талисманов, пантаклей и наделенных магическими свойствами предметов, "Книга Абрамелина" связывает успех любой магии с использованием священных имен Бога, оккультных формул и анаграмматических предложений, созданных на основе правил каббалы.Особую роль в учении Абрамелина играют так называемые магические квадраты.Они обычно изображались на пергаменте или на бумаге и были разделены пересекающимися линиями на несколько секторов, в которые в определенной последовательности вписывались буквы, дающие в результате магическую формулу, не изменяющуюся от направления чтения: по вертикали, по горизонтали, слева направо или справа налево. В соответствии с каббалистическим принципом о взаимозаменяемости букв и чисел,вместо букв в квадрат иногда вписывались числа
,дающие одну и ту же сумму при сложении их по вертикали и по горизонтали.Автор
"Книги Абрамелина" утверждает, что правильное применение магических квадратов наделяет мага практически безграничными возможностями - управлением стихиями и людьми, обретением богатств, умением делаться невидимым и повелевать духами.

В то время как европейские маги зачитывались "Лемегетоном" и рисовали квадраты
Абрамелина, русские колдуны и волхвы тоже не отставали от своих западных коллег по тайным ремеслам. На протяжении многих веков в народе имели хождение так называемые "проклятые" или "отреченные" книги, представлявшие собой, как правило, переводы с греческого и латыни и носившие нередко собирательное название "Черная книга".Об этой книге ходило множество самых пугающих, хотя и не всегда достоверных слухов.Например,считалось крайне опасным даже чтение
"Черной книги" - к читавшему немедленно являлись бесы и требовали для себя работы. Если незадачливый чародей был не в состоянии подчинить демонов своей воле, они могли убить и покалечить его.Другие легенды приписывают обладание этой заклинательной книгой сподвижнику Петра I Брюсу, талантливейшему ученому и естествоиспытателю,слывшему в народе одним из наиболее могущественных колдунов. Утверждали, что перед своей смертью он замуровал книгу в стене Сухаревой башни в Москве, наложив заклятие, в соответствии с которым в случае разрушения башни и обнаружения книги должен был неминуемо наступить конец света. По-видимому, с течением времени колдовские чары утратили свою силу, а сама башня была снесена по распоряжению советского правительства еще в 30-е годы.

Филологи выделяют несколько трудов, составлявших "Черную книгу" и нередко фигурировавших как самостоятельные магические сочинения: "Рафли","Шестокрыл",
"Воронограй", "Остромир", "Золей","Альманах","Звездочеты" и некоторые другие. Как видно из названий, подавляющее большинство этих произведений содержало сведения по астрологии, искусству составления гороскопов, влиянию звезд и планет на земные события. К числу "проклятых книг" духовенство относило и небезызвестные "Аристотелевы врата" -переводное сочинение, авторство которого приписывалось Аристотелю. Помимо астрологии оно содержало некоторые сведения из других оккультных наук,а также из области медицины, физиогномики.

«Тайная тайных» («Secretum Secretorum») или «Аристотелевы врата» (как именует их Стоглавый собор), хотя и были известны в Западной Европе в течение всего средневековья,но особенное распространение получили в XV в. — в эпоху раннего гуманизма, характеру которого они отвечали по своему содержанию. Авторство их было приписано Аристотелю,который будто бы написал это поучительное сочинение для своего ученика — Александра Македонского, находившегося в Персии. После смерти Александра книга эта якобы досталась египетскому царю Птолемею,а затем будто бы, спустя много времени, была переведена египтянином Патрикием с греческого на арабский язык. Такова легендарная история этой книги.Несмотря на запрещения (например,Стоглавым собором 1551 г.),Аристотелевы врата были чрезвычайно популярны у русских читателей вплоть до XVIII в.Списки Аристотелевых врат имелись в библиотеке царя Михаила Федоровича, были они и в числе книг царевича Алексея Алексеевича.

Аристотелевы врата отвечали возникшему в XIV в. стремлению гуманистов к точному знанию,к вычислениям,к медицине и к изучению зависимости человеческого
поведения от телесных свойств. Так, например,первая часть Аристотелевых врат —«Врата первая» — представляет собою трактат о взаимозависимости психических и телесных свойств человека и разделяется на следующие части:о белости,о власех
,о бровех, о ноздрех, о челе, о устех, о лице и др. Вот, например, статья «о власех»:«Власы грубые указание на крепость мозгову и сердечную, и влас мяккый указуеть мягко сердцо и стюдень мозгову,и малоумие.И множество влас на плечех и на шии указуеть на скотство и глупостен, а так же мнози власи на сердцы и на чреве указуеть прирожение скотьское и малозлобие до правды», и т. д.

Внешняя форма, в которую были облечены Аристотелевы врата, — наставления Аристотеля своему ученику Александру Македонскому, как управлять вселенной, — своеобразный Домострой для царя,—позволила автору трактовать вопросы управления государством с непривычною для русского читателя смелостью. Особенно подробно Аристотелевы врата останавливались на обязанностях царя перед своими подданными;царская власть рассматривалась как явление служебного для народа характера. Некоторые из заветов Аристотелевых врат могли казаться особенно заманчивыми в русской обстановке XV в. Аристотель обращался к Александру с наставлениями не изменять своему слову и присяге, заботиться о благосостоянии подданных, повышать тех, которые «любят правду», не проливать зря крови и т.д.Из добродетелей,которые следует иметь управителю государством,
Аристотель особенно рекомендует щедрость и милосердие.

Александру советуется во всем слушаться бояр: «Александр ведай, иже бояре крепость земная и честь царская и дети их прироженейшии ко службе твоей. Ими же сам исполнишь думу твою и надежен еси, коли выедешь из земли своея, и они мура (стена) крепкая народу твоему». Защита бояр — обычна в Аристотелевых вратах.

Однако знания,содержавшиеся в "проклятых" книгах,были совершенно недостаточными для тех, кто всерьез занимался чародейскими практиками,и почти любой знахарь или ведун имел одну, а то и несколько "колдовских тетрадей" - уникальных рукописных магических дневников с заклинаниями,описаниями колдовских обрядов, примет и поверий, а иногда даже и легенд,древних сказаний или просто мыслей владельца тетради. Большинство практикующих магов на Руси, получив определенный набор знаний одного из своих предков, как правило, деда или бабки, на протяжении всей жизни занимались "повышением квалификации", обучаясь у более старых и опытных колдунов и записывая полученные знания в свой колдовской дневник.Аналогичная традиция была в ходу также у европейских и американских ведьм, последовательниц языческой колдовской традиции Викки, каждая из которых имела собственную "Книгу Теней" - рукописный сборник магических техник и рецептов.

Старания тех,кто всеми силами стремился обезопасить человечество от искуса
"проклятых" книг,все же сделали свое дело.И хотя сегодня "Ключики Соломона",
"Книгу Абрамелина" и ряд других магических трудов можно приобрести совершенно свободно, значительная часть бесценных научных и оккультных трудов, зачастую созданных в глубокой древности, пропала бесследно. И можно еще долго спорить, явилось это для людей благом или злом. Тайное знание неизменно скрывает в себе опасность, порой слишком серьезную, чтобы это знание можно было доверить непосвященному.

источник: http://sovremennik.ws/ http://swarog.ru/o/otrechennye1.php

Литература:
-КЛЮЧИКИ СОЛОМОНА-Полное заглавие этой рукописи следующее: “Ключики Соломона, переведенные с еврейского на латинский раввином Абоназаром, а с латинского на французский — М. Баролем Архиепископом Арля в 1634 году”. (Прим переводчика).
http://azm-es.narod.ru/Talismany/KLYChIKI_SOLOMONA.htm
-47 пантаклей Соломона http://azm-es.narod.ru/Talismany/47_pantaklei_Solomona.htm
-Книга священной магии мага Абрамелина http://www.libland.net/?mod=library&sort=autor&sub=mazers&id=201
-Лемегетон. Соломон.http://mag.org.ua/libtxt/54-1
-Завещание Соломона
http://mag.org.ua/libtxt/27-1.html

Р.S.Мое личное отношение к магии следующее.Я воспринимаю ее только как исторический феномен.Прочитала книги,именуемые "проклятыми" хотя бы для того,
чтобы знать о чем в них идет речь."Аристотелевы врата" не нашла в эл.варианте,
хотя ссылок на эту книгу у медиков находила предостаточно.Рекомендациями из нее пользовались достаточно долго именно в мед.целях.

И вот еще любопытное:На Руси,невзирая на запреты,имела широкое хождение "Книга
Перемен", переведенная с китайского, в основе гадания здесь также лежал геомантический принцип, основанный на двоичном счислении.Вот и получается, что первоисточником принципа действия современной вычислительной техники, средств информатики, частной теории вероятности, многих разделов высшей математики были наши обыкновенные языческие святцы - эзотерические знания предков, что были причислены духовенством к "злым ересям". Кроме того, в книге "Рафли" даны календарно-астрономические таблицы.А в календарно-астрологическом сочинении XVI в. Ивана Рыкова даны своеобразные комментарии к названиям планет и зодиакальных созвездий. Но все сложные математические вычисления и прогрессивные научные методы были объявлены церковью "поганьским блудом".Сложен образ русского царя Ивана Грозного. Принято считать, что он активно боролся с ересями, но оказывается, что специалист по астрологии и мантике вышеупомянутый Иван Рыков состоял на государственной службе нештатным консультантом, за что царь был зело упрекаем передовым демократом князем Курбским. Тайным поверенным в государственных делах самодержца в качестве аналитика был и некий Елисей Бомелий-"лютый волхв".Поразительны и иные факты. По свидетельству все того же Курбского, Грозный появился на свет лишь после того, как его родители Иван III и Елена Глинская обратились к лапландским и иным волхвам. Перед смертью же Грозный вызвал 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам.

Ссылка: Естественнонаучные знания в средневековой Руси.Там же о И.Рыкове:
http://www.rfbr.ru/old/pub/vestnik/V3_97/SIMONOV.ru.html
Астролог, маг, алхимик, профессиональный сочинитель изощренных ядов, Бомелий долгое время был люб Ивану Грозному тем, что готовил зелья с искусством, позволяющим точно предугадать день и час смерти государевой жертвы.
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/921213.html#cutid1
 (600x600, 66Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку