Тайна Ноева ковчега |
Предвещание потопа и строитель-ство ковчега. Рис. Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда | |
Потоп и Ноев ковчег. Фреска Микельанджело Буонаротти в Сикстинской капелле. Ватикан, Рим |
...И войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут... Возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. (Книга Бытия, VI, 15-21.) |
Изображение ковчега в старинной Библии |
Солдаты «истово крестились...
|
Более трех тысяч лет этот миф входил в цикл иудейских, а затем и христианских сказаний, — но отличался от многих из них какой-то особой претензией на достоверность.
Еще вавилонский жрец-летописец Бероз упоминал про «корабль, который в Армении опустился на грунт», и о том, что «смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Прославленный в античном мире историк Иосиф Флавий около двух тысяч лет назад писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении... Там люди набирают смолу для изготовления амулетов... Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, написавший в I веке н. э. «Хроники мира», упоминает о горе Барис в Армении: «На вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время». О том же сообщает и венецианский путешественник XIII века Марко Поло: «На вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами». Ему вторит немец Адам Олеарий (XVI ст.): «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень». В позапрошлом веке один пастух рассказывал, что в поисках заблудившихся овец поднялся на склон Арарата и увидел там большую скалу. Когда он подошел ближе, то разглядел, что это не часть горы, а борт громадного корабля, частично скрытый подо льдом и снегом. Есть сведения, что куски древесины от ковчега хранились в армянском монастыре св. Иакова; но монастырь был полностью разрушен землетрясением 1840 года. Сообщение турецких властей о находке на Арарате мощных коричневых балок, составлявших нечто вроде скелета гигантского судна, появилось в печати в 1883 году. Позднее американская газета писала, что местные жители хорошо знают обломки корабля, но боятся к ним подходить, так как однажды видели страшное привидение, выглядывавшее из окна в борту. Когда началась эра авиации, в 1916 году, лейтенант российского воздушного флота Росковитский и его спутники видели с аэроплана на склоне горы что-то, похожее на корабль: оно находилось в горном озере. По словам лейтенанта, объект «казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором». Шла война; летчик поначалу решил, что немцы тайно испытывают в озере новую модель подводной лодки, — но затем рассмотрел предмет поближе и убедился, что перед ним лишь полусгнивший остов, вмерзший в лед. Лейтенанта поразили «большие ворота» возле кормы... Экспедиция, посланная затем по приказу из Петербурга, добралась до остатков ковчега и даже обмерила их. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск (смолой?), а его материал — дерево из семейства кипарисовых. К сожалению, все документы пропали в вихре военных и революционных событий. К этому сообщению можно относиться по-разному; скажем лишь, что никто из людей, служивших в царских военно-воздушных силах, не знал лейтенанта Росковитского. А ведь тогда пилотов было совсем немного... Однако один из эмигрировавших офицеров, давая интервью в Нью-Йорке, вспомнил о старшем лейтенанте Заболоцком и других коллегах-летчиках, уверенных, что «Ноев ковчег находится в седловине между обеими вершинами Арарата». Этот же офицер сообщил, что после полета на гору действительно поднимался пионерный батальон. Солдаты «истово крестились и... горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое». Если верить тому же автору, экспедиция выяснила, что внутренние помещения судна разделены на отсеки, а на дощатом полу виднелись следы ржавчины от железных прутьев, — возможно, от клеток с животными... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |