Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 00:27
+ в цитатник
Жил дед. Он думал, когда баба умрёт, то его настигнет немощь и одиночество, и поэтому загодя принялся сушить себе сухари. Так понемногу он стал привыкать к сухарям. Его баба еще живая и ставит перед ним блины, но тот отодвигается от них в угол и хрустит во рту сухариками.
Скоро он и сам стал, как сухарь. Его больше не трогала ничья забота. Осенние листья залепили унылые окошки; а дед сидел целыми днями в сумрачной комнатушке и грыз сухарики.
Вдруг в окошко постучали. Потом чья-то ладонь расчистила стекло от гнилой листвы, и в комнатку хлынул поток дневного света. Дед обернулся, а перед ним стоит его баба.
– Ты где была всё это время?
– Эх ты, дед, совсем из ума выжил, закрылся со своими сухарями в углу от мира, и даже сам не понял, что ведь помер давно. Теперь вот и мой срок настал. Давай-ка вставай со скамьи и выходи на свет божий, как в молодости нашей. Там уж наши собрались – все те, кто собирался когда-то в нашем доме за столом и самоваром, на пышные блины с маслом.
Тяжёлая дверь немного отварилась, и дед увидел, как светлый луч проскользнул по дубовому полу и сразу свернулся калачиком на его коленях.
Метки:
легенда
былина
фольклор
предания
символика
мифология
сказка
философия
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-