-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нараяна

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 232


Бхаими или Джая экадаши (сегодня)

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:23 + в цитатник

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Бог богов, Шри Кришна, слава Тебе! О владыка вселенной, только Ты источник четырех видов живых существ, родившихся из яйца, от влаги, из зерна и развившихся из эмбриона. Только Ты исходная   причина всего, О Господь, и поэтому Ты создатель, поддерживатель и разрушитель.  Мой Господь, Ты так милостиво объяснил мне благословенный день Шат-тила экадаши, который приходит в темную половину месяца мага (январь-февраль). Теперь, пожалуйста, объясни мне экадаши двух светлых недель этого месяца. Как он называется и как соблюдать его? Какому Божеству поклоняться в этот великий день, который так дорог Тебе?  Господь Шри Кришна ответил: "О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об экадаши светлой половины месяца магха. Этот экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу. Он называется Джая экадаши, и удачливая душа, соблюдающая пост в этот священный день, облегчает тяжелое бремя призрачного существования. Нет лучшего экадаши, чем этот; воистину, он дарует свободу от рождения и смерти. Его надо почитать   очень внимательно и прилежно. Итак, Я прошу тебя, о Пандава, очень внимательно выслушать, как Я объясню чудесный   исторический эпизод, относящийся к этому экадаши, который Я уже поведал в Падма Пуране.  Давным-давно на небесных планетах Господь Индра очень хорошо правил своим небесным царством и все полубоги, жившие в нем, были очень счастливы и довольны. Когда бы Индра ни захотел, он пил амброзию в лесу Нандана, чудесно   украшенном цветами париджата, и наслаждался служением пятидесяти миллионов небесных девушек, апсар, танцевавших в экстазе для его удовольствия.  Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами. Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном. Апсаре по имени Пушпавати очень понравился Мальяван; острые стрелы бога любви пронзили ее сердце. А ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения   бровей пленили Мальявана.  О царь, выслушай, как опишу ослепительную красоту Пушпавати: объятия ее бесподобно грациозных рук были подобны прекрасному шелковому аркану; лицо ее походило на луну; ее лотосные глаза почти достигали прелестных ушей, украшенных замечательными серьгами; ее тонкая шея была подобна раковине; у нее была тонкая талия, толщиной с палец; бедра ее были широки, и ноги подобны стволам банановых деревьев; естественную красоту ее черт дополняли великолепные украшения и одежды; грудь ее была высока, и стопы ее казались только что распустившимися красными лотосами.  Мальяван был покорен, видя Пушпавати во всей ее небесной красоте. Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюбленности, пронзившей их сердца стрелами бога любви, олицетворенной страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства (1). Они фальшивили и сбивались с ритма. Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорбленный диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал: "Бесполезные глупцы! Вы собрались петь для меня, будучи в оцепенении от увлечения друг другом!? Вы смеетесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи   (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления"! 
Онемевшие от этих резких слов, угрюмые Мальяван и Пушпавати сразу же спустились из чудесного леса Нандана   небесного царства на пик Гималаев планеты Земля. Они испытали непередаваемое потрясение, и их небесный разум   намного уменьшился из-за жестокого проклятия Индры; они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна.  Бесцельно скитаясь туда-сюда на этих высотах. Мальяван и Пушпавати страдали все больше и больше. И хотя они разместились в пещере, из-за снегопада и холода их зубы непрерывно стучали, а волосы стояли дыбом от страха и изумления. В этом крайне отчаянном положении Мальяван сказал Пушпавати:  "Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, еще отвратительнее. Поэтому   совершенно ясно, что никогда не надо грешить".  И так покинутые любовники с трудом шли вперед среди снега и льда. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая экадаши, экадаши светлой половины месяца магха. Так как в своем несчастье они ничего не пили, не убивали   дичь и даже не ели никаких фруктов и листьев, имеющихся на этой высоте, они неосознанно провели экадаши, соблюдая   полный пост без воды и пищи. Погруженные в страдания, Мальяван и Пушпавати в изнеможении упали под пипаловым  деревом, и не могли даже попытаться уйти. В это время солнце зашло.  Ночь была еще холоднее и принесла еще больше страданий, чем день. Они дрожали в холоде снегопада, их зубы стучали в унисон, и, окоченев, они обнялись, просто чтобы сохранить тепло. Заключив друг друга в объятья, они не могли   наслаждаться ни сном, ни сексом. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь.  Однако, О Юдхиштхира, по милости поста, которого они случайно придерживались в Джая экадаши, и так как они  бодрствовали всю ночь, благо снизошло на них. Пожалуйста, выслушай, что произошло на следующий день. С приходом  двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами,   носящими блестящие украшения и изысканную одежду. Когда они в изумлении взглянули друг на друга, появился небесный летающий корабль (вимана). Когда пара взошла на чудесный корабль и отправилась прямо в небесную область, хор   небесных жителей воспел им хвалу. Вскоре Мальяван и Пушпавати прибыли в Амаравати, стольный город Господа Индры, и  предстали перед своим Господином и предложили ему свое светлое почтение.  Господь Индра был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после   наложения на них проклятия страдать как демоны и изгнания из небесного царства. Индра спросил их: "Какое необычайное   действие, достойное награды совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия?   Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?"  Мальяван ответил: "О Господин, милостью Верховной Личности Бога, Господа Васудевы, а также благодаря   могущественному влиянию Джая экадаши, мы освободились от страданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как   мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо   возвратились в свое прежнее положение".  Индра оказал: "Так как вы служили Всевышнему Господу Кешаве. соблюдая экадаши. вы достойны почитания даже   мною, и я вижу, что вы полностью очистились от грехов. Каждый, занятый преданным служением Господину Шри Хари или   Господу Шиве, становится достойным хвалы и почитания даже мною. В этом нет сомнения". Затем Господь Индра дал   Мальявану и Пушпавати свободу наслаждаться друг другом и передвигаться по своей небесной планете.  Поэтому, О Юдхиштхира. надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая экадаши, который снимает даже грех убийства дважды рожденного брахмана. Великие души, соблюдающие этот пост с полной верой и преданностью,  получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах   паломничества. Постящийся в Джая экадаши получает возможность достичь Вайкунтхи и миллиарды лет наслаждаться  бесконечным счастьем. О великий царь, даже просто слушая или читая о славе Джая экадаши, он получает благо,   достигаемое совершением жертвоприношения Агнистома. в котором поются гимны Сама-веды.  Так заканчивается повествование о славе Магха-шукла экадаши, или Джая экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

 
1. Согласно словарю Амара-коша у Камадевы, олицетворенной страсти, есть пять имен: кандарпа дерпако нанга  камахпанча шарайх смарах - у бога любви пять имен: 1) Бог любви; 2) Дарпака - "предотвращающий события"; 3) Ананга - "не   имеющий физического тела";  4) Кама - "олицетворенная страсть"; 5) Панча-шарайх - "держащий пять стрел".
Кандарпа. В десятой главе Бхагавад-гиты [10.28] Господь Кришна говорит: "праджанаш часми кандарпах - из причин   порождения Я - Кандарпа". Слово "кандарпа".также означает "очень красивый". Кандарпа явился в Двараке как Прадьюмна,   сын Кришны. 
Дарпака. Это имя указывает на то, что бог любви может понимать происходящее и предотвращать события. Особенно он  старается препятствовать чистой духовной деятельности, увлекая ум человека и насильно занимая его наслаждением  материальных чувств. 
Ананга. Однажды, когда бог любви нарушил медитацию Господа Шивы, этот могущественный полубог испепелил его.  Однако Шива дал богу любви возможность действовать в мире даже без физического тела. 
Кама. В Бхагавад-гите [7.11] Господь Кришна говорит: "дхарма-вируддхо бхутешу камо'сми - Я половая жизнь, не   противоречащая религиозным принципам".  Панча-Шарайх. Пятью стрелами, которыми бог любви поражает умы живых существ, являются: вкус, прикосновение,  звук, запах и образ.  Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа и делающего с ними все, что захочет. Вез милости  гуру и Кришны никто не может противостоять его силе.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку