-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нараяна

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 232




Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе!
   


 


Карта духовного мира

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 18:58 + в цитатник


 Враджа мандала


Метки:  

Рама экадаши (сегодня)

Пятница, 24 Октября 2008 г. 23:09 + в цитатник

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Джанардана, о защитник всех существ как называется экадаши темной половины   месяца картика (октябрь-ноябрь). Пожалуйста, поведай мне это сокровенное знание".  Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил: "О лев среди царей, слушай: экадаши темной половины месяца картика   называется Рама экадаши. Он наиболее благоприятен, так как мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в   духовную обитель. Я расскажу тебе его историю и славу".  Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда, друживший с Господом Индрой, царем небес; а также с Ямараджей, Варуной   и Вибхишаной, благочестивым братом демона Раваны. Мучукунда всегда говорил правду и постоянно возносил Шиве   преданное служение. Так как он правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойства.   Мучукунда назвал свою дочь Чандрабхагой, в честь священной реки, и отдал ее замуж за Шобхану, сына Чандрасены.   Однажды Шобхана посетил дворец тестя в благоприятный день экадаши. Это посещение встревожило жену Шобханы   Чандрабхагу, т. к. она знала, что ее муж физически слаб и не способен подвергаться аскезе в течение целого дня. Она   сказала ему: "Мой отец очень строг к соблюдению экадаши. В дашами, день перед экадаши, он бьет в большую литавру и   возглашает: "Никто не должен есть в экадаши, день Господа Хари! "  Когда Шобхана услышал звук литавры, он сказал своей жене: "О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи   мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наказ твоего отца!"  Чандрабхага ответила: "Мой дорогой муж, в доме отца никто - даже слоны и лошади, не говоря уже о людях - не едят в   день экадаши. Даже животные не едят зерна, листья, солому и даже не пьют воду в экадаши, день Господа Хари. Так как же   ты избежишь поста? Мой возлюбленный, если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда. Теперь реши   твердо, что тебе делать".  Принц Шобхана ответил: "Я решил поститься в священный день экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я ее приму".  Решив так, Шобхана пытался поститься в экадаши, но он невыносимо страдал от острого голода и жажды. Наконец   солнце зашло на западе, и священная ночь осчастливила всех вайшнавов. О Юдхиштхира, все преданные возрадовались,   прославляя Господа Хари и бодрствовали всю ночь, но .для Принца Шобханы эта ночь стала невыносимой. Поэтому, когда   солнце взошло на двадаши, Шобхана был мертв.  Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, положив в костер огромную охапку дров, но приказал своей   дочери Чандрабхаге не идти на погребальный костер вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех   очистительных обрядов в честь своего мужа, стала жить в доме отца".  Господь Кришна продолжал; "О лучший из царей, хотя Шобхана и умер, соблюдая экадаши, благословение, обретенное   им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на вершине горы Мандарачала. Это царство было   подобно городу полубогов: ослепительно сияющее, с бесчисленными драгоценностями в стенах его домов. Столбы были   сделаны из рубинов и повсюду сверкало золото и бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым   балдахином и слуги обмахивали его опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные   серьги украшали уши, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему   служили гандхарвы (лучшие небесные певцы) и апсары (небесные танцовщицы). Воистину, он стал вторым Индрой.  Однажды брахман по имени Сомашарма, живший в царстве Мучукунды, странствуя по различным местам   паломничества, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел Шобхану во всей его блестящей славе и подумал, что он мог   бы быть зятем его царя, Мучукунды. Когда Шобхана увидел брахмана, то он немедленно поднялся с трона и приветствовал   его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы) тестя, своей жены и всех   жителей города.  Сомашарма ответил: "О царь, все хорошо в царстве твоего тестя; также Чандрабхага и другие члены семьи чувствуют   себя хорошо. Но, о царь, я удивлен, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда не видел такого   прекрасного города, как этот? Будь добр, расскажи как, он достался тебе".  Царь Шобхана сказал: "Так как я соблюдал Рама экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но   при всей своей грандиозности, этот город всего лишь временен. Я прощу тебя исправить этот недостаток. Этот город   эфемерен. Как я могу сохранить его красоту и славу постоянно? Будь добр, просвети меня".  Брахман спросил: "Почему это царство непрочно и как его утвердить? Пожалуйста, объясни мне это. а я постараюсь тебе   помочь". Шобхана ответил: "Так как я постился в экадаши без должной веры, мое царство временно. Теперь послушай, как   оно может стать вечным. Возвратись, пожалуйста, к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей все,   что увидел и уразумел об этом месте и обо мне. Несомненно, если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет   вечным".  Брахман возвратился в город и рассказал все Чандрабхаге, которая и удивилась и обрадовалась, услышав такие   новости. Она сказала: "О брахман, было ли это на самом деле, или это сон?"  Сомашарма ответил: "О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве,   которое похоже на царство полубога. Но он сказал, что все его царство недолговечно и может развеяться в любой момент.   Поэтому он надеется, что ты найдешь способ сделать его вечным".  Чандрабхага сказала: "О мудрец среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду увидеть   его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом во все экадаши моей   жизни. Пожалуйста, соедини нас вновь как можно скорее. Сказано, что тот, кто соединит людей, находящихся в разлуке,   обретет великое благо".  Брахман Сомашарма затем повел Чандрабхагу в лучезарное царство Шобханы. До того, как вступить в него, они   остановились у подножия горя Кандарачалы в священном ашраме Вамадевы. Вамадева воспел гимны из Вед и окропил   священной водой Чандрабхагу, выслушав ее историю. Под воздействием этих священных обрядов риши благо, полученное   ею во время постов в течение стольких экадаши, сделало ее тело трансцендентным. В экстазе, с сияющими от удивления   глазами, Чандрабхага продолжила путь.  Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, он наполнился радостью и   вскричал от счастья. Когда она подошла, он посадил ее слева от себя, и она сказала ему:" О дражайший, пожалуйста,   выслушай, я скажу тебе нечто, что тебе очень поможет. С восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в   каждый экадаши. если я перенесу на тебя все обретенное мною благословение, то твое царство вскоре обретет вечность, а   его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!"  Господь Кришна продолжил: "О Юдхиштхира, таким образом Чандрабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на   котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря   могуществу Рама экадаши Шобхана обрел царство на вершине горы Мандарачала, способное выполнить все его желания и   дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену.  О величайший из царей, я поведал тебе славу Рама экадаши. Каждый, следующий священному экадаши и в светлую и в   темную половину каждого месяца, несомненно освобождается от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана. Не   надо делать различия между экадашами светлой и темной части месяца. Как мы видели, оба они могут даровать   наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как и черные и белые коровы   дают равное количество молока, так темные и светлые экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от   цикла рождений и смертей. Каждый, кто просто слушает прославление этого священного дня, Рама экадаши, освобождается   от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну".   Так заканчивается повествование о славе Картика-кришна экадаши, или Рама экадаши,из Брахма-вайварта Пураны.


Волшебный Кришна

Вторник, 14 Октября 2008 г. 12:13 + в цитатник



Метки:  

Воплощения Кришны

Четверг, 09 Октября 2008 г. 22:42 + в цитатник

АватараВоплощения Шри Кришны на санскрите называют аватарами, что значит «тот, кто нисходит». Это указывает на то, что Сам Кришна обитает за пределами материального мира и нисходит сюда исключительно по собственной воле, ради живых существ, томящихся в темнице материальных представлений о жизни. Вот что Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите»:

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
Дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».

Также в «Чайтанья-чаритамрите» есть следующее определение аватары Господа:

сришти-хету йеи Мурти прапанче аватаре
сеи ишвара-мурти ‘Аватара Нама дхаре

майатита паравйоме сабара авастхана
вишве аватари дхаре аватара нама

«Верховный Господь нисходит из Своего царства, чтобы явить Себя в материальном мире. Образ Господа, в котором Он появляется в материальной вселенной, называют Его воплощением, или аватарой. Изначально все эти экспансии пребывают в духовном мире, в царстве Бога, а когда Они приходят в материальный мир, Их называют аватарами».

Есть разные типы аватар: Пуруша-аватары, Гуна-аватары, Лила-аватары, шактьявеша-аватары, Манвантара-аватары и Юга-аватары. Все они появляются на разных планетах вселенной в строго определенное время. Но Господь Кришна, изначальная личность Бога, - это источник всех аватар. Шри Кришна приходит в материальный мир для того, чтобы утешить Своих чистых преданных, которые жаждут увидеть Господа и Его ни с чем не сравнимые игры во Вриндаване. (См. Сокровенные игры Кришны).

Далее приводится подробное описание каждой из категорий аватар.

1. Пуруша-аватары

ВишнуПуруша-аватары, или повелевающие аватары, относятся к воплощениям Кришны, способствующим возникновению вселенной, процессам ее наполнения (движущимися и неподвижными существами), а также координации деятельности живых существ внутри вселенной. Всего существует три пуруша-аватары. Первым из них является Каранадакашайи Вишну. Слово Карана значит «причина», таким образом, этот эпитет – Каранадакашайи – указывает на воплощение Господа с четырьмя руками, возлежащего в причинном океане (за пределами материального проявления). Каранадакашайи Вишну погружен в мистический сон – Йога-нидру, и из пор на его теле выходят мириады вселенных, в каждую из которых Он входит в образе Гарбхадакашайи Вишну (вторая пуруша-аватара) – в этом облике Господь наполняет безжизненное пространство вселенной духовной влагой и ложится на змея Ананта-шешу посреди этого вселенского океана. Змей Ананта-Шеша является экспансией Господа, а Его бесчисленные головы – обителью энергии, которую современные ученые называют законом всемирного тяготения. Иначе говоря, все планеты вселенной покоятся на головах Господа Ананта-шеши. Далее, когда вселенная наполняется живыми существами, Господь входит в сердце каждого из них в образе Кширодакашайи Вишну, Сверхдуши (третья пуруша-аватара). Так Он пребывает рядом с каждым живым существом как его друг, исполняя все его желания и терпеливо ожидая, пока живое существо пресытится материальными удовольствиями и обратит свой взор на Него.

2. Гуна-аватары

БрахмаЛюбая энергия, будь то материальная либо духовная, имеет своим повелителем личность. Гуны материальной природы не исключение. Самой чистой гуной – гуной благости – повелевает Сам Верховный Господь, Кширодакашайи Вишну. Эта гуна позволяет продолжаться процессам внутри вселенной, поэтому никто, кроме Самого Бога, не может управлять этим. Гуной страсти управляет Брахма, первое живое существо во вселенной, которому поручено довести процесс сотворения мира до его логического конца – то есть сконструировать тела для живых существ, которые желают наслаждаться здесь тем или иным образом. Тело Брахмы целиком состоит из чистого разума, поэтому никто, кроме него лучше не справится с задачей управления гуной страсти, или гуной созидания. Онтологический статус Брахмы может варьироваться, в зависимости от наличия высокоразвитой в духовном отношении души, которая могла бы занять этот пост. В этом случае Брахма – отделенная частица Шри Кришны, душа, подобная нам с вами. Однако, когда такой души внутри вселенной не находится, Господь Сам занимает пост Брахмы и руководит всеми процессами созидания и управления гуной страсти. И последней гуной, гуной невежества, управляет Господь Шива, чье положение остается тайной за семью печатями даже для знатоков Вед и великих мудрецов. Господь Шива – это не обычное живое существо, но и не совсем Бог. Несмотря на то, что в современной Индии сплошь и рядом поклоняются Господу Шиве, священные писания говорят, что сам Шива все время медитирует на Господа Кришну в Его облике Санкаршаны, Всепричинного Господа, вмещающего в Себя все сущее. Господь Шива – повелитель материальной энергии, которая считается его вечной супругой, поэтому Он, хотя и является управителем гуны невежества, Сам не попадает под ее влияние. Все три гуна-аватары, Вишну, Брахма и Шива – являются полными, отделенными или непостижимыми воплощениями Верховного Господа, Шри Кришны.

3. Лила-аватары (игровые аватары Господа)

Этим аватарам Господа нет числа. Говорят, что Сам Ананта-шеша, Великий Змей, нараспев вещает о лилах, или «играх» Господа в Его различных воплощениях, но до сих пор (если это выражение вообще уместно в рамках вечности) не смог перечислить их все. Вот описание десяти самых известных лила-аватар Господа Шри Кришны:

Первая, самая древняя аватара – Матсья-аватара, воплощение Господа в образе гигантской золотой рыбы. Во время частичного разрушения вселенной, когда воды потопа нахлынули на землю, Матсья-дев вытянул лодку с великим царем Сатьявратой и тем самым спас ведическое знание, не позволив ему кануть в лету.

Второй лила-аватарой считают Курму, воплощение Господа в облике небесной черепахи, которая подставила свою спину-панцирь в качестве опоры для взбивания молочного океана на высших планетных системах нашей вселенной. Таким образом Курма-дев помог полубогам и демонам добыть нектар бессмертия и множество других удивительных вещей из получившейся пахты.

Вараха - вепрьТретьей лила-аватарой был Вараха-дев, воплощение Господа в образе гигантского вепря. Он спас Землю, достав ее со дна вселенского океана, куда она упала из-за демона по имени Хираньякша. Этот демон выкачал все запасы золота из земли, что послужило причиной схождения земли с орбиты. После того, как Вараха-дев установил землю обратно, Он сразился с Хираньякшей и убил демона ударом своего лотосного копыта.

У Хираньякши был брат, которого звали Хираньякашипу. Узнав о гибели брата, Хираньякашипу возненавидел Господа. Каков же был его гнев, когда он узнал, что его пятилетний сын, маленький Прахлад, стал преданным Господа. Схватив меч, Хираньякашипу попытался убить сына, однако был остановлен Самим Господом, явившемся в облике Нрисимха-девы, полу-человека, полу-льва. Этому облику Господа, четвертой аватаре Шри Кришны, поклоняются во всех храмах Международного общества сознания Кришны по всему миру. Говорится, что именно в этом облике Господь охотнее всего защищает Своих преданных.

Пятым воплощение Господа в образе лила-аватары был Вамана-дев. Он родился как младший брат Индры, царя полубогов. Это происходило миллионы лет назад, на высших планетных системах нашей вселенной. Вамана-дев, выглядевший как карлик-брахмана, чудесный маленький Брахман, пришел во дворец великого царя Бали Махараджа и попросил его о милостыни. Царь Бали, известный своим великодушием, пообещал дать все, что тот пожелает, но, на удивление, маленький брахман попросил всего лишь клочок земли, который он отмерит тремя своими шагами. С улыбкой Бали Махарадж согласился исполнить желание своего необычного гостя, но улыбаться ему пришлось недолго. Маленький карлик-брахмана на глазах у царя и всех придворных вырос до небес и двумя своими шагами покрыл все пространство вселенной – от низших до высших планет. Более того, вторым Своим шагом он пробил оболочку вселенной, откуда во вселенную просочилась капля причинного океана. Эта капля в виде энергии разлилась по высшим планетным системам, а на земле превратилась в священную Гангу. Видя, что Господу некуда сделать третий обещанный шаг, Бали Махарадж опустился на колени и предложил Вамана-деву ступить на его голову. Так Бали Махарадж стал преданным Господа, и его до сих пор почитают как одного из махаджан, великих личностей, которым ведом путь истинной религии. В награду за его преданность и смирение Вамана-дев стал привратником в его дворце. Таковы удивительные отношения Господа и Его чистых преданных.

Шестой лила-аватарой был Парашурама, воплощение ярости Господа. Господь, вопреки мнению некоторых философов, не лишен эмоций. Напротив, все материальные эмоции берут свое начало в абсолютных эмоциях Абсолютной Личности Бога. Когда кшатрии, правители земли, стали попирать вечные законы религии и, вместо того, чтобы заботится о подданных, целиком погрузились в мирские утехи, Господь пришел, чтобы преподать им (и будущим правителям) хороший урок. Бродя по свету, повторяя таинственный, наводящий ужас слог «хум», Господь Парашурама одним топором, на лезвии которого не просыхала кровь, вырубил двадцать один раз все династии правителей того времени и наполнил их кровью огромное озеро. Господь – Верховный Отец этого мироздания, и порой Ему приходится учить Своих неразумных детей, как правильно жить в этом мире, чтобы не страдать самим и не становиться причиной страданий своих ближних. Как известно, для души нет рождения и смерти, поэтому все души, соприкоснувшись с Господом, получают освобождение, неважно, одаривает их Господь ударами Своего топора или бутонами лотосов. Такова абсолютная природа Верховной Личности Бога.

Игры седьмой лила-аватары Господа настолько знамениты, что их изучают даже в западных университетах, причем сразу на нескольких факультетах: философских, религиоведческих и филологических. Это – сказание о Господе Раме, или как Его еще величают – Шри Рамачандре, образцовом царе, лучшем из отпрысков династии Икшваку. Он нисходил на нашу землю примерно 3 миллиона лет назад, чтобы показать пример идеального человека, мужа и правителя. Великий эпос «Рамайана» в деталях повествует о Его жизни, деяниях и характере. Этот эпос переведен на многие языки мира, в том числе и на русский, и на этом сайте вы найдете несколько историй оттуда. (См. Истории и притчи).

Калка аватараВосьмым воплощением стал Господь Баладев, старший брат Шри Кришны. Вместе Они нисходили на нашу землю чуть более пяти тысяч лет назад, на святой земле Бхарата-варши, территории современной Индии, Пакистана и Бангладеша. Господь Баладев – первая Экспансия Шри Кришны. Он практически неотличен от Кришны, лишь оттенок Его трансцендентного тела – белый. Именно Господа Баладеву считают источником всех других воплощений Господа. В пример приводят множество свеч, которые были зажжены от одной единственной свечи. Этой первой свечой является Сам Шри Кришна, тогда как второй, от которой зажжены все остальные – Господь Баладев.

Когда заходит разговор о девятом воплощении Шри Кришны, у многих современных религиоведов возникает множество вопросов и сомнений. И это не удивительно, поскольку ведические писания провозглашают девятой лила-аватарой …Будду! Того самого Будду, который учил четырем истинам и которого считают основателем одной из мировых религий. Будда отверг авторитет Вед, чтобы остановить массовые  жертвоприношения животных, что проводились бессовестными людьми под эгидой ведических предписаний. Он учил, что рождение, болезни, старость и смерть являются ненужными страданиями, которых возможно избежать, если обрести просветление. Основной Его заслугой считают учение об ахимсе – непричинении вреда живым существам.

Десятой лила-аватарой Господа является Калки-аватара, Светлый Воин на белом коне. Он придет через 427 тысяч лет, однако уже известно название местности, где он родится – деревушка Шамбала на севере Индии. Он придет, когда деградация человеческого общества достигнет своей высшей, или вернее сказать, низшей точки, когда матери будут поедать своих новорожденных детей, когда на земле не останется ни одного дерева, когда о дождях перестанут вспоминать, когда слово «Бог» станет ругательным, когда человек перестанет быть человеком. Господь придет, чтобы своим мечом уничтожить орды кровожадных карликов, даровав им освобождение от грехов, изгоняя из их сердец врагов духовного знания, таких как похоть, гнев, жадность, зависть и страх. После этого Господь провозгласит начало нового золотого века, Сатья-юги. (См. Ведические эпохи и шкалы времени).

4. Шактья-авеша-аватары

Шесть госвами ВриндаванаЭто воплощения различных качеств Господа, объединенных одним чудодейственным свойством – милосердием Господа. Обычно такими качествами Господь наделяет Своего особо приближенного слугу. Такие слуги путешествуют по свету, неся послание Господа обычным людям, погрязшим в мирских радостях и горестях. Они напоминают нам, что материальный мир – не наш дом, но тюрьма, из которой нам всем необходимо выбраться. Порой такие души идут на риск, проповедуя послание Бога в самых разных частях света. Их всех объединяет одно качество – сострадание к падшим душам и желание поделиться своей любовью к Богу. Искренние люди всем сердцем и душой принимают послание таких уполномоченных представителей Господа, не обращая внимание на то, из какой культурной или религиозной среды происходит этот посланник. Именно послание Бога должно явиться той основой, на которой возможен настоящий религиозный диалог и веротерпимость в современном мире. В наши дни возникла настоятельная необходимость в непредвзятом изучении всех великих пророков всех религий и культур, чтобы выявить общие принципы религии для всех людей во все времена и при всех обстоятельствах. Это необходимо, чтобы человечество не скатилось до отвратительных религиозных войн, которыми и без того испещрена наша история и на пороге которых, увы, мы все стоим.

5. Манвантара-аватары. Воплощения Господа в образе Ману, предводителей человечества

Человечество играет очень важную роль в жизни вселенной. Наша вселенная не безжизненна, вопреки мнению современных адептов науки. На каждой планете вселенной есть жизнь, и каждая планета вселенной является плацдармом для выхода в те или иные сферы бытия. Так, человеческая жизнь является плацдармом для выхода сразу в несколько сфер бытия. В них включены три материальные сферы – после смерти человек может отправиться на высшие планеты, называемые райскими, остаться на земле или, пройдя через чистилище, обрести тело животного. Также лишь в человеческой форме жизни возможно обретение высшего сокровища, доступного душам в материальном мире, а именно – возможность раз и навсегда покинуть этот мир и обрести вечную жизнь в блаженстве и знании. Это недоступно никому другому во вселенной, за исключением, может быть, Брахмы, который, если не сойдет с пути преданного служения Господу, в конце своей жизни также покинет этот мир и отправится в мир духовный. Таким образом, роль наставников человеческого общества не поручается простым смертным. Таких наставников Веды называют Ману (откуда происходит английское слово man, «человек»). Жизнь Ману не идет ни в какое сравнение с обычной человеческой. Они живут многие миллионы лет. Сейчас нашим обществом также правит один из Ману, и нет такой силы, которая способна изменить этот порядок. Наставления для успешного функционирования человеческого общества изложены в знаменитом трактате «Ману-самхита», изучив который, мы поймем, в чем причина тех или иных социальных потрясений, от которых страдает современное человечество.

6. Юга-аватары. Особые воплощения в каждую из эпох

Господь ЧайтаньяСогласно Ведам, человеческая жизнь начинается со второго рождения. В разных культурных традициях такое рождение называется по-разному. Это может быть крещение, посвящение или еще как-то. Смысл один – человек должен родиться второй раз для высшей цели. В зависимости от эпох, в их ведическом понимании, различают образ жизни, способствующий такому второму рождению и более того, способный возвысить человека до высшего состояния чистоты, необходимого для вхождения в высшие сферы бытия, возвращению обратно в духовный мир. Веды говорят о четырех эпохах, или югах, и также различают четыре отличных друг от друга духовные практики и четыре воплощения Господа, юга-аватары, которые учат этим практикам.

В первую эпоху из четырех эпох, сатья-югу, проникновение в высшие духовные сферы достигалось с помощью медитативной Йоги, которой учила белая аватара Господа. Это – Капила дев, сын Девахути, поведавший своей матери науку божественного различения между материей и духом, а также открывшего ей и всему человечеству сокровенные тайны медитации на образ Господа.

В трета-югу, когда от благих качеств осталась лишь треть (отсюда название эпохи – трета, «треть»), Господь приходил в образе Вараха-Дева (который одновременно с этим является лила-аватарой) красного цвета и учил как правильно совершать жертвоприношения.

В двапара-югу воплощением Господа, обучающим человечество и всю вселенную пути религии, стал Сам Верховный Господь, Шри Кришна. Он учил поклонению Господу в храмах. Именно этим путем люди того времени достигали совершенства.

И наконец, в нашу эпоху, в которую мы с вами живем, Кали-югу, век раздоров и лицемерия, совершенство достигается воспеванием святого Имени Бога. Этому учила золотая аватара, Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Поскольку это сама по себе огромная тема, мы отвели специальные разделы для рассказа об этом пути.


Метки:  

Толкование ученых

Четверг, 09 Октября 2008 г. 22:35 + в цитатник

Невежественные люди стремятся низвести Личность Бога, Господа Кришну, до своего уровня, не ведая о том, что Он является Господом всего сущего. В "Бхагавад-гите" Господь предельно ясно описал Свое положение, но демоничные ученые-атеисты, изучающие это произведение, буквально высасывают из пальца толкования текста, которые устраивают их, и вводят в заблуждение своих незадачливых последователей, заражая их теми же идеями.  Эти несчастные люди вырывают цитаты из великой книги знания ("Бхагавад-гиты") и превращают их в лозунги, но при этом отказываются признать Господа Верховной Личностью Бога. Однако подобные домыслы интерпретаторов-атеистов не способны сбить с толку чистых преданных Господа, подобных Уддхаве.


Куда приходит Кришна

Четверг, 09 Октября 2008 г. 21:19 + в цитатник

Никого не следует принимать за аватару, если о нем не упоминается в шастрах. Неверно думать, что Господь нисходит лишь на земли Индии; Он может появиться в любом месте и когда пожелает. В каждом Своем воплощении Он говорит о религии лишь столько, сколько может быть понято определенными людьми при определенных обстоятельствах. Но цель всегда одна – привести людей к осознанию Бога и выполнению религиозных принципов. Иногда Господь нисходит лично, иногда Он посылает Своих истинных представителей в образе сына или слуги, или приходит Сам в каком-либо образе.

Бхагавад-гита 4.8, комментарий
 


А вот и новый дизайн) розовый, как многие любят))

Вторник, 07 Октября 2008 г. 17:39 + в цитатник

Название: Джай Радха джай Кришна! 1008 розовый
Автор: Нараяна
Создана: 07.10.2008 15:34
Скопировали: 22 раз
Установили: 10 раз
Примерить схему | Cохранить себе


Метки:  

108 ШЛОК ИЗ БХАГАВАД-ГИТЫ

Вторник, 07 Октября 2008 г. 12:24 + в цитатник

From BHAKTI-SASTRI STUDY GUIDE
Completed by Atmatattva dasa
Bhaktivedanta Academy
Mayapur
108 ШЛОК
ИЗ БХАГАВАД-ГИТЫ
Produced by Perm Yatra
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стих Первая строка санскрита Стр.
1.1 дхарма-кшетре куру-кшетре .............. 1
2.7 карпанья-дошопахата-свабхавах .......... 2
2.11 ашочьян анвашочас твам ................. 3
2.12 на тв эвахам джату насам ............... 4
2.13 дехино 'смин ятха дехе ................. 5
2.14 матра-спаршас ту каунтея ............... 6
2.20 на джаяте мрияте ва кадачин ............ 7
2.22 васамси джирнани ятха вихая ............ 8
2.23 найнам чхинданти шастрани .............. 9
2.27 джатасья хи дхруво мритьюр ............. 10
2.30 дехи нитьям авадхьо 'ям ................ 11
2.40 нехабхикрама-нашо 'сти ................. 12
2.41 вьявасаятмика буддхир .................. 13
2.44 бхогайшварья-прасактанам ............... 14
2.45 трай-гунья-вишая веда .................. 15
2.46 яван артха удапане ..................... 16
2.59 вишая винивартанте ..................... 17 Стих Первая строка санскрита Стр.
---------------------------------------------------
2.62 дхьяято вишаян пумсах .................. 18
2.63 кродхад бхавати саммохах ............... 19
2.64 рага-двеша-вимуктайс ту ................ 20
2.69 я ниша сарва-бхутанам .................. 21
3.9 ягьяртхат кармано 'ньятра .............. 22
3.14 аннад бхаванти бхутани ................. 23
3.21 яд яд ачарати шрештхас ................. 24
3.27 пракритех крияманани ................... 25
3.37 кама эша кродха эша .................... 26
4.1 имам вивасвате йогам ................... 27
4.2 эвам парампара-праптам ................. 28
4.3 са эваям майа те 'дья .................. 29
4.6 аджо 'пи санн авьяятма ................. 30
4.7 яда яда хи дхармасья ................... 31
4.8 паритраная садхунам .................... 32
4.9 джанма карма ча ме дивьям .............. 33
4.10 вита-рага-бхая-кродха .................. 34
4.11 е ятха мам прападьянте ................. 35 Стих Первая строка санскрита Стр.
---------------------------------------------------
4.13 чатур-варньям майа сриштам ............. 36
4.34 тад виддхи пранипатена ................. 37
5.18 видья-виная-сампанне ................... 38
5.22 е хи самспарша-джа бхога ............... 39
5.29 бхоктарам ягья-тапасам ................. 40
6.17 юктахара-вихарасья ..................... 41
6.41 прапья пунья-критам локан .............. 42
6.47 йогинам апи сарвешам ................... 43
7.3 манушьянам сахасрешу ................... 44
7.4 бхумир апо 'нало ваюх .................. 45
7.5 апареям итас тв аньям .................. 46
7.7 маттах паратарам наньят ................ 47
7.14 дайви хй эша гуна-майи ................. 48
7.15 на мам душкритино мудхах ............... 49
7.16 чатур-видха бхаджанте мам .............. 50
7.19 бахунам джанманам анте ................. 51
7.25 нахам пракашах сарвасья ................ 52
7.26 ведахам саматитани ..................... 53 Стих Первая строка санскрита Стр.
---------------------------------------------------
7.27 иччха-двеша самуттхена ................. 54
7.28 ешам тв анта-гатам папам ............... 55
8.5 анта-кале ча мам эва ................... 56
8.6 ям ям вапи смаран бхавам ............... 57
8.7 тасмат сарвешу калешу .................. 58
8.14 ананья-четах сататам ................... 59
8.15 мам упетья пунар джанма ................ 60
8.16 а-брахма-бхуванал локах ................ 61
8.28 ведешу ягьешу тапахсу чайва ............ 62
9.2 раджа-видья раджа-гухьям ............... 64
9.4 майа татам идам сарвам ................. 65
9.10 маядхьякшена пракритих ................. 66
9.11 аваджананти мам мудха .................. 67
9.12 могхаша могха-кармано .................. 68
9.13 махатманас ту мам партха ............... 69
9.14 сататам киртаянто мам .................. 70
9.22 ананьяш чинтаянто мам .................. 71
9.25 янти дева-врата деван .................. 72 Стих Первая строка санскрита Стр.
---------------------------------------------------
9.26 патрам пушпам пхалам тоям .............. 73
9.27 ят кароши яд ашнаси .................... 74
9.29 само 'хам сарва-бхутешу ................ 75
9.30 апи чет су-дурачаро .................... 76
9.32 мам хи партха вьяпашритья .............. 77
9.34 мам-мана бхава мад-бхакто .............. 78
10.8 ахам сарвасья прабхаво ................. 79
10.9 мач-читта мад-гата-прана ............... 80
10.10 тешам сатата-юктанам ................... 81
10.11 тешам эванукампартхам .................. 82
10.12 парам брахма парам дхама ............... 83
10.41 яд яд вибхутимат саттвам ............... 85
11.54 бхактья тв ананьяя шакья ............... 86
11.55 мат-карма-крин мат-парамо .............. 87
12.5 клешо 'дхикатарас тешам ................ 88
12.8 майй эва мана адхатсва ................. 89
12.9 атха читтам самадхатум ................. 90
12.10 абхьясе 'пй асамартхо 'си .............. 91 Стих Первая строка санскрита Стр.
---------------------------------------------------
14.4 сарва-йонишу каунтея ................... 92
14.26 мам ча йо 'вьябхичарена ................ 93
14.27 брахмано хи пратиштхахам ............... 94
15.5 нирмана-моха джита-санга-доша .......... 95
15.6 на тад бхасаяте сурьо .................. 96
15.7 мамайвамшо джива-локе .................. 97
15.15 сарвасья чахам хриди саннивишто ........ 98
15.19 йо мам эвам асаммудхо .................. 99
18.42 шамо дамас тапах шаучам ................100
18.54 брахма-бхутах прасаннатма ..............101
18.55 бхактья мам абхиджанати ................102
18.58 мач-читтах сарва-дургани ...............103
18.61 ишварах сарва-бхутанам .................104
18.65 ман-мана бхава мад-бхакто ..............105
18.66 сарва-дхарман паритьяджья ..............106
18.68 я идам парамам гухьям ..................107
18.69 на ча тасман манушьешу .................108
18.78 ятра йогешварах кришно .................109
1.1
дхритараштра увача
дхарма-кшетре куру-кшетре самавета юютсавах мамаках пандаваш чайва ким акурвата саньджая
дхритараштрах - царь Дхритараштра; увача - сказал;
дхарма-кшетре - в месте паломничества; куру-кшетре
в месте под названием Курукшетра; самаветах -
собравшиеся; юютсавах - жаждущие боя; мамаках -
моя партия (сыновья); пандавах - сыновья Панду; ча
- и; эва - непременно; ким - что; акурвата - они сделали; саньджая - о Саньджая.
Дхритараштра сказал: "О Саньджая, что сделали мои сыновья и сыновья Панду, собравшись в месте паломничества Курукшетра, намереваясь сражаться?"
2.7 карпанья-дошопахата-свабхавах
приччхами твам дхарма-саммудха-четах
яч чхреях сьян нишчитам брухи тан ме шишьяс те 'хам шадхи мам твам прапаннам
карпанья - из скупости; доша - из слабости; упахата - причиненный; сва-бхавах - характеристики; причхами - я спрашиваю; твам - тебя; дхарма - религия; саммудха - находящийся в недоумении; четах - в сердце; ят - что; шреях - лучший; сьят - может быть; нишчитам - секретно; брухи - сказать; тат - тот; ме - мне; шишьях - ученик; те - твой; ахам - я; шадхи - только наставляй; нам - меня; твам - тебе; прапаннам - подчинившийся.
"Слабость заставила меня утратить свякое самообладание; я уже не вижу, в чем же мой долг, укажи мне верный путь. Теперь я Твой ученик, поручаю Тебе свою душу. Прошу, научи меня."

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Признаки кали-юги

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:51 + в цитатник

Древнейшие на планете священные писания -- Веды -- содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. Наряду с этим в них входят целые разделы, посвященные медицине, диетологии, астрономии, воинскому искусству, психологии, строительству и архитектуре, геологии, музыке и практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе. Содержатся в Ведах и описания истории нашей планеты, причем не только ее прошлого, но и будущего. Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как времена года. 

Первый из них -- Сатья-юга, или Золотой век. Он длится 1.728.000 лет и характеризуется праведностью, изобилием и повсеместным процветанием духовной культуры. Люди в этот век обладают самыми возвышенными качествами, сверхъестественными способностями, огромным ростом, силой и интеллектом, они очень красивы и живут до 100.000 лет. 

Второй век -- Двапара-юга -- длится 1.296.000 лет. В этот век благочестие людей уменьшается на одну четверть, появляются первые признаки деградации общества и уменьшается продолжительность жизни - до 10.000 лет. 

В Трета-югу (864.000 лет) благочестие уменьшается наполовину, хотя люди по-прежнему очень возвышенны и сильны. Их жизнь длится 1.000 лет. 

Последний же век, Кали-юга, называется Железным веком или Веком машин. Он самый короткий -- 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех. В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остается лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. После окончания века Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и начинает новую Сатья-югу. 

Кали-юга -- это век, в который мы живем. Хотя он начался всего 5.000 лет назад и еще не успел слишком далеко зайти в своем развитии,многие из описанных аномалий этого века проявляются прямо на наших глазах. Ведическое произведение "Шримад Бхагаватам" было записано примерно одновременно с началом Кали-юги, т.е. 5.000 лет назад. Оно является квинтэссенцией или изложением сути всех Вед, созданным специально для людей века Кали, короткая жизнь которых просто не позволяет им даже бегло познакомиться с огромным сводом знаний Вед. В нем приводится множество сведений о качествах, присущих наступившей эпохе, а также о том, как человек может защитить себя от его разрушительного влияния. 

"ШРИМАД БХАГАВАТАМ", Двенадцатая песнь. 

ГЛАВА 2 

ПРИЗНАКИ КАЛИ-ЮГИ 

1. Итак, о царь, из-за могущественного влияния века Кали в людях с каждым днем будет оставаться все меньше и меньше религиозности, правдивости, терпимости и милосердия, с каждым днем будет сокращаться продолжительность их жизни, уменьшаться физическая сила и ослабевать память. 

2. В Кали-югу просто богатый человек будет слыть аристократом с безупречными манерами и возвышенными качествами. Нормы законности и справедливости в отношениях между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее. 

Читать далее...

Метки:  

Новый дизайн

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:16 + в цитатник

Новый дизайн для дневника, кому нравится, можете примерить себе.

Название: Джай Шри Хари! 1008
Автор: Нараяна
Создана: 06.10.2008 13:05
Скопировали: 15 раз
Установили: 3 раз
Примерить схему | Cохранить себе


Метки:  

Программа Ведическая кулинария

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 10:55 + в цитатник

food

Ведический метод приготовления пищи очень практичен, поскольку позволяет готовить очень вкусные и изысканные кушанья, не затрачивая на это много времени. Здесь вы найдете много рецептов индийской вегетарианской кухни.
Люди ведической культуры не употребляли в пищу мяса. Употребление в пищу мяса распространилось в Индии лишь с приходом иноземных завоевателей: Моголов, пришедших из Персии в шестнадцатом веке, португальцев, правивших Гоа в течение четырёх веков, и, наконец, британских колонизаторов. Однако, несмотря на то, что в течение многих веков Индия находилась под властью людей, питающихся мясом, огромное число индийцев по-прежнему являются вегетарианцами. С ведической точки зрения, вегетарианство - это не только система питания, это неотъемлемая часть образа жизни и философии тех, кто стремится к духовному совершенству.
 

Программу ведическая кулинария Вы можете скачать здесь: http://mp3.gyr.ru/dima/VedicCookery.rar   


Мультфильм о Раме

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 09:10 + в цитатник



Книги Шрилы Прабхупады

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 14:23 + в цитатник

Бхактиведанта Свами Прабхупада: Биография 
 
Битлз и Движение Сознания Кришны 
 
Бхакти Викаша Свами: Введение в философию и практику Сознания Кришны 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Бхагавад-гита Как Она Есть (новое издание) 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Еще один шанс 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Жизнь происходит из жизни 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Наука Самоосознания 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Нектар Преданности 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Путь к совершенству 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Свет Бхагаваты 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Учение царицы Кунти 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шри Ишопанишад (Новое издание) 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 1.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 10.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 3.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 3.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 3.3 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 4.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 4.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 4.3 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 5.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 5.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 6.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 6.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 7.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 7.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 8.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 8.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 9.1 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад Бхагаватам 9.2 
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада: Шримад-Бхагаватам 1.1 
 
Бхактивенданта Свами Прабхупада: Нектар наставлений 
 
Маханидхи Свами: Прабхупада в храме Радхи-Дамодара 
 
Сознание Кришны и Христианство 


Тройственные страдания

Пятница, 03 Октября 2008 г. 14:57 + в цитатник

В Шримад Бхагаватам (7.6.14) Махараджа Прахлада говорит, что те, кто целью своей жизни сделали социальный прогресс, подвержены трем видам страданий: Адхидайвика, адхйатмика и Адхибхаутика. Каждое из них соответствует трем вышеописанным космическим категориям. Первый – это страдания души из-за влияния полубогов, проявлений вират макрокосмической формы Бога. Полубоги посылают нам чрезмерную жару, холод, засуху, голод, землетрясения и прочие природные катаклизмы. Второй вид страданий обусловлен связью души с материальным телом и умом, ее микрокосмом. Даже в отсутствие внешних причин для беспокойства, тело и ум тревожат нас своими позывами, неудобствами, ошибками, желаниями, заблуждениями и прочими слабостями. Третий вид страданий души обусловлен ее взаимодействием с другими живыми существами. Люди, окружающие меня, даже те, кого я люблю, неизбежно становятся причиной регулярных беспокойств. А помимо людей, и другие виды живых существ причиняют мне множество страданий – от комариных укусов до нападения акул.

Все материальные впечатления состоят из трех видов страданий, каждое из которых связано с определенным аспектом космоса. Мы зачарованы макро-, мезо- и микрокосмом, что отделяет наше сознание от Кришны, а отсюда – страдания. В действительности, эти три проявления космоса – одеяния Всевышнего. Вселенная выглядит привлекательной лишь потому, что Он, всепривлекающий Шри Кришна, освещает материю сиятельной красотой Своего духовного тела. Таким образом, наша привязанность к материи – ни что иное, как привязанность к Нему. Ошибка лишь в том, что мы считаем, разнообразие творения названий, форм и процессов обособленным и независимым от Кришны порождением космоса. Это заблуждение ведет нас к безбожной одержимости, привязанности к «тайнам» вселенной, собственной личности и общества. Но это майа.

Тайнам не будет конца до тех пор, пока мы не примем ведическую концепцию человека. В Третьей Песни Шримад Бхагаватам, в шестой главе, сказано, что когда Высшая Личность вошел в первичную материю космического яйца, Его присутствие упорядочило вселенную, и придало ей форму. Три состояния: адхидайвика, адхйатмика и адхибхаутика развиваются из трех энергий Высшей Личности. Первая – божественная энергия Его собственного сердца, в котором пребывают все живые существа этого космоса. (Также говорится, что Господь пребывает в сердцах всех живых существ, однако, как видно из Шримад Бхагаватам 3.5.6., первичная причина появления этой вселенной, это сердце Верховной Души, Вишну). В самом сердце вселенной возлежит Высшая Личность. Он и есть та сила, что заставляет проявиться все космические феномены.

Другая энергия Высшей Личности – Его Крия-Шакти, которая проявляет десять видов праны, обеспечивающих движение вселенной. Третья энергия, Атма-шакти, сила сознания, обеспечивает телами, умами и чувствами высших полубогов, людей, занимающих промежуточное положение, и низших тварей, а также способности и обязанности четырех варн.

Шакти Господа Ачинтья, непостижимы, равно как недоступно пониманию ума Его мироздание. Нам остается лишь в почтении склоняться перед Верховной Личностью. Только служение Ему способно избавить нас от склонности к бесплодным мудрствованиям.


Арийские корни славян

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 03:54 + в цитатник
 Одна точек зрения, принадлежащая академику Б.А.Рыбакову строится на артефактах Трипольской культуры, расположенной в северном Причерноморье и чья близость к славянам не подвергается сомнению. Рыбаков интерпретирует некоторые стенные росписи Триполья как иллюстрацию к 10 гимну “Ригведы” (Горнунг Б.В. Из предыстории…С.218.) Он замечает сходство и в именах индо-славянских богов (Сварог - сварга, небеса; Индрик, Индрок - Индра; бог ветра Стрибог - стри, простираться; Мокошь - мокша, освобождение; носитель силы Волот - Бала, сильный, старший брат Кришны; Перун - Варуна; Род - Рудра), а также в символике:

 

Слева - изображение славянского бога Солнца (Дажьбог), а справа - народное изображение бога Солнца из Индии.
     Рыбаков приводит множество подобной символики:
Русалка, слева - славяне; справа - Индия
Дева-птица, слева - славяне; справа - Индия

     http://pravislava.al.ru/arkor.htm


10 видов оскорблений святого имени

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 03:51 + в цитатник
В беседе с Нарадой Муни великий мудрец Санат Кумар перечислил 10 видов оскорблений святого имени:

 

(«Падма Пурана», Брахма-кханда, 25.15-18)

 

 

1.      Поносить (критиковать) преданных, посвятивших свои жизни распространению славы святого имени Господа.

 

2.      Считать имена таких полубогов как Шива и Брахма равными или независимыми от имени Господа Вишну.

 

3.      Не подчиняться указаниям духовного учителя.

 

4.      Поносить ведическую литературу и литературу, следующую ведической традиции.

 

5.      Считать славу воспевания Харе Кришна плодом воображения или преувеличением.

 

6.      Давать собственные толкования святому имени Господа.

 

7.      Совершать греховные действия в расчете на очистительную силу святого имени Господа.

 

8.      Считать повторение Харе Кришна одним из благоприятных ритуальных действий, описанных в разделе Вед карма-канда

 

9.      Раскрывать славу святого имени неверующим.

 

10.  а) Не иметь полной веры в воспевание святого имени и сохранять материальные привязанности, даже услышав множество наставлений по этому поводу

 

б) Быть невнимательным во время повторения Святого имени.

Необычные свойства Ганги

Среда, 24 Сентября 2008 г. 20:13 + в цитатник
Что касается равенства Ганги с нашими реками, мне кажется что тут и речи не может быть о сравнениях. Почитайте в книге Шачинанданы Свами "Путь великих прощаний", что он пишет о свойствах воды Ганги:
"Особые свойства воды Ганги отмечены даже учеными. Проведя многочисленные анализы, этой воды они были поражены ее удивительной способностью к самоочищению. Она не портится ни при каких обстоятельствах, и чем дольше она стоит, чем чище становится. Совсем недавно индийский специалист по защите окружающей среды Д.Бхаргабе провел опыты с водой Ганги и заявил, что ее воды намного быстрее, чем воды других рек, уменьшают биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты в 15-20 раз быстрее. Таким качеством не обладает даже дистиллированная вода. Английский физик Ханбери Хэнкин на своем опыте убедился, что холерные палочки погибали в воде Ганги в течение 6 часов, тогда как в дистиллированной воде они продолжали размножаться даже через 48 часов.

Французский ученый Герелль очень удивился, обнаружив, что в воде Ганги в том месте, где на берегу лежали тела людей, умерших от дизентерии и холеры, не было никаких возбудителей болезней, которые должны были там находиться в неизмеримых количествах, по научным представлениям".

Hari He Doyal Mor

Среда, 17 Сентября 2008 г. 23:47 + в цитатник

Song Name: Hari He Doyal Mor
Official Name: Dainya O Prapatti
Language: Bengali



(1)
hari he doyāl mor jaya rādhā-nāth
bāro bāro ei-bāro loho nija sāth

(2)
bahu yoni bhrami' nātha! loinu śaraṇ
nija-guṇe kṛpā koro' adhama-tāraṇ

(3)
jagata-kāraṇa tumi jagata-jīvan
tomā chāḍā kār nāhi he rādhā-ramaṇ

(4)
bhuvana-mańgala tumi bhuvaner pati
tumi upekhile nātha, ki hoibe gati

(5)
bhāviyā dekhinu ei jagata-mājhāre
tomā binā keho nāhi e dāse uddhāre



TRANSLATION

1)
O Hari! O my merciful Lord! All glories to You, O Lord of Radha! Again and again I have pleaded with You, and now I beg You yet again to accept me as Your own.

2)
O Lord! Hopelessly taking birth over and over, I have now come to You for refuge. Please show Your merciful nature and deliver this wretched soul.

3)
You are the cause of the universe, and its very life. Other than You, O lover of Radha, there is no shelter.

4)
You bring about auspiciousness for the world, and You are the master of all the worlds as well. O Lord, what will become of me if You forsake me?

5)
I have understood, after contemplating my predicament, that within this world there is no one who can deliver this servant but You.

 О, мой милостивый Господь, да здравствует повелитель Радхи
много-много раз в это и в прошлой жизнях я пытался избежать тебя, отвернуться от тебя
но теперь в конце концов я принимаю тебя своим Господом
столько раз я рождался от разных матерей
будь же милостив ко мне, потому что теперь я нашел прибежище в тебе
пожалуйста прояви свою силу и спаси меня падшего
ты есть причина всего этого мира и причина жизни в этой вселенной
о Радхараман, всё что есть у меня принадлежит тебе
ты властелин всех миров и ты приносишь только благо ты повелитель этого мира
где мне найти прибежище если ты отвернешься от меня?
я твердо знаю, нет никого, кто может спасти меня, твоего падшего слугу.

 


БХАДЖА ГОВИНДАМ Шанкарачарьи

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 21:04 + в цитатник
1.
bhajagovindaM bhajagovindaM
govindaM bhaja mUDhamate
samprApte sannihite kAle
nahi nahi rakSati DukRYkaraNe

Поклоняйся Говинде, поклоняйся Говинде, поклоняйся Говинде! Глупец! Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти! Не спасут!

2.
mUDha jahIhi dhanAgamatRSNAM
kuru sadbuddhiM manasi vitRSNAm
yallabhase nijakarmopAttaM
vittaM tena vinodaya cittam

О, глупец! Оставь планы приобрести что-то в этом мире. Все, что суждено, ты и так получишь, просто выполняя свои обязанности. Будь удовлетворен тем, что приходит само собой, а желания направь на очищение разума. Сделай его духовным!
Читать далее...

Метки:  

Тринад апи суничена

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 12:26 + в цитатник

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто считает себя менее значимым чем травинка, кто так же терпелив как дерево и кто почитает других не желая того же для себя, лишь тот обладает достаточными качествами, чтобы постоянно воспевать славу Господа Хари»

Шри Чайтанья Махапрабху


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Нараяна
Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь