позерство и мода в среде схе |
Они отказываются от мясной пищи и алкоголя, они не курят и не пьют даже пиво, крайне разборчивы в половых связях или вообще их не имеют. Они – «стрэйтэйджеры».
Straight edge (дословно с английского – «прямая линия») можно перевести как проверочная линейка. Последователи этого движения считают, что только человек, познавший искушения, может знать цену тому, от чего он отказывается. Но уж если отказывается, то навсегда. После этого таким остается только не сворачивать с «линейки» и постоянно себя проверять. Обозначают «стрэйтэйджеры» себя крестом, по бокам от которого ставят первые буквы – sXe.
В Тулу новая мода пришла совсем недавно, то есть и модой-то это не назовешь, скорее возведение здорового образа жизни в ранг культа, готовность даже бороться за него. В пиццерии в центре города на стене красуется наклейка, на которой черным по белому написано: «Откажитесь от черной икры», и далее уже белым по черному: «Сохраним осетров вместе!». Мой собеседник комментирует:
- Это наши люди работают, наклейки расклеивают по кафешкам и ресторанам…
То, что в пиццерии черной икрой даже не пахнет, «стрэйтэйджера» Дмитрия Алексеева не волнует. Главное – привлечь внимание к проблеме, заявиться. А вдруг кто-то, увидев стикер, задумается о своем образе жизни.
Дима – типичный «стрэйтэйджер». В свои 22 года он вообще не пьет, курить даже не пробовал, ест только «зеленую» пищу. Самое сложное, говорит, было отказаться от мяса, но в этом и суть sXe-философии – сознательный отказ от искушения. Что до еще одного пункта программы «стрэйтэйджера» (половых контактов), то тут последователь новомодного движения смущается:
- Я молодой парень, девушек у меня хватает, но, конечно, я не сплю с каждой, а только по любви. Справку об отсутствии венерических заболеваний у девушки, конечно, не потребуешь, сразу дураком назовет и пошлет куда подальше, но хотя бы узнать о ее семье и о том, чем она по жизни занимается, конечно, нужно…
В 70-х годах на Западе «стрэйтэйдж» зародился как протест против популяризации образа грязного вечно непросыхающего панка, позже последователи sXe стали проповедовать здоровый образ жизни на всей планете, нередко примыкая к воинствующим «зеленым» и оказываясь агентами Всемирного фонда дикой природы.
- В России крайне мало агрессивных «стрэйтйэджеров», - рассказывает Д. Алексеев. – К нам это движение только-только пришло, так что в России пока только формируются такие кружки по интересам…
- Кстати, а какие интересы могут быть у «стрэйтэйджера»? А то, на первый взгляд, все ограничения да запреты…
- Да какие тут запреты? Водку не пить, не курить и не колоться… Неужели в этих «радостях» может быть смысл жизни в молодости? Или спать со всеми без разбору?.
- Нет, конечно, но ты же понимаешь: компании, веселье, пиво, кстати, студенческий напиток…
- Без пива тоже можно обойтись. Меня обычная газировка гораздо больше веселит, чем пиво. А чем мы занимаемся? Да многим. Я вот, например, работаю на стройке, а вечерами гуляю с друзьями или со своей девушкой. По выходным хожу в клубы и на концерты в Москву езжу.
- Ну этого уж вообще не понятно: пойти в клуб и ни грамма не выпить? Тебя же не поймут!
- У всех сложившийся стереотип: если в клуб, значит, нажраться. А я прихожу музыку слушать и отдыхать, мне для этого алкоголь не нужен.
- А мясо для растущего организма?
- Посмотри на меня, вроде все нормально, да и внутри тоже ничего не болит. И зачем мне мясо?..
В словах «стрэйтэйджера» Димы, конечно, есть смысл, однако постоянно кажется, что он что-то не договаривает.
- Я слышал, что в sXe много антифашистов?
- Э-э-э… Я с ними не связан… Не знаю… Вроде слышал что-то про это, но точно не могу сказать. Никаких антифашистов не бывает. Это ложь масс-медиа, выдумка журналистов, параноидальный бред бонов. Есть панки, скины, хардкорщики, эджеры, хардлайнеры, ультрас, экозащитники, рэпперы… Просто множество нормальных людей, уважающих себя и свою культуру. Главное не бороться с кем-то, а быть кем-то, об этом следует помнить всем…
Дима говорит словами своей идеологии, которая прописана в брошюрах sXe, однако, как нам удалось узнать, в Туле все же есть движение «Антифа». Изначально «стрэйтэйдж» был исключительно аполитичен, как и вся панк-культура, однако позднее, как мы уже говорили, его пытались поставить себе на службу различные идеологии.
Представитель тульских «Антифа» Владимир рассказал, что никакие они не «стрэйтэйджеры», даже если хотят себя за них выдать:
- В Туле есть и скины, и наци, и антифашисты, но все они знают друг друга и общаются, даже дружат, так что о конкретном противостоянии речи не идет…
Большинство тульских «стрэйтэйджеров» - молодые люди 18-30 лет, есть в движении люди и постарше, но в основном это обычные вегетарианцы или «зашитые» алкоголики, что не имеет к sXe никакого отношения. Узнать этих людей на улице практически невозможно, никаких знаков различия в субкультуре не принято.
Выйдя из пиццерии, автор этих строк вместе с тульским «стрэйтэйджером» Дмитрием Алексеевым направляется к палатке. С разрешения спутника, я покупаю себе пиво, а он приобретает чипсы… со вкусом красной икры.
Дмитрий ЛИТВИНОВ.
Фото автора.
остальное в постах.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |