Для взрослого темнота таила не меньше опасность, чем для ребенка, будь это бедный или богатый, знатный господин или простой крестьянин. Лорд и его жена, спящие в кровати под шелковым балдахином, подвергались не меньшей опасность, чем семья хуторянина, ютящаяся на соломенных тюфяках под ветхим одеялом. Все они, пойманные в сети сна, были столь же беспомощны, как и дети.
Сон был пугающей тайной. Каждый человек, взирающий на спящих, чувствовал, как отдаляются от него такие знакомые и родные лица, становясь непонятно отчуждёнными, словно застигнутые вечным одиночеством, которое суждено человеку на этой земле. Каждый испытывал острую, почти болезненную нежность при виде спящего, такого деятельного, сильного и неуязвимого днём, а сейчас, во сне, ставшего беззащитным, как ребёнок. Неподвижность спящего становится подобием смерти. Люди называли сон "братом смерти".
Впрочем, се понимали, что это не смерть, потому что жизнь продолжается во сне. когда лишь часть человеческого "я" отдыхает. Вплывая в царство снов, человек как бы уходит из реального мира. Внутри неподвижного тела, в его спящем мозгу мельтешит, танцует, играет толпа бесчисленных образов - волшебные, призрачные видения, которые с пробуждением улетают, как лёгкий ветерок. Освобождённая от уз овседневности душа парит во сне. Недаром говорится - "когда тело спит, дух пробуждается".