-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серполетта

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Серполетта» на 02 февраля 2011

Сегодня вам могут открыться совершенно неожиданные возможности. Скорее всего вам захочется напомнить о давнем обещании Grunina. Апогей Яндекса входит в резонанс с пульсом блогосферы, и это побуждает почитать первые страницы дневника Vivien_de_Broglie. Вас приятно удивят комментарии в дневнике Inari-chan.

Получить свой гороскоп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8661


О командной разработке

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 04:37 + в цитатник
В колонках играет - Музыка из "Битвы за Веснот"
4 часа утра. Казанский IT-парк. Хакатон Imagine Cup от Microsoft.
Нас четверо, и мы делаем свой проект. Было пятеро - Файруза на ночь уехала домой.

А я смотрю на нашу команду, на то, что мы делаем, на то, как мы проектируем, делим задания, как мы решаем проблемы и то, как мы относимся друг к другу - и осознаю, что мое понимание командной работы до этого дня не имеет ничего общего с настоящей командной работой.
На самом деле у меня было немного подобного опыта. Часто мне комфортнее делать всё одному, да и не так уж много относительно серьезных вещей я сделал в своей жизни. Или иной вариант - делал под руководством кого-то старшего. Но в команде как таковой я работал, пожалуй, только на Олимпийских Играх... Но, как оказалось, это было не то. Я чувствовал слабую связь с окружающими, а когда руководил, я оценивал их и разделял работу логически. Впрочем, на Играх в команде обычно выделялся конкретный руководитель - а, как оказалось, это может качественно мешать.

Здесь всё не так. Здесь мы говорим об идеях - а потому кто-то берет ход обсуждения в свои руки, и вот у нас есть список идей. Здесь мы их обсуждаем - таким же образом. Здесь мы подробно продумываем их - каждый делится своим видением, и мы делаем общие конкретные выводы. Здесь мы коллективно решаем остановить обдумывание и начать что-то делать. Здесь мы начинаем проектировать - понимаем, кому лучше этим заниматься, эти люди и проектируют - но и остальные принимают участие. Здесь мы разбираемся в технической стороне вопроса, и всегда можем спросить совета у тех, кто опытнее. Здесь мы идем на компромиссы. Здесь мы заботимся друг о друге ("мы сходим за едой", "не получается? Съешь шоколадку, она всегда помогает", "хм, а не послать ли всех спать мастерским произволом..")... Здесь тепло и комфортно. Здесь приятно работать и приятно наблюдать за работой. Приятно отвлекаться на вопросы о том, что знаешь и что не знаешь. Приятно видеть, как проект становится всё ближе к реальности. Понимать, что к тебе прислушиваются. Понимать, что ты полезен. Понимать, что всегда можно попросить кого-то о чем-то. Быть в уютном и гармоничном круге.

Команда образуется не на тренингах. Она возникает из людей с общим интересом, людей, желающих сделать что-то хорошее, желающих стать лучше и помочь другим. Она возникает из связи (всё-таки важно, чтобы люди были заранее знакомы), из взаимной симпатии, из увлеченности. И быть в такой команде - невероятно прекрасно.

P.S. Наверное, в этом посте много банальщины. Но я не могу его не опубликовать - потому что я искренне восхищен тем, что открылось предо мной сегодня.
P.P.S. Интересный момент - Файруза в мое виденье командного круга всё-таки не попала...
Рубрики:  То, что заставляет улыбаться
Мозайка жизни
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку