-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2007
Записей: 216
Комментариев: 190
Написано: 615


Сталина Ефимовна

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 17:38 + в цитатник

Ждал, ждал и забыл... Забыл вывисеть пост о Сталине Ефимовне Рескиной...

******************************

Сталина Ефимовна наш с женой Татьяной научный руководитель. Она ушла из жизни 14 октября 2001 года после тяжёлой болезни.

******************************



Я познакомился со Сталиной Ефимовной ещё когда учился в школе. Как-то в наш класс пришли ученицы школы № 34 с объявлением о том, что в специализированные педагогические классы, которые были в этой школе, проводится набор и все желающие могут пройти соответствующий отбор и в конце концов стать учащимися этих классов. Это, помимо прочего, давало возможность как-то проще поступить в Усть-Каменогорский педагогический институт, который являлся одним из участников этого проекта. Почему уже не помню, но на отбор я пошёл. Отбор проходил в самом институте. Сначала было собеседование. Хорошо помню, что там среди других в комиссии сидел профессор Васильченко. Там спрашивали о интересах, о том куда собираюсь и почему поступать, и ещё о чём то. В другом кабинете нужно было пройти психологическое тестирование. Его как раз и проводила Сталина Ефимовна. Отбор я прошёл. Как потом мне рассказывали, благодаря именно ей, т.к. по тестам у меня были выявлены соответствующие способности. Как я понял, если бы ни это, то я не прошёл бы конкурса. Это было только начало. Сталина Ефимовна работала в 34 школе психологом, по сути, она являлась родоначальницей практической психологии в образовании в нашем регионе. Я учился в 10 классе и уже не помню как стал выполнять проект, который стал моим первым исследованием. Этот проект был по психологии, а моим руководителем была Сталина Ефимовна. Я тестировал 10 и 11 классы по тесту Холланда, выявляя профессиональные предпочтения учащихся лицея, обработал результаты и подготовил небольшой доклад. Сталина Ефимовна пригласила с этим докладом выступить на конференции в институте, нет... на КОНФЕРЕНЦИИ в ИНСТИТУТЕ! Я помню как это было со всей ясностью до сих пор. В нашей секции, помимо меня, был только один мне знакомый человек - Сергей Эдуардович Ковалёв. Он в то время работал учителем истории в нашей школе и тоже выступал с докладом по своей работе под руководством Сталины Ефимовны. Перед началом заседания, которое проходило на кафедре психологии, С.Е. представила меня Раисе Бешибаевне Карамуратовой, которое вскоре возглавила созданный в институет новый факультет - психолого-педагогический.

Вскоре наша школа была преобразована в лицей. Наши выпускные экзамены сразу являлись вступительными в пединститут. Математику я всё-таки сдал на "хорошо", а вот русский только на "трояк", что лично для меня было победой. Но я прошёл. До сих пор не знаю подробностей. по одной из версий я поступил как талантливый абитуриент, "засветившийся" в научных исследованиях и за меня ходатайствовали Сталина Ефимовна и Раиса Бешибаевна. Во всяком случае, на зачислении моя фамилия прозвучала одной из первых со странной формулировкой, которую я помню смутно, что-то вроде "по списку рекомендованных министерством образования". потом я выяснял и вроде как у меня, несмотря на тройку, бал был всё-таки проходным.

***************************

А потом началась учёба. Поскольку я поступил на специальность "психология", то я в очередной раз пересёкся со Сталиной Ефимовной. Я бывал у неё дома, пользовался её книгами, а потом и МЫ, я и Таня, с которой мы учились в одной группе.

Это были замечательные годы. Было ощущение, что я занимаюсь НАУКОЙ. Не в последнюю очередь такое ощущение было благодаря Сталине Ефимовне, которая создавала особую среду вокруг себя и Мы в ней соучаствовали. Она рассказывала о своей учёбе в аспирантуре в Ленинградском университете, рассказывала про научные журналы, учила конспектировать и многое другое. В 1996 году я поехал на семинар в С.-Петербугрг. С.Е. передавала через меня гостинцы своим друзьям - Сергею Братченко и его супруге, с которыми С.Е. вместе училась в аспирантуре. Я был у Братченко в гостях. Гораздо позже я смотрел передачу Гордона на НТВ с участием Братченко, понятно, что я чувствовал... Вот из этого и бралась особая атмосфера причастности, которую создала Сталина Ефимовна. Я не просто учился, то чем я занимался занимало ВСЁ моё воображение.

Под руководством Сталины Ефимовны мы защитили свои дипломные работы: я, Таня и наша подруга Ира.

****************************

Потом мы виделись гораздо реже. Мы приходили в гости уже с нашими детьми. С.Е. болела, но мы ничего не подозревали. Я пришёл к ней в больницу, но меня не пустили, потому что время было не приёмное. Я только передал записку...

На следующий день позвонила подруга Сталины Ефимовны и сообщила что, Сталина Ефимовна скончалась.

***************************

Она скончалась в октябре. Меня пригласили на кафедру и предложили дочитать курс психологии личности, который вела Сталина Ефимовна. Для меня это было честью.

**************************

Светлая память Вам Сталина Ефимовна!

 

О Сталине Ефимовне с сайта "Поддержка"

 

 

Сталина Ефимовна родилась 3 мая 1953 года, в городе Усть-Каменогорске, окончила в 1975 году Усть-Каменогорский педагогический институт, в 1986 году – аспирантуру при Ленинградском государственном университете имени Жданова и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Вся трудовая деятельность Сталины Ефимовны связана с Восточно-Казахстанским государственным университетом, в котором она работала преподавателем кафедр педагогики и психологии, старшим преподавателем кафедры прикладной психологии. Она стояла у истоков создания специальности и факультета психологии; подготовки высококвалифицированных специалистов-психологов; областного общества психологов и психологической службы; организации и проведения областных и республиканских Олимпиад по психологии.

Сталина Ефимовна являлась основным разработчиком научной экспериментальной психологической школы в нашем регионе, тесно сотрудничала с органами образования, была членом областного и городского экспертных советов, бессменным психологом в школе-лицее №34 г. Усть-Каменогорска, консультантом и научным руководителем многих аспирантов, учителей и психологов-практиков.

Серия сообщений "Учителя":
Часть 1 - Сталина Ефимовна
Часть 2 - Василий Александрович Чудинов
Часть 3 - Сталина Ефимовна: И снова о ней

Рубрики:  Семейная хроника
Наш край
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2016 г. 19:38 (ссылка)
Можно этот материал поместить в Имидж ВКГУ? К 25-летию специальности мы публикуем статьи о преподавателях, которых с нами уже нет. Стельмах С.А.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку