-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2007
Записей: 216
Комментариев: 190
Написано: 615


Василий Александрович Чудинов

Суббота, 08 Мая 2010 г. 18:35 + в цитатник


В нашем семейном дневнике я уже рассказывал и далее буду рассказывать о тех людях, пересечение с которыми оставило след в нашей семье. В преддверии праздника Победы особенно хочется вспомнить покойного ныне Василия Александровича Чудинова, который преподвала логику сначала моей маме, когда она училась в Усть-Каменогорском пединституте, а затем и нам - мне и моей жене, когда мы учились уже в бывшем педе - в ВКГУ.

Первый раз на его занятия я попал, когда учился в педагогическом классе школы №34. Тогда преподаватели из пединститута читали нам свои курсы прямо в школе. Второй раз я встретился с ним уже будучи студентом. Василий Иванович на занятиях недовольно говорил о том, что на курс логики выделяется крайне мало времени и ставил в итоге зачёты даже тем студентам, которые не сделали зачётного задания, потому как считал, что всё равно не смог ничему научить за столь малое время и приводил в пример сталинские годы, которые было принято считать временем оболванивания людей, когда даже в школе преподавался полноценный курс логики и даже учебник был издан специально.

Ещё я помню его выступление на конференции в ВКГУ, где в своём докладе он доказовал, что мышление математика безобразное иногда намеренно делая ударение неверно - безобрАзное и сильно критиковал преподов увлекавшихся модной тогда синергетикой за то, что не понимал, чего им не хватает в диамате, чтобы делать аналогичные выводы.

Иногда на занятиях он рассказывал про войну, но уже позже я подробнее узнал о его удивительной фронтовой биографии.

Война застала его курсантом Алма-Атинского пулеметного училища. Их выпустили в августе 1941 года и отправили воевать на Кавказ. В феврале 1942 года был ранен. При бомбежке госпиталя он чудом остался жив. После выздоровления - Новороссийск и путь на Крымский фронт. Бойцов везли на теплоходах «Березина» и «Чехов». И опять судьба пощадила: он благополучно добрался на «Березине» до места, а «Чехов» подорвался на мине и затонул. В середине мая 1942 г. Василий Александрович был назначен начальником штаба батальона особого назначения (ему было 20 лет), которому была поставлена задача: любой ценой остановить продвижение противника, прорвавшего Крымский фронт, поднять боевой дух бойцов. При выполнении задания на берегу Керченского пролива попал под бомбежку. Сотни и тысячи людей, спасаясь, бросались в воду и плыли от берега.


Василий Александрович
вспоминал: "В то время я больше всего боялся попасть в плен. Мысль работала лихорадочно. Связав три бочонка от сельди, валявшихся на берегу, я тоже бросился в воду. Рассвет застал на середине Керченского пролива, опять стали бомбить фашистские самолеты и расстреливать плывущих. И опять удача не оставила меня: обессилен¬ный я уцепился за одну из плывущих свай. Позже меня подобрал рыбацкий сейнер."

В октябре 1942 г. Василий Александрович был назначен командиром роты морской пехоты 81-й Краснознаменной бригады. В одном из боев был ранен, но остался в строю и участвовал в тяжелых боях на подступах к Новороссийску и штурма высоты на Кабардинском перевале.

"«...Утром 4 февраля 1943 года без артиллерийской подготовки начали штурм. К вечеру 5 февраля в роте остаюсь 16 человек...Начался артобстрел. Один из снарядов попал в мою группу. Погибли все. Следующий снаряд взорвался позади, и меня отбросило взрывной волной. Я был контужен и ранен. Нижняя часть тела была парализована, продырявлено левое легкое, разбита правая лопатка, двумя осколками ранена правая рука, один крупный осколок, разорвав сапог, покалечил левую ногу ниже колена..."

Сейчас среди преподавателей фронтовиков уже не осталось, а нам, выходит, повезло.

Светлая память победителям!

 

Тест подготовлен с использованием материалов

газеты "Имидж ВКГУ"

Серия сообщений "Учителя":
Часть 1 - Сталина Ефимовна
Часть 2 - Василий Александрович Чудинов
Часть 3 - Сталина Ефимовна: И снова о ней

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку