-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тень_Палача

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Black_Pain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2007
Записей: 45
Комментариев: 96
Написано: 269





Без заголовка

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



 
 
"Славяне победили нас. Они разбили нашу страну, нашу нацию, нашу идеологию...
Значит они арийская раса и они поставят этот мир на колени...
"А.Гитлер.


''Die Slawen haben uns besiegt. Sie haben unser Land, unsere Nation, unsere Ideologie zerschlagen...
Das bedeutet sie sind eine arische Rasse und sie werden diese Welt in die Knie zwingen... "А.Hitler.


''The Slavs have defeated us. They have smashed our land, our nation, our ideology...
This signifies them are an aryan race and they will force this world in the knees... ''А.Hitler.
 
 
 
 http://www.luederhniemeyer.com/ridinger/images/th1426_14856.jpg
 

 


                                                                                              


Без заголовка

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка




"Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда"

Адольф Гитлер

 

 

http://historic.ru/news/item/f00/s08/n0000860/pic/index.jpg


Без заголовка

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 14:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Cold_Confession [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выражения! Спасибо говорим в комментах))

Alma mater - мать-кормилица (с почтением о своем высшем учебном заведении).
Aquila muscas non captat - орёл не ловит мух (большому кораблю - большое плавание).
A priori - независимо от опыта, заранее.
Asinus asinorum in saecula seculorum - осёл из ослов во веки веков.
Amicus Plato, sed magis amica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Audaces fortuna juvat (лат.) - Счастье сопутствует смелым.
Ars longa, vita brevis - долог путь к мастерству, а жизнь коротка.
Amor tussisque non celatur - любовь и кашель не скроешь.
Aquilam volare doces - ты учишь орла летать.
Alterutrum. - Иное прочее.
Alter ego. - Второе «Я».
Audi,vidi,sili - Слшай смотри и молчи.
Bis dat, qui cito dat - дважды даёт тот, кто даёт быстро.
Cogito, ergo sum. - Думать, значит жить.
Consensus omnium - согласие всех, всеобщее согласие.
Consuetudo est altera natura - привычка - вторая натура.
Condicio sine qua non - непременное условие.
Cras. - Завтра.
Cave! (лат.) - Будь осторожен!
Contra spem spero (лаг.) - Без надежды надеюсь.
Cum deo (лат.) - С богом.
Cutta cavat lapidem. - Капля точит камень.
Cuique suum. - Каждому свое.
Cogito, ergo sum - я мыслю, следовательно, я существую.
De gustibus non est disputandum - о вкусах не спорят.
Docendo discimus. - Обучая учимся.
Demine olescrepante. - Соглашением.
Dum spiro, spero. - Пока дышу, надеюсь.
Doctrina multiplex, veritas una - учений много, истина одна.
Denique sit quod vis simplex dum taxat et unum. - Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство.
DEUS EX... - Бог из…
De lingua stulta incommoda multa - из-за глупого языка много неприятностей.
Debellare superbos (лат.) - Подавлять гордыню, непокорных.
Dictum factum - Сказано - сделано.
Dura lex, sed lex. - Суров закон, но это закон.
Edimus, ut vivamus; non vivimus, ut edamus ! - Мы едим, для того чтобы жить, но мы не живём для того, чтобы есть.
Elephantum ex musca facis - ты делаешь из мухи слона.
Еrrаrе humanum est (лат.) - Человеку свойственно ошибаться.
Est modus in rebus - всему есть мера.
Eruditio aspera optima est - строгое обучение - самое хорошее.
Est quaedam flere voluptas (лат.) - В слезах есть что-то от наслаждения.
Ex voto (лат.) - По обещанию; по обету.
Ex ungue leonem - по когтям (узнают) льва.
Festina lente - спеши медленно.
Fugerunt. - Убежали.
Faciebat. - Сделал.
Faciam ut mei memineris (лат.) - Сделаю так, чтобы ты обо мне помнил!
Fatum (лат.) - Судьба, рок.
Fecit (лат.) - Сделал, исполнил.
Felix qui potuit rerum cognoscere causas - счастлив тот, кто смог узнать причины вещей.
Fames artium magistra - голод - учитель искусств.
Finis coronat opus (лат.) - Конец венчает дело.
Fortes fortuna adjuvat (лат.) - Судьба помогает смелым.
Facta sunt verbis ditticiliora. - Факты важнее слов.
Germinando. - Прорастая.
Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus (лат.) - Возвеселимся же, пока мы молоды.
Gutta cavat lapidem (лет.) - Капля долбит камень.
Наес fac ut felix vivas (лат.) - Так поступайте, чтобы жить счастливо.
Honores mutant mores - почести изменяют нравы.
Hoc est in votis (лат.) - Вот чего я хочу.
Homo homini lupus est - Человек человеку волк.
Homo sum, humani nihil a me alienum puto - я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо.
Homo liber (лат.) - Свободный человек.
Homo res sacra (лат.) - Человек - вещь священная.
Historia est magistra vitae. - История - наставница жизни.
In vitro - в лабораторных условиях (букв. "в пробирке").
Inter vepres rosae nascuntur - и среди терновника растут розы.
In vivo - в естественных условиях (букв. "на живом").
Ignoti nulla cupido (лат.) - О чем не знают, того и не желают.
In hac spe vivo (лат.) - Этой надеждой живу.
In vino veritas (лат.) - Истина в вине.
Item. - Также.
Juravi lingua, mentem injuratam gero (лат.) - Я клялся языком, но не мыслью.
Jus vitae ас necis (лат.) - Право распоряжения жизнью и смертью.
Lapsus calami - описка.
Leonem mortuum et catuli mordunt - мёртвого льва и щенки кусают.
Lupus non mordet lupum - волк не кусает волка.
Labor omnia vincit - труд побеждает всё.
Locus minoris resistentiae - место наименьшего сопротивления.
Lapsus linguae - оговорка.
Littera scripta manet. - Написанное остается.
Manus manum lavat. - Рука руку моет.
Monendo. - Убеждая.
Magna res est amor (лат.) - Великое дело - любовь.
Malo mori quam foedari (лат.) - Лучше смерть, чем бесчестье.
Malum necessarium - necessarium (лат.) - Неизбежное зло - неминуемо.
Modus vivendi - образ жизни.
Mutatis mutandis - изменив то, что следовало изменить.
Morbida facta pecus totum corrumpit ovile - паршивая овца всё стадо портит.
Memento mori (лат.) - Помни о смерти!
Mens sana in corpore sano - в здоровом теле здоровый дух.
Memento quod es homo (лат.) - Помни, что ты человек.
Me quoque fata regunt (лат.) - Я тоже подчиняюсь року.
Mala herba cito crescit - плохая трава быстро растет = дурной пример заразителен.
Mortem effugere nemo potest (лат.) - Смерти никто не избежит.
Ne cede malis (лат.) - Не падай духом в несчастье.
Nulla dies sine linea - ни дня без занятий.
Non scholae, sed vitae discimus - учимся не для школы, а для жизни.
Nomina si nescis, perit cognitio rerum - если не знаешь названий, теряется название вещей.
Nil inultum remanebit (лат.) - Ничто не останется неотмщенным.
Nota bene - обрати внимание.
Noli me tangere (лат.) - Не тронь меня.
Non plus ultra. - Чудо.
Nomen est omen - имя - знамение, имя само за себя говорит.
Nemo patriam, quia magna est, amat, sed quia sus. - Никто не любит свое отечество за то, что оно большое, а за то, что оно свое.
Ne quid nimis. - Ничего слишком.
Non progred est regredi. - Не идти вперед, значит - идти назад.
Nulla aetas ad discendum sera - учиться никогда не поздно.
Nemo judex in causa sua - никто не судья в собственном деле.
Nomina sunt odiosa - имена ненавистны, об именах лучше не говорить.
O tempora, o mores! - о времена, о нравы!
Otium post negotium - отдых после работы = кончил дело - гуляй смело.
O sancta simplicitas - о, святая простота!
Omnia mea mecum porto. - Все мое несу с собой.
O tempora, o mores! - О времена, о нравы!
Oderint, dum metuant (лат.) - Пусть ненавидят, лишь бы боялись.
Omnia vanitas (лат.) - Все - суета!
Opera et studio - трудом и старанием.
Omne initium difficile - всякое начало трудное.
Optimum medicamentum quies est - покой - лучшее лекарство.
Parvo est natura contenta - природа довольствуется малым.
Plurimum habet, qui minimum cupit - имеет больше всего тот, кто меньше всего желает.
Pisces natare oportet (лат.) - Рыбе надо плавать.
Potius sero quam nunquam (лат.) - Лучше поздно, чем никогда.
Procul negotiis (лат.) - Прочь неприятности.
Pro et contra - за и против.
Pater noster. - Отче наш.
Panem et circenses - хлеба и зрелищ!
Pigritia mater omnium vitiorum - лень - мать всех пороков.
Post factum - после свершившегося.
Post scriptum (P.S.) - после написанного.
Potius sero, quam nunquam - лучше поздно, чем никогда.
Per aspera ad astra. - Сквозь тернии к звездам.
Primus inter pares. - Первый среди равных.
Qui tacet, consentit. - Тот кто молчит, соглашается.
Qui quaerit, reperit. - Кто ищет, тот находит.
Qui sine peccato est (лат.) - Кто без греха.
Quod licet Jovi, non licet bovi (лат.) - Что позволяется Юпитеру, то не позволяется быку.
Quod principi placuit, legis habet vigorem (лат.) - Что угодно повелителю, то имеет силу закона.
Quot homines, tot sententiae - сколько людей, столько и мнений.
Radices litterarum amarae sunt, fructus dulces - корни наук горькие, а плоды сладкие.
Requiescit in pace (лат.) - Покоится с миром. Recipe. - Принимай.
Ridemur, si pigri sumus. - Мы осмеяны, если ленивы.
Scientia est potential. (Scientia potentia est) - Знание - сила.
Sapere aude. - Дерзай знать.
Si vis amari, ama. - Хочешь быть любимым, люби сам.
Sic itur ad astra (лат.) - Так идут к звездам.
Sic volo (лат.) - Так я хочу.
Sine ira et studio - без чувства и пристрастия.
Silentium (лат.) Молчание.
Sero venientibus ossa - поздно приходящим достаются кости.
Similis simili gaudet - подобный радуется подобному.
Supremum vale (лат.) - Последнее прости.
Suum cuique - Каждому свое.
Trahit sua quemque voluptas (лаг.) - Каждого влечет его страсть.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis - времена меняются и мы меняемся вместе с ними.
Tu ne cede malis, sed contra audentior ito (лат.) - Не покоряйся беде, но смело иди ей навстречу.
Tabula rasa. - Чистая доска.
Tacet. - Молчит.
Tertium non datur - Третьего не дано.
Terra incognita. - Неведомая страна.
Te hominem esse memento - помни, что ты человек.
Una hirundo non facit ver - одна ласточка не делает весны.
Ubi bene, ibi patria (лат.) - Где хорошо, там и родина.
Unam in armis salutem (лат.) - Единственное спасение - в борьбе.
Usus magister est optimus - опыт - наилучший учитель.
Vale et me ama (лат.) - Прощай и люби меня.
Veni, vidi, vici (лат.) - Пришел, увидел, победил.
Via sacra (лат.) - Святой путь.
Virginity is a luxury (лат.) - Девственность - роскошь.
Vita sene libertate nlhil (лат.) - Жизнь без свободы - ничто.
Vivere militare est (Vivere est militare ) - Жить - значит бороться.
Veni, vidi, vici. - Пришел, увидел, победил.
Via dolorosa. - Путь страданий.
Vivere militare est. - Жить, значит бороться.
Volens nolens - волей - неволей.
Viperam sub ala nutricare - отогреть змею под крылом = пригреть змею за пазухой.
Vita brevis est, ars longa. - Жизнь коротка, искусство вечно.
Vox clamantis in deserto - глас вопиющего в пустыне.

ИТАЛЬЯНСКИЙ

Andiamo allegro mente. - Давайте веселиться.
Allegro cuore. - Весели сердце.
Bel portarse. - Любезность.
Bel trovare. - Хорошо придумано.
Bello invenzione. - Прекрасное изобретение.
Buon compagno. - Добрый приятель.
Brava testa. - Умная голова.
Bello dicitore. - Красноречивый человек.
Bel poltrone. - Милый лентяй.
Bel parlare. - Изящная беседа.
Cercando il vero (ит.) - Ищу истины.
Chi sad al bele - chi sad al male. - Кто знает, что есть добро - тот, кто знает, что есть зло.
Cosa nostra - Наше дело (считается одним из названий итальянской мафии в США)
Cena poco, us ail fuoco, in test ail capello, у pochi pensieri nel cervello. - Ужинай слегка, грейся у камелька; шляпа на голове, и поменьше мыслей в голове.
Dolce far niente. - Сладостная праздность.
Dinari, dinari epiu dinari. - Деньги, деньги и еще деньги.
Due cose belle ha il mondo : Amore e Morte (ит.) - В мире прекрасны два явления: любовь и смерть.
Fu... е non е! (ит.) - Был... и нет его!
Guai chi la tocca (ит.) - Горе тому, кто ее коснется.
Il fine giustifica i mezzi (ит.) - Цель оправдывает средства.
Joi d'amor (ит.) - Радость любви.
La donna e mobile (ит.) - Женщина непостоянна.
La bella cosa. - Прекрасная вещь.
Mangia con tutti. - Ест со всеми.
Non curarsi di niente. - Не заботиться ни о чем.
Non li puo fare. - Никак не могу.
Pian piano. - Тише, тише.
Pochissimi. - Как можно меньше.
Piacere. - Удовольствие.
Pac'e gioja (ит.) - Мир и радость.
Senza amare andare sul mare (ит.) - Без любви блуждать по морю.
Senza dubbio (ит.) - Без сомнения.
Sono nato libero - е voglio morire Libего! (ит.) - Я родился свободным - и хочу умереть свободным!
Tutti tiriamo questo diavolo di argento. - Все мы гонимся за деньгами, за этим дьяволом.
Testa da ferro. - Подставное лицо.

???????

Poca cosa para forsa… - Чересчур мал для чего-либо…
Puer robustus, sed malitiosus. - Парень дюжий, но злокозненный.

ПОРТУГАЛЬСКИЙ

A par de dues . - Богоравное.

ИСПАНСКИЙ

Tanto monta. - Равновеликое.

ФРАНЦУЗКИЙ

Arrive ce qu'il pourra (фр.) - Будь что будет.
A tout prix (фр.) - Любой ценой.
Buvons, chantons et aimons (фр.) - Пьем, поем и любим.
Cache ta vie (фр.) - Скрывай свою жизнь.
Croire a son etoile (фр.) - Верить в свою звезду, т. е. Надеяться на счастье.
Dieu et liberte (фр.) - Бог и свобода.
Dieu et mon drolt (фр.) - Бог и мое право.
Grace pour moi! (фр.) - Пощады (прощения) для меня!
Il faut oser avec une femme (фр.) - С женщиной надо быть смелым.
La bourse ou la via (фр.) - Кошелек или жизнь.
La via est un combat (фр.) - Жизнь - это борьба.
Le devoir avant tout (фр.) - Долг прежде всего.
Que femme veut - dieu le veut (фр.) - Что хочет женщина, то угодно богу.
Qui ne risque rien - n'a rien (фр.) - Кто не рискует - тот ничего не имеет.
Sans phrases (фр.) - Без лишних слов.
Souvent femme varie, Bien fol est gui s'y fie! (фр.) - Женщина часто изменчива, очень глуп тот, кто ей верит!
Tous les moyens sotn bons (фр.) - Все средства хороши.
Tout pour moi - rien par moi (фр.) - Все для меня - ничего от меня.

АНГЛИЙСКИЙ

Battle of life (англ.) - Борьба за жизнь.
Help yourself (англ.) - Помогай сам себе. (Бери сам!)
I can not afford to keep a conscience (англ.) - У меня нет средств содержать совесть.
In God we trust (англ.) - На бога мы уповаем.
Killing is no murder (англ.) - Умерщвление - не убийство.
Now or never (англ.) - Теперь или никогда.
Struggle for life (англ.) - Борьба за жизнь.
Sweet is revenge (англ.) - Сладка месть.
То be or not to be (англ.) - Быть или не быть.
Wait and see (англ.) - Поживем - увидим.

НЕМЕЦКИЙ




Da hin ich zu Hause (нем.) - Здесь я дома.
Der Mensch, versuche die Gutter nicht (нем.) - Человек, не искушай богов.
Du sollst nicht erst den Schlag erwarten (нем.) - Не жди, пока тебя ударят.
Eigenthum ist Fremdenthum (нем.) - Собственность есть чужое.
Ein Wink des Schicksals (нем.) - Указание судьбы.
Ich habe gelebt und geliebt (нем.) - Я жил и любил.
Leben und leben lassen (нем.) - Живи и жить давай другим.
Macht geht vor Recht (нем.) - Сила выше права.
Wann dich betrubt oh klag'es nlcht (нем.) - Не жалуйся, когда ты огорчен.
Wein, Weib und Gesang (нем.) - Вино, женщины и песни.
Weltkind (нем.) - Дитя мира.

ГРЕЧЕСКИЙ

Gnothi seauton (греч.) - Познай самого себя.
omnis cellula et cellula- всякая клетка от клетки



 


Без заголовка

Вторник, 22 Января 2008 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Никонианщина

Вот, наконец, то и свершилось, в виртуальном пространстве появились «миссионеры», жаждущие «насытить систему информацией самого различного класса, рода и типа в Истинном духовном направлении». Какую такую систему, чем таким насытить? - спросит любознательный, но непросвещенный читатель. А вот тем самым неисправимым, идиотическим никониянством, ответим мы. Для этого и создана по указке сверху или от собственного скудоумия очередная «миссия».


Далее





Виртуальная реальность - «Бытийственная ложь»

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальная реальность - «Бытийственная ложь»

В этой работе мне хотелось бы попытаться разъяснить и затронуть некоторые философские проблемы, так часто используемого ныне представления «виртуальная реальность». Непосредственно под понятием «виртуальная реальность» понимают некую созданную компьютерными средствами искусственную бытийственную среду, в которую можно проникнуть. Пользователь компьютера может менять эту пусть вымышленную, но уже существующую среду изнутри, наблюдая и создавая все ее трансформации. Человек во время этого процесса испытывает реальные ощущения, которые порой происходят в реальном времени. То есть человек становится неким пусть ограниченным, но творцом некой понятной только данному индивидууму реальности.

Мысль об использовании виртуальных объектов или графических представлений вместо реального мира стирает все границы в сочетании «человек - компьютер». Источник концепции - в способности компьютеров изменять бытийственную активность действие вещи через изменение программы. Эта гибкость и дает компьютерам их неограниченные возможности. Поэтому корень виртуальной реальности в том, что взаимодействие между компьютером и человеком должны быть не просто «вымышленным» духовным прилогом, но замещением бытия во всех смыслах. Пользователь не просто перемещает компьютерную «мышь» или другое средство контроля, но поворачивает виртуальную ручку так же, как и реальную. То есть из нереального, фантомного мира представлений, «виртуальный мир» через чувственное эмпирическое переживание человека становится реальным. Виртуальная реальность затрагивает не только использование зрения и, возможно, слуха, но и подразумевает использование чувственного восприятия в процессе обратной связи - интерактивности. Более того, пользователь виртуального мира должен быть готов брать и передвигать объекты, существующие внутри этого мира, а также перемещать внутри киберпространства свое тело или его части[i].

Понятие виртуальная реальность многозначно. Оно ведет свое начало со времен античности. «Римляне этим термином обозначали некое состояние душевного подъема воина, определенную воинскую доблесть, проявляемую в бою. «Добродетель для римлянина - мужество, то, что прилично мужу (virtus)». «Противоречиво-трагическое состояние духа Мезенция, ринувшегося в ряды врагов, весьма отчетливо формулируется так: это стыд за гибель сына («aestuat ingens... pudor»), безумие («insania») от горя, сознание своей силы («conscia virtus») и возбужденная фуриями любовь к сыну».

С другой стороны, virtus - это одна из высших, если не высшая, добродетель, свойственная самым мудрым.

«Но поэты смогут судить, как подобает поступать тому или иному герою, исходя из характера каждого из них, нам же сама природа определила роль, поставив нас неизмеримо выше всех остальных живых существ; тем самым поэты, имея дело со множеством разнообразных характеров, должны предусмотреть, что соответствует характеру и что «подобает» даже злодеям, а поскольку нам природа определяет играть роль твердых, скромных, сдержанных, почтительно-уважительных и та же самая природа учит нас не быть небрежными к тому, как мы ведем себя по отношению к другим людям, становится ясно, сколь широко поле деятельности и родового понятия «подобающего», распространяющегося на всю вообще добродетель (honestas), и того, которое проявляется в каждом отдельном виде добродетели (virtus)»[ii]. «Самая главная из всех добродетелей (virtus) та мудрость (sapientia), которую греки называли sophia»[iii]

«И если... ум культивирован, если взор его столь проницателен, что его не могут ослепить никакие заблуждения, он становится совершенным духом, т.е. абсолютным разумом, а это и есть добродетель (virtus)». «Ведь вся добродетель (virtus), пожалуй, сводится к трем вещам, из которых первая состоит в понимании истинной и подлинной сущности каждого явления, их взаимозависимости, их результатов, их генетической связи и причин каждого явления; вторая состоит в умении сдерживать душевные волнения, которые греки называют «страстями» (pathe), и подчинять разуму инстинкты, ... , третья - в разумном и тактичном обращении с окружающими, чтобы с их помощью в изобилии обладать тем, в чем нуждается наша природа, отвращать грозящие нам неприятности, бороться с теми, кто попытается принести нам вред, и воздать им наказание, которое допускают принципы справедливости и гуманности»[iv].

Цицерон употребляет термин «virtus», не только когда он описывает добродетель свойственную скромным, сдержанным государственным мужам. Высшая virtus, для него это дух истинного воина-римлянина, для которого нет ничего выше воинской доблести: «Вот что запомни твердо: мощь духа и какое-то необыкновенное его величие, которое с особой силой проявляется в презрении к страданию, - это самое прекрасное из всего, что существует на свете, и тем прекраснее, если не ищет публичного одобрения и получает наслаждение в самом себе»

В современной западной культуре латинское virtus понимается в четырех смыслах. С одной стороны - это моральная ценность, благо (например, в английском языке virtue - это добродетель), с другой - некая актуально существующая и действующая реальность, с третьей стороны - как некий артефакт, с четвертой, «виртуальный» - чаще всего синоним потенциального, мнимого, нереального.

Иногда появляющийся в современной литературе термин ««виртуальный» просто не воспринимается как несущий определенную смысловую нагрузку, а рассматривается как вольная прихоть автора»[vi].

Термин "virtus" в средневековой схоластике представляет собой некое активное начало, существующее в явлении, объекте, субъекте. Virtus - это действенная активная сила, которая развернулась воплотилась в росте того или иного объекта. Каждая созданная вещь содержит virtus, вложенное в нее Абсолютом. Virtus это самодостаточная сила, некое активное начало, активная первопричина действия, присущая созданному тварному миру как в целом так и его частям.

Именно в таком направлении разрабатывал понятие «виртуальность» Фома Аквинский. Если для Аристотеля «вещь» может, с одной стороны, выступить в чистом виде «субстанциональной реальности», то с другой стороны, тот же предмет может являться в виде несущественных, текущих и изменяющихся признаков. От этих изменчивых обстоятельств надо освободить предмет, чтобы понять истинность происходящего, дойти до последней реальности. Фома Аквинский совершенно меняет данную натурфилософию. Субстанция предмета не может выступить в «чистом виде» ни в одном из своих несущественных признаков. Для субстанции важна не «форма» или «потенция», как в античной философии, а важен сам принцип и момент действия, который как скрытая причина проявляется в акциденциях, для которых само действие выступает основанием и носителем «формы» и «содержания». Сущность проявляется здесь только через совокупность акцидентальных свойств. Субстанциональная форма понимается как источник действия, однако, проявляться она может только через текущие и изменчивые качества, которые не являются постоянными. Эти изменяемые в определенной плоскости качества определяют вещь через систему действий, которые предмет способен самопроизводить или, которые он способен претерпевать. Вещь тем самым представляет отдельные состояния, явления и текущие утверждения, которые на данный момент мы можем наблюдать, воспринимать или конструировать в данный момент. Поэтому всякая форма или вид находится в состоянии потенции, не ограничен структурой законоположенных вещественных связей, когда определенный вид предмета - это определенный раз и на всегда вид вещи, поэтому форма характеризуется только внутренним деятельным принципом - виртуальностью (in virto). Достаточно знать эти активно-качественные действенные характеристики и можно управлять видом или формой вещи, меняя ее по собственному разумению[vii]. Подобной схоластической натурфилософией была заложена дальнейшее появление западноевропейской науки и культуры Нового и Новейшего времени. Предмет не сотворен однозначно, он заложник различных действий, сложного принципа смешения качеств, формируемых по свободному и произвольному выбору. Отсюда становится ясным появление молекулярной теории - мельчайшие одинаковые частицы под действием определенных сил слагаются в тот или иной вид. Подобное мышление бытия вещей привело в конечном итоге к теории эволюции Ч. Дарвина, смысл которой заключается в изменении вида или того, что называется формой у схоластов, в совершенно «иное», что было до претворения, под влиянием некоего творческого акта, стоит лишь заменить схоластический творческий божественный акт на «природный» или «космический», где птица может стать камнем и т.д.

Субстанциальная форма не существует как предмет и, наоборот, в предмете она не существует субстанциально, но только виртуально, как основание некоторой слепой силы, способности, действенности (virtu) вещи. Это означает, что действительной актуальностью обладает действие, способ продуцирования, творческий акт, а определенная форма является только потенцией, возможностью данного способа действовать и раскрываться в той или иной форме. Все, таким образом, сводится к творчеству, в котором как бы растворяется вещественность. У схоластов, в частности, у Фомы Аквинского, это Божественное творчество, создающее вещи на экстенсивной материи, выступающей как чистая и неопределенная потенциальность. Эпоха Возрождения поставила на место Божественного творческого акта, человеческое действие и мнение, которое в конечном итоге меняет и творит все на основе собственной субъективности.

У последователей Фомы Аквинского виртуальная теория получила дальнейшее развитие. Средневековый философ и богослов Дунс Скот ввел лингвистическое разграничение, которое придало термину «виртуальность» смыслы, ставшие традиционными. Его латинское virtus было главным пунктом его теории реальности. Он утверждал, что понятие вещи содержит в себе эмпирические атрибуты не формально (как если бы вещь существовала отдельно от эмпирических наблюдений), но виртуально, то есть как вложенные Творцом - Абсолютом. Хотя для понимания свойств вещи нам может понадобиться углубиться в наш опыт, продолжает Скот, сама реальная вещь уже содержит в своем единстве множество эмпирических качеств, но содержит виртуально и скрыто в виде активной действующей силы - в противном случае все они не закрепились бы как качества этой вещи. Термин «виртуальный» Скот использовал для того, чтобы преодолеть пропасть между формально единой реальностью (предполагаемой нашими концептуальными ожиданиями) и нашим неупорядоченным и разнообразным опытом.

Сходным образом в наши дни используется термин «виртуальный», чтобы совместить противоречие между данной нам средой и будущим уровнем достижимой человеческой деятельности.

В классической механике 17 века «виртуальная реальность» понималась как обозначение некоторого математического построения, совершаемого преднамеренно, но стесненного объективной природной реальностью, которая накладывает свои физические ограничения. Отсюда понятие «виртуальный мир» воплощает в себе двойственный смысл - мнимость, видимость и одновременно истинность. Виртуальное пространство возникает в качестве противоположности естественному физическому пространству - содержит информационный, субстанциональный эквивалент вещей.

Термин «виртуальная реальность» в современном понимании, как обозначающий создание с помощью компьютеров искусственного мира был придуман в Массачусетском Технологическом Институте в конце 1970-х годов. Термин был создан для того, чтобы выразить идею присутствия человека в компьютерном создаваемом пространстве: идея интерактивности уже была в основе многих экспериментов в МТИ. Затем она перешла в Лаборатории Атари, где в начале 1980-х работали многие выпускники МТИ, а дальше получила распространение в индустрии компьютерных игр.

«Виртуальный» в его настоящем употреблении в словосочетании «виртуальная реальность» берет начало в компьютерной инженерии. Термин «виртуальный» подошел для обозначения разнообразных компьютерных явлений - от виртуальной почты до целых рабочих групп на компьютерных сетях, до виртуальных библиотек и даже виртуальных университетов. В каждом из этих случаев прилагательное относится к реальности неформальной. Когда же мы называем виртуальным пространством киберпространство, то имеем в виду пространство не вполне действительное, нечто существующее по контрасту с реальным жестко структурированным пространством, но работающее как реальное. Человеку представляется, что киберпространство занимает в рамках реального пространства определенное место.

В философском понимании это проблема о подлинности, бытийственности любых человеческих представлений и влиянии на них чувственного опыта. Можем ли с появлением виртуального пространства предполагать, что наши представления точно совпадают с неизменными сущностями вещей? Ведь, «нечто» говорит нам, что создаваемая виртуальная действительность призрачна, но в то же время органы чувств, которым мы привыкли всецело доверять, показывают нам, что это существующая реальность. В качестве примера может служить любой компьютерный автомобильный тренажер, создающий уже в наше время почти подлинную реальность вождения автомобиля. Основной философский вопрос в данном случае выглядит следующим образом - насколько истинность в вымысле может носить онтологический, бытийственный характер. Философская проблема «виртуальной реальности» заключается в том, что виртуальное пространство заставляет нас чувствовать, будто бы мы имеем дело непосредственно с физической реальностью. То есть возникает главный бытийственный вопрос о том, что такое вообще «реальность». В субъективном смысле реальность - это рациональное «подлинное» отражение некой вещественности нашими чувствами? Виртуальное пространство показывает, что любая реальность в чувственном отражении химерична, неопределенна и ложна, и что самое главное может быть любой из возможных конструкций создаваемых взаимодействием «человек-компьютер». В объективном плане это бытийственный вопрос о единстве или множественности миров, а также метафизический вопрос о Едином начале всего сущего.

Бытийственная проблема, связанная с появлением виртуальных технологий гораздо глубже, чем просто техническая проблема, связанная с компьютерной технологией. Она соотносится не только с проблемой взаимодействия человека внутри и вовне себя, но и с проблемой существования любого художественного творчества. В самом деле, неужели вымышленные миры существуют в воображении человека или в процессе его мысленной деятельности? Любое творчество кинематограф, литература, изобразительное искусство и т. д. есть вымысел, и этот вымысел часто ни имеет ничего общего с реальностью. Но существует и научная мысль, которая первоначально тот же «вымысел», но благодаря нему открываются эмпирические горизонты, реализуемые на практике, как открытие или применение тех или иных природных законов. Насколько призрачен или реален вымысел вообще?

Современная «виртуалистика» выделяет в человеке некоторое обособленное абсолютное «божественное» начало в виде способности к рациональному отражению, преобразуемое затем в творчество, с одной стороны, и чистой кажимости, бытийно пустого содержания с другой. Если человек есть ничто иное, как зерно абсолютного, заключенного в центр этого преходящего, изменяющегося мира, где никакая универсальная «божественность» не придает вещам неизменной стабильности, то основная задача мышления искать свой фантомный мир. Виртуальный мир в таком случае может быть виртуальным только до тех пор, пока он может контрастировать с реальным. Виртуальные миры могут создавать облако воображаемой реальности, множественность, которая будет скорее истиной в вымысле, чем безумием.

Подобному взгляду противостоит теоцентрический персонализм, где Творец не воображаемая реальность, а основа бытия. Причастность к Богу, к соединению с Божественным есть достояние человека и окружающего его мира в целом, которое не может быть приписано никакой из частей его природы (мышления, постижения, творчества, чувственного восприятия и т. д.). Но в то же время ни одна из частей бытия и природы человека не может быть причислена к эфемерному существованию, лишенной всякой связи с Богом. В философских терминах это значит, что человек с его действиями рассматривается как первичная и неразложимая онтологическая величина не допускающая в себе подразделений. Для понимания «виртуальных» процессов важно выделить две основные антропологические альтернативы: является ли человеческая природа и природный мир бытийственно едиными или раздробленными, множественными, а следовательно противоположными.

В мировых духовных традициях одна альтернатива отвечает библейскому взгляду на человека - как на «антропологию цельности», другая утверждает коренную множественность человека и природы.

Появление виртуальных технологий, создающих полную иллюзию бытия, в свою очередь онтологизируют, придают статус бытия вымыслу. Тем самым как бы решается вопрос о множественности, раздробленности, но в то же время равноценности любого бытия, которое мы можем себе представить. Здесь как бы материализуется идея Жака Дерриды об исчезновении означаемого и замены его правилами языковых игр, то есть бытие обусловлено тем, что любые реальности существуют в языке и задаются знаками. Такие современные философы, как Нельсон Гудмэн и Ричард Рорти, считают все миры - не только мир рассказов и фильмов - возможными реальными символическими конструктами. По их мнению, наука, религия и искусство только предлагают свои версии, которые по- разному создаются, проверяются и усваиваются, - каждую со своей функцией и степенью правильности, но сами по себе они реальны. По этим теориям каждый мир создается из предыдущего мира (миров), и всякий процесс миротворения идет путем композиции или декомпозиции предыдущего материала, повторений или создания новых моделей, путем вычеркиваний и дополнений, путем организации и упорядочивания различных аспектов этого мира (миров). Главным в подобном понимании виртуальной реальности остается одно - что виртуальный мир осознается как реально существующий вне человека, вне его психики и сознания. И уже в этом объективно существующем мире имеется идея virtus как активной действующей силы, появляющейся в воображении связки человек-компьютер. Виртуальная реальность в этом понимании обладает онтологическим статусом.

Создавая собственное бытие, которое воздействует на органы чувств как подлинное, виртуальная инженерия доводит любой процесс художественного творчества до логического в своей абсурдности завершения. Перед нами раскрывается древнегреческий миф о кипрском царе Пигмалионе влюбленном в статую прекрасной незнакомки. Афродита помогает Пигмалиону оживить истукана, который начинает существовать реально и получает имя Галатея. Происходит материализация изображения, существовавшего в мысленном представлении.

«Еще не открылось, что будет. Знаем только, что когда-то откроется, будем подобны Ему (Христу)» В этих словах Иоанна Богослова заключена как бы скрытость творения, развернутая на встречу человеческому восприятию в виде символов. Пока нам не «открыто», раз не «открыто», то значит все временно воспринимается знаково, символично, следовательно реально. Много раз приходилось видеть как дети рисуют солнце, деревья, реально отождествляя их реально существующими предметами. В результате в логическом плане рядом с реальным классом предметов (реальные солнце и деревья) складывается еще один ряд символический - рисунчатое солнце, рисунчатые деревья, неизмеримо отстоящие от существующих в действительности, но в то же время отражающие их. Отражение в символической форме детьми вещественности является в сущности тем, что Платон называл «припоминанием» подлинного знания. Но что отражает виртуальная реальность?

Систематическое знание и представление о мире природном и внеприродном свойственно только человеку, поэтому отправной точкой всякого познания и понятия является человек. Основная черта существования человека - это присущее ему конфликтное восприятие физической реальности, противостоящее духовной основе, создающее напряженное устремление вовне Ad extra. Человек не приемлет своей физической ситуации, не приемлет себя самого заключенного в «темницу тела», не хочет и не может быть тем, что он пока есть. Человеку присуще неистребимое чувство сокровенной уверенности: он, каким он существует, каким он дан себе - это «не то, что должно быть». Почему «не то», по сравнению с чем «не то» - представления об этом могут быть самыми смутными и противоречивыми даже у самых примитивных людей, но они существуют неистребимо в постоянных основах человеческого бытия. Вражда и несправедливость бытия где «жизнь кажется пиром злодеев, которые вдоволь побесновавшись, издыхают»[viii]. В этом мире управляет зло и противостоящее ему бессилье, существует скудость и унижения, крушение и гнев и наконец смерть как жуткий завершающий аккорд жизни, заставляют чувствовать, что наличный образ существования, сам тип реальности доставшийся нам в удел - «не то». И как необходимое следствие этого неприятия данности, является присущая человеку неистребимая тяга к чему-то иному, к преодолению своей бытийственный ситуации, которой он связан и ограничен. Человек тянется вовне себя, за собственные пределы. За границами бытия, вне его существует нечто, что притягивает как источник и центр силы притяжения. То есть существует иная реальность, лежащая за пределами человека и присущего ему рода бытия. Реальность следовательно не ограничена наличностью, она характеризуется расхождением между наличным бытием и иным бытием. Наличное существование тяготеет к иной реальности. Таким образом иное совершеннее, обладает «высшей бытийственностью» и притягательностью. Но иная, трансцендентальная реальность также не однородна. Есть Абсолютная реальность - Господь, Творец всего сущего, но присутствует и другое запредельное - мир иллюзий и вымыслов, мир лжи, противостоящий правде, то что в богословии принято называть сатанинским миром ложного бытия. Есть мир передаваемый православной иконой и есть мир изображенный в стиле возрожденческого буйства плоти, умозрительного или еще хуже, подсознательного абстракционизма. В этой расщепленности, раздвоенности иного бытия находится суть выбора человека в его стремлении и притяжении к иному.

В православном богословии есть интересная трактовка появления и наличия мира бытийственной лжи и вымыслов, то что сейчас все более и более принято называть «виртуальной реальностью». В понимании Православия творение бытия основывается на Библейском сказании о создании мира. Появление созданного мира ознаменовалось гармонией и единством и строгой иерархичностью всех бытийственных связей и решений. Творение мира распадалось на два этапа создание мира ангелов, как некоторых умопостигаемых сущностей и мира физического природного.

Созданная иерархичность не означала умаления или непреходящего различия между созданным и Создателем. Основным свойством созданного было наличие в нем свободы выбора, и эта свобода принадлежала миру ангельских, ноуменальных сущностей, в котором происходило как бы законоположение явлений природного мира. Предмет является тем, чем является, а не определяется некой внутренней виртуальной творческой производной. Ангельские чины законополагали принципы существования объективированного, с помощью их разума и действия создавался природный континуум. Именно они делают вещь тем, что она есть, но при этом их действия должны быть согласованы с Абсолютным Промыслом. Сами по себе ангелы - это строители пространственно-временных ограничений, а не сама субстанция вещества и формы. Ангелы - это «умные» сущности, и их задача в гармоничном распределении вещей в пространстве. То, что заложено в конечных онтологических основаниях, принадлежит к Сверхсущности, а не к тварным явлениям, которые могут лишь отражать волю, конечную основу. Созданное, даже находящееся на высшей ступени творения, имеет придел, и оно не может познать, а тем более создать бесконечное. Поэтому первоначальное бытийственное состояние пребывало в строгом единстве и соподчиненности Творцу. Свобода, заложенная в творении, подразумевала неограниченное взаимодействие твари с Создателем и независимость внутренних решений. Но взаимодействие и общение подразумевало подчиненность как нахождение в определенных бытийственных рамках, выход за которые приводит к искажению и нарушению гармонии.

Первоначальная бытийственная гармония обусловливала целостность, упорядоченность и организованность миропорядка. В свою очередь структуру созданного можно оценить как двухчленную, состоящую из ноуменального мира и мира феноменов, и все это пространство пронизывают нетварные энергии Абсолютной Сверхсущности, раскрытой усии. В большинстве космогонических представлений, оказавших влияние и на античную натурфилософию, создание мира определялось как преобразование неорганизованного хаоса в упорядоченный и целостный космос. Этот процесс в разных религиозно-философских позициях определялся или как некоторый бытийственный скачок, или как двойственное существование двух равноценных сил: Добра и Зла, Хаоса и Порядка (Янь и Инь китайской философии, Ангро-Маньюс и Ахурамазда иранской Авесты). В Христианской философии природы все происходит иначе, именно из устроенного пространственно-временного континуума возникает бытийственное искажение, которое уже затем снова стремится к гармонии. Искажение созданного онтологического пространства связано в Православии с падением Денницы, главы («архистратига») десятого ангельского чина: «иже оубо бе стареишина 10 чину».

Определение «Денница» имеет в древнерусском языке значение светлости. Кроме обозначения Сатанаила, это слово обозначало утреннюю звезду, Венеру. Это было ноуменальное существо, наделенное огромной субстанциональной силой и возможностями. Интересно упоминание о «...горах высоких иже к северу». Север здесь - это сторона света (полночь, тьма), противоположная югу (дню, свету). «Север же лют вея, весе, в нем же душа бе, на сомерть реаше»[xii]. Символическая локализация является трансцендентным местом пребывания падшего архистратига и указывает на смену его природы: светлое стало темным.

Сатана[xiii] своими действиями вызывает онтологическую катастрофу и сам становится центром и источником мирового зла, выраженного в установлении Денницей собственного, противоречащего Божественному порядка. Сущность бытийственной катастрофы в православном понимании заключается в изменении и сознательном искажении Денницей пространственно-временной гармонии. После того, как континуум был создан во всей своей первозданной красоте и величии, изначально заложенная внутри ноуменального мира свобода действия и огромная субстанциональная сила (ангелы - отражение Божественных теофаний, «вторыя светы») позволили Сатанаилу создать свою собственную онтологическую систему. В этом заключается понятие «гордости», то есть принятие на себя функции Сверхсущности, возможности творить и создавать исходя из самого себя, но независимо от Сверхсущности.

Сам процесс катастрофы произошел во время завершения создания видимого, природного мира. В этот момент была создана последняя феноменальная субстанция «твердь о ней же рехом и землю», «земля», способная производить из себя, как из потенции, видимые формы. Происходит внедрение субстрата Сатанаила в субстанцию «тверди», которая создана последней и как бы завершает, заключает собой креационисткий акт. Следовательно, Денница пытается внедриться как базовая, изначальная Сущность («...буду яко Бог») - внутрь всего окружающего, в «твердь» пространственно-временного континуума. Основное философско-теоретическое содержание бытийственной катастрофы - это нарушение единства взаимопроникновения ноуменов и феноменов и создание разных противоположных степеней совершенства. Ангелы являются содержащей моделью для вещей. Они дают каждой вещи определенные свойства и назначение и они же помогают воплощать их с разной степенью совершенств, то есть реализуют их назначение. До «падения» Денницы существовало идеальное слияние вещи, объекта с ее духовной идеей - ангелом или духовным разумом. Подобная космогония напоминает диалог «Федр», но там Платон говорит о несовершенных формах объектного осуществления их идеального назначения, то есть о падении небесных существ на землю и о воплощении их в земных, слабых и, наконец, смертных телах. У Платона присутствует бытийственная двойственность: есть совершенное «небо» и несовершенная «земля», поэтому можно принадлежать или небесному эфиру и быть совершенным, или воплотиться в земных примитивных формах. Это создает противопоставление и борьбу двух начал. В Православной онтологии невозможно представить подобной онтологической оппозиционности. Базисное «бытие-в-себе» каждой вещи не может измениться. Основа ее - нетварное начало, привносимое Божественным Замыслом, Божественным Промыслом, «превечным советом Божиим». Сверхсущностные энергии, пронизывая собой бытие, создают его как единораздельную цельность, в которой один элемент существует и для себя, и для целого, в то же время целое присутствует в части, наблюдается, как говорил В. С. Соловьев, всеединство. Когда православное богословие говорит об ангельском мире, оно говорит о порождающих моделях - нетварных Божественных энергиях и о содержащих моделях - ангелах, которые придают вещи смысловое соотношение, а также направление действия. Изменение ангельской природы означает и изменение смысловых соотношений, и изменение действий и как следствие создание ими собственной онтологической структуры. Это привело к искажению идеального существования и пребывания (то есть появилась тварная структура, созданная тварным началом, в данном случае Денницей, которая пытается поставить себя на место Абсолютного и Единого Творца, «Единого-в-Себе»). При этом основа, заложенная в объективированное при творении, не меняет своей изначальной гармоничной субстанции, искажается только направление онтологического действия и дается неправильное направление определенной части созданной вселенной. Таким образом в природный мир входят тление и смерть, как конечное и быстротечное существование любого объекта и субъекта. Следствием катастрофы обнаруживается появление бытийственной оппозиционности: ноуменальный мир с его правильными движениями и действиями, населенный идеальными существами - ангелами, и мир явлений, где все течет, изменяется, имеет конечное существование и краткий временной промежуток пребывания в той или иной форме. Но феноменальный мир не является субстанциональной противоположностью ноуменальному миру и тем более проявлениям в нем Творца.

В Христианской онтологии несовершенство - это свободное действие и решение одной из важных бытийственных оснований - Денницы вместе с его чином. Причастность отдельной вещи и всего созданного природного мира к сверхсущностной парадигме, воплощаемой в них и в нем ангелами, делает явления материального мира неделимыми и целостными в конечных онтологических основаниях. Смысл онтологической катастрофы и заключался в том, что вместо соответствия и подобия (заданного от Абсолютного действия) направление континуума уходит в цепь призрачных, замкнутых до бесконечности подобий.

В соответствии с этим каждой вещи придается дискретное, отдельное от метафизической, сверхсущностной целостности действие. Иначе говоря, вместо сохранения вещества в заданной форме и действии, к чему призваны ангелы, происходит попытка субстанционального изменения объективированного, приводящая к конфликту между Сверсущностными основами и действиями отпавших от этих основ ангелов, как тварных субстанций. Теперь у вещи есть не только ангел-хранитель, но и бес, который как бы пытается внедрить в вещь ложное бытие.

В пространство приходит бытийственный парадокс: вещь остается сама собой, но одновременно становится другой. Для Православной натурфилософии характерно понимание не просто существования материальных и духовных феноменов в некотором континууме, но и их направленности в действиях и взаимосвязях. За нарушение гармонии Денница исключается из ноуменального континуума, его бытийственный удел - «преисподняа». Место первоначальной бытийственной конституированности Денницы, «земля», становится местом его вечного заключения. Основы, которые он должен определять, стали его темницей.

Деннице выделяется как бы некая «избранная плоть» природного мира, где находится его онтологическая структура.

Термин «преисподняя» означает, что в созданном феноменальном пространстве появилась онтологическая оппозиционность, стоящая за первоосновами или вне их.

Падшим ангелам не свойственно обратное изменение. Как умные сущности - они созданы неизменными, уму не присуще изменение и текучесть вещественного мира, поэтому раз изменившись у них нет пути назад.

В пространственно-временном континууме появляется серия негативных бытийственных положений относительно прежних элементов пространственного устройства. Устанавливается современное космическое устройство, небо (ноуменальная сфера) отделяется от земли (феноменальная область). Ангельский, интеллигибельный мир остается без изменений: «сверже Господь за городость помысла его (Денницы)». Произошло отторжение целого ангельского чина, но отторжение нельзя рассматривать как уничтожение данных ноуменальных сущностей. Им перераспределяется место существования. «Небо» с этого момента становится пространством для неискаженных сущностей, а природный мир «земли» становится восприимчивой к действиям ложной структуры.

Десятый ангельский чин до своего «искажения» был призван законополагать конкретно земное вещество и определять его действия

Разделение континуума на оппозиционные группы «небо - земля» ознаменовалось изгнанием из ноуменального континуума всего десятого чина, определявшего действия земного вещества, земной субстанции. Это приводит к изменению внутренней меры всего мирового закона, которой все соответствовалось и определялось. Произошло изменение внутри земного первоэлемента, появилось зло. Изгнанный из духовного пространства чин бытийственно не распадается, ему определяется место существования - «преисподняя», место, где полностью существует и осуществляется ложная бытийственная структура. Это место помещается в основания земного первоэлемента. Но десятый чин лишается «власть силы»[xviii]. «Власть» здесь - это действие и возможность конституировать феноменальные процессы, «Сила» - это мировой закон проявления Божества в тварном. Поэтому у падшего чина остается только власть и возможность, но нет основополагающей витальной силы. Дьявольская[xix] структура своими импульсами затрагивает и восстановленную после нарушения бытийственную гармонию, но ее власть ограничивается только «неправильным». Отсюда призрачность, отсутствие субстанциональности зла - оно появляется только тогда, когда видит нарушение бытийственной мировой гармонии. Поэтому во всех древнерусских текстах подчеркивается, что зло не субстанционально, что нет «злой» материи. Сам Сатанаил «от Бога естеством не лукав бе исперва, но благо сы» («... от Бога своим естеством не лукавый был исперва, но благой»). Такой подход коренным образом отличается от представлений античной философии (в частности, неоплатонизма) и индоевропейской мифологии, где «зло» изначально, субстанционально задано: «Но что же это - абсолютное зло? Это субстанция, лежащая ниже всех образов, видов и форм, мер и пределов, не имеющая в себе ничего благого, но лишь получающая порядок и вид извне, относящаяся к сущим вещам, как жалкое подобие к прообразу, она-то и есть сущность зла - если только у зла может быть вообще какая-нибудь сущность. И вот эту-то субстанцию, известную под словом «материя» отыскивает наш разум и указывает на нее, как на первое зло, зло само по себе»[xx].

Разделение мира производит борьбу за владение веществом. Она происходит между ангельским миром и бесами, аггелами, которые, как бытийственные слуги падшего архистратига, находятся в пределах феноменального континуума: «друзии от них [бесов] на земли быша, другая от них на воздусе повеси». До момента сотворения и грехопадения человека онтологическое созвучие восстанавливается.

Бытийственный лад настраивается, но остается оппозиционность, заключающаяся в противоречиях и бинарных различиях. Качественная структура мира превращается в серию противопоставлений: Небо - Земля, Рай - Ад, Добро - Зло, Сакральное - Профанное, Жизнь - Смерть, Правый - Левый, Верх - Низ и т. д. Континуум приобрел двухступенчатую градацию: ангельский мир и мир феноменов. Само природное пространство получило трехступенчатую иерархию: «Рай», как избранная часть феноменального пространства; напрямую связанная с ноуменальным порядком, «Преисподняя», как место низвержения нарушившего «своим похотением» Сатаны, находящаяся в его власти; и нейтральное пространство «земля» между этими двумя зонами, подверженное влияниям не только ангельского мира, но и мира Преисподней, исходящих из оснований земли. «Земля» оказывается тем миром, которому свойственны все противоречивые признаки и свойства существования. Возникает онтологический дуализм небесного и подземного, светлого и темного, мира чистых духов и мира вечной тьмы.

Преисподняя куда был помещен весь ложный космос - это субстанция земного вещества, конституированная Денницей, вначале соблюдавшим «чинъ свои», а затем извратившим свою природу: «сниде во ад слава Твоя, и многое Твое веселие. Под Тобою простерт есть гной, и покров твой [Сатаны] черви...» [xxii]. Субстрат земного первоэлемента приобретает искаженное действие «гной», параллельную энтелехию, влияющую на процесс конечного формообразования. Это обозначает природный распад и смерть, как конечность вещественной формы и структуры, отсюда образ «червей» и мотив уничтожения существовавшего. Но в Христианской натурфилософии земной субстрат не подвержен полному уничтожению, он лишь разделяется на бинарные оппозиции: Ад и Рай и ждет окончательного изменения. Часть земного субстанционального естества стала «преисподней», а нетварное начало, заложенное в земном первоэлементе, создало, отделившись, Рай[xxiii]. Рай выступает не в метафорическом и символическом значении - это определенное место, так же, как и Ад. Рай - место локализации («отовсюду отгороженное место») первоначального субстанционального вещества и энергии в двойственном пространственном континууме.

В Раю присутствуют (так же, как в ангельском мире) нетварные Божественные энергии, которые видимы и ощутимы, то есть воспринимаемы непосредственно, там объективированное находится постоянно с Богом - visio beatifica. Структура преисподней лишена Божественного начала, она существует без связи с Абсолютом, следовательно, пытается действовать исходя из самой себя в качестве творящего первоначала, что и приводит ее к распаду («гной и покров Твой - черви»). Рай представляет собой ту онтологическую гармонию, в которой находился пространственно-временной континуум до падения Денницы.

Само слово «Преисподняя» обуславливает локализацию и возможность действий падшей ноуменальной структуры. Это место находится «пре» возможности перед формообразованием в субстрате земного существа, контролируемого Денницей до собственного ниспадения. Отсюда отсутствие света как абсолютной Сущности: «тма велика»[xxvi]. Деннице было дано право на конституирование земного субстрата, выявление его нетварных возможностей, явление объективированного в тех или иных формах. Создание ложной структуры привело к ложным действиям, замкнутости бытийственной системы, движущейся по кругу[xxvii] дурной бесконечности, из которой нет выхода. Онтологический смысл данного кругового движения заключается в стремлении элементов системы не к Абсолютному, а к тварному центру, олицетворяемым Денницей. Внутри Ад ориентирован: юг «полудень», - север, «полунощь». Юг символизирует огненная река, а север - огненное облако[xxviii].

Слово «Рай» в древних памятниках употреблялась наравне со словом «порода», обозначающее порождение, появление на свете: «И насади на востоце породу». Данное определение обуславливает Рай как место, откуда порождаются «чистые», не подверженные субстанциональному тлению действия: «... на нем же свет самосиянен»[xxix] («На нем же свет светит самосияющий...»[xxx]), - которые не дают окончательно исчезнуть тленному веществу.

Онтологическая катастрофа раскрыла элемент свободы, заложенный в структуру Бытия. Свобода выступает как возможность действовать по своей воле, как право выбора. Поэтому ангельский континуум имел возможность и вероятность выбора. Свобода в натурфилософском понимании дает власть как возможность решения и следования Абсолюту: «Не сотерпе свободы, то приими работу, не оме власти, то буди обладома»[xxxi]. («Не вытерпел свободу - прими рабство, не умея властвовать - будешь обладаем»). У падшего чина отнимается власть в смысле силы и могущества (auctoritas) над бытийственными явлениями. Подлинное Господство (arch) растворяется, остается господство над собственной замкнутой сущностью, которая может своими импульсами - «соблазнами» влиять на действия созданного природного континуума, создавая призрачность бытия и правды. Ноуменальный мир после «падения» остается за пределами действий падшего начала. «соблазн» возможен в феноменальном пространстве только в условиях свободы. Как тварная сущность, Денница не может самостоятельно, субстанционально изменить направление континуума, но может повлиять, предлагая. «Что е соблазн? Возбранение праваго пути». («Что такое соблазн? Препятствие для правильного пути»)[xxxii].

Исходя из вышесказанного легко прийти к выводу, что всякая «вымышленная» структура, такая как театр, художественная литература, поэзия, кино, то есть искусство и культура в современном понимании, православным христианством относилась к ложному восприятию действительности, и имело своим основанием духовное действие ложных сил или как их определяет православие - бесов. То есть человеческий разум и человеческое восприятие создает заведомо ложные, неистинные образы, того чего не было и не могло быть никогда в идеальной первоначальной реальности. Создавая художественные фантомы человеческое сознание следует путем падшего ангела - Денницы, создает неистинную ложную структуру, выдавая ее за правду. Но как всякая тварь эти образы подвержены изменению, потому что лишены Божественной бытийственной основы. Эти образы также как и действия злых духовных сил, лишь копируют в искаженном виде реальность, в том числе и духовную реальность. По учению православной аскетики человек, находясь в искаженном мире, отягощенный «дебельством» плоти и собственными грехами, должен как раз с помощью молитвы избавляться от ложных образов, прилогов и примышлений. Вся древняя аскетическая литература содержит описание борьбы христианского подвижника с ложными бесовскими образами. Вот почему в древнем Христианстве - актер в нашем смысле, определялся как «глумливец», «скоморох», и ему отказывалось в христианском погребении. Театр - это разновидность балагана, некое «позорище», глумление над Божественным миром. Падший мир двойственен, оппозиционен, в нем всегда борются противоположные начала добра и зла, поэтому Христианство сразу разграничивает пути духовного делания - или душа стремиться в «горнии» сферы, или находится в плену ложных образов, которые сама для себя создает и, что главное, которые никуда не ведут.

Начиная с эпохи Возрождения и особенно с периода Нового времени, когда западноевропейское сознание становится все более и более безрелигиозным и мирским, отражение глубинной подлинной реальности сменяется ее изменением, которое доходит до признания ее отсутствия и как следствие утратой какой-либо связью с реальностью. Начиная с Иммануила Канта, философия постепенно развивалась от идеи уникальной реальности единственного неизменного мира к идее множества миров. Кант элиминировал понятие мира заранее данного, поместив основные формы не во внешний мир, но в человеческое сознание. Категории рассудка (причинность и материя) вместе с формами чувственного познания (пространство и время) упорядочивают хаотические данные чувственного восприятия, переводя опыт в интеллигибельную и коммуникабельную структуру. Но Кант, чтобы упорядочить наше представление о мире, по-прежнему постулировал монистический идеал единства. Мир, который мы создаем, думал он, стремится к единству, которое разделяют все. Кант отстаивал ньютоновскую науку своей эпохи, исходя из учения о якобы абсолютных формах, помещенных в человеческом суждении.

Философы после Канта постепенно сводили его монистическое единство на нет, пока в ХХ столетии квантовая теория не лишила науку той связности, которую Кант считал для науки существенной. Теперь, когда наука открыта множественности и неопределенности, многие философы приветствуют множественность мира. Например пресловутый Нельсон Гудмэн говорит: «Наше пристрастие к одному миру удовлетворяется в разное время и в разных целях множеством различных способов. Не только движение, происхождение, вес, порядок, но даже сама реальность относительна». «Пути творения мира» Гудмэна, в которых он выдвигает учение об ирреализме, могут стать для творцов виртуальной реальности настольной книгой. В таком контексте смысл бытия заменяется видимостью, аннограмой. Происходит как бы эмансипация кодов от референтов. Создается образ отсутствующей действительности, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, поверхностный, гиперреалистический объект, за которым не стоит какая-либо реальность. Это пустая форма, самореференциальный знак, артефакт, основанный лишь на собственной реальности.

Появление подобного возможно в наши дни из-за того, что «псевдовещи» заменили «агонизирующую реальность» как определил ее Бодрийяр. «Агонизирует» рациональное сознание замкнутое само на себе и лишенное в силу этого связи с подлинным бытием природного мира. Подобная эстетика образов приводит к разлагающему нисходящему триумфу иллюзии отражающей иллюзорное, которое само еще более иллюзорно. Для этой линии мышления реальность как серьезное понятие потеряла свое значение. Будущие виртуальные технологии могут привести к изменениям в общей мыслительной направленности и бросить на классическую метафизику новый оттенок. Наше столетие может снова углубиться в древнюю область метафизики, раскопанную орудиями смоделированной компьютером виртуальной реальности, метафизической машиной.

Специфика компьютерной виртуальной реальности заключается в возможности взять собственное тело с собой (в отличии от других видов творчества, которые не затрагивают непосредственно чувства) - либо с помощью чувствительного интерфейса, либо с помощью портретного изображения от третьего лица. Степень правдоподобности в принципе неограниченна. Именно эта правдоподобность может превратиться в ирреализм там, где виртуальные миры неотличимы от настоящих, где виртуальная реальность становится мягкой и земной, где переживания пользователей пассивны подобно наркотическим галлюцинациям. Любой пользователь может реально преображать объект и без какой либо связи с предшествующим, создавать некую псевдовещь, то есть когда сам объект трансформации теряет целостность, стабильность, смысл «вещи» размывается и пропадает. Диалог субъекта с объектом дополняется не только словесными, видимыми, но и чувственными связями в реальном времени. Появляются некие двойники действительности, иллюзорно-чувственная квазиреальность, создаются фантомные объекты, лишенные бытийственной основы. Принципиальная эстетическая новизна связана здесь с открывшейся для воспринимающего возможностью ощутить мир искусства изнутри благодаря пространственным иллюзиям трехмерности и тактильным эффектам. Человек погружается в этот мир, превращается из созерцателя в протагониста. Появляется новое пространство - киберпространство как электронная сеть, в которой свернуты виртуальные реальности. Сама виртуальная реальность - только один из многих типов явлений внутри электронного пространства.

Самому понятию киберпространство меньше десяти лет. Его впервые описал в 1985 г. Вильям Гибсон в научно-фантастическом романе «Neuromancer» как единую, согласованную галлюцинацию миллиардов людей. Он написал о завораживающем, игровом мире, создавшем новую вселенную электронной медитации, где факты воспринимаются в своем физическом проявлении - не только слышатся и видятся, но и чувствуются. Однако сама идея киберпространства не нова. В этом направлении уже работали такие первооткрыватели, как Морзе, Эдисон и Маркони.

Созданная новая эстетическая картина виртуального мира отличается отсутствием хаоса, смерти, всепоглощающего времени, отличается идеально упорядоченной выстроенностью, в которой нет ничего лишнего и неистинного.

В виртуальном мире возможности начать все сначала не ограничены: шанс «жизни наоборот» связан с отсутствием точек невозврата, исчезновением логической кривой. Опасность и предусмотрительность пропитывают реальный, существующий мир, но виртуальная реальность может предложить полную безопасность, подобную закону святости в религиозных культурах. Например, спокойное отношение к убийству как к неокончательному факту, не наносящему необратимого ущерба существованию другого, лишенного физической конечности, одно из психологических следствий виртуальных игр. Возникает при всей реальности для человека происходящего бытийственная ложь. Лживость ситуации заключена именно в противопоставлении ее существующей реальности с ее болями, страхами, конечностью и ограниченностью существования. Человек при всех его возможностях не может создать совершенную структуру, так как внутри себя как создание он ограничен, а безграничное - это свойство Творца. Страшна не сама виртуальная реальность разворачивающаяся в киберпространстве, а попытка растворить в ней человека полностью, подарить ему ложное бессмертие в вымышленной жизни, страшна и удивительна еще одна попытка человека стать божеством без Бога. Философское постулирование здесь сводится к тому, что попытка человека как «твари» отделиться от своей нетварной составляющей приводит к утрате им подлинных признаков и свойств и приобретению ложных свойств. Так появляется собственная онтологическая структура, структура противоположности - мир лжи и фантомов.

Место виртуальной реальности в бытии прекрасно была определена еще во времена Пифагора, в дальнейшем была развита платониками и неоплатониками. Они определяли мир как трехчастную структуру. Первая это область высшего, определяемого отсутствием частей, наличием простых, несоставных и неделимых реальностей. В христианской философии - это мир ангельских сущностей и «райского бытия». Высшей области противостоит реальность состоящая из частей, находящихся во всевозможных сочетаниях и разнообразных разделениях. Это эмпирический, природный мир между ними находится промежуточная средняя реальность, в которой есть вечнотождественные образы, существующие неизменно и неопровержимо, и происходящие от природы неделимой и целиком утвержденной в себе самой, но в то же время последовательность ее представлений, дробность предмета и выводимость одних ее начал из других соединяет ее с природной реальностью. Средняя реальность это область человеческого разума, рационального постижения образов заложенных в вещи. Высшая реальность в этой структуре определяется как умопостигаемая, в богословии это называется верой, принятием тех начал, которые распространяются на все сущее и все от самих себя порождают. Это одновременно и нетленная сущность, вложенная при творении в каждую тварь, в том числе и падшую. Св. Ефрем Сирин говорит о водах Рая, которые подмешиваются к водному субстрату земли, «оземствию», к земным водам, и «подслащивающих их горечь». После катастрофы Рай становится высшим сакральным местом, отделенным от мира феноменов, куда может попасть только избранная «дробная плоть». Низшая реальность это постижение природного мира органами чувств. «Оземествие» в православном богословии, то есть природный мир со всеми его бытийственными противоречиями. Так как его создавала Нетварная Природа, он сохраняет свое сверхсущностное действие, но одновременно подвержен влиянию «бесовских» соблазнов и импульсов. Срединная реальность к которой принадлежит наука, художественное творчество и воображение, проявляющееся, в нашем случае, в виде виртуальной реальности может черпать образы из умопостигаемой сущности высшего уровня, а может брать за основу множественность и разделенность мира.

Как всякое тварное явление, виртуальная реальность не может нести в себе полярно отрицательный или положительный знак, она как инструмент нейтральна, важна возможность применения. Если это использование находится в области обучения тому или иному процессу (например тренажеры) - это направлено на благо, если же виртуальные технологии создают призрачный мир, куда втягивается весь без остатка человек, то это является пособничеством силам зла. В смысле присутствия виртуальная ложь бытийственна, но она не существует как основа, составляющая парадигма бытия.

Взято : http://www.staropomor.ru/index.html

Без заголовка

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Концентрационные лагеря)

Вскоре, после того как в январе 1933 года Гитлер стал канцлером, множество огороженных тюремных территорий появилось повсюду в Германии. Это были первые концентрационные лагеря, которые станут постоянными угрожающими чертами жизни при нацизме. В их чреве тысячи изнуренных коммунистов и других политических врагов нового режима, заточенные по указу, который позволял СС, СА и обычной полиции заключать в тюрьму любого, подозреваемого как врага государства. Не требовалось никакого суда. Большинство первых лагерей, окрещенных «дикими лагерями» потому, что контроль со стороны правительства или внешнего учреждения был совсем ничтожным, управлялось «головорезами» в коричневой форме СА. В течении года, однако, Гиммлер, Гейдрих и СС взяли вверх, укрепляя и организуя систему. Первый лагерь СС располагался в окрестностях баварского города Дахау. Лагерные заборы из колючей проволоки и суровые правила, стали образцом для Бухенвальда, Заксенхаузена и других последовавших за ними мест заключений. Все они предназначались, как вспоминал один из выживших, чтобы сломить «всякий след действительной или возможной оппозиции нацистскому правлению. Сегрегация, оскорбление, унижение и уничтожение стали эффективными формами террора».


 Повальные облавы.


Гиммлер и его компания посылали группы немцев в концентрационные лагеря в период между 1933 и 1939 годами. К 26 тысячам политических преступников вскоре добавились низы криминального мира. Среди собранных находились подрывные элементы, то есть любой, кого шпионы из СС, СД или гестапо приговаривали за малейшую критику режима Гитлера. Затем стала поступать мешанина людей, которых Гиммлер рассматривал как антиобщественные элементы, - бродяги, цыгане, проститутки, гомосексуалисты, масоны и пацифистки настроенные свидетели Иеговы. В 1838 году около 35 тысяч евреев бросили в тюрьмы за то, что они родились жидами. После получения обещания эмигрировать из страны, оставив все состояние, их отпускали.


 Правила, и порядок.


 « Забудьте о своих женах и детях. Здесь вы сдохните, как собаки!», - провозглашал комендант концентрационного лагеря при поступлении очередной партии мужчин. Заключенные работали по 11 часов в сутки, шесть дней в неделю. Режим сочетался со скверной едой и плохими санитарными условиями, что приводило к смерти тысячи узников. За неправильно поведение назначалось жестокое наказание, а иногда и смерть. Провинности, как кража сигарет, приводили к 25 ударам плетью. За более серьезные нарушения, например, опоздание на проверку , наказанием являлось одиночное заключение в полной темноте, изоляции, доводившая многих до помешательства. Казни практиковались за многие нарушения, как например агитация, то есть разговор о политике.


 Свобода в различных формах.


Заключение в концентрационный лагерь с 1933 по 1939 гг не всегда заканчивалось смертью. Некоторые узники через несколько недель или месяцев, отпускались на волю, и Гитлер время от времени объявлял о широких амнистиях. В первый год на свободу было выпущено 6 тысяч заключенных. Для многих задержанных, однако, единственным освобождением, была смерть. Охранники СС имели приказ стрелять в любого, кто попытается бежать, откажется подчиняться или «связан в какой-либо форме с мятежом». Последнее было равноценно к приглашению убивать заключенных, которые не нравились. «Какая либо жалость к врагам государства, - поучали охранников, - недостойна эсэсовца»


Распространение «злокачественной» системы.


 «Тихая, вездесущая угроза повисла над Германий». – мрачно заметил один из современников, описывая систему концентрационных лагерей, медленно растущую к середине 30 – х годов. Освобождения и смерти заключенных, грубо сбалансированные арестами, сохраняли население концлагерей в пределах 25 тысяч узников. Однако эта цифра «драматически» подскочила, когда Гитлер вступил в Австрию и Чехословакию: гестапо Рейнхарда Гейдриха смела 75 тыс нежелательных лиц этих стран. Начало войны в 1939 году дало еще один наплыв пленных из Польши, а позднее их других оккупированных стран. Не обошли репрессии и самого рейха. Только в октябре 1941 года гестапо арестовало 15 160 немецкоязычных граждан, в основном подозреваемых в недовольстве жизнью и военной политикой. Число заключенных достигло 220 тысяч. В некоторых лагерях пятая часть узников умирали каждые полгода. Но даже такая степень бойни потускнеет, когда вступившие в войну «безумные» эсэсовцы вследствие окончательного решения превратили лагеря в центры уничтожения миллионов жидов по все Европе.


Без заголовка

Среда, 08 Августа 2007 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Bathory_Mengele [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Культура есть среда, в которой человек только и способен обрести свободу, т.к культура включает в себя и сферу морали, а совершенно свободным может быть только морально ориентированный человек. Критериями морали морального поступка служит не столько разумная воля природы, сколько идеальное в человеке, или сознание. Цель человека как части культуры - согласовывать все жизненные изменения с сознанием (с)


Без заголовка

Среда, 08 Августа 2007 г. 16:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Страшный_маньяк [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слова спиздил у Deutchlady...

Твоя цель - стремление к победе.

Твой путь - упорная тренировка.

Твои кровные узы - боевое братство.

Твой успех - это успех команды.

В бою будь жесток, но благороден.

Твое главное правило - железная дисциплина.

Твое правило - дисциплина, как внутренний судья.

Дисциплина - безоговорочное подчинение командиру.

Не испытывай судьбу - превратишь победу в поражение.

Не уклонайся от принятия решения.

Не перекладывай ответственность на плечи товарищей.

Помни, победитель всегда скромен.

Проиграв, не занимайся пустыми оправданиями.

Помни, главная причина поражения в тебе самом.

Будь рыцарем, веди себя так, как подобает в бою и в жизни.





Машка...не удержался.....прости)))))

Без заголовка

Среда, 06 Июня 2007 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения challenge_accepted [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прикольная штучка)))

Универсальный ответчик на вопросы!!)))
И еще, писать нада латинскими буквами!!

Пишем вопрос,нажимаем кнопку и получаем ответ)


Без заголовка

Вторник, 05 Июня 2007 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Shupiloff [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

13 фраз о жизни

В колонках играет - Трофим Лето
Настроение сейчас - В автопаузе



Поиск сообщений в Тень_Палача
Страницы: [1] Календарь