-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бальшая_Кашачья_Пэчэнь

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1478


Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 20:48 + в цитатник
Цитата сообщения Элеонора_для_Принца загадочная картина

В общем, для тех кто ещё не видел, предлагаю вам неразгадываемую загадку.
Детали загадки такие:

Данное - картина написанная пациентом психиатрической клиники в Москве в 80е годы г-ном Куплиным.
(преломление посередине - это последствия скана из книги)
 (699x403, 50Kb)
У Куплина - что-то вроде шизофрении, но с такой особенностью, что он видит исключительно те вещи, которые желает видеть, а также, всякие свои фантазии. Больше вокруг себя он не видит ничего.

Картина была списана с другой картины некоего художника В.Антонова, которая выглядит вот так:

 (700x385, 167Kb)

Обе картины называются "Масленница".

Некий преподаватель (чего именно я не знаю) по фамилии Филин, являющийся по некоторым информациям также фрейдистом, заявил, что в версии картины "Масленница" г-на Куплина присутствует некий элемент, который с абсолютной точностью выдаёт в нём человека с явными психиатрическими отклонениями. Как я лично перефразирываю данное, в этой версии картины находится что-то, что относительно здоровый человек нарисовать никак не мог.

Существует несколько "наводок", представленных профессором Филиным.
1. - Дело - не в мелких деталях.
2. - Отгадка может стать видна при сравнении этой версии картины с традиционной лубочной живописью на эту же тему.

Примеры представляю здесь:

 (500x500, 56Kb)
- Для нахождения этого нездорового элемента, важны два понятия: "Воздух" и "Вода".
4. - К разгадке близко понятие агорафобии (боязни открытых пространств и публичных мест).
5. - Для разгадки следует представить себе, что бы вы услышали, если бы находились "внутри картины".
6. - Также, важен факт, что пассажиры саней все как-то подозрительно смотрят на вас, на зрителя/художника, что означает, что вы, зритель/художник, выступаете в некоей роли.
Вот самые интересные предположения, с моими дополнениями, исчерпывающими мой лимит предположений:

А. - Если сравнивать с оригиналом, картиной Антонова, единственная явная разница - это отсутствие линь электропередач на версии картины психиатрического пациента. Я не знаю, могут ли в простом посёлке существовать подземные подачи электрического снабжения, но судя по обильному свету в окнах, электричество там откуда-то подаваться должно. Если надземные ЛЭП - это единственный источник электроэнергии в данном случае, то их отсутствие на картине Куплина - не простая невнимательность художника, т.к. на оригинале они ясно изображены и их присутствие обязательно для факта освещения внутри домов. Возможно художнику просто не нравились провода и он их просто не видел..

Однако, данное не очень клеится с "наводками" о "Воде" ("Воздух" ещё куда ни шло - провода - в воздухе). И тем более, это не клеится с деталью о смотрящих на зрителя пассажирах и с традиционной лубочной живописью.

Б. - Никто из жителей посёлка не замечает шумную команду из троек. Всe выглядят занятыми своими делами, как если бы вокруг была тишина. Обычно в таком случае люди хотя бы обернулись на проезжающие тройки.

Однако, это, во-первых, уже не клеится ни с понятием "Вода", ни с понятием "Воздух", а во-вторых, на картине Антонова на тройки в той же мере никто внимания не обращает.

Но тут есть вот какой аспект: важно обращение взглядов пассажиров на зрителя; как если бы они были в неком диалоге с зрителем. Если добавить к этому факт, что на картине на тройки никто внимания не обращает, можно прийти к выводу, что, на самом деле, тройки в реальности картины отсутствуют, они - лишь изображённая галлюцинация автора.

На картине же Антонова тройки выглядят несколько более удалёнными от посёлка, что могло бы объяснить, что на них никто не смотрит.

-

UPDATE: Версия "Б" также сочетается с боязнью открытых пространств, ввиду того, что тройки как бы "закрывают пустоту".

-

Однако, как было уже сказано, "КЛЮЧЕВЫЕ слова для разгадывания этой картины - ВОДА и ВОЗДУХ", что не клеится с версией "Б".

Больше версий у меня нет.
Кто-то выдвинул замечание, что у пассажиров не видны ноги, и что из коней не идёт пар ("Вода" и "Воздух") и за санями не видны клубы снега ("Вода" и "Воздух"), как это обычно видно на лубках. Но как бы это однозначно демонстрировало психиатрическое отклонение, я не вижу.

В общем, вот.
взято у Anastasia L

Аэрдэ   обратиться по имени Среда, 19 Мая 2010 г. 00:49 (ссылка)
Прочитал где-то в инете якобы правильный ответ на эту загадку. Но даже не зная его, сразу становится видно, что на копии изображены мертвецы: достаточно посмотреть на их взгляды и позы, на мертвенную бледность картины и на то, что у них нет ног, они как куклы, и отсутствие клубов снега туда же. Во вторых сразу видно, что пространство копии гораздо меньше и проще, чем оригинала, что говорит о нереальности и болезненности этого образа: он как бы искусственный, опять же, неживой... На копии всеми тремя тройками управляет один и тот же старик, а на оригинале разные не старые люди.
Ну а вот то, что я нашел в инете:
------------
Меня зовут Михаил Шустерман. Я в 1998 году учился в Московском Банковском Институте, на 2 курсе Иван Владимирович (? простите, запамятовал отчество) Филин действительно показал эту картину и задал нашей группе (2-ФК-3) вопрос о 100% признаке психического расстройства автора (к слову, нам он сказал, как сейчас помню, что задает ее своим студентам 12 лет). И я действительно назвал ему правильный ответ. Считаю, что мне повезло, поскольку теща моего школьного друга, Володи Матусевича (Володя, спасибо за ссылку!) была главврачом одной психиатрической лечебницы (кстати, Володя, передавай привет ей и Льву Давыдовичу). Она и подкинула в свое время Ивану Владимировичу (когда-то он был ее аспирантом) эту загадку, от нее я узнал ответ. Я даже не знаю, насколько правильным был мой ответ и не уверен, что сам Иван Владимирович знает это (между нами говоря, вполне может статься, что Зинаида Георгиевна над нами всеми подшутила, и никакого 100% признака нет и в помине).
Разгадка заключалась в том, что в ситуации, изображенной на картине, автор ассоциировал себя со снеговиком. Всех моментов я уже не упомню, но основными признаками были общая холодная цветовая гамма картины и отсутствие масленичного костра (горящих веток, бликов на окружающих предметах). Таким образом, автор полностью устранил из картины тему перехода зимы в весну и сопутствующего ему праздника масленицы. При этом он испытывал сильное нервное напряжение, которое передалось всем персонажам картины и также выразилось в попытках упорядочения объектов и деталей на картине. Более того, лица людей словно не дышат - это проекция мировосприятия "неживого" снеговика.
Вот, собственно, и всё.
------------
Не знаю, насколько это правда...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку