Итак, каковы именно эти добродетели? Они состоят в следующих умениях:
– умение подражать;
– умение повторяться;
– умение угождать;
– умение навязываться;
– умение изворачиваться.
Умение подражать означает искусство идти проторенными путями. Для маркетингового человека важно изучать успех других и стараться точь в точь следовать проверенному рецепту. Это минимизирует риск и дает максимум гарантий. Не выделяться, быть как все, пользоваться испытанными методами – вот залог успеха.
Умение повторяться означает искусство стабильности. Если ты все время действуешь одним и тем же образом, ты предсказуем. Если ты предсказуем, тебе можно доверять. Консерватизм – признак добропорядочности и благонадежности. А кроме того, никогда не надо стесняться сделать еще раз то, что уже однажды сработало.
Умение угождать – это искусство угадывать настроения контрагентов (потребителей, партнеров, сотрудников, начальников и т.п.) и соответствовать этим настроениям. Это ключевая маркетинговая добродетель, именно она легла в основу всего здания маркетинга как первый кирпич, когда была образована первая компания по исследованию рынка (1908).
Умение навязываться – это искусство продвигать то, что вы продаете, тем, кто этого не хочет. Людям не только не нужно то, что вы им хотите продать, но они даже не хотят ничего слышать о том, что кто-то что-то продает. Это значит, что нужно применить все возможные способы, лишь бы заставить их тебя выслушать. Самый лучший – наносить массированные ракетно-ядерные удары по мозгам, прикованным к каналам принудительного вещания, главным образом к телевидению.
Умение изворачиваться – это искусство творческого подхода к любой проблеме. Голая правда о том, что вы продаете, зачастую как минимум скучна. Продавцу постоянно надо что-то придумывать, о чем-то умалчивать, что-то приукрашать, о чем-то говорить иносказательно, для чего-то подбирать более правильные слова и образы.