-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капитан__Джек__Воробей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2007
Записей: 20
Комментариев: 4
Написано: 142


Без заголовка

Вторник, 29 Мая 2007 г. 00:29 + в цитатник
Снова ввязавшись в какую-то сверхъестественную историю, капитан Джек Воробей обнаруживает, что должен отдать свою жизнь легендарному Дэйви Джоунсу, капитану призрачного «Летучего Голландца». У Джека совсем немного времени, чтобы найти выход из сложившийся ситуации, иначе он будет проклят и обречен прислуживать своему господину вечно. Кроме того, будто проблем итак было мало, Джек Воробей со своими трудностями умудрился расстроить свадьбу Уилла и Элизабет, которым в итоге приходится присоединиться к Джеку и отправиться навстречу новым приключениям.


Что так напугало капитана Джека Воробья?! В поисках ответа на этот вопрос, интригующе звучавший в рекламном ролике, миллионы зрителей подвергли настоящему штурму тысячи кинотеатров, позволив «сиквелу» Гора Вербинского в первый же уик-энд собрать $135,634 млн., с лёгкостью превзойдя тем самым предыдущий абсолютный рекорд – $114,844 млн., установленный «Человеком-пауком» /2002/ Сэма Рейми. Нужно ли говорить о том, что потраченные $200 млн. окупятся в мировом прокате несколько раз? Так какая же новая тайна, тайна мрачная и пугающая, оказалась погребена под толщей вод Карибского моря? Повторно добиться столь же ошеломляющего эффекта, полученного внезапной, заранее не мотивированной сменой одного жанрового кода на другой, было, конечно, не просто тяжело, но – невозможно. За неимением лучшего авторам, прежде всего сценаристам Теду Эллиотту и Терри Россио, участвовавшим и в сочинении оригинала, пришлось прибегнуть к более традиционному решению, выстроив действие на полновесном совмещении стихии приключенческого фильма с мотивами мистического хоррора. Именно поэтому уже не скрывались ни принадлежность Дэйви Джоунса к потусторонним силам, ни даже внешний облик инфернального капитана «Летучего Голландца», прямо из лица которого (частично созданного, конечно, благодаря компьютерной генерации образа) извиваются осьминожьи щупальца. И в данных, несколько стеснённых обстоятельствах Вербински добился, пожалуй, наилучшего результата.
6_h (642x260, 27Kb)

Хочется верить, что запущенный цикл «Пираты Карибского моря», который помимо третьей части наверняка будет продолжен в ещё нескольких, никогда не снизойдёт до уровня средней развлекательной продукции Голливуда. Все основания для того есть! Фильм с подзаголовком «Сундук мертвеца», где, начиная с названия, ещё сильнее заострена связь с классическим «Островом сокровищ» и экранизациями этого стивенсоновского романа (капитан Джек даже получает пресловутую чёрную метку), мастерски выстроен с точки зрения драматургии. Интрига заставляет с неослабевающим интересом следить за приключениями Уилла и Элизабет, помимо собственной воли отправившихся на помощь Воробью, и уж точно – ни в коем случае не служит лишь формальным связующим звеном, позволяющим перейти от одного эпизода действия к другому. И всё же основное внимание было сосредоточено, очевидно, именно на таких фрагментах, где фантазия совершенно не признаёт границ, почти ничем не сдерживается. За сравнительно краткий эпизод, когда Тернер обнаруживает Джека на острове, на месте живого божества племени дикарей-каннибалов, и затем все дружно спасают свои жизни, можно смело и не задумываясь отдать первую, самую увлекательную половину новой, созданной Питером Джексоном в 2005-м году версии «Кинг Конга», которая мимоходом ещё и пародируется! Захватывающая дух погоня одновременно воспринимается не без иронии, поскольку горе-пиратам вместе с Уиллом приходится бежать прямо в клетке сферической формы. Искрится выдумкой и сцена поединка на саблях с участием трёх (вместо двух) претендентов на сундук, разгоревшегося на глазах у бессильной что-либо изменить мисс Суонн, который плавно перемещается на… гигантское – высотой 5,5 м и массой 670 кг – колесо. Долгожданная битва с подопечными Дэйви Джоунса, чьё появление из воды почему-то вызывает ассоциацию с… выходом Годзиллы в японских фильмах, изобретательностью и фееричностью не уступит не только легендарной схватке со скелетами из «Ясона и аргонавтов» /1963/, сотворённой художником Рэем Хэррихаузеном, но даже грандиозному сражению с полчищами «зловещих мертвецов» из трилогии Сэма Рейми. А уж противоборство исполинскому спруту, заглатывающему целые корабли, вообще сложно с чем-либо сравнить – и кульминация впечатляет намного сильнее, чем того можно было ожидать, основываясь на ролике.
 (700x313, 61Kb)

Впрочем, Гор Вербински явно не довольствовался внешней, сугубо занимательной стороной истории. В оригинале мотив проклятия «Чёрной жемчужины» бесповоротно отодвинул на дальний план все прочие события, вполне укладывавшиеся в рационалистические представления об эпохе господства приверженцев «Чёрного Роджера». Ныне близость сверхъестественных сил, кажущихся материализацией самых страшных легенд, ходивших среди моряков, позволила ещё отчётливее высветить фаталистический подтекст саги о пиратах Карибского моря. Джек и Уилл в поисках ключа к сундуку мертвеца даже обращаются за советом к темнокожей ясновидице, в итоге приняв её предложение заглянуть в свою судьбу. Невольное противостояние потусторонней нечисти, в которое оказались вовлечены персонажи, потому, по мысли авторов, и опасно, что является неизбежным следствием необдуманной игры с Судьбой. Это тем не менее не останавливает не только Джека Воробья, неисправимого авантюриста и прожжённого циника по натуре, но даже влиятельного подданного английского монарха, возжелавшего заполучить власть. Надо видеть реакцию Джека, вдруг сталкивающегося лицом к лицу с самим олицетворением беспощадного рока и мгновенно осознающего, что привычные увёртки не пройдут! Между прочим, Джонни Депп вновь проявил себя выдающимся актёром именно по той причине, что не пожелал довольствоваться ранее сделанными наработками. Уже знакомое эксцентричное поведение капитана, готового в любой момент, спасая собственную шкуру, бросить на произвол судьбы верную команду («вовремя предать – не предать, а предвидеть», как сказал один герой нашего «Гаража»), неожиданно уступает место проблескам благородства. Метаморфозы, которые претерпевают характеры Уилла и Элизабет, с прежним блеском сыгранных соответственно Орландо Блумом и Кирой Найтли, менее радикальны, но и отношения возлюбленных, вроде бы готовых на любые свершения друг ради друга, приобретают некоторую непредсказуемость, если не двусмысленность. Словом, предстоящее путешествие на край света будем ждать


 (550x413, 54Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку