Wicca (Викка) – религия неоязыческого ведьмовства. Достаточно прозрачное и простое на первый взгляд определение, но не каждый человек может адекватно понять всю суть этого течения. Давайте разберемся сначала в самом термине. Викка носит неоязыческий характер из-за того, что высокая степень толерантности к другим верованиям на протяжении многих лет обогащала эту религию веяниями других культов. Термин «ведьмовство» широко известен последователям данной религии, в соответствии с традицией последователи Викки (иначе, виккане) называют себя ведьмами (реже магами, ведьмагами, ведунами и прочее). Причем номинация характерная как для мужчин, так и для женщин.
Термин Wicca – происходит от существительного мужского рода староанглийского языка и обозначает ведьму мужского пола. Ведьму женского пола называли «wicce». Термин, очевидно, восходит к прагерманскому *wikkjaz – пробуждающий мертвых, а он в свою очередь восходит к протоиндоевропейскому корню *weg-, что означает «быть сильным, живым».
Существительное «witch» (ведьма), очевидно, образовано, так же как и соответствующее слово в русском, от глагола «знать, ведать» (wit, восходящего к староанглийскому witan - знать).
В самом термине и его происхождении мы разобрались, теперь давайте совершим краткий экскурс в суть религии, именуемой Викка (или Ремесло).
Для начала, следует сказать, что Викка имеет языческие корни, а, следовательно, и облик обрядов, постулатов и атрибутики будет языческим.
1. Пантеон Викки составляют два божества: мужское и женское – это дуалистическая религия. Мужское божество именуют Цернуннос, Рогатый Бог, Отец, Зеленый Человек (существуют также и другие номинации). Женское – Великая Богиня-Мать – основное имя, но существуют традиции, в которых она носит имена древнегреческих богинь – Дианы, Деметры, Гекаты. Следует отметить, что негативные ассоциации по поводу рогов Бога (ассациация с христианским Дьяволом) необоснованны, т.к. рога – древний символ плодородия и мужской силы. Еще древние кельты изображали Цернунноса с оленьими рогами.
2. Несмотря на то, что в Викке есть достаточно хорошо определенный пантеон, все последователи признают, что Боги всех религий – суть один Бог, а Богини – суть одна Богиня.
3. Дуализм религии, очевидно, связан с ее природным происхождением. Как в природе мы наблюдаем мужские и женские особи, так и божественный пантеон состоит из мужчины и женщины.
4. Виккане считают Богов своими родителями, отсюда теплое, детское отношение к ним.
5. В Викке есть один основной закон для всех ее последователей «An it harm none do what you will» - «Делай что хочешь, только не вреди». Это связано с верой в Закон Троекратного Возмездия («The rule of three») – все, что не сделаете Вы, вернется к Вам в тройном размере и добро, и зло. Однако это не значит, что виккане не могут применять самооборону. Викканин имеет право на убийство только в двух случаях: будучи понуждаем к этому голодом и при самообороне.
6. Виккане верят в реинкарнацию, т.е. в то, что наши души после смерти тела (оболочки) не умирают, а после недолгого отдыха возвращаются на землю, чтобы вновь жить, но уже в другом теле. Иногда душа попадает в Страну Вечного Лета, где остается навсегда, сливаясь с Великим духом. Это происходит оттого, что в своих жизнях душа вела праведный образ жизни, не совершала злодеяний, исполнила свой долг.
7. В Викке существует определенная иерархия (если говорить о классической Викке). В ковене (сообщество виккан) главными являются Верховная Жрица и Верховный Жрец. Именно они возглавляют проведение шабашей (праздников Колеса Года). Ковен может состоять из 2 и более человек. Обычно, число доходит до 13. Но Викку можно практиковать и в одиночку, это солитарная (solitary) ветвь Викки.
8. Виккане празднуют 8 шабашей (иначе, Праздники Колеса Года) – Samhain (31 октября), Yule (22 декабря), Imbolc (1 февраля), Ostara (21 марта), Beltane (1 мая), Lita (21 июня), Lughnasadh (1 августа), Mabon (21 сентября). Это древние языческие праздники, связанные с солнечным циклом: солнцестояниями и равноденствиями. Так же виккане празднуют 13 эсбатов – 13 полнолуний в году.
9. Викка – религия природная, поэтому ей не чужды удовольствия. Если виккане веселятся, значит на то воля богов. Но, так же как и Природе, Викке не угодно сознательное разрушение своего тела – наркотики, табак, большое количество алкоголя. Действительно, виккане используют вино в ритуале (древний обряд поглощения «крови Земли») и в трапезе, но ведь всему есть пределы.
В Вике есть свод заповедей (их 13), но каждый понимает их по-своему.
1. Познай себя – выясни, что ты есть и чем не являешься. Займись самоанализом (всегда полезно покопаться в самом себе).
2. Познай Ремесло – будь ведьмой до кончиков пальцев, вникни в суть веры, дойди до истинного смысла вещей.
3. Не говори лишнего – невысказанное слово несет в себе великую силу.
4. Держи рот на замке - не болтай направо и налево о своей вере, т.к. неверие других может подорвать твою веру в себя. А еще не выдавай чужих тайн.
5. Всегда будь в поиске – ищи новую информацию, новые рецепты и т.д. Занимайся самообразованием.
6. Полученные знания применяй мудро.
7. Следуй за Луной и Солнцем – соблюдай праздники Колеса Года и живи в согласии с природными циклами.
8. Питайся и живи правильно – пища нужна для поддержания жизни в организме.
9. Никогда не подчиняй с помощью магии судьбу другого человека – к вопросу о любовной магии, которой виккане не занимаются.
10. Не упрекай других - ведь и ты не совершенен.
11. Не считай себя выше других – ты не имеешь на это права. Ты – не Бог. Помогай в соответствии со своими возможностями.
12. Тренируй разум и тело – совершенствованию нет предела.
13. Почитай Богиню и Бога.
Как мне кажется, суть религии уловить из вышесказанного можно.
Осветить самостоятельный Магический Путь каждого из виккан до вступления в ковен в рамках данной статьи не представляется нужным, поэтому я приступаю к подробному описанию жизни ростовского «Ковена Лунного Хрусталя».
Точной даты формирования у него нет. Но можно считать его началом Белтейн 2007 года (1 мая), когда члены первого круга (т.е. те, кто решил формировать ковен) собрались на празднование в одном из живописных диких мест, находящихся в черте города. В этот день шел проливной дождь, и температура была 8 градусов тепла, однако это не остановило костяк ковена. После нахождения майского дерева (на него указал Верховный Жрец), у него был проведен обряд Белтейна и сделаны приношения Богам. После этого члены ковена разделили между собой трапезу: овсяное печенье, молоко – основной напиток Белтейна, и глинтвейн.
Затем ковен собрался на ритуал полнолуния. К этому времени его ряды пополнили еще два человека – состав второго круга. Ритуал вел Верховный Жрец, получивший благословение на жречество от Верховной Жрицы одного из ковенов другого города. Был сформирован видимый круг (внешняя граница из свечей, внутренняя прочерчена Атамом – ритуальным ножом с черной рукоятью), а так же энергетический. Этот круг должен был служить линзой для энергии ковена и защитой от разного рода сущностей. По четырем сторонам света стояли представители стихий – Земли, Воздуха, Огня и Воды. Перед началом ритуала Жрец благословил их и окропил водой с солью. В руках у каждого был символ той стихии, которую он представлял (горсть земли, благовоние, свеча и чаша с водой). Жрец установил алтарь на земле перед деревом. На выступе дерева лежали цветы – приношение Богам. Перед Жрецом стояло зеркало и серебряная свеча. Так же серебряные свечи стояли перед каждым участником ритуала. От главной свечи на алтаре Жрец зажег все остальные. После этого начался ритуал полнолуния для исполнения желаний. После короткого приветствия Богам, Жрец взял лист черной бумаги и серебряный маркер, написал желание и обнес с этим листом всех членов ковена. Каждый из них в свою очередь написал свое желание. Лист был сожжен в пламени главной свечи и пепел брошен в воду: бумага была благословлена Огнем, Воздухом, Водой и Землей (когда пепел вместе с водой был вылит под дерево). Затем Жрец провел ритуал зарядки серебряных украшений (серебро, как известно, металл Луны) энергией полной Луны, после чего благословил ритуальную пищу и питье (сок), служащих для заземления энергии (с подробной практикой можно ознакомиться в специальной литературе), которую члены ковена разделили между собой и Богами. Желания всех участников ритуала исполнились в течение лунного месяца.
Добавлю, что в процессе ритуала, участники круга работали с конусом силы, пропуская через себя силы Стихий в центр круга, насыщая их нужными мыслеформами, будящими энергию в астральной плоскости. Собранную таким образом энергию ведущий ритуала направлял в конечную плоскость. Конус силы - энергия, сочетание любви, творчества и духа, образующее основу колдовской силы, используемой в магической работе. Мы творим в соответствии с “божественной формулой” семи плоскостей (конечная плоскость, божественная, духовная, ментальная, астральная, плоскость Стихий и материальная). Чем сильнее чувства и чем точнее мысль, тем ярче и весомее будет и астральный отклик. Для того чтобы вызвать с помощью магии изменения в материальном мире, надо вначале произвести их в астральном мире. Цель магического ритуала состоит в том, чтобы разбудить и направить из астральной плоскости энергию, содержащую мысленную форму. Символы, жесты, цвета, различные магические предметы — все это является методами астрального сообщения. Но все это создает также и определенный душевный настрой у участников ритуала, который необходим для передачи магических образов в подсознание. Каждый из них излучает энергию своих собственных колебаний, которые приводят к образованию слабых волн, проникающих в астральные измерения и становящихся каналами, по которым вскоре хлынет энергия высших плоскостей. Ритуал насыщает мысленную форму энергией, каналы широко раскрываются, подобное откликается подобному, и силы обретают могущество. Затем, в соответствии с природой выполняемых действий, возбужденная энергия возносится к астральной плоскости и, далее, направляется ведущим в конечную плоскость. Следуя по пути воплощения в материальном, наши желания пройдут те же семь стадий, только в обратном направлении. В божественную плоскость попадет искра из окончательной плоскости. В духовной плоскости формируется план работ, в ментальной плоскости происходит визуализация искомого, астральная плоскость формирует выражение желания в эфирной материи, в плоскости сил происходит перенос этой мысли ниже, где в материальной плоскости и происходит ее воплощение в виде конкретного предмета или события.
Следующим праздником, на который собрался ковен, была Лита (21 июня). Обряд вела Верховная Жрица, которую благословил на жречество Верховный Жрец (этим ритуалом ковен обрел полноценную структуру). На празднике присутствовал новый член ковена, но в самом обряде не участвовал. После энергетического открытия круга (видимый круг был выложен цветами), призыва Стихий и благословения участников, начался ритуал Литы, сопровождаемый торжественными обращениями Верховной Жрицы к Богам и Духам Леса. Середина лета классическое время для магии всех видов. Сначала все прыгали через костер (это древняя традиция для увеличения плодородия, очищения, обновления энергий, здоровья и любви, огонь представляет Солнце, прославляемое в это время самого длинного дня), а потом на листе бумаги было написано то, от чего хотят избавиться члены ковена, после бумага была положена в мешочек с особым сбором трав и сожжена на костре в центре круга (Лита-время очищения, сверкающее Солнце своей могучей силой сжигает все ненужное). Очистившись таким образом, участники круга приступили к медитации на природных энергиях, текущих в теплом, поющем воздухе. Часть духовной энергии, наполнившей ведьм до кончиков пальцев, была вложена в плетение традиционной «ведьминой лестницы» - мощного оберега и хранителя желаний. На ленту нанизывалось 9 деревянных бусин, каждая последующая через 2 узла от предыдущей. После того, как члены ковена сплели каждый свою лестницу, Жрица благословила их, а так же ритуальное кушанье и питье. Завершила ритуал праздничная трапеза и приношения Богам и Духам Леса, состоящие из молока, меда, виноградного сока и специально выпеченного печенья.
Далее по календарю следовало полнолуние, ритуал которого вела Дева, имеющая возможность замещать Верховную Жрицу в отсутствие последней (в данном случае Верховная Жрица поддерживала Стихию Воды в круге, давая возможность Деве попрактиковаться в ведении ритуала ковена). Она так же была благословлена Верховным Жрецом. После формирования круга (видимый круг был из свечей) и вручения каждому члену ковена символов стихий, начался ритуал. Верховный Жрец помогал Деве и следил за костром. Продекламировав приветствие Богам, Дева подошла к каждому члену ковена с бумагой, на которой все по очереди изложили свои проблемы, от которых хотят избавиться. Позже эта бумага была сожжена. Далее последовало написание того, что мы хотим приобрести. Желание нужно было писать как свершившийся факт. Жрица предала огню и эту бумагу. Затем она благословляла серебряные украшения членов ковена. Завершила ритуал трапеза, приношения Богам печенья и сока и размыкание круга.
Кроме саббатов и эсбатов, ковен регулярно собирается на пикники, на которых участники делятся своими идеями, достижениями, решают общие вопросы и, в конце концов, просто болтают. В такие дни желающим Верховная Жрица гадает на Таро, но не более, чем троим за один день. Среди нас есть также и рунники.
В Ростове живут и другие виккане, с которыми нам приходилось сталкиваться, но не все из них вошли в ковен. Некоторые еще не достигли совершеннолетия, другие же относятся к групповой работе не совсем серьезно, хотя и декларируют обратное. В «Лунный Хрусталь» входят только ведьмы и маги, близкие друг другу по Духу и Силе. С остальными же мы готовы поддерживать дружеские отношения.
© "Ковен Лунного Хрусталя"