-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джае

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей: 69
Комментариев: 100
Написано: 275


на заметку

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 13:34 + в цитатник
Цитата сообщения Dr_Grig Клиентское. Сон Давида Р.

Печатаю, так как я записал его на сеансе - от первого лица.

Странный сон. Удивительный. Когда-то он снился мне с завидным постоянством. Потом перестал навещать меня по ночам, забылся. Стерся из памяти, утащим с собой нечто важное, что можно почувствовать, но нельзя назвать. Первый раз. Когда же?
Давно это было. Лет 15 не меньше. А давеча вспомнился. Ярко, подробно, выпукло. Со всеми чувствами, запахами, эмоциями.



Тоннель начинался около леса. Нет, не так. То, что это Тоннель я понял позднее. А сначала, с виду, это был обычный подземный переход, какой бывает под железнодорожными путями. Именно этот был жутко похож на переход к парку Сокольники около станции Маленковская. Только над моим тоннелем, во сне, никакой станции не было, да и парк был чуть более диким и похожим на лес. Переход был, пожалуй, длиннее, но это единственное отличие. В общем, самый обычный переход. Двадцать выщербленных ступенек вниз, длинный коридор с асфальтом под ногами и круглыми светильниками под потолком. Стены отделаны мелкой прямоугольной плиткой бело-неопределенного цвета. Из плафонов льется желтоватый свет. На другой стороне начинался то ли лес, то ли парк. Дорожки, люди гуляют. С виду, ничего не обычного.

Странности начались, когда я понял, что это не просто тоннель-переход. То, что он непростой и необычный, я чувствовал. А вот что к чему, понял не сразу. Странности этого тоннеля-перехода, если не приглядываться, не бросались в глаза.
Однажды, я заметил, что на другой стороне перехода, в парке, оказываются не все люди, которые входили в него. Периодически перед переходом я видел необычно одетых людей. Нет, ничего этакого в их одежде не было, просто это была одежда не очень подходящая для прогулки в лесу или немножко не подходящая к той погоде, которая стояла в тот момент. Изредка появлялись люди в одежде из вчера. Это была нормальная, целая, чистая одежда, но на полшага из вчера.
Иногда до меня доносились из разговоры, и я слышал, что они обсуждают кто и куда планирует идти, или откуда пришел. Казалось, ничего особенного, обычные разговоры. Только я не слышал в разговорах этих людей, чтобы они собирались в парк, или обсуждали что-либо из своей лесной прогулки. Скорее это были разговоры, как на вокзале, перед поездом. Обсуждалось, кто куда отправляется, или кто, откуда прибыл, что было в пути. Похоже, что они отлично знали путь, так как иногда обсуждали, и сам путь, и то, что появилось там нового, что состарилось, сломалось и требует замены, что и как изменилось.

И тут я понял. Это Тоннель. По нему можно идти. Все оказалось очень просто. Это был вход в тоннель, который вел в любое место, куда тебе захочется. Просто надо хотя бы примерно знать, куда ты хочешь придти. Большинство хотели пройти под путями и придти в парк, что у них легко получалось. Но придти можно было куда угодно. Тогда тоннель не кончался, никакой банальной лестницы наверх в парк через 200 метров не было. Тоннель продолжался.
Как только я сделал это открытие, странные люди начали улыбаться мне, здороваться, приветствовать. Приняли, как своего в общность людей тоннеля. Конечно, они не окружили меня, не стали хлопать по плечу или размахивать руками. Просто они поняли, что я тоже понял и, при встрече, слегка кивали головой или улыбались.

Первое место, куда я отправился - была моя дача. Мне не хотелось ехать туда на электричке. Я вошел в Тоннель и пошел на дачу. Конечно, расстояние, которое я прошел по нему было меньше, чем если бы шкандыбал по поверхности, это тоже заняло время Тоннель, был, как тоннель. Асфальт под ногами, то желтоватый, то голубоватый свет под потолком. Стены с, неведомо когда, утерянными, выщербленными плиточками. Дошел минут за 30. Вышел из перехода под путями в своей родной Челюхе.

Второе путешествие было в Питер. Знающие, смотрели на меня уважительно. Ибо путь не близкий, и, как я потом понял, по их мнению, непростой. Забегая вперед, я на нем не встретил никаких проблем, тем не менее, меня зауважали. Подсказали, что примерно посредине пути бывают проблемы с освещением, что там грязновато, ибо пешком так далеко ходят редко, и только из-за большой необходимости или же большие любители такого рода путешествий. Поэтому там и убираются редко. А я был восторжен, «бил копытом» и стремился в путь. Хотелось идти, хоть на край света.

Нашелся и попутчик. Ему было в моем направлении, только выходил он немного раньше. Теперь дорога заняла значительно больше времени. Мы шли и шли. Удивительно, но усталости в ногах, как от долгой ходьбы по земле, не было. Мы шли и говорили обо всем на свете. Один участок тоннеля сменял другой. Асфальт под ногами менялся бетоном, голубой свет желтым, плафоны под потолком плафонами на стенах. Периодически нам встречались люди. Мы раскланивались. Кто куда идет не спрашивали. Это было не принято, да и не интересовало никого. Раз идут, значит надо. Но непременно рассказывали, что происходит в тоннеле впереди. Так мы и шли. Сколько времени заняла дорога, сказать было невозможно. Ориентироваться по усталости не получалось, там она была другая. Понять, что происходит на поверхности, мы тоже не могли. А часов в Тоннеле не было. Никаких. Ни к чему они. Ведь понятия времени в тоннеле тоже не существовало, время было противно существу тоннеля.
Разговор смолк сам собой. Навстречу никто не попадался. Мы шли молча, чувствуя, рядом человека, но думая каждый о своем. Наконец, мой попутчик раскланялся, мы пожали друг другу руки, и он свернул в появившийся слева проход. Я приободрился, понимая, что мне тоже осталось идти недалеко. В это раз мой Тоннель закончился в подземном переходе на Невском.

После этого путешествия я сделал важное открытие. В Тоннеле не было времени. Не то, чтобы оно там не двигалось, нет. Его там просто не было. Часы не работали там. Идеи посмотреть на них в голову не приходила Мысли о времени, о том, сколько часов прошло на поверхности, просто не закрадывались в голову. Соединив это открытия с появлением людей, одетых в наряды недавнего прошлого, я сделал вывод, что во времени по Тоннелю тоже можно путешествовать.

Следующая моя прогулка по тоннелю была долгой. Теперь я шел один. Мне было грустно, хотелось развеется, разобраться в себе, спокойно подумать, чтобы никто не отвлекал. И я пошел в тоннель, не задав себе точку выхода, не представив, куда я хочу придти. По-началу, все было, как обычно. В первые пару часов людей в тоннеле было достаточно много. Я встречал знакомых, мы здоровались, перебрасывались парой слов о том, что заметили в Тоннеле, о том, как он изменился, и продолжали каждый свой путь.

Интересно, но я ни разу не видел, чтобы кто-то ремонтировал Тоннель, убирал его или, хотя бы, менял лампочки. Но изменения происходили постоянно. То в одном, то в другом месте начинался ремонт. Пахло краской, обновлялась плитка, заменялись лампы. Некоторые места ветшали, пачкались, другие становились чище. Но это так, лирическое.

В этот раз я шел и думал. Раньше в эти места тоннеля я не заходил. «Обжитая» часть тоннеля сменилась частью, где ходят реже. Там и света было поменьше, да и, не обманули в том памятном разговоре, стены были облуплены, пыль и некоторое запустение. Мне стало интересно, куда я могу придти, что там дальше. Я шел и шел. Следующая часть тоннеля была либо очень старая, либо только строящаяся. Я понял потом, что это не важно, она и старая и новая - строящаяся одновременно. Вероятно, когда-нибудь по ней кто-то захотел пройти и прошел, тогда она создалась. Наверное, по этой части Тоннеля давно никто не ходил. И я, своим присутствием, своими мыслями возобновлял ее, отстраивал снова.
То, за чем я пришел в тоннель в этот раз я нашел. Мысли обдумались, внутри наладилось, возник порядок и спокойствие. Нашлись решения. Тоннель постепенно стал более знакомым, стали появляться люди. Из-под потолка лился желтоватый свет. Знакомые стены с выщербленными плитками. Трещинки на асфальте. Вот лестница наверх и выход. Я стою на площадке перед входом в Тоннель у начала своего пути. Осень. Сыплет мелкий и холодный дождь. На другой стороне, за путями, желтеющие деревья. Смеркается. Зажигаются окошки в домах. Кажется я понял, почему, выходящие из Тоннеля люди, иногда, бывают странно одеты.

Пронзительно пахнет осенью. Также пронзительно, как той осенью, когда я впервые вошел в Тоннель, чтобы идти по нему, а не просто пробежать под железной дорогой в парк. Также пронзительно, как той осенью, когда он приснился мне в первый раз.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку