Настроение сейчас - меланхолия, а кто-то говорит что и депрессия!Зима. Хрустит под ногами снег. И именно в это время хочеться ходить в гости, и я решила пойти в гости к великому писателю Борису Пастернаку.
Дача его находиться в Переделкино, куда я и отправилась. Как только дошла до забора с надписью дом-музей Пастернака, я обратила внимание на забор, большой и деревянный забор, почти такой же как и у меня в деревне, эта деталь сразу сроднила нас с Пастернаком. Иду по заснеженной аллеи к большой, с виду, двухьэтажной даче. Конечно, меня удивили просторы земли, на которых стоит сама дача, и все пространство в деревьях, дышиться легко. Можно себе представить как морозным утром Борис Леонидович выходил из своего дома и либо садился в машину, что бы ехать по делам, либо идет пешком до станции. В таком месте всегда ощущаещь присутствие человека, которого уже давно нет, но к которому тебя все равно тянет в гости.
Поднимаюсь по ступенькам и вхожу в дом, на пороге меня встречаю две милые женщины, которые сразу предлагают устроить мне экскурсию по дому. Конечно, же я радостно соглашаюсь. Вхожу в гостинную, очень небольшую по размеру, и я не ожидала такой скромности, хотя если подумать какое это было время, да и просто представить себе этого человека, высокого, широкоплечего, в котором текла «голубая кровь», но которого не сломила даже революция, то становиться понятно, что этот человек не луждался в роскоши, он нуждался в спокойствие. И именно это состояние и давала ему дача в Переделкино. Такие люди, как Пастернак, не привыкли ждать милостыни, ни от народа, ни от государства, они всегда все добивались сами, добивались своим трудом кто умственным, а кто физическим. Так что в гостинице я не обнаружила никаких излишеств. Была там правда одна деталь, которая сроднила меня с хозяином дома еще больше. Вокруг стола стояли деревянные стулья, точь-в-точь такие же достались мне в наследство от прабабушки. И это не только роднило нас, но и доказывала некую близость этой истории, этого времени в котором жил Пастернак. Ведь с революции прошло только 100 лет, а Пастернак умер в 1960 году, тогда многие наши родители уже появились на свет, нашим бабушкам и дедушкам уже было лет по 25. Эта именно та история которую можно «потрогать», ощутить.
Поднимаюсь на второй этаж, и там вижу что-то вроде спальни и рабочего места одновременно. Сколько же стихов, сколько же великой прозы было написано за этим столом. Ведь он так же сидел и смотрел как падает снег за окном, и думал над своей новой строчкой в стихотворении.
На шкафу висит его верхняя одежда и сапоги стоят в углу. Что я заметила так это то, что покрывало на кровати лежит с подобным рисунком, который в моде у нас сейчас, в 21 веке. Мода возвращаеться.
Именно в этой комнате чувствуеться особенно присутствие Пастернака, чувствуешь как ходит половица не только под тобой, чувствуешь что рядом есть еще кто-то. Даже экскурсовод сказала что она уже привыкла к посторонним звукам, когда никого даже нет в помещении. Да и сам Пастернак, в своих записках говорил, что его поселили в дом с привидениями.
Комната где умер писатель, не произвела на меня большого впечатления, там не чувствовался почему-то тот дух, который был во всем доме.
Зато терраса была великолепна. Сразу представляешь очень отчетливо, как Пастернак приводил сюда гостей и они пили чай или кофе. Хотя Пастернак абсолютно точно не пил Нескафе, который там стоит на столе, но посиделки на этой террасе думаю были хорошие.
Когда я уходила из дома, то поняла, что дом производит неизгладимое впечатление, и уходя от него все дальше и дальше поняла, что частичку Пастернака я унашу в себе.