-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дудочка-самогудочка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 24505


стимулы

Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:20 + в цитатник
День опять начался хорошо. Нам с Аленой принесли три бутылки шампанского, бутылку водки и два торта. Учитывая, что узбеки не пьют, да и из Флоранс выпивоха совершенно никудышний, отдуваться придется мне. Еще вчера в Копейке раздавали подарки, и я себе тоже выбрала шампанское. И еще одна бутылка у меня с восьмого марта стоит, никак не найдется повод.
Ну это так, лирика.

У меня тут созрел вопрос, тупой-тупой, риторический-риторический. Вчера только с Аленой разговаривали о стимулах к работе. Дескать, "не получить пи*ды от начальства" - это плохой стимул. А тут у меня ребенка ломает - не хочет читать, считать, а хочет мультики и поиграть в компьютер.
В общем, мне стало интересно, какие у вас лично в детстве были стимулы учиться. И вообще, существуют ли такие стимулы. Заинтересовать учебой, когда вокруг столько всего потрясающе интересного происходит и без всякого напряга - это, оказывается, очень трудно. Вот как вы себя помните? Как можно заставить ребенка захотеть учиться? С работой-то все более-менее ясно. 4 бутылки шампанского, бутылка водки - прекрасный стимул любить свою работу.
Рубрики:  риторические/тупые вопросы
работа

minnesinger   обратиться по имени Re: стимулы Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:29 (ссылка)
у моей стимулы проснулись, когда пообещала с ней вместе выбраться за книгами ей же ко дню рождения... ну и очень большой плюс - то, что она на занятия в ЦДТ ходит... там детям очень нравится, интересно... и каким-то образом они резко все хотят учиться... сама диву даюсь...

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Неопалимая_Палома   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:32 (ссылка)
А типа стать умной и чтоб все гордились - не прокатывает? А еще интересные каникулы в перспективе....
Ответить С цитатой В цитатник
Арбузова   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:33 (ссылка)
У меня в школе стимула не было, был только гнусный материнский шантаж: либо я учусь, либо бываю бита ремнём, тапком, обругана и лишена новых игрушек и одёжек.
Всегда не любила шантаж, и всё равно прогуливала то, что мне не интересно.
А то, что было интересно - посещала и усиленно учила. Безо всяких стимулов.

*А, вспомнила. Стимулом для посещения скучных занятий была гипотетическая возможность сидеть себе на последней парте и рисовать. Или доделывать задания к другим предметам втихую*

После школы, в училище и институте, огромное (решающее!) значение имело то, что я сама выбрала профиль, знала, почему я учусь именно тут, и необходимость посещения занятий не вызывала внутренних противоречий))
Ответить С цитатой В цитатник
Кошенция   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:41 (ссылка)
ну можно попробовать как заинтересовать - сначала почитать книгу, а потом мультик этот же посмотреть, типа - сравнить... пусть чувствует себя взрослым критиком ))) можно вот как-то давануть на осознание себя большой, умной и важной, что-то в этом роде. Знать больше, чем другие - значит быть для них интересной... ну вощим вот ) А заставить захотеть никак не получится, только интерес можно вызвать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ульса   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:43 (ссылка)
помню, что стыдно было не сделать домашку, стыдно было приносить тройки (двойки по математике меня убивали, но уж тут я ничего поделать не могла - тупа математически от рождения). кажется, класса с третьего меня никто и не проверял. а вот как моей маме удалось привить мне комплекс отличницы, к сожалению, не помню.
Ответить С цитатой В цитатник
дудочка-самогудочка   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:53 (ссылка)
Ульса, я боюсь давить на стыд и совесть, чтобы не была такая же затюканная и совестливая, как я. чувствовать себя глупой - очень неприятно.

Арбузова, вот и я вижу только такой вот дурацкий способ - шмотки-подарки. меркантильность развивать приходится. искушать благами. страницу читаешь - смотришь мультик. пропись написал - можешь идти ужинать.

лично у меня в работе один стимул - это человеческое отношение. мне все говорят - хули ты смешиваешь работу и жизнь. зачем ты переносишь в жизнь рабочие отношения. но это и есть моя жизнь, как же не переносить.

рисовать на задней парте - это кайф.

ПаломаПикасо, ум - это такое расплывчатое для нее. если тебя и так любят и дружат с тобой за так, что еще желать? зачем куда-то стремиться?
Ответить С цитатой В цитатник
Infiel   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:58 (ссылка)
Хороший вопрос... Я вот тоже, как Ульса, не помню, откуда этот комплекс отличницы. Помню только "сама" - мне в первом классе пытались помочь домашние, я всех выгоняла, дверь закрывала - сама... Врожденное самолюбие, что ли... Правда, сейчас мне его явно не хватает.
Ответить С цитатой В цитатник
Неопалимая_Палома   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:01 (ссылка)
Кать, а если, например, такой расклад: все вокруг учатся, развиваются..Если ты перестанешь узнавать новое, то станешь неинтересна остальным людям, отстанешь от них?
Ответить С цитатой В цитатник
Арбузова   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:06 (ссылка)

Ответ на комментарий дудочка-самогудочка

дудочка-самогудочка, не так уж плоха "меркантильная" мотивация) впоследствии она нередко преобразовывается в усидчивость и ответственность, в привычку сначала сделать дело, а потом бонус получить (либо премия от начальства, либо самой себя побаловать).
Ответить С цитатой В цитатник
Similis_Deo   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:18 (ссылка)
меня не кормили пока не прочитаю и не перескажу
Ответить С цитатой В цитатник
ZlobaDnya   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:24 (ссылка)
учиться для того, чтобы потом любить свою работу.
а не наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
дудочка-самогудочка   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:29 (ссылка)
Арбузова, я и не говорю, что плоха. но ребенок может выбрать прожить без шоколадки, зато не запаривать себе мозги.

Similis_Deo, выучил стишок - ешь котлетку с кетчупом, не выучил - жри гречку без всего. выучил наполовину - котлетку без кетчупа.

ZlobaDnya, ага, а потом объясняй, зачем учить математику, если ты хочешь стать стюардессой.
Ответить С цитатой В цитатник
ZlobaDnya   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:40 (ссылка)
дудочка-самогудочка, так ведь у нас такая система образования, особенно сейчас. Без знания всех предметов - не сдать ЕГЭ.
Средний бал в аттестате может сыграть существенную роль при прохождении кункурса.
Ответить С цитатой В цитатник
Публикатор_Сетевой   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:42 (ссылка)
А меня вообще не напрягали в этом смысле. Учиться с детства любил. Заставил родителей в школу с 6 лет отдать, что в 1979 году было не так-то просто. Читаю с 3-х. Не то что какой-то там вундеркинд, но к учёбе как таковой душа обычно лежала. Хотя не ко всем преподам и не ко всем дисциплинам. А щас с дочкой такая же беда как у самогудочки. Уроки делаем нередко под угрозой отлучения от компа.
Ответить С цитатой В цитатник
Similis_Deo   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:46 (ссылка)
дудочка-самогудочка, почти, только если не выучил и гречки не давали) До сих пор помню, как на кухне праздник, стол накрыт, все веселятся, а я в комнате один читаю. Жесть какая)
Ответить С цитатой В цитатник
Публикатор_Сетевой   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:48 (ссылка)
А вопрос о стимулах к работе не тупой совсем. Меня например угроза получения люлей никогда не стимулировала сделать работу лучше. Вовремя, может быть, ни никак с душой и творчески. А сейчас имею счастливую возможность не иметь начальства. Хотя и подчиненных тоже. Подписался на проект, договор заключили и делаю себе потихоньку. А когда я на этого же человека работал как подчиненный... О!... Но не выношу я барства, и всё тут. Хорошо удалось отношения в новый формат перевести. Некоторые работодатели, когда ты у них в штате, совсем обуревают.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 14:55 (ссылка)
а меня тож никто не стимулировал, я сама всегда знала, что получить тройку - для меня плохо, стыдно что-ли... но и синдром отличницы у меня не прижился - я была отличницей только два года: в четвертом и в пятом, а потом до конца школы и с четверками прекрасно себя чувствовала, никогда не зубрила и не стремилась быть первой...
с Кирой сложнее: ей довольно легко все дается, поэтому она не напрягается особо, но ее надо пинать периодически... я пинаю "глобально, с перспективой": "закончишь четверть с тройками - никаких египтов"... т.е. получив тройку или двойку, она сама стремится всеми способами ее исправить...
меня больше напрягает, что она не читает нифига, не любит...
Ответить С цитатой В цитатник
Неунывающая   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 15:50 (ссылка)
Про учебу , согласна , стимулировать надо, наверное похвалой, если сделает хорошо уроки, похвалить , сказать ,ч то видишь какой ты умный, обидно с такими мозгами и получать плохие отметки.а вот читать мой сын стал только в 13 лет , сам стал читать , без всякого стимула, толлько читает то, что интересно ему ( книги сам себе выбирает в магазине)
Ответить С цитатой В цитатник
Berd   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 16:01 (ссылка)
а мне нравилось просто обнаруживать то, чего я вроде и не знал, но после прочтения вспомнил.
Стимулом в школе была гордость родителей во время общего собрания, на линейке, когда тебя вызывают и хвалят хвалят и родителей. Мне кажется они получали от этого удовольствие.
К тому же я четко знал: ум=хорошо, сила=плохо. Это всегда было вектором моих занятий.
а на работе, к сожалению, мне нравится кнут и пряник. С подчиненными делаю также только пряников больше.
Ответить С цитатой В цитатник
дудочка-самогудочка   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 16:51 (ссылка)
Flyse, гордость родителей - очень неплохой стимул.
Ответить С цитатой В цитатник
пятая_лапка   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 02:26 (ссылка)
Наде же еще не семь лет, и в школе отличник-двоечник это статус, двойка и так удар по самолюбию всегда, зачем еще стимулы?

мои родители мотивировали тем, что всячески поддерживали, развивали любознательность, мама таскала самые интересные книги из очень хорошей библиотеки, экскурсии етс. но самые интересные это всегда те, которые соответствуют возрасту и соответсвуют самому ребенку. однажды я была захвачена книгой по отважного путешественника Амундсена, первой порчитанной самостоятельно, и чтение поглотило меня на много лет вперед.

а кроме того само по себе не_понимать_что-нибудь это всегда очень неприятно. мне каж, это и есть основные стимулы - понимать, что происходит в окружающем мире и удовлетворение природной любознательности.
Ответить С цитатой В цитатник
пятая_лапка   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 02:39 (ссылка)
а мотивация к работе это то, что там можно быть самой собой
Ответить С цитатой В цитатник
пятая_лапка   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 05:07 (ссылка)
про семь лет я к тому, что у дошкольников ведущей все-таки является игровая деятельность. а приз за трудное действие это часть игры. должно быть, чем интереснее игра, тем легче дается ученье. мой брат не мог пары букв связать в прописях, но старательно и с удовольствием выводил адрес на конверте с какими-то рекламными ярлычками или пробками, это была часть игры.
другое дело в школе.
Ответить С цитатой В цитатник
Осенняя_тоска   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 17:04 (ссылка)
не из личного опыта, так как моей главной страстью с рождения была именно учеба, но тем не менее:
1. поговорить, как со взрослой. объяснить, что учёба - способ узнать новое, а без нового человек останавливается в развитии.
2.показать, что лично тебе нравится, когда дети читают, учатся. можно привести в пример кого-то из её знакомых, если в Наде есть дух соревнования.
3. ставить точные задания. сделала конкретную задачу=отдыхать, смотреть мультик.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 17:08 (ссылка)
ага, только вот как объяснить пятилетнему ребенку, что такое "останавливаться в развитии" ))))
дух соревнования... Катя, тебе нужен ребенок с амбициями?
Ответить С цитатой В цитатник
дудочка-самогудочка   обратиться по имени Пятница, 24 Октября 2008 г. 17:38 (ссылка)
мне-то как раз интересно из личного опыта. страсть к учебе? а нафига? откуда она такая страсть? для чего это тебе надо?
Ответить С цитатой В цитатник
Осенняя_тоска   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 14:46 (ссылка)
дудочка-самогудочка, это врождённое и неизлечимое. мне нужно переваривать информацию, мне нужно новое, мне нравиться учиться. всему и всё время. на каникулах я изнывала, а сейчас у меня вообще год между выпускным классом и универом, и ни-ка-кой учёбы. по этому поводу страшный депрессняк.
в учёбе мне всегда нужно было быть первой, но мне нравился не только результат, но и сам процесс подготовки к экзаменам, Олимпиадам; я разрабатывала сама для себя новые способы организации материала (различные таблицы, записывала стихи и конспекты на кассеты и т.д.) в последние годы (когда училась уже в Израиле) учёба большей частью равнялась самообучению из-за некомпетентности учителей, но и это не ломало кайфа. точку отсчёта давали поставляемый материал и цель (экзамен/конкурс и т.д.).
я не могу делиться личным опытом; как ты видишь, внешних стимулов почти не было, это внутренняя тяга. единственное, что могу сказать - что всегда цель ускоряет процесс обучения и улучшает его эффективность. не все захотят (что мне весьма ясно) учиться ради самой учёбы, я - клинический случай. нужна ясная цель. результат. причём не маячащий вдалеке (глупо говорить дошкольнику о значимости аттестата), а близкий, досягаемый и самому учащемуся нужный.
Ответить С цитатой В цитатник
Осенняя_тоска   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 14:47 (ссылка)
prosto_dora, я в пять лет это весьма могла понять. думаю, Катя придумает, как)))
Ответить С цитатой В цитатник
маяк   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 19:27 (ссылка)
в столичных школах сейчас решили, козлы, не травмировать детей - до третьего класса никаких оценок :(

Мы своего грыза стимулируем очень просто: пока не выучены уроки - никаких кайфов: ни гулять, ни компьютерных игр, ни мультиков. Затянул уроки так, что не хватает времени до укладки (22:00) на обязательные действия (ужин, чистка зубов, душ) - лишается ежедневного привычного кайфа - чтения книжки мамой. Более того, если результаты недели хреновые, то учёба продолжается в свободное время на выходных.
Ответить С цитатой В цитатник
дудочка-самогудочка   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 20:02 (ссылка)
маяк, это не стимул, это требования. просто приучать к высоким требованиям. я тоже иду по этому пути, судя по всему. правда вне школы сложнее, нет четких заданий извне, просто надо позаниматься - почитать, пописать, а зачем - ей непонятно.

Осенняя_тоска, а как насчет того, кто будет учиться лучше тебя? ты не считаешь, что "лучше меня никого не должно быть?"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку