-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дудочка-самогудочка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 24505


московские кошмары

Среда, 13 Августа 2008 г. 08:36 + в цитатник
Цитата сообщения Zhikharka Памятники странные и чуднЫе...



Тем, кто не выбирается в отпуск из Москвы, остается гулять по городу и разглядывать достопримечательности. Но наряду с произведениями искусства в городе встречаются и откровенно уродливые скульптуры...

Самые страшные памятники находятся на Поклонной горе. Поскольку мемориальный комплекс был открыт в 1995 году, то впечатления москвичей слегка подзабылись, а вот гости столицы еще могут получить шок от увиденного. Здесь в глаза в первую очередь бросается колонна жертв войны, больше напоминающих перекошенный частокол, голый и беспощадный. Ранее эта скульптура стояла на самом видном месте, но потом ее по просьбам граждан перенесли в укромный уголок. До «Граждан Кале» Родена им далеко: те хоть и одеты, но куда более выразительны. Кстати, первоначально монумент предназначался для Израиля и назывался «Трагедия еврейского народа». Израиль от этой композиции почему-то отказался.




На главной площади Поклонной горы Святой Георгий копьем порезал змея как колбасу. Как всаднику удалось иголочной пикой распилить шею чудовища - неизвестно.



На Москве-реке высится 45-метровая статуя Петра Первого, которому не c повезло выездом за границу, как и "Трагедии еврейского народа": сначала он был Колумбом, а затем, после того, как от него отказались в Америке, Церетели пришлось чуть-чуть изменить памятник. Ненамного, так как Петр до сих пор щеголяет в кирасе и затейливой броневой юбочке вместо кафтана, но кому сдалась подобная историческая точность? Кстати, сфотографироваться с этим памятником весьма проблематично - Петр-гигант не влезает целиком ни в одну фотокамеру, а при дальних планах люди на его фоне выглядят муравьями.



На Болотниковской площади поджидает малолетних жителей столицы Шемякинское творение «Пороки Взрослых». Страшные, почти Брейгелевские персонажи, сошедшие со средневековых гравюр, окружили мальчика и девочку, которые играют в жмурки. Садизм с носорожьим носом охотится за мальчиком, поддерживая выпирающее брюхо веревкой с петлей. Лягушачьей улыбкой щерится Проституция, медленно сжимают круг остальные Пороки. Правда, среди них почему-то оказалась Нищета, которая, как известно, не порок, но Шемякин, видимо, об этом подзабыл.

Недалеко от станции метро Тимирязевская, возле завода плавленых сырков восседает на пеньке теплая компания - Ворона и Лисица. Обнявшись и нежно улыбаясь, они укачивают на руках огромный сырок «Дружба». Бутыль со стаканами они, по старой памяти, видимо припрятали в карманах, чтобы никого не смущать. Проект памятника занял первое место в конкурсе на памятник сырку "Дружба" и если этот лучший, то страшно представить, что могло украсить город вместо этих чудовищ...


В парке Кузьминки, недалеко от лужковской пасеки, лежит на шестигранной тумбе неизвестный науке пришелец. Придавленный земной гравитацией, он явно страдает, как ни одно существо на Земле. Символизирует он любимое животное градоначальника - пчелу. Периодически пчелу воруют, но не в качестве предмета искусства - бездомные сдают ее в металлолом.



Обществу защиты животных явно следует обратить внимание на следующие три памятника, явно пропагандирующие издевательства над животными. Точнее - над лошадьми.

Двадцать отрубленных лошадиных голов следуют на Гоголевском бульваре за лодкой Шолохова, вызывая дрожь у детей и возмущение у родителей. Кладбище домашних животных, а не памятник. Хотя, говорят, вечером, при освещении, вполне себе смотрится. Наверное, лошадиные головы теряются в сумраке ночи.


Памятник Российской интеллигенции подстерегает неосторожных путников на пересечении Садового кольца и реки Яузы. Рвущийся ввысь Пегас поднят на двух колах-подпорках над противотанковыми ежами. Российская интеллигенция, конечно, немало пострадала, как до войны, так во время и после. Но что хотел сказать скульптор этой лошадью на стропилах - остается загадкой.


Не обошлось без лошадиной темы и в памятнике Есенину на Тверском бульваре. Бедный несчастный жеребенок, который никогда уже не поднимется на ноги, давно уже получил у москвичей прозвище рахитичного жеребца.


На Петровке, в Музее Современных искусств, высится статуя Лужкова-дворника с фонарем-метлой и в огромных варежках. Скульптор явно не пожалел металла на варежки для любимого москвичами градоначальника. Ему запросто позавидовал бы хоккейный вратарь или бейсбольный кетчер. Также скульптор поставил Лужкова на какую-то кучу, над которой мэр теперь и возвышается.


Памятник дворнику Москва. Ростокино.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку