-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Кузьмин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей: 245
Комментариев: 613
Написано: 1892


Рукопашный бой или традиционные будзюцу?

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 03:22 + в цитатник

В последнее время четко пределил границу между тем, чем я занимаюсь, и чем не занимаюсь принципиально. Адреналин рукопашки и спортивных состязаний не для меня. Я работаю в спокойной, сосредоточенной обстановке, без адреналина. И слежу, чтобы так же работали и мои ученики. И я вижу у них прогресс. Недавно один мой хороший знакомый, иногда посещающий тренировки (М) пришел с опозданием, "на адреналине". Он сильный, быстрый, против его "прухи" я без опаски могу поставить только Ярослава, остальные гарантированно получат травмы. Хотя, дядя Юра сказал, что ему с М. было "по кайфу", но я просто знаю, что дядя Юра "деревянный" в хорошем смысле, после жесткого цигуна ему "по кайфу" все. А я все же волнуюсь... Так вот, в итоге мы с М довольно жестко закончили тренировку, чему я не рад. Но для меня это будет уроком... Не зачем доказывать бесперспективность "адреналинового" пути, надо сначала привести человека в правильное состояние, затем заниматься наработкой техники и рефлексов. А "адреналиновое оглушение" все же лучше оставить...

Не зря традиционные будзюцу начинаются с медитации,

а рукопашка и спортивные стили - с ОФП...

И еще: спортивные стили и рукопашка выбраковыют слабых, и готовят равных бойцов на пике их физической формы. Когда двое равных по технике и весу жестко конкурируют, они черпают силы к победе из неприкосновеннывх внутренних резервов, отключения сигналов о возможности получения травм. Они "добровольно слепнут". И один побеждает, а другой ... ломается .. или ломаются оба, но один признается победителем. В итоге - без травм к 30-летию приходят единицы из тысячи.

А в традиционных будзюцу, ушу, - травма - признак неправильного подхода к тренировке. И пик физической формы - в 40 - 50 лет...

Когда людей избыток, готовить бойцов можно "метом выбраковки" - отсеявшиеся пойдут работать счетоводами. А когда людей не хватает, каждый ценен, бойцов готовят методами постепенного устойчивого развития...

Метки:  

Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 03:23 (ссылка)
Вот, не удержался, набросал тегов...
Ответить С цитатой В цитатник
Walhv_aka_Dragon   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 12:11 (ссылка)
полностью согласен с вами за рукопашку и будзюцу.
Ответить С цитатой В цитатник
Maskarader   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 22:09 (ссылка)
Когда я занимался рукопашкой в МАДИ у нас не было сильной физ нагрузки. Просто разогрев перед тренировкой, что бы не нанести вред самому себе. Да и тренер говорил, что "слепнуть" не в коем случае нельзя ибо тогда будет "крышка".
Ответить С цитатой В цитатник
zergi   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 02:39 (ссылка)
Мне в своё время удалось попробовать и то и другое......Медитации и расслабухи в итоги меня вообще на десятилетку отвратили от спорта и привели в катастрофическое физическое состояние......
Так что , думаю для каждого в отдельности - всё очень индивидуально....
Лично я , увы печаль мягкости , расхлебываю тем - что в сорок лет еле еле заставляю себя хоть бегать, да отжиматься, да мечём иногда махать...., раньше четыре часа - каждый день как праздник ....., а теперь час - как каторга....
С первым тренером тренировка - это философия выживания, и ох как она мне реально потом жизнь не раз спасала ( в самом реальном смысле)... , со вторым сплошная плавность и размышление - итог лично для меня - сплошной вред.......
Поэтому, это как история возникновения стилей.... - одному лучше прыгать и летать, второму ходить и перекатываться..., одному противостоять - второму оптекать и уклоняться....
Кстати с моей точки зрения, есть здоровый травматизм.... - очень даже полезный, он не дает забывать что ты занимаешься воинским искусством , а не ЛФК , и что тебя легко могут убить и даже менее изощренным и техничным ударом, чем тебе наносят на тренировке.....
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 19:51 (ссылка)
Меня тошнит от расслубухи того типа, что говорил zergi, когда люди стоят "столбом", медленно двигаются, считая, что занимаются ушу. Нет, мы в полную силу толкаемся, но обычно, если уровень хоть немного различается, то техника свое берет... И ограничений по силе и скорости нет. Я постоянно говорю - "спокойнее", но никогда - "медленнее", или "слабее"...
Сейчас много работаем против ножа (деревянные танто, резина), там как не странно, скорость и работа на суставы дают еще более конкретную нагрузку.

Так вот я призываю не путать адреналин и нагрузку!
Ответить С цитатой В цитатник
Maskarader   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 20:07 (ссылка)
А что такое "на адреналином", а то я запутался...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 00:08 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Кузьмин
Меня тошнит от расслубухи того типа, что говорил zergi, когда люди стоят "столбом", медленно двигаются, считая, что занимаются ушу.


Я стою "столбом" и считаю, что занимаюсь ушу, так как чжан чжуан - основа множества стилей ушу. В хэбэйском синъицюань чжуан гунам уделяется много времени и этот гун является обязательным. Когда-то писал об этом краткую заметку: http://shengtu.livejournal.com/1228.html Но "столбовое" стояние никак не обязывает синъистов медленно двигаться, или не нарабатывать усинцюань, или лян хуан, или не делать обязательный цзибэньгун :)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 09:16 (ссылка)
shengtu, не буду с тобой спорить, ибо ты занимаешься комплексной системой. (к тому же - немалый опыт в каратэ-до, что гарантирует знание реалий боя)
Ответить С цитатой В цитатник
Фуджи_но_хана   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 15:07 (ссылка)
очень верно. при адреналиновых тренировках вероятность травм повышается. От своего "счастья" просто не чувствуешь своей силы и свой боли. Лучше научиться расслабленному подходу, пусть он не такой зажигательный.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Среда, 12 Ноября 2008 г. 18:28 (ссылка)
Исходное сообщение Maskarader
А что такое "на адреналином", а то я запутался...


Работа "на адреналине" имеет ряд характерных признаков:
1. Быстрое дыхание.
2. Готовность давать максимумальное усилие на все случаи применения силы. Отсутствие градаций в применении силы.
3. Выбор стереотипного ответа, неосознанные реакции, рефлексы. Соответственно - отсутствие гибкости в реакциях на изменяющуюся обстановку.
4. Работа в состоянии стресса - быстрая усталость, перегрев.
5. Притупление болевой чуствительности.
6. Сужение спектра восприятия. Соответственно - полная фиксация на выбранном объекте, отсутвие информации об остальной обстановке. Отсутствие "фона событий".
7. Неспособность к обучению, изменению стереотипа поведения - все идет на наработанных рефлексах.
8. Высокая травмоопасность для себя и окружающих. Это результат игнорирования реальной обстановки, неспособность изменить начавшееся движение.
9. Непробиваемая уверенность в правильности своего поведения, неспособность к критическому взгляду на себя со стороны.

Наверное, я несколько раз повторился, возможно, что-то упустил...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 17:26 (ссылка)
Специально для ценителей рукопашного боя. Специалист демонстрирует наиболее характерные захваты в уличной драке и методы противодействия им Рукопашный бой
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку