-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Кузьмин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей: 245
Комментариев: 613
Написано: 1892


Цигун в Москве

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 19:20 + в цитатник

В мае 2008 я начал вести группу цигун в клубе "Московский Кодокан"

Раньше я не вел специализированных групп по цигун, преподавал его только как приложение к боевым системам, или как лечебную гимнастику. А сейчас органически наступило время заняться цигун, как самостоятельным направлением.

Мне это интересно, так как пора уже сделать шаг от разрушающих и оборонительных техник к техникам восстановления здоровья. Также мне самому хочется немного уйти в область "ЦИ" и "ШЭНЬ", разобраться более подробно в полевых эффектах, работе с энергией. А это требует концентрации, чтобы не маячил впереди переход к боевому применению. Хочется без суеты и спешки поцигунить, подготовить себя к работе на более высоком уровне. По моему опыту, цигун действительно позволяет открывать "особые способности", как говорят китайцы, и мне уже хочется этим заняться.

Летом я занимаюсь цигун в горах, но тоже не так регулярно, как хотелось бы. А теперь сделан шаг к регулярным тренировкам в течении всего года.

Чем тренировки цигун в моей группе могут помочь современным городским жителям?

 Существуют три вида эффектов. Первый связан с воздействием на сухожильно-мышечную систему, и через нее, на общий метаболический обмен в организме. Улучшается соотношение жир/мышцы, укрепляется мышечный корсет позвоночника, улучшается осанка и походка. За счет стимуляции эндорфинной системы улучшается настроение и повышается общий жизненный тонус.

 Вторая группа эффектов связана с дыхательными упражнениями, концентрацией на "эффектах ЦИ". Эти техники улучшают регуляцию, гармонизируют работу внутренних органов, оказывают противострессовое действие. Все эти эффекты проявляются у всех занимающихся, не являются чем-то фантастическим.

Третья группа эффектов связана с проявлениями "Шэнь". Эти эффекты пока не являются статистически достоверными, и мой ничтожный опыт не позволяет пока глубоко осветить эту тему. Я сам только на пути. И мне очень хочется по нему идти.

 

Мне довелось заниматься цигун с молодого возраста, и последние 17 лет я занимаюсь итолько по проверенным авторитетным методикам. Мне доводилось применять обучение цигун для улучшения боевых навыков, в группах единоборств, а также при различных заболеваниях. Поскольку я по образованию врач, и имею специализацию по рефлексотерапии, я глубоко изучал теорию восточной медицины и цигун. Все, что я преподаю, проверено мной на себе.

Контакт группы:

http://daofanshu.narod.ru/kodokan3.htm

В комментариях я попробую ответить на вопросы тех, кто уже занимается, собирается заниматься, или просто интересуется!

 (292x403, 27Kb)
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Интересуюсь! Понедельник, 12 Мая 2008 г. 00:58 (ссылка)
Алексей Юрьевич, я очень интересуюсь цигун, но браться изучать его по книгам не осмеливаюсь до сих пор. Все мои скромные познания ограничиваются синъишным нэйгун. Каковы принципиальные отличия цигун от ушуистского нэйгун? Также очень интересует укрепление сердца (когда-то давно беспокоила аритмия) и коленных суставов (былые увлечения полноконтактными видами мордобоя иногда дают о себе знать) с помощью цигун.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2008 г. 10:07 (ссылка)
Цигун состоит из множества направлений. В твоем случае, рекомендую начать со спокойного дыхания сидя, практиковать диафрагмальное дыхание, затем "перемещение Ци по малому небесному кругу". Затем можно пару движений тайцзи-цигун добавить, да и само собой дао направит на правильные системы. А колени - нужно давать разумную нагрузку, и укреплять все группы мышц бедра, не т равмировать на прыжках. А каких-то "чудесных" способов (работающих) я не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2008 г. 13:45 (ссылка)
"Чудесные" способы оставим для бессмертных даосов, живущих в туманных горах Хуан Шань. Спасибо! Хотя всё-таки надеюсь на один чудесный способ - снова пересечься в Крыму!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2008 г. 23:37 (ссылка)
Здравствуйте, Алексей! Не уверена, поймете ли Вы мой вопрос, но все же задам. Я занимаюсь нейгун, но не совсем понимаю работу с шаром. Его нужно только пропускать через себя и всегда выпускать наружу или в каких- то вариантах можно оставлять внутри тела? Я о визуализациях. Я училась у китайцев, и языковой барьер (или какой-то другой...) так и помешал мне прояснить это.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2008 г. 09:05 (ссылка)
Тянь_Цзи, привет! В системе тайцзицигун и тайцзицюань "шар" выполняет функцию образа, который способствует принятию правильной формы рук, да и всего тела. Когда, например, "руки обнимают шар", они принимают правильную форму. В этой форме уравновешивается тонус мышц-антагонистов, кровеносные сосуды и нервы находятся в наиболее удобном положении, не пережимаются. Если в этой форме в руках проявляются "ощущения ци", то эти ощущения возникают именно в теле, а не в "шаре". То есть "шар" выполняет вспомогательную функцию для облегчения правильного выстраивания форм тела.

Что касается полевых эффектов "пульсации духа - Шэнь", то вероятно, (по моему скромному разумению), наша энергия взаимодействует с другими энергиями, но конкретных форм эта энергия не принимает, она бесформенна... Впрочем, здесь нет нормальной статистической обработки данных, все очень и очень субъективно...
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2008 г. 09:10 (ссылка)
Исходное сообщение Malak
"Чудесные" способы оставим для бессмертных даосов, живущих в туманных горах Хуан Шань. Спасибо! Хотя всё-таки надеюсь на один чудесный способ - снова пересечься в Крыму!

В туманных горах Хуаншань некоторые мои ученики регулярно делают цигун! А я еще ни разу не был :-)
В Крыму потихоньку оздоравливаюсь...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 21:43 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2008 г. 17:31 (ссылка)
Сегодня шел с тренировки цигун в "Кодокане". Тренировка прошла немного неровно, потому что приезжало телевидение и сновали люди со светом и камерами, начали в одном зале, потом переместились в другой. Так что немного нагрузили мышцы и сухожилия, поработали с дыханием, но концентрации должной не было, упражнения на развитие "Шэнь" я даже и не стал включать. Шел потом в метро, компенсировал концентрацией на своем восприятии уже после тренировки...
Ноги слегка болели, а спину недокачал - и вместо привычной боли в мышцах было ощущение тревожной пустоты. Завтра обязательно подкачаю дополнительно...
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Пошли трудности Четверг, 22 Мая 2008 г. 09:30 (ссылка)
Очень заметно резонирование эмоционального состояния, и усиление его воздействия на окружающих. Плохие эмоции на фоне раскачки энергии дают очень сильную дестабилизацию в состоянии окружающих. А если все время концентрироваться на положительных - получается "не думать о большой рыжей обезьяне". А если гасить в зародыше и позитивные, и негативные эмоции - как-то очень грустно становится. Так что пошли эмоциональные напряги. Зато работоспособность увеличилась в разы, прошли болезненные ощущения в ногах после тренировок, скорость реакции значительно увеличилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Работаю над собой Пятница, 30 Мая 2008 г. 01:47 (ссылка)
Стало немного легче. Какая разница, какие у меня были эмоции, важен поступок. Практикую успокоение эмоций, и буду прицельно работать над этим в Крымских горах. Да, не зря древние предупреждали - не фиксироваться на добре и зле, а следовать естественности.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Августа 2008 г. 22:49 (ссылка)
Алексей, я ищу для сына школу ушу. Он занимался год, к сожалению не может продолжать занятия в этой школе (переехали). Есть ли у Вас ограничения по здоровью? у сына близорукость -10. и еще берете ли Вы детей 8,5 лет?

Майя
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Майя, добрый день! Вторник, 26 Августа 2008 г. 23:00 (ссылка)
Нельзя ли уточнить, в каком приблизительно районе Вы обитаете? Дело в том, что с этого года я начинаю вести группу в Бибирево для детей 1 - 2-х классов. Там как раз будет больший акцент на оздоровление. При близорукости не рекомендую долго носить сильные очки, и больше быть на свежем воздухе. (Хотя у меня самого с детства близорукость.)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Скоро год занятий Пятница, 06 Марта 2009 г. 02:30 (ссылка)
Прихожу к необходимости подкорригировать программу тренировок. Уменьшаю количество упражнений на растяжку. Во-первых, взрослые с травмированным позвоночником вообще эти упражнения не переносят. Во-вторых, фанатский подход уже в прошлом. Это раньше считалось, что "то, что нас не убивает, делает нас сильнее". А теперь народ привык к комфорту, плюс более трепетно относится к здоровью.А при реальной растяжке на шпагат волей-неволей что-нибудь да потянешь... Где-нибудь, да хрупнет... Фанат крякнул, ухнул, - и дальше тянуться. А современный человек - не фанат...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку