-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ЛенаЛена

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 05.05.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 372


      Суздальский музей восковых фигур

      Воскресенье, 24 Декабря 2023 г. 17:18 + в цитатник

      О том, что существуют музеи восковых фигур, знает, пожалуй, каждый. 

      Воск — удивительный материал. Со времён античности он употреблялся в различных целях: им  мумифицировали умерших, защищали от повреждений полотна живописцев, его использовали в магии и колдовстве, он помогал лечить людей, находил своё применение в храмах и церквях различных уголков мира.

      1652032_1v (700x466, 190Kb)

      Первыми использовать воск для создания изображений стали древние римляне. Они делали восковые слепки с лиц живых и мёртвых, а потом оттиски превращали в  портреты и скульптуры друзей и родственников, которыми украшали свои жилища.

      Первый музей, или, скорее, кабинет, восковых фигур был открыт в 1776 году в Париже доктором Картье, чья племянница Анна-Мария Гросхольц стала впоследствии знаменитой мадам Тюссо — основательницей самой известной на сегодняшний день коллекции восковых фигур. В 1835 году она открыла первую постоянную экспозицию в Лондоне на Бейкер-стрит.

      1652032_2v (450x568, 135Kb)

      Мадам Тюссо делала восковые фигуры королей, политических деятелей, казнённых преступников, богатых горожан. Причём изображения, выполненные этой талантливой женщиной, поражали реалистичностью и необычайным сходством с оригиналом.

      1652032_3v (700x506, 214Kb)

      (восковая фигура мадам Тюссо за работой. Фото из Интернета)

      До музея мадам Тюссо нам пока добраться не довелось, но посчастливилось посетить музей восковых фигур в Суздале.

      1652032_4v (700x515, 137Kb)

      Он расположился на Кремлёвской улице в купеческом особняке XIX века.

      1652032_5v (700x466, 228Kb)

      С 2004 года здесь открыта постоянная экспозиция «История России в лицах», посвящённая наиболее заметным историческим персонажам  IX – XX веков.

      Это частный музей, который родился в Москве в 90-е годы прошлого столетия. Идея его создания принадлежала группе энтузиастов во главе с А.В. Афанасовым. Сначала был образован кооператив, который занимался организацией концертов и гастролей, а вырученные деньги шли на создание восковых фигур. Их заказывали талантливым мастерам, а руководил работой знаменитый скульптор И. Бродский.

      Создать восковую фигуру очень сложно. Нужно определить и воссоздать более 250 показателей, по которым скульптура будет «живой» и узнаваемой.

      Сначала, используя измерения, документы и фотографии, скульптор делает модель головы из глины. По ней создают гипсовые литьевые формы. Воск при остывании сжимается, поэтому глины нужно нанести  на 2% больше фактического размера. Для лучшей передачи мельчайших деталей литьевую форму головы делают секционной.

      1652032_6v (700x493, 212Kb)

      Когда восковое основание затвердевает, с ним начинают работать. Художник с помощью специальных масляных красок придает коже необходимый оттенок. Потом восковой фигуре добавляют глаза, зубы, волосы.

      Глаза для восковых фигур изготавливают из акриловой смолы. Каждый выполняется вручную, индивидуально под персонажа. Для большей реалистичности на глазах «рисуют» даже тонкие вены с помощью шелковой нити.

      Следующий трудоёмкий этап — это добавление волос. Каждая прядка крепится отдельно, что позволяет волосам выглядеть максимально реалистично.

      Создание тела тоже непростой процесс. Вначале нужно выбрать позу восковой фигуры. Далее делают металлический каркас из различных материалов: ноги изготавливают из прочных металлических опор, фиксируя их в нужном положении, а руки - из гибкого алюминия, чтобы их положение можно было менять. Арматуру обвязывают проволочной сеткой, которую обмазывают глиной.

      Последние этапы — это подбор одежды, аксессуаров, причёска и макияж. Весь процесс создания воскового персонажа занимает 3 – 4 месяца.

      1652032_7v (570x700, 240Kb)

      Первым экспонатом будущего музея стал Иван Грозный - именно он изображен на постерах и афишах. Потом появились И.В. Сталин, Н.С. Хрущев. Они составили маленькую выставку в одном из павильонов московского парка «Сокольники». А весной 1990 года персонажей было уже девять. В павильоне стало тесно, и  выставка начала гастролировать. Восковые фигуры побывали в Соединенных Штатах, Югославии, Канаде, Болгарии и многих странах бывшего СССР. А в 2004 году музей восковых фигур решил обосноваться в Суздале.

      Сейчас экспозиция располагается на площади около двухсот квадратных метров в трёх залах. Коллекция музея насчитывает 150 полноразмерных фигур, собранных в тематические группы. Кстати, восковые фигуры не страшные, не похожи ни на манекены, ни на покойников, ни на кукол. Похожи на живых. От людей их отличает разве что форма ушей и неподвижность.

      Первая часть экспозиции – фигуры исторических деятелей Древней Руси начиная с IX века.

      1652032_8v (525x700, 270Kb)

      Так, по мнению создателей, выглядел Нестор-летописец.

      А так – княгиня Ольга.

      1652032_9v (525x700, 255Kb)

      Это Владимир Красно Солнышко, который на потеху жене огнём и мечом крестил Русь.

      1652032_10v (401x700, 209Kb)

      Завоеватель Руси Чингисхан.

      1652032_12v (525x700, 214Kb)

      Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского на битву.

      1652032_13v (525x700, 240Kb)

      Александр Невский с поверженным врагом.

      1652032_14v (487x600, 259Kb)

      Минин и Пожарский.

      1652032_15v (525x700, 244Kb)

      Юрий Долгорукий.

      1652032_16v (464x700, 209Kb)

      Иван Грозный в гневе.

      1652032_17v (525x700, 235Kb)

      А кто этот старец, я забыла. То ли Феофан Грек, то ли иконописец Дионисий, то ли Кирилл Белозерский...

      1652032_18v (522x700, 220Kb)

      Оно и  немудрено забыть. Эта часть экспозиции состоит из персонажей, портретных изображений которых просто не могло быть, а описаний внешности не сохранилось. Так что эти образы либо навеяны киногероями, либо просто авторская фантазия. Рассматривать их любопытно, но не более.

      Другие эмоции вызывают фигуры периода правления династии Романовых. Здесь уже происходит узнавание персонажа, известного по многочисленным картинам.

      1652032_19v (525x700, 246Kb)

      Изображение царевны Софьи, например, имеет сходство с героиней известной картины И.Репина.

      1652032_20v (533x700, 297Kb)

      Правда, на картине Софья гораздо эмоциональнее.

      Круглолицый Ломоносов кажется объемным портретом работы Л.Миропольского.

      1652032_21v (462x700, 113Kb)

      Впечатляет изображение императрицы Екатерины Второй в обрамлении фигур Дашковой и Потёмкина.

      1652032_22v (700x555, 264Kb)

      Сходства с портретами Екатерины здесь, конечно, нет, пропорции лица и тела императрицы явно улучшены.

      1652032_23v (525x700, 276Kb)

      Мне её изображение почему-то напомнило артистку Аллу Демидову в «Стакане воды».

      1652032_24v (642x429, 290Kb)

      Восковой генералиссимус Суворов удивил своим простодушно-восторженным выражением лица.

      1652032_25v (475x700, 191Kb)

      Хотя кто знает, с каким выражением лица этот полководец-swallow («глотка»), пожиратель русских солдат, прыгал через стулья, получив от императрицы чин фельдмаршала, или взирал на «развлечения» своего войска с ногайскими степняками и жителями Варшавы…

      А тут уже другой восковой полководец. Молодой, стройный, сосредоточенный, целеустремленный Наполеон имеет черты сходства с персонажем картины  Жака-Луи Давида.

      1652032_26v (700x525, 207Kb)

      Меньше всего он напоминает обрюзгшего человека с круглым животом и «жирными ляжками коротких ног» из эпопеи Льва Толстого.

      Хорош Распутин.

      1652032_27v (525x700, 200Kb)

      Хотя узнаётся он не по чертам лица, а, скорее, по красной рубахе, кресту и харизме.

      1652032_28v (560x700, 252Kb)

      На втором этаже, куда ведёт довольно крутая лестница,

      1652032_29v (525x700, 245Kb)

      расположились персонажи советской эпохи. Такая вот парочка – узкий Дзержинский и широкий Берия.

      1652032_30v (700x525, 194Kb)

      А дальше на небольшом пятачке собрание выдающихся деятелей науки и искусства. Фигур много, таблички с именами маленькие, не рассмотреть. Пришлось даже у смотрительницы зала спрашивать, кто есть кто.

      В невообразимом смешении эпох и достижений соседствуют и Павлов с колбами, и Менделеев в мантии и академической шапочке, и Циолковский со слуховой трубкой, и Карл Фаберже с яйцом, и Эйзенштейн с киноплёнкой.

      1652032_31va (525x700, 240Kb)

      А рядом – Немирович-Данченко с Станиславским, оттеснённые к стеночке Мироновым в костюме Фигаро (костюм настоящий, подарен семьёй артиста) и Раневской.

      1652032_32v (525x700, 233Kb)

      На авансцене Кобзон с Леонтьевым.

      1652032_33v (416x700, 201Kb)

      Жаль, что эти персонажи выставки теснятся на небольшом пространстве и подойти к ним нельзя. А очень хотелось заглянуть под шляпу балерины Павловой или встретиться взглядом с Фёдором Шаляпиным.

      1652032_34v (661x700, 188Kb)

      Особняком держится Казимир Малевич, запечатлённый в процессе создания знаменитого «Чёрного квадрата».

      1652032_35v (525x700, 216Kb)

      Он предваряет экспозицию восковых фигур поэтов и писателей. Скульптуры Пушкина, Лермонтова и Гоголя разочаровали своей лубочностью.

      1652032_35vg (700x412, 153Kb)

      В этой группе повезло, пожалуй, только Достоевскому с Тургеневым да отчасти Есенину – они узнаваемы.

      1652032_36v (700x525, 238Kb)

      Блок и Цветаева выглядят непривычно, а Лев Толстой – вылитый старец Фура, персонаж популярного в 90-х шоу «Форт Бойярд».

      1652032_36vg (623x349, 191Kb)

      Открытием для меня стал рост Чехова. Мне всегда казалось, что писатель был маленького росточка. А тут лишь сантиметров на пять ниже 189-сантиметрового Маяковского.

      1652032_37v (525x700, 207Kb)

      Проверила в Интернете. Оказывается, рост Антона Павловича был 182 сантиметра. Теперь я это запомню на всю оставшуюся…

      Хороша Анна Ахматова в платье с картины Натана Альтмана.

      1652032_38v (466x700, 211Kb)

      Вот только руки…

      1652032_38vg (498x600, 166Kb)

      На полотне они изящные, с длинными тонкими пальцами, а у восковой Анны Андреевны широкие, пухлые…

      В этом закутке довольно странная компания.  Замечателен здесь Хрущёв. 

      1652032_39v (700x525, 264Kb)

      Это одна из самых первых фигур музея. Никита Сергеевич изваян в момент отстранения от власти, и сложная гамма чувств отразилась в позе и в выражении лица.

      Самый неудачный - Фидель Кастро,  больше похожий на своего брата Рауля, только с бородой.

      Создалось впечатление, что кубинский лидер, болгарская предсказательница Ванга и теннисистка Елена Дементьева здесь временные постояльцы, потому что их соседство с лидерами компартии необъяснимо.

      Ещё одна экспозиция расположилась в подвале музея.

      1652032_40v (525x700, 242Kb)

      Для Суздаля средневековые пытки – тема близкая и понятная (о монастырях-тюрьмах тут https://www.liveinternet.ru/users/1652032/post499322170 и тут https://www.liveinternet.ru/users/1652032/post499501706 ). Пыточные инструменты выставки - копии найденных в монастырских подвалах.

      1652032_41v (525x700, 178Kb)

      Но сама экспозиция не впечатлила. Темнота и кровавая подсветка, видимо, должны пугать посетителей, сгущать ужас, идущий от картин мучений человеческих.

      1652032_42v (525x700, 183Kb)

      Вот узник, вздернутый на дыбу, вот мученик, захлебывающийся раскалённым маслом...

      1652032_43v (525x700, 232Kb)

      Но фотоаппарат включил вспышку – и мрак рассеялся.

      1652032_44v (403x700, 218Kb)

      На лицах узника и мучителя (мне одной кажется, что он похож на Пескова?) нет ни ужаса, ни страдания, ни кровожадности… Отрубленная голова тоже не пугает.

      1652032_45v (700x525, 235Kb)

      В замке Бран вид одних орудий пыток (без кукол и восковых фигур) произвёл более сильное впечатление (о замке Дракулы тут https://www.liveinternet.ru/users/1652032/post462100799 ).

      А вот и последняя фигура музея – Георгий Вицин в роли Бальзаминова.

      1652032_46a (533x700, 292Kb)

      С ним можно сфотографироваться или просто посидеть отдохнуть перед посещением музейного сувенирного магазинчика (с ценником, конечно, выше рыночного), где и изделия местных мастеров, и антиквариат,

      1652032_48v (518x700, 325Kb)

      и книги,

      1652032_49v (700x525, 263Kb)

      и китайские побрякушки… Вот только восковых фигурок (или хотя бы свечек-игрушек) нет.

      Безусловное достоинство музея – бесплатная фото- и видеосъёмка. Фотографируй вволю. И время посещения не регламентировано – ходи, разглядывай, сравнивай своё представление о личности с восковой фигурой да удивляйся, скольких выдающихся людей России в эпоху доступности любой информации ты ещё не знаешь.

       

      Дочитали до конца? Поставьте лайк)

      Серия сообщений "Суздаль, город-музей":
      Часть 1 - Суздаль. Отель "Медный двор"
      Часть 2 - Суздальский кремль
      ...
      Часть 5 - Действующие монастыри Суздаля
      Часть 6 - Суздаль. Речка Каменка
      Часть 7 - Суздальский музей восковых фигур
      Часть 8 - Суздаль. Музей деревянного зодчества
      Часть 9 - Прогулка по Суздалю. Центр. Вокруг Кремля.
      ...
      Часть 14 - Суздаль. Прогулка по улице Ленина
      Часть 15 - Суздаль. Кое-что о еде
      Часть 16 - Боголюбово. Храм Покрова на Нерли.

      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку