Далее упомянуты четыре личных качества: «одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен». Акцент делается на том, что он должен быть мужем ОДНОЙ жены, то есть не должен иметь ничего общего ни с какой другой женщиной. Он должен быть мужчиной, которого нельзя упрекнуть в блуде или сексуальной распущенности. Павел явно не имеет в виду, что до служения можно допускать только женатых мужчин, или что каждый пастор должен быть женат. Со времен Оригена периодически возникал вопрос, запрещает ли это требование вновь вступать в брак овдовевшему пастору. Решительная поддержка такого мнения со стороны Оригена не вызывает удивления, если вспомнить, что он сам себя оскопил; в его экзегезе доминирует присущий ему особый аскетизм. Другие полагают, что повторный брак здесь запрещен, поскольку фраза «жена одного мужа» в стихе 5:9, по их мнению, описывает вдову, которая была замужем лишь однажды. Однако эти два отрывка семантически тождественны, их смысл полностью совпадает, так что из одного отрывка нам не удастся извлечь то, чего мы не нашли в другом. Нам незачем рассматривать затянувшееся обсуждение этого вопроса, доводы, не основанные на экзегезе, церковное право и т. д.
У Павла была весомая причина начать с «мужа ОДНОЙ жены». В те времена на служение пресвитера призывали зрелых мужчин, у которых, как правило, уже были семьи; тогда еще не было очереди из выпускников семинарии, ожидающих призвания. Большинство членов церкви, из числа которых выбирали пресвитеров, были обращенными язычниками. В Новом Завете и в нравственных сочинениях того времени много говорится о том, что это означало с точки зрения сексуальных пороков. Даже первый апостольский собор в Иерусалиме предостерегает от «блуда», используя этот широкий термин, чтобы охватить все распространенные среди язычников сексуальные излишества (Деян. 15:29). В посланиях это слово постоянно вдалбливается в уши читателей. Существовал общепризнанный институт ίερόδουλοι, языческих храмовых проституток; были весьма распространены ἑταῖραι («компаньонок», см. Liddell & Scott), девушки из семей, не имевших прав гражданства, услугами которых пользовались неженатые и женатые мужчины; кроме того, общая атмосфера распущенности создавала плодородную почву, на которой произрастали подобные обычаи. Новообращенные христиане не сразу достигали идеальной сексуальной чистоты. Отсюда и оговорка относительно ἐπίσκοπος: мужчина, который не хранит строгую верность своей жене, изначально непригоден для служения.
Было бы поистине странно, если первое же конкретное условие означало, что повторно женившимся вдовцам должно быть отказано в праве быть епископами. Неужели тогдашние леса насколько кишели второбрачными мужчинами, что нужно было принять меры, чтобы они не заполонили ряды служителей? Неужели повторный брак настолько греховен, что именно он выделен из всех требований к сексуальной жизни? Где Писание запрещает вдовцу или вдове вступать в повторный брак или рассматривает таковой как показатель безнравственности человека? Разве стал бы Павел советовать молодым вдовам снова выходить замуж (5:14), если бы вследствие этого они лишились прав, предусмотренных в стихе 5:9? Не кто иной как Павел писал об этом в 1 Кор. 7:9, 39 (а также в Рим. 7:2, 3). Ссылаться на 1 Кор. 7 :2, 8, 27 или на 7:38, 40 значит не понимать причину, по которой Павел дает такой совет. Между тем, он сам объясняет ее в 1 Кор. 7:26 («по настоящей нужде») и 7:28: («мне вас жаль»). В Евр. 13:4 сказано: «Брак у всех честен». Упрек Павла в адрес «запрещающих вступать в брак» (4:3), никоим образом не относится к нему самому. Некоторые спрашивают, почему, если Павел имел в виду сексуальную чистоту, он просто не запретил πορνεία и μοιχεία? Дело в том, что первыми он перечисляет четыре положительных качества, и фраза «одной жены муж» описывает такое положительное качество очень точно. Толкователи во времена ранней церкви неправильно понимали Павла из-за присущего им аскетизма, чуждого Павлу, а не потому, что смысл слов апостола непонятен.
— Ричард Ленски. Из толкования на 1 Тимофею 3:2