-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762


Пипер об opinio legis, синергии и объективном примирении

Пятница, 08 Июля 2022 г. 15:08 + в цитатник
Мы увидели, что синергизм не имеет под собой библейского основания, и его возражения против божественной монергии не подкреплены логикой. Как же в таком случае объяснить его широкое распространение?
 
Принципиальное объяснение отражено в хорошо известных словах Апологии: «Это мнение закона [что дела заслуживают отпущение грехов] с рождения от природы заложено в разум человека; и от него невозможно избавиться, если только Бог нас не наставит» (III:144). Душевный человек не может избавиться от представления, что, поскольку его греховные поступки, совершенные под законом, отделили его от Бога, его добрые поступки, совершенные под тем же законом, его нравственное усовершенствование, его добрые дела вернут его в общение с Богом (Апология IV [II]:7; III:91; XV [VIII]:22-24). Евангельская весть о том, что его возвращение к Богу не обусловлено никакими достижениями с его стороны, и что он может обратиться к Богу, полностью примирившись с миром посредством заместительного удовлетворения, совершенного Христом, не находит в его сердце отклика («и не может разуметь», 1 Кор. 2:14). И даже тем, кто «наставлен Богом», приходится постоянно прилагать усилия для того, чтобы подавить opinio legis, от рождения живущее в нашей плоти и не желающее молиться: «Таков, как есть, без дел, без слов…» Как часто мы слышим из уст Лютера сетования на то, что ему труднее всего избавиться от представления о Христе как о Судье или Представителе закона! Лютер полагает, что из-за образования, которое он получил при папизме, ему приходится прилагать больше усилий, чем другим христианам, и поздравляет своих студентов с тем, что они избежали папистского обучения. В связи с этим он вновь подчеркивает, что opinio legis — это плотская религия, в которой укоренен душевный человек. «Рассудок знает о Боге только то, что сообщает ему закон… Евангельское знание Бога не растет у нас в саду; рассудок не имеет о нем ни малейшего представления; оно должно быть возвещено свыше — так оно входит в наши сердца».
 
Так стоит ли нам удивляться повсеместному распространению синергизма? Синергизм просто пытается соединить opinio legis, которое от рождения пребывает в человеке и которое упрямо цепляется даже за христиан по плоти, с христианской верой. Синергистские возражения против монергизма — что Писание требует от человека уверовать и обратиться, что обращение необходимо как «этический шаг», характеризуемый «принятием решения», «правильным поведением» и т. п. — все эти возражения проистекают из идеи, будто человек способен вернуться к Богу лишь посредством закона, изменив свою жизнь, сделав то, что от него зависит.
 
Также следует отметить, что отвергающий sola gratia в обращении, как правило, отвергает и объективное примирение или объективное оправдание. Понятно почему. Люди полагают, будто условием возвращения человека к Богу является некое человеческое достижение, которое заключается в том, что человек сотрудничает с Богом в оправдании, правильно распоряжаясь «данной ему свободой», «воздерживаясь от сознательного противления», совершая «правильные поступки», лишь если они закрывают глаза на библейскую истину о том, что Бог ради Христа уже явил полноту Своей благодати всем людям, и что Евангелие возвещает об этом. С другой стороны, библейское учение об объективном примирении не оставляет места синергии. Бог, полностью примирившись с нами, ничего не требует от нас; вера в Евангелие, порождаемая Евангелием, — это дар чистой благодати: «…вам дано… веровать в Него» (Флп. 1:29).
 
— Франц Пипер. Христианская догматика
Рубрики:  Цитаты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку