-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762


Франц Пипер о живом общении с Богом

Пятница, 17 Июня 2022 г. 12:33 + в цитатник
Две вещи Лютер понимал лучше, чем многие другие люди. Во-первых, христианин действительно жив только благодаря личному общению с Богом, явившим Себя во Христе. По этой причине Лютер боролся с римским учением о том, что средства благодати сообщают человеку благодать ex opere operato, без личной веры, которая воспринимает благодать, предлагаемую в средствах благодати. Во-вторых, Лютер лучше многих других людей понимал, что любое «личное общение с Богом», которое происходит не через средства благодати или, иначе говоря, не является верой в прощение, предлагаемое ради Христа в Слове Евангелия и в Таинствах, — заблуждение и самообман. В Шмалькальденских артикулах он пишет:
 
И в том, что касается устного, внешнего Слова, мы должны твердо верить, что Бог никому не дает Своего Духа и Свою благодать иначе, нежели через предшествующее внешнее Слово и в этом Слове, дабы таким образом защитить себя от энтузиастов, т. е. духов, которые хвалятся, что получили Дух без Слова и прежде Слова… Все это старый дьявол и старый змей, который и Адама с Евой сделал энтузиастами, уведя их от внешнего Слова Божьего к общению с духами и самодовольству [proprias opiniones]… Одним словом, энтузиазм пребывает в Адаме и его потомках от начала [от первого падения] до конца мира, поскольку старый дракон внедрил и вживил в них [его яд], и является источником, силой [жизнью] и мощью всех ересей, в особенности папства и магометанства. Таким образом, нам должно постоянно утверждать мысль о том, что Бог не желает действовать в нас иначе, чем посредством устного Слова и Таинства. Без Слова и Таинства под именем Духа превозносится не кто иной, как диавол (III:VIII:3-10).
 
— Francis Pieper. Christian Dogmatics, Vol. 3
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку