Чтение из Книги Согласия на Первое воскресенье после Пасхи (Quasi Modo Geniti) |
Не считая артикула о Святой Троице, это величайшая тайна на небе и на земле, как и Павел говорит: «И беспрекословно — великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти...» (1Тим. 3:16). Ибо если апостол Петр ясными словами свидетельствует (2 Пет. 1:4), что и мы, в ком Христос обитает только по благодати, по причине этой великой тайны также являемся причастниками Божеского естества, каков же, в таком случае, должен быть образ причастия божественной природы, о которой апостол говорит, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно», так что Бог и человек являются одной Личностью? Но поскольку чрезвычайно важно, чтобы это учение de communicatione idiomatum (т. е. об общении свойств обеих природ) применяли и объясняли с надлежащей рассудительностью — ибо propositiones и praedicationes (то есть, как следует говорить о Личности Христа с одной стороны и о природе и свойствах этой Личности с другой) не все имеют один вид и форму, и когда о них говорят без должного разграничения, учение запутывается, и простой читатель легко впадает в заблуждение, — следует обратить самое пристальное внимание на следующее пояснение, которое, ради ясности и простоты, можно представить в виде трех постулатов.
А именно: во-первых, поскольку во Христе существуют и пребывают две различимые природы, неизменные и несмешивающиеся в своей сути и свойствах, однако же обе они принадлежат одной и той же Личности, следовательно те свойства, которые поистине принадлежат только одной из природ, приписываются не одной лишь этой природе, как если бы она была отдельной, но всей Личности, Которая одновременно является и Богом, и Человеком (независимо от того, говорится ли о Ней как о Боге или как о Человеке).
Однако in hoc genere — то есть из этого способа выражаться — не следует, что свойство, приписываемое Личности, одновременно присуще обеим природам. Напротив, нам дается отчетливое объяснение, согласно какой природе Личности приписывается то или иное свойство. Так, Сын Божий родился от семени Давидова по плоти (Рим.1:3). Аналогичным образом, Христос был умерщвлен по плоти и пострадал за нас во плоти, или плотию (1 Пет. 3:18; 4:1).
— Формула Согласия: Детальное изложение. Артикул VIII: О Личности Христа, §33-37
Рубрики: | Чтения из Книги Согласия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |