Блаж. Августин об опрометчивых молитвах |
Метки: августин молитва |
Блаженный Августин о свободе воли |
Ибо если вера относится к одному лишь свободному решению, а не даруется от Бога, то зачем тогда мы молимся, чтобы уверовали те, кто пока не желают веровать? Напрасно делали бы мы это, если бы со всей справедливостью не веровали бы в то, что всемогущий Господь может обратить к вере даже превратные и противящиеся вере воления [людей].
Метки: августин свобода воли |
Зассе об истории theologia crucis на Западе |
Метки: зассе богословие креста крест |
Лютер о причинах бедствий на земле |
Метки: лютер большой катехизис вторая заповедь |
Мирослав Вольф о прощении и псалмах возмездия |
Метки: вольф прощение псалмы возмездия месть |
Уильям Темпл о сути поклонения |
Поклоняться значит пробуждать совесть Божьей святостью, питать разум Божьей истиной, очищать воображение Божьей красотой, открывать сердце для Божьей любви и посвящать волю достижению Божьей цели.
— Арх. Уильям Темпл
Метки: темпл поклонение |
Ленский о том, что епископ должен быть «одной жены муж» |
Метки: епископ пресвитер ленски призвание толкование библии |
Ленски о 1 Тимофею 3:4-5 |
Метки: церковь епископ пресвитер ленски толкование библии |
Ленски о 2 Тимофею 3:2 |
Διδακτικός не означает «желающий учить» из-за 2 Тим. 2:24, поскольку в обоих отрывках, а также у Филона Александрийского, который единственный использует это слово, оно означает «способный или умеющий учить». «Все ли учители?» (1 Кор. 12:29). Нет, не все. Тех, кто еще нуждается в обучении и не могут передавать знания другим, не следует ставить на служение, для которого необходимо некоторое умение преподавать. Когда в 1 Тим. 5:17 мы читаем, что особую честь должно оказывать тем, «которые трудятся в слове и учении», мы понимаем эту фразу таким образом, что пресвитеры разделили работу между собой — проповедью и наставлением по большей части занимались те из них, кто более других был способен учить. Это не означает, что остальные вообще не могли учить… Способность учить подразумевает не столько природный талант, сколько обладание надлежащей подготовкой. Кретцманн: διδακτικός также должен быть διδακτός (2 Тим. 3:14; 2:2). Чем больше верный учитель преподает, тем острее он ощущает потребность в приобретении новых и новых знаний о благословенной истине, преподавание которой ему вверено.
Метки: ленски призвание служение толкование библии |
Лютер о «духовном сословии» |
Метки: мюллер священство всех верующих |
Псалмы в соборной и монашеской молитве |
Метки: Салеска псалтирь церковное пение поклонение литургия |
Божьи священники и злое правительство? |
Метки: Ленски светская власть противление власти власть меча |
Лютер о необходимости светского правительства |
Метки: власть меча лютер земная власть светская власть |
Зассе о легкомысленных ссылках на Святого Духа |
Метки: зассе энтузиасты пиетизм унионизм |
«Soli Deo gloria» как богословский принцип лютеранской ортодоксии |
Метки: конфессиональное лютеранство пройз ортодоксия soli deo gloria богословие |
Толкование Ленски на Иакова 2:17 |
Метки: ленски вера и дела толкование библии |
Дэвид Скэйр о первоисточнике добрых дел христианина |
Обычно мы говорим (и на то есть здравые библейские и конфессиональные причины), что вера производит добрые дела (Апология [III]:122-182), однако вера — вовсе не автономный, самодостаточный источник добрых дел. Напротив, они берут свое начало в тринитарном бытии Бога, которое мы прежде всего видим в жертве Христа за грех. Добро, которое делают христиане, — это Бог, действующий в них (Евр. 13:20-21).
— Dr. David Scaer. Justification as the Starting Point of Doing Theology?
Метки: Скэйр вера добрые дела |
Ленски о "причастии Божеского естества" |
Метки: ленски imago dei причастники божеского естества койнония теозис обожение |
Пройз о sola Scriptura и роли разума |
Метки: пройз разум sola scriptura |
Ленски об истине и лжи в Ин. 8:44 |
Метки: ленски истина толкование библии |
Пипер об ошибочных аргументах против вербальной богодухновенности Писания |
Метки: пипер писание богодухновенность конфессиональное лютеранство либерализм |
Пипер об opinio legis, синергии и объективном примирении |
Метки: пипер конфессиональное лютеранство синергия монергия opinio legis объективное оправдание объективное примирение |