Ну что ж очередной раз наше руководство прос.ало более $3 500 000 000,00, как это произошло?
Задайте себе вопрос, когда вы последний раз слышали новости про SSJ, не помните и я тоже, как раскручивали этот проект? Супер проектирование и т.п., а между тем как стало известно SSJ не пройдет сертификацию, а если и "пройдет" знаете как у нас в России это можно сделать, то упаси вас бог лететь на этом самолете. Не ошибок при проектировании не было, да вот были помарки:
1. Проектирование было заказано за рубежом. Ни в одной стране мира в том числе и в России нет закона позволяющего вывозить технологии двойного назначения, как вы понимаете авиация бывает еще и военной, все системы управления установленные на SSJ 10 летней давности и это при том что у них системы возрастом в два года являются устаревшими. И это при том что мы первыми посадили космический корабль в автоматическом режиме (Буран).
2. Вытекающие из первого помарки при сборке.
Участники программы Superjet 100
Alenia Aeronautica (стратегический партнёр)Акционер компании. Участвует в сертификации,
продвижении на рынок. Привлекает зарубежные кредиты и гарантии.
Boeing (консультант) Консультирование в области менеджмента проекта,
маркетингового планирования, сертификации и поддержки потребителей
PowerJet Разработка и производство двигателя SaM 146
(совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma)
Thales Поставка авионики
Liebherr Системы управления и жизнеобеспечения
Messier-Dowty Шасси
Intertechnique (Zodiac) Топливная система
B/E Aerospace Кислородная система, интерьер, двери
Autronics (Curtiss Wright) Противопожарная система
Honeywell Вспомогательная силовая установка
IPECO Кресла экипажа
Parker Гидравлическая система
Hamilton Sundstrand Система электроснабжения
Vibro-Meter Датчики вибрации двигателя
Goodrich Колёса, тормозная система
Sully Остекление фюзеляжа и кабины пилотов
Ну что много руских названий, а вот как эти двигатели будут крепится к самолету мы подумаем потом, а между тем их посадили очень низко, и вот вам итог, принимать SSJ в России смогут только 14 аэродромов. Ну и кому он нужен?
3. Менее важное, наверно:
Проект Superjet 100 подвергается весьма жесткой критике со стороны многих авторитетных экспертов в области авиации. Недовольство вызывают как технические, так и финансовые аспекты. В частности, высказывается точка зрения, что у нового самолета слишком низко расположены двигатели, из-за чего становится опасной его эксплуатация на многих российских провинциальных аэродромах, находящихся в запустении последние 20 лет. Проект "перетянул" на себя значительную часть бюджетных средств, выделяемых на развитие гражданской авиации. При этом Superjet 100 из-за слишком большого иностранного участия лишь условно может считаться отечественным самолетом, его серийное производство до сих пор не начато, сроки поставок заказчикам уже неоднократно срывались, а готовый, сертифицированный и полностью российский аналог Ту-334 по сути принесен детищу ГСС в жертву.
За державу обидно.
Чего молчим? Ей как вас там...