Модная ныне кармическая философия утверждает, что мы болеем и страдаем за наши грехи. Но только ли прошлое может формировать настоящее? Может быть, настоящее может определяться ещё и будущим? Возможно, на поставленный вопрос не всегда надо отвечать «почему», а попробовать понять «зачем»?
«Помнится, лет десять назад я обсуждал с одной очень умной женщиной в Москве модную и новую тогда тему эвтаназии. Мне казалось, этот человек современных, либеральных взглядов будет скорее отстаивать право на эвтаназию – она была резко против – «Я помню, как умирала моя мать: у неё был инсульт, после которого она ещё год прожила. Но в таком «растительном состоянии», т.е. не реагируя на то, что происходит, не разговаривая; действовали только элементарные физиологические функции. Потом мы поняли, что мама осталась ради нас, своих детей, – мы сами стали другими за этот год, который мы ухаживали за нашей больной матерью».
А бывают и такие решения:
Крейг Эверт, неизлечимо больной, решил добровольно покинуть этот мир: "Я не хочу, чтобы моя семья мучилась, пока я медленно угасаю. У меня нет шансов". Сегодня по английскому телевидению показали кадры документального фильма, против демонстрации которого выступали многие британцы. Неизлечимо больной 59-летний англичанин Крейг Эверт добровольно ушел из жизни. Съемки проводились в одной из швейцарских клиник (
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ).
Конечно, надеясь всё последующее время провести в красивом окрашенном гробе, довольно логично принимать подобные решения. Однако опыт многих людей свидетельствует нам о другой реальности – жизни души. Сколько раз после клинической смерти человек кардинально менял свою жизнь? Почему некоторые больные, приходя в себя, умоляли доктора не прекращать шоковую терапию, утверждая, что они были в аду?
Искусство умирать