Сегодня очень хороший день. Эмоции в основном положительные, приподнятые. Узнал много интересного, хочу поделиться.
Изучал рыночные отношения, маркетинг. Ты знал, что маркетинг состоит из индивидуальных и коллективных действий, которые облегчают и ускоряют процесс обмена в динамичном окружении непосредственного производства, распределения, продвижения и оценки товаров, услуг и идей.
Рыночно ориентированный подход, направленный на целевой рынок, должен ориентироваться на потребителей и конкурентов, а так же использовать межфункциональную координацию. Это все делает хороший акцент на долгосрочную прибыль.
Искал определение слова "маркетинг". Наиболее интересным посчитал следующее: это управленческий процесс для идентификации, предсказания и удовлетворения потребностей потребителя с получением прибыли.
Еще обнаружилась интересная разница между потребителем (покупатель, customers) и конечным пользователем (consumers). Первые - это люди, которые покупают товары или услуги, но не обязательно ими пользуются. Вторые используют товары и услуги, но не покупают их. Хотя первые могут быть и вторыми сразу же.
Еще один интересный момент - ценностные дисциплины (value disciplines), использование которых позволяет добиться рыночного превосходства. Сюда входят лидерство в продуктах (product leadership), операционное превосходство (operational excellence) и тесные связи с потребителями (customer intimacy). Надо думать, все эти вещи в том или ином виде можно применить и в обычной жизни.
Ключевые взаимоотношения (в равной степени): потребители, партнеры, сотрудники, конкуренты.
Наткнулся на модель шести рынков. Если кратно, то
Потребители: рынки потребителей.
Сотрудники: внутренние рынки, рынки рабочей силы.
Партнеры: рынки поставщиков, рынки поддержки, рынки влияния.
Конкуренты.
Надо думать, что эффективное взаимодействие со всеми этими рынками влияет на эффективность управления всей организации в целом.
Интересная вещь - менеджмент. И гораздо более глубокая, нежели будущие 17-18-19-20-ти летние "управленцы" представляют её себе. =)