-Музыка

 -Интересы

астрономия ведическое славянство веды велес вера воля высшая реальность гномы славяне дух жизнь книги коэльо куатье леля любовь людьми и их поступкаи магия макошь мистика музыка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5103


Ещё о Кощее

Вторник, 11 Марта 2008 г. 11:43 + в цитатник
С разрешения Ангел_Светоносный,выкладываю его комментарий к моему посту о Чернобоге (http://www.liveinternet.ru/users/1575676/post68267892/)

Когда Кощей увлёк Лелю - богиню Весны, весны у наших предков как таковой и не стало. Наполз ледник аж до нонешней Московской области... до него-то в Заполярье пальмы росли... ох, вобщем дела творились по полной... но Кощей не помер - он хитёр невообразимо. Когда его ошеломили сначала ударом по яйцу, потом стали корёжить иглу (игла - это ось Земли, как ось изменилась - так и солнце светить по-другому стало, Кощеев Ледник уполз, смекай што грю), он поражённым притворился. Да-да, так и распластался хакенкройцем (свастикою - локоток туда, колено сюда), аки нонешняя жертва ДТП... а сам левым глазом всё сечёт. Когда опасность контрольного надлома иглы и разбития второго яйца (добро - оно ж беззатейное) миновала, Царь встал, отряхнулся и сказал: такой обиды, я вам точно не прощу! И, хромая, удалился в Арктические пределы. Ещё неизвестно, кто кого наКолол.
Многое из этих событий ушло в сказах через андроновцев к индийцам. Koзa (kosa) "кошья" или "коща" означает среди прочих понятий "сундук", "кладовая", "сокровищница". Там Царь Кощей над златом чахнет, ...там русский дух, там русью пахнет))) Вот и соорудили они своего мирового владыку Кашьяпу. Из справки: Кашьяпа - в некоторых текстах именуется сыном самого Брахмы, в варианте "Махабхараты" - сын Маричи, отец богов, демонов, людей, птиц, змей, чудовищ, жрецов и многих других существ, населивших небеса, землю и подземное царство. В различных текстах эпоса генеалогия мифических существ и животных, происходящих от жен Кашьяпы, сильно расходится и общепринятой родословной нет, так же как нет и единого перечня имен жен Кашьяпы. (Кощей по сказкам тоже невест себе таскал добровольно-об-воро-жительно. Така у него ворожба была). По одной из версий "Махабхараты" Кашьяпа был мужем тринадцати дочерей Дакши. Обычно во всех версиях Дити - мать демонов дайтьев, Дану - мать могучих исполинов данавов, Адити - мать двенадцати светлых сыновей-богов адитьев, Вината - мать птиц-супариов, Кадру - мать змей-нагов. Сыновья Дити (конечность) и Дану, называвшиеся асурами, были извечными врагами сыновей Адити (бесконечности). Относительно потомства других жен Кашьяпы наблюдается разнобой. Аришта именуется либо матерью некоторых пернатых, либо матерью гандхарвов, Капила - коров, но также гандхарвов и апсар, Mуни - гандхарвов, но в других текстах - апсар. В различных текстах эпоса и пуран упоминаются Симхика - мать Раху и других демонов затмения, Данаю - мать Вритры и прочих драконов, Кродха - мать демонов гнева, и многие другие. В эпосе Кашьяпа часто носит эпитет Праджапати.
Кродха - мать демонов гнева (отец - Кашьяпа).
Такие реверберации у индусов. Не помню, кажется Кашьяпа там что-то хранил... типа, напиток бессмертия, а потом боги обманули демонов и завладели им. Кощей, говорят, тоже владел тайнами живой и мёртвой воды, а принимая в расчёт владение гудцами (гуслями), игрой на которых заслушивались до смерти и некую смерть на конце иглы, так вообще можно сказать что Кощей - праславянский роковой музыкантъ тирэ наркоманн.

"Муравей - однокоренное слово со словами сумрак, мор, мерзость, морока, марать, мара, мерешиться, умереть, мерковать (ночевать), сумереки, смердеть."
Ну, с Рыбаковской трактовкой "кощи" - мрак (отсюда "кощунство" - мракобесие) я кое-как согласен. А вот с муравьями - нет. Славянское "му" - это множественность. Подробнее у себя в дневнике написал, не хочется повторяться. Автор смешал слова из разных семантических семей. "Мо" - славянское озвучивание силы. Мо-чь, мо-щь, могущество, мо-локо (даёт силы растущему), мо-лния (это сильно!), мо-литва (изливаемое могущество), молва, мова (в говоре сила!), мор (буйство, разгул инфекций, эпидемия). Тут мы опять видим, какой силой слово наделило воду. Как только семя, зерно на-МО-кло - образовался росток, новая жизнь. Глаз древнего человека скрупулёзно подмечал всё это. Вода - сила! А МО-зг сила?))) Где много влаги растёт мо-х. Мох-на-тый дословно "мох на тебе" - такая образность. Семантически со словами сила, могущество связаны также мо-шна (кошель, казна) и мо-шонка.
Славянское "ме" означает оконечность, определённость, завершенность, конкретику. Ме-сто (некая локальная территория, точка), ме-ра (отсюда у-ме-реть, от-ме-рянный тебе срок вышел, су-ме-рки и т.п.), ме-тка, ме-лко (сразу возникает понятие уровня, меры), когда движение остановилось, говорили "за-ме-рло", когда замирает вода, говорят "за-ме-рзла". Слово "мерзкий" от мерзко - холодно. Сейчас про таких ешшо иногда рекутъ отморозки))) Ме-шать, за-ме-с, ме-сть произошли от "место" "месить-перемещать" также, как и замещение, помещение, заместитель, помещик, мещанин и прочие.
Про "ма" разговор длинный. Время, извините-с
Рубрики:  Наследие
Славянство
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку