-Я - фотограф

Подручники, подрушники на продажу

подручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажуподручник на продажу

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жанна_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2007
Записей: 1038
Комментариев: 1416
Написано: 3954





дневник ребенка-нерожденного

Среда, 01 Августа 2007 г. 21:48 + в цитатник

http://aborti.ru/UserFiles/Image/Dnevnik.swf

ролик, я плакала.


Метки:  

С праздником!

Вторник, 31 Июля 2007 г. 22:56 + в цитатник

Поздравляю Вас ,дороги мои, с праздником батюшки Серафима Саровского чудотворца!!!

Моего любимого батюшки!!!  Не унывайте, радуйтесь!

Христос Воскресе, радость моя!

икона изображает исцеление больного преподобным Серафимом.

 (451x698, 125Kb)

пострижение в монашество Преподобного Серафима Саровского.


Метки:  

Притча

Суббота, 28 Июля 2007 г. 21:30 + в цитатник
Недавно услышала песню, в которой была рассказана следующая история.
В больничной палате лежали два человека. Один лежал около окна, а другой -- у двери. Тот, который лежал у окна, мог смотреть через него на улицу, а тому, который лежал у двери была видна лишь дверь и больничные стены. И он попросил своего товарища, который лежал у окна, рассказать ему, что он там видит. И другой больной начал рассказывать. Он рассказывал ему каждый день то о речке, о кошке, гуляющей по берегу, то о купающихся ребятишках, то о зеленом лесе. Картины за окном каждый день менялись, и другой больной, который лежал у двери, стал думать: "Что за несправедливость такая? Почему ему все видно, а мне только и смотреть, что на эту больничную стену?" Этого он понять никак не мог. Зависть и злоба с каждым днем росли в его сердце.
И вот однажды его сосед почувствовал себя плохо и не смог дотянуться до окна. Он уже не рассказывал ему ни о речке, ни о влюбленных на мостках. Вдруг он захрипел, выгнулся, но не смог дотянуться даже до кнопки над своей кроватью, чтобы вызвать сестру. Тот больной, который лежал у двери, мог нажать на свою кнопку и вызвать сестру, но он закрыл глаза и притворился, будто ничего не слышит...
Наутро пришла сестра милосердия, чтобы сменить постельное белье за покойником. Больной, который лежал у двери, попросил ее, и она помогла, перебраться на кровать у окна. Когда он выглянул в окно, то на его шее задергалась вена: за окном он увидел глухую больничную стену.
И тгда он рассказал сестре и о речке, и о лесе, и о кошке, гуляющей по берегу...
"Ну что Вы, - ласково ответила сестра. - Он не мог ничего видеть, ведь он был слепой. Это он Вас утешить старался"...
http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show.php?r=5&t=40&m=629


Рубрики:  Православие

Метки:  

лучшая мама-2007

Понедельник, 04 Июня 2007 г. 03:54 + в цитатник

http://www.nexans.su/?id=best_photo&user=479&action=185

решила поучаствовать, закачала 3 фотки, получилась одна без меня.... может админы исправят. Если есть желание-проголосуйте!

 Спасибо!


многодетные объединяемся!!!

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 12:55 + в цитатник

Ждем!!!! Особенно Питерских, Нас Мало???

http://www.mnogodetok.ru


акафист 90000 мученикам в 614 году в святой земле пострадавшим

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 23:23 + в цитатник
http://eseninivera.narod.ru/muheniki.html

Настроение сейчас - хочу спать
В колонках играет - дети сопят
 (482x699, 108Kb)
Рубрики:  Православие

Метки:  

Сорока, повойник

Среда, 02 Мая 2007 г. 00:17 + в цитатник

Сорока -женский головной убор

повойник

крой повойника

крой повойника

Рубрики:  Русский народный костюм

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Русские кокошники и повойники

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 00:03 + в цитатник
Русские кокошники и повойники
XVII-XIX веков
http://mith.ru/treasury/natio/rus/kokosh.htm
Рубрики:  Русский народный костюм

Христос воскрес!!!

Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 11:25 + в цитатник

«Как в Адаме все умирают,

так во Христе все оживут»..(1 кор.15,22.).

Пасха - это самый радостный праздник для христиан. В  нем отражена самая сокровенная причина проповеди апостольской и смысл христианской веры, заключающийся в этой пасхальной радости и ликовании: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» (тропарь праздника.) Слово  "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает  "прехождение", "избавление". Как некогда Бог избавил израильский народ от рабства египетского и ввел в  обетованную землю. Так и сегодня Воскресший Христос  избавляет нас от рабства греховного и дарует верующим в него не простую землю, но Царство Небесное – Небесный Иерусалим.  Поэтому  радостное Благовестие о воскресшем Христе   для верующих является исчезновением из их сознания олицетворяющегося ужаса перед смертью: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1-е кор.15,55). И с этого момента все становится по-другому:  смерть - это уже  радость встречи с Богом. Поэтому в этот великий день христиане снова и снова приветствуют друг друга: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе»!

 

С праздником, дорогие братья и сестры! С Воскресением Христовым!

Иерей Олег.

 

Рубрики:  Православие

Метки:  

Исламская мода - а где православный ответ?

Вторник, 20 Марта 2007 г. 22:02 + в цитатник
На сегодня дела обстоят так, что пальму первенства в деле разработки целомудренных моделей женской одежды прочно держит ислам. То и дело мы видим в новостях сообщения о показах последних образцов женской мусульманской одежды, открываются интернет-магазины хиджабов. Предлагаемые модели современны, практичны и, главное, красивы. Честное слово, я сама бы немедленно купила себе пару подобных платьев и с удовольствием дефилировала в них по улице, если бы они не служили рекламой чуждой мне религии. Кстати, думаю, что разработка красивой женской мусульманской одежды - один из наиболее сильных способов исламского миссионерства. Стоит выпустить на улицы большого города несколько тысяч красиво, стильно и со вкусом одетых женщин в хиджабах, и никакие слова уже будут не нужны - только глядя на них, приверженцами ислама станут толпы.

А можем ли мы, православные, воспользоваться той же "нарядной" технологией? О "православной моде" пишут сейчас очень много. Но, к сожалению, почти в каждой публикации автор наиболее старательно развивает мысль о том, какой именно стиль "не наш, не православный". Причем эта "вражеская" тенденция в одежде у каждого публициста своя. Кто-то категорически отвергает русский народный костюм - "это же пестрота, язычество, христианам не к лицу носить яркое". Как будто нет у нас, православных, ярких праздничных священнических облачений, чье многоцветие отражает краски рая. Да, пожалуй, Великим постом красный сарафан с вышитой рубахой неуместен, но на Пасху или на Святки - почему бы нет? Другие высказывают то же самое в адрес китайского или индийского национального костюма - дескать, язычество махровое "с драконами да змеями", а главный аргумент - "это нерусское, и, следовательно, неправославное". Как будто не дошли наши миссионеры до самой Японии и крестить все народы - не наша задача. Третьи отвергают даже строгий модерн - "ведь период расцвета этого стиля совпадает с расцветом безбожия и секулярности". А ведь именно в одежде этого стиля мы видим на фотографиях начала XX века многих будущих новомучеников.

И только ленивый православный еще не ругал женские брюки. Называли их и мужской одеждой, которая стать женской просто по определению не может, сколько цветочков на них ни вышей, и вызывающей, и символом эмансипации и феминизма. Это при том, что женщины в брюках, китайские новомученицы, уже давно изображены на иконе. А пока мы боремся с женскими брюками как явлением, исламские модельеры успешно включают всевозможные традиционные шальвары и даже современные джинсы в обтяжку в свои ансамбли, придавая им вид весьма целомудренный. Они не отвергают никаких этнических и культурных тенденций в одежде, потому что позиционируют ислам как религию всемирную.

Что в одежде неприемлемо
Конечно, я уже жду резонный вопрос: если "враждебных православию" стилей в одежде в принципе нет, неужели вообще любые тенденции мы можем воцерковить? Разумеется, нет, но из всех стилей и народных традиций мы можем выбрать то, что создает красивый, скромный и целомудренный женский образ. К сожалению, в выборе одежды мы почему-то чаще руководствуемся заученными словесными понятиями, чем видимыми эстетическими качествами. Вот идут две женщины. На одной надета длинная юбка. Мы, как исправные прихожане, твердо выучили, что длинная юбка - это хорошо, скромно, благочестиво. А теперь уточним, что длинная юбка связана "резинкой" и очень узка, настолько, что явственно очерчиваются все женские формы от пояса до каблуков. А другая женщина идет - о, ужас! - в брюках. Только брюки на ней широкие, а сверху надето длинное пальто. Ну, и кто в итоге представляет собой меньший соблазн? Только первой никто не скажет ни слова, ну разве что стыдливо отвернется, если ее, простите, зад при поясном поклоне очертится перед носом, а вторую на моих глазах бабушки-уборщицы изгнали из Трапезного храма Троице-Сергиевой лавры: "Это кто же ко святым мощам да в штанах?"

И второе - одежда не должна становиться для своей носительницы идолом, средством выражения своего тщеславия и чувства превосходства. Одно дело - солидный бизнесмен, который, каким бы верующим ни был, просто не может по законам своего круга явиться на переговоры в дешевом костюме и с дешевыми часами. И другое - простые девушки, ничем не обязанные демонстрировать свой высокий социальный статус - никакого статуса и положения у них нет - но усердно шарящие по стокам и распродажам в надежде обрести вещицу хоть и не первой свежести, зато с каким-нибудь лейблом "Dорого & Gлупо".

Мы должны стать законодателями целомудренной моды
Если мы, православные, упустим благоприятный исторический момент и не станем законодателями в области целомудренной моды как альтернативы полуголому гламуру, мы проиграем. И каждая женщина на улице, одетая как уважающий себя человек, а не как африканский абориген в 50-градусную жару, будет по умолчанию восприниматься общественным сознанием как мусульманка. И никто уже не вспомнит, что девять веков назад европейская христианская королева Алиенора шла в поход ко Гробу Господню, и наряд ее был много более целомудрен, чем у жен сарацин, захвативших Святой град.
Ольга Курова

полностью статья
http://www.matrony.ru/life/alienora.html

 (265x398, 18Kb) (640x610, 73Kb)
Рубрики:  Православие



Процитировано 1 раз

Русский национальный костюм

Среда, 14 Марта 2007 г. 09:52 + в цитатник

http://guide.com.ua/news65481.html
взято на сайте-ссылка сверху
Уважаемые читатели! Мы начинаем цикл рассказов, посвящённых русскому костюму. Известно, что как только человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от холода, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст.

Читать далее...
Рубрики:  Русский народный костюм

Метки:  


Процитировано 2 раз

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 20:48 + в цитатник
Фотографии Жанна_ : иконы

иконы Богородицы


       
Рубрики:  Православие

Гликофилусса - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 12:59 + в цитатник
Рубрики:  Православие

Пословицы и поговорки

Воскресенье, 11 Марта 2007 г. 16:58 + в цитатник
Бог терпел и нам велел.
Полюбил волк кобылу, оставил хвост да гриву...
Любовь до гроба и дураки оба...
Жизнь пройти не поле перейти...
Ссы в глаза, а ему все Божья роса...
Помни о смерти и вовеки не согрешишь
Рак -рак не дурак, в ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ за так.
Выше лба уши не растут
всякому своя болячка больна
Глупый киснет, а умный все промыслит

У семи нянек дитя без глазу(присмотра)
Для бешеной козы семь верст не околица
Плох солдат, который не хочет быть генералом
Что имеем не храним, потерявши плачем
Свято место пусто не бывает
Свет не без добрых людей
После драки кулаками не машут
Пословица не даром молвится
Свой свояка видит издалека

Подальше положишь=поближе возьмешь
Не зная броду, не суйся в воду
Новая метла по новому метет
Бог напитал, никто не видал( а кто и видел, тот не обидел)
Близок локоть, да не укусишь
Бог не выдаст-свинья не съест
Бог шельму метит
Бодливой корове Бог рогов не дает



Метки:  

письмо Клюева Есенину

Воскресенье, 11 Марта 2007 г. 16:26 + в цитатник
письмо Есенина Н.Клюеву декабрь 1921 год

«Мир тебе друг мой! Прости,что не писал тебе эти годы,и то что пишу так мало и сейчас.Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. Нет тех знаков,которыми бы можно было передать все,чем мыслю и отчего болею.А о тебе я всегда помню,всегда во мне ты присутствуешь»
ответ Н. Клюева: 28 января 1922 год
Облил я слезами твое письмо и гостинцы, припадал к ним лицом своим, вдыхал их запах, стараясь угодать тебя теперешнего. Кожа гремучей змеи на тебе, но она .я верую, до весны, до апреля урочного.
Человек, которого я послал к тебе с весточкой, повелел мне не плакать о тебе ,а лишь молиться .К удивлению моему, как о много возлюбившем…
Семь покрывал выткала Матерь- жизнь для тебя, чтобы ты был не показным ,а заветным,Камень драгоценный душа твоя, выкуп за красоту и правду родимого народа, змеиный калым за Невесту- песню.
Страшная клятва на тебе, смертный зарок! Ты обреченный на заклание за Россию, за Ерусалим, сошедший с неба. Молюсь лику твоему невещественному.
Много слез пролито мною за эти годы. Много ран на мне святых и грехом смердящимх, много потерь невозвратных, но тебя потерять-отдать Мариенгофу ,как сноп васильковый, как душу сусека, жаворонковой межи, правды нашей, милый, страшно, а уж про боль и скорбь говорить нечего.
Но мир , мир тебе ,брат мой прекрасный! Мир духу,мир крови и костям твоим!!
Ты победил пиджачных бесов,а не убежал от них, как я, -трепещущий за чистоту риз своих.
Порывая с нами Советская власть порывает с самым надежным, с самым глубоким в народе. Нам с тобой нужно принять это как знамение- ибо лев и голубь не простят власти греха ее..Лев и голубь знаки наши. Мы с тобою в львино-голубинности.Не согрешай же
Милый, в песне проклятиями, их никто не слышит…
Я целые месяцы сижу на хлебе напополам с соломой, запивая его кипятком, бессчетные ночи плачу один одинешенек и прошу Бога о непостыдной и мирной смерти…
Каждомй свой путь и гибель!..
Покрываю поцелуями твою «Трерядницу» и «Пугачева»…
Брат мой пишу тебе самые чистые слова,на какие способно сердце мое…
Радуйся,возлюбленный.красоте своей,
Радуйся, Обретший жемчужину родного слова,
Радуйся закланию своему за матьо-ковригу.Будь покоен и счастлив.
Твой брат и сопесенник .
Рубрики:  Есенин



Процитировано 1 раз

мои любимые иконы

Воскресенье, 11 Марта 2007 г. 16:08 + в цитатник
В колонках играет - вопит сын Димка благим матом
Настроение сейчас - никакое

Хочу выложить несколько любимых икон

 смотрите в комментах...
Рубрики:  Православие

стих Есенина-ГОРОД

Пятница, 09 Марта 2007 г. 20:58 + в цитатник
Город

Хряня завет родных поверий-
Питать к греху стыдливый страх,
Бродил я в каменной пещере,
Как искушаемый монах.
Как муравьи кишели люди
Из щелей выдолбленных глыб,
И, схилясь, двигались их груди
Что чешуя скорузлых рыб.
В моей душе так было гулко
В пеленках камня и кремней.
На каждой ленте переулка
Стонал коровий рев теней.
Дризжали дроги, словно стекла,
В лицо кнутом грозила даль,
А небо хмурилось и блекло.
Как бабья сношенная шаль
С улыбкой змейного грешенья
Девичий смех меня манул.
Но я хранил завет крещенья-
Плевать с молитвой в сатану.
Как об ножи стальной дорогой
Рвались на камнях сапоги
И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел. И беги!»
1915 С.А. Есенин. Печатается по книге С.А. Есенин « сочинения »1988 .Москва. Художественная литература стр 79.
Первая строка «Знаю, чую волю Божью» учтена как вариант стихотворения «Чую радуницу Божью « в т. 1 стр. 318 издания «Наука» Полное собрание сочинений Сергея Александровича Есенина.(подписное издание).

Знаю, чую волю Божью-
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус. Льется пламя в бездну зренья,
Он зовет меня в дубровы, В сердце радость детских снов,
Как во царствие небес, Я поверил от рожденья
И горит в парче лиловой В Богородицын покров.
Облаками крытый лес. 1914

Голубиный дух от Бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Рубрики:  Есенин

голос Есенина

Пятница, 09 Марта 2007 г. 20:54 + в цитатник
Голос Есенина — драгоценность, о Хлопуше он читал, как гений.
Виктор Шкловский

Когда впервые слушаешь запись голоса Есенина, его чтение кажется неожиданным. Поэт, который, казалось бы, должен произносить свои строки проникновенно, задумчиво, певуче (именно так декламируют его стихи многие актеры), читает неистово, бурно, громогласно.
И теперь, услышав этот немного хриплый, подчас срывающийся, такой взволнованный голос, понимаешь, что раньше ты по-настоящему не знал стихов Есенина, что-то очень существенное в них тебе еще не было открыто.
Бельгийский поэт Франс Эленс, переведший драматическую поэму Есенина «Пугачев», а потом услышавший ее в авторском чтении, признался: «Я сгорал от стыда! Как я смел прикоснуться к этим стихам!.. Есенин не читал, он переживал поэму, он снова был землей, толпой, ветром... Он пел свои строки, декламировал, выкрикивал, он плевался ими, как его красношерстная верблюдица-заря, и промурлыкивал с вкрадчивой кошачьей грацией. И это непривычное сочетание изящества и силы, варварского темперамента и непередаваемого артистизма захватывало, соблазняло, покоряло».
Поэт Всеволод Рождественский свидетельствует: «Я слышал многих поэтов, но никто из них не читал с такой предельной выразительностью, с таким самоупоением. Каждая фраза была гибкой и точной в есенинской передаче. Чувствовалось, что иначе и не могло быть произнесено, что найдены именно те слова, которые подсказывает подлинное волнение».
А вот как описывает чтение Есенина литератор Иван Евдокимов: «...Понемногу звуки вырастали, исчезала начальная хрипотца — и строфа за строфой лились жарко, хмельно, страстно.
Я слушал лучших наших артистов, исполнявших стихи Есенина, но, конечно, никто из них даже примерно не передавал той внутренней и музыкальной силы, какая была в чтении самого поэта.
Никто не умел извлекать из его стихов нужные интонации, никому так не пела та подспудная непередаваемая музыка, какую создавал Есенин, читая свои произведения».
Вспоминая о встрече с Есениным в Берлине, в квартире А. Н. Толстого, Горький пишет: «Есенина попросили читать. Он охотно согласился, встал и начал монолог Хлопуши. Вначале трагические выкрики каторжника показались театральными.

Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть!
Что ты? Смерть?..

Но вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слез. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее. Все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши. Изумительно искренне, с невероятной силою прозвучало неоднократно и в разных тонах повторенное требование каторжника:

Я хочу видеть этого человека!

И великолепно был передан страх:

Где он? Где? Неужели его нет?

Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно равновесна. Казалось, что он мечет их, одно — под ноги себе, другое — далеко, третье в чье-то ненавистное ему лицо...».
Редчайший, пожалуй, пока единственный случай, когда мы можем сравнить столь подробное описание авторского чтения со звукозаписью.
Запись монолога Хлопуши была восстановлена еще в 1940 году, а в конце 1950-х, после того как Ираклий Андроников включил ее в пластинку «Говорят писатели», уже получила очень широкую известность.
В 1965 году нами были переписаны с фоноваликов на магнитофонную ленту все остальные записи голоса Есенина Несмотря на многие, пока еще не устраненные технические дефекты, восстановленные записи давали яркое представление о необычной и прекрасной манере чтения поэта.
Захватывающая, заразительная искренность, мужественность, высокая трагичность — качества поэзии Есенина, которые уже были знакомы читателю, становились особенно заметны слушателю. Дело в том, что многие стихи его ярко декламационны, написаны с расчетом на произнесение. Уже в процессе работы над стихом, примеривая строки на свой голос, он вел их окончательную правку.
Публичные выступления и чтения в дружеском кругу были для Есенина не только способом познакомить слушателей со своими стихами в определенной, только ему самому ведомой оркестровке, но, прежде всего, идеальным средством самовыражения, куда более полным, чем процесс письменного творчества. Поэтому так эмоционально, так страстно-убежденно читал Есенин свои стихи.
Сначала меня удивило то, что не только монолог каторжника Хлопуши, но и лирические стихи Есенин читает с дерзким вызовом, даже некоторым надрывом. Мы уже привыкли к совершенно другому звучанию его стихов. Традиция, заложенная Качаловым, Яхонтовым, Аксеновым, продолженная многими современными чтецами, при всей разнице их индивидуальностей учила бережному, вдумчивому произнесению каждого слова, давала возможность полюбоваться нежными оттенками есенинских красок, вникнуть в тонкости переживаний лирического героя.
В чтении же самого Есенина не было никакой задумчивости, задушевности, никакого раскрашивания. Гораздо энергичнее, чем чтецы, он выявлял ритм стиха, упругий, завораживающий, единый на все стихотворение. По сравнению с актерским это было более «обобщенное» чтение: впечатление на слушателей производили не отдельные, наиболее яркие строки и эпитеты, а все стихотворение в целом и те качества личности поэта, которые в этом стихотворении ив этом исполнении наиболее полно проявились. Декламация Есенина куда более драматична, динамична, эмоционально насыщенна, чем актерское чтение.
Представьте себе Есенина, выходящего на эстраду кафе «Стойло Пегаса» или «Домино». Он видит лица не только друзей, но и врагов — тех, кого он назвал «хохочущий сброд», обывателей, ждущих очередного скандала. И в лицо этой публике он бросает свои строки с горечью, ненавистью и вызовом:

Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы.
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь...

Дерзость и вызов есть, конечно, и в самом тексте. Но о том, насколько дерзок был этот вызов, о человеческой боли поэта мы, пожалуй, не могли бы столько узнать, если бы не услышали эти строки от самого Есенина.
Когда в «Литературных вечерах» по радио транслировалась очередная реставрированная запись голоса Есенина, то обычно рассказывалась история создания стихотворения, давались звукозаписи воспоминаний современников поэта.
«Каждый раз, когда в нашей передаче звучал голос Сергея Есенина, — вспоминает ведущий «Литературных вечеров» Ю. М. Гальперин, — резко увеличивался приток восторженных писем, люди требовали: «Еще хотим слышать, еще...»
Во Всесоюзной студии грамзаписи началась работа над пластинкой «Читает Сергей Есенин». В нее вошел и монолог Хлопуши. Это было уже пятое издание отрывка из драмы «Пугачев». С пластинки, составленной когда-то Ираклием Андрониковым, запись перешла в пластинки «Сергей Есенин в воспоминаниях современников», «Стихи Есенина в чтении автора и мастеров художественного слова» и даже в буклет-сувенир, изданный стотысячным тиражом в Ростове-на-Дону.
И так же, как при серьезных академических переизданиях классиков печатный текст сравнивают с рукописями писателя, так теперь, при новом воспроизведении на пластинке этой записи мы сравнили ее со звучанием нашедшегося к тому времени оригинала — фонографического валика.
И здесь оказалось, что, хотя перепись монолога Хлопуши, сделанная в 1940 году инженерами фабрики звукозаписи Радиокомитета, была очень высокого качества, она была не совсем точной! Скорость звучания стихотворения была занижена на несколько секунд, поэтому возникло и некоторое изменение тембра голоса поэта.
Несомненно, что за исходную надо было брать новую перепись с самого валика. Но, более правильная по темпу и тембру, она звучала менее отчетливо и содержала больше дефектов: за время, прошедшее с 1940 по 1965 год, восковой валик «потускнел», постарел, на нем появилась трещина.
Значит, нужно было, взяв за исходный материал фонограмму 1940 года, скорректировать ее по новой переписи 60-х годов.
Это была трудная работа. И потом перед нами встала еще одна непростая задача: нужно было убедить слушателей новой пластинки в том, что та запись монолога Хлопуши, к которой они уже привыкли, не совсем точна, что более близка к оригиналу вот эта, новая. Значит, нужно было заручиться как можно большим количеством авторитетных свидетельств.
Записи слушали: Н. А. Павлович, которая была одним из соавторов Есенина в работе над киносценарием «Зовущие зори», А. Л. Миклашевская, С. Т. Коненков, П. И. Чагин.
Мнение было почти единодушным: новый вариант вернее.
С.Т. Коненков рассказал и о характерном жесте Есенина, которым он сопровождал чтение: левая рука вскидывалась вверх, ладонь у виска, правая со сжатым кулаком поднималась и опускалась в ритме стиха. Этот жест и запечатлен на известной деревянной скульптуре Коненкова, именно так чаще всего Есенин читал стихи.
Даже в этом повторяющемся есенинском жесте, по словам Коненкова, была «шаляпинская естественность и гармоничность» — жест совпадал с голосом. А общее впечатление от его чтения Сергей Тимофеевич сформулировал так: «нежность, трогательность и трагичность». Мне кажется, что это прекрасное определение не только манеры чтения Есенина, но и основных черт его поэзии.
Встречаясь с современниками поэта, работая в архивах, я узнавал вещи удивительно интересные. Мелкие, может быть, не столь уж и существенные подробности, не имеющие подчас непосредственного отношения к авторскому чтению — главному предмету моих занятий, — делали для меня более понятным человеческий облик Есенина, давали отрывочные, но яркие характеристики отдельных примет того времени.
Пожалуй, интересней всего для меня оказалась встреча с Августой Леонидовной Миклашевской. К ней были обращены нежные и светлые строки таких есенинских стихотворений, как «Ты такая простая, как все...» и «Заметался пожар голубой...». Миклашевская, человек предельно скромный, никогда с воспоминаниями о Есенине публично не выступала.
...В подарок Августе Леонидовне я принес кассету с записью голоса Есенина, читающего «Исповедь хулигана». Миклашевская сказала, что запись верно передает тембр есенинского голоса и темп чтения, удивительную страстность, даже одержимость, с которой он читал стихи с эстрады. «На правой ладони, — сказала Августа Леонидовна и показала где, — у него даже была мозоль, — так сильно он сжимал кулаки во время чтения. Но дома «мои» стихи он читал по-другому: тихо, задумчиво, как бы удивляясь немного самому себе — дескать, что же со мной происходит? Мне такое чтение больше нравилось...»
В последние годы с литературной эстрады все чаще можно слышать менее традиционное, более психологически заостренное, трагически обнаженное чтение стихов Есенина. Вероятно, это связано с глубоким осмыслением его поэзии, сделанным за последние годы нашей литературоведческой наукой. Но, возможно, в какой-то мере новые оттенки чтения подсказаны восстановленными и теперь введенными в широкий культурный обиход есенинскими записями. Иногда даже приходится встречать попытки их имитации. Они редко бывают удачными. Почти единственное исключение для меня — исполнение Владимира Высоцкого в драме «Пугачев». Его замечательное чтение, пожалуй, лучше всего доказывает, что секрет самого Есенина состоит в том, что за каждым его словом — истинное переживание большой личности.
Чтобы иметь право так читать эти строки, надо прожить не менее яркую и трагичную жизнь. А повторение лишь внешнего рисунка есенинского чтения человеком другой индивидуальности и личного опыта подчас звучит просто кощунственно.
На этих записях Есенина актеры и чтецы могут учиться силе самовыражения, высочайшей искренности переживания, умению самые бурные эмоции оформить четким и выразительным ритмическим рисунком.
И все-таки значение вновь зазвучавших записей голоса Есенина состоит прежде всего в том, что они дают нам возможность услышать его самого и как бы прикоснуться к этой легендарной личности.

Из книги: Лев Шилов «Голоса, зазвучавшие вновь». (Записки звукоархивиста-шестидесятника). М., 2004.
Рубрики:  Есенин

Метки:  

*из письма С.А. Есенина Г.А.Панфилову 23 апреля 1913год

Пятница, 09 Марта 2007 г. 18:27 + в цитатник
...Да, Гриша люби и жалей людей, и преступников, и подлецов, и лжецов ,и страдальцев,
и праведников. Ты мог и можешь быть любым из них. Люби и угнетателей и не клейми позором,
а обнаруживай ласкою жизненные болезни людей. Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о нем иметь представления. Только можно понимать человека, разбирая его жизнь
и входя в его положение. Все люди -одна душа. Истина должна быть Истиной, у нее нет доказателств ,а за ней нет границ, ибо она сама есть Альфа и Омега. В жизни должно быть искание и стремление,без них смерть и разложение...
Живи так ,как будто сейчас должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к Истине.
Счастье-удел несчастных, несчастье-удел счастливых. Ничья душа не может не чувствовать
своих страданий, а мои муки- твоя печаль, твоя печаль- мои терзанья...

Метки:  

Исцеления от онкологических заболеваний

Пятница, 09 Марта 2007 г. 17:30 + в цитатник

Исцеления от онкологических заболеваний
По милости Божией мне, многогрешному рабу Его, по мирской профессии врачу-онкологу, была дарована благодать стать свидетелем трёх чудес, произошедших по молитвам перед мироточивой иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» (эту икону называют также «Семистрельная») и ниспосланных через святое миро, истекающее от неё. Об этих чудесах и свидетельствую.

Читать далее...
Рубрики:  Православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Жанна_
Страницы: 22 ..
.. 3 2 [1] Календарь