СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЕ ЗВУКИ (лекция № 21)
/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
<
www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Известно, что музыка может обладать и негативным влиянием на психику и физическое здоровье человека. Существует понятие о т.н. “грязных” звуках, отравляющих окружающую биосферу.
Российские ученые первыми в мире выявили негативное влияние отдельных видов музыки на клетки человеческого организма. К примеру, при прослушивании онкологическими больными агрессивной музыки был зафиксирован стремительный рост раковых опухолей (и наоборот – звучание классической музыки этот рост замедляло).
Мировая наука признает, что громкая, быстрая и диссонансная музыка ослабляет человеческий организм. Данный факт подтверждают, в частности, исследования нейробиолога Джевазии Шрекенберг и физика Харви Берда (оба – из США). Они наблюдали за двумя группами мышей, блуждавших по лабиринту в поисках приготовленной для них пищи. При этом одна группа мышей слушала вальсы Штрауса, а другая – барабанный бой. Результат музыкального испытания был таков: “вальсирующие” стали ориентироваться в лабиринте лучше, чем прежде, а вот зверьки, мчавшиеся под звуки барабана, даже по прошествии 3 недель не могли проторить дорогу к еде. /Когда Д. Шрекенберг исследовала ткани головного мозга мышей, приученных к барабанной “муштре”, она выявила отклонения в развитии нейронов гиппокампа, что, очевидно, и мешало животным хоть чему-нибудь научиться./
Примечание. Аналогичные опыты на мышах с целью изучения влияния на живые организмы громкой, быстрой и диссонансной музыки проводили и итальянские нейробиологи (результаты – схожие с теми, что были получены их коллегами из США).
Когда мы слышим очень громкие звуки, происходит существенное торможение деятельности коры головного мозга и “растормаживание” подкорковых центров (это состояние сродни опьянению).
Установлено, что уровень громкости звука свыше 85 дБ вреден для человека. Для сравнения:
• шум нормального человеческого дыхания – до 10 дБ;
• шелест листвы, тихий шепот с расстояния 1 м – 15 дБ (в среднем);
• тиканье комнатных часов – до 30 дБ;
• громкий разговор с расстояния 1 м – 60 дБ (в среднем);
• шум городского уличного транспорта (на улице) – 70 дБ (в среднем);
• шум в самолете (во время полета) – до 100 дБ;
• треск отбойного молотка – 120 дБ (в среднем);
• пушечный выстрел (вблизи от пушки) – 120 дБ (в среднем);
• грохот при езде тяжелого грузовика (в непосредственной близости от грузовика) – 90 дБ (в среднем).
• звуки сирены "скорой" помощи (рядом с машиной) – 100-120 дБ.
• рев двигателей реактивного самолета (в 5 м от самолета) – 140 дБ (в среднем).
Экспериментально доказано, что бой барабанов, превышающий по громкости 100 дБ, способен привести слушателей к полуобморочному состоянию. /Звук от 140 дБ и громче может попросту УБИТЬ человека./
Ученые вычислили, что без ущерба для слуха (и, соответственно, для здоровья) люди могут находиться на дискотеке не более 5 минут, а слушать громкую (свыше 85 дБ) музыку в наушниках – не более 30 секунд.
Примечание. По стандартам, установленным в США, максимально допустимая шумовая нагрузка на органы слуха – 115 дБ. /Многие музыканты во всем мире (особенно те, кто исполняет классическую оркестровую музыку) во время репетиций и концертов используют беруши – специальные ушные заглушки./
Представляет опасность и музыка с аритмией (нерегулярностью ритмов), с частыми диссонансами, отсутствием формы.
В Японии провели такой эксперимент. 120 кормящих матерей разделили на 2 группы и на протяжении 2 недель подвергали систематическим сеансам музыкотерапии: 1-я группа слушала классическую музыку, а 2-я – поп-музыку. В результате к моменту завершения эксперимента у женщин из 1-ой группы выработка материнского молока увеличилась на 20 %, у женщин из 2-ой группы – снизилась на 50 %.
Примечание. Из композиторов-классиков считаются “опасными” для человека (с точки зрения музыкотерапии) Вагнер, Штраус и Шопен (особенно неблагоприятны ноктюрны Шопена).
Доказано, что люди, отдающие предпочтение рок-музыке (особенно – самым экстремальным ее видам), чаще совершают насилия, самоубийства, склонны к наркомании. /Кстати, в музыке этого рода присутствуют такие звуковые частоты, которые могут стимулировать рост отдельных патологических клеток (включая раковые). Данный вывод подтвержден в лабораторных условиях./
Профессор Б. Раух (США) утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение в организме человека т.н. “стресс-гормонов”, которые стирают значительную часть хранящейся в головном мозге информации.
Голландские ученые по результатам своих научных исследований в области влияния рок-музыки на растения сделали недвусмысленный вывод о том, что эта музыка убивает живые клетки. /Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет./
Американские врачи во главе с ученым Г. Ларсеном пришли к убеждению, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания звуков бас-гитары сильно влияют на состояние спинномозговой жидкости и, как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреторную функцию гормонов. /При этом существенно изменяется и уровень инсулина в крови./
Как свидетельствует цитохимический (на клеточном уровне) анализ, рок- и поп-музыка с ярко выраженным пульсирующим ритмом неизменно вызывает угнетение ферментов в клетках человеческого организма.
Музыка с преобладанием в ней диссонансов, а также резко и одновременно звучащих сочетаний разнородных звуков вызывает и у исполнителей, и у слушателей сильное психоэмоциональное напряжение. В конечном итоге это может привести к серьезной травме психики (вплоть до сумасшествия). /Данным “приемом” широко пользуются кинематографисты, особенно в детективах, “боевиках”, триллерах и рекламных “роликах”./ “Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление” (С.В. Шушарджан, ведущий “официальный” музыкотерапевт России).
Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Но почему же так притягательны для молодежи дискотеки? Дело в том, что преобладающая частота эстрадной музыки – от 120 ударов в минуту (и более). Именно эта – 120 уд./мин. – частота активизирует сексуальный энергетический центр человека, расположенный в районе 4-го позвонка, что стимулирует быстрое образование эндорфина – гормона, отвечающего за сексуальное удовольствие. Эндорфин по сути – это естественный наркотик, который вырабатывает сам организм человека для себя. /Любопытное исследование провели итальянские ученые. По их мнению, музыка в стиле "хаус" способствует временному возникновению импотенции. Ученые считают, что “хаосный” (беспорядочный и чрезмерно быстрый) ритм и почти полное отсутствие мелодии гасят в человеке сексуальные желания./
Примечание. Отечественный профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир МОРОЗОВ, уже более полувека занимающийся изучением влияния звуков на человека, объясняет механизм “опьяняющего” и вызывающего психозависимость воздействия на людей рок-музыки следующим образом: «Все дело в том, что звуки рок-музыки дисгармоничны. У некоторых рок-ансамблей даже такие названия. Например, “Rolling Stones” (“падающие камни”). Все эти названия свидетельствуют о том, что музыканты хотят как-то особо назвать свою группу, чтобы дать понять, что она производит сильное воздействие. Это удивительная вещь. Люди готовы все продать, только чтобы попасть на концерт какой-нибудь рок-группы. Почему это возникает? Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному. Это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения. С музыкой получается так же. Мне рассказывали удивительную историю о людях, которые работали на особо шумных производствах, – о клепальщиках котлов. Один работник снаружи бьет кувалдой по толстой заклепке, а другой в это время должен в котле сидеть и подпирать эту заклепку своей кувалдой. Удары просто ужасающие! Эти люди к 35-40 годам становятся инвалидами по слуху и нервной системе. Тут и защищающие наушники не помогают, т.к. звуки проникают через кожу, кости. Но…удивительная вещь! Вот их провожают на пенсию. Однако примерно через месяц один приходит и говорит: “Ребята, спать не могу! Дайте посидеть в котле, послушать!” Вот она – зависимость! Сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после – жить без него не можем. Я приведу еще пример. Некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди. Чем он торговал? Пластинками и кассетами с записью городского шума! Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват! Это факт привыкания нервной системы к чему-либо. Если б не было у нас адаптации – этого Божьего дара, мы бы не выжили. С наибольшей силой данный фактор проявляется у молодых. А вот в случае воздействия дисгармоничных звуков адаптация служит нам обратную службу. Это то же самое, что и привыкание к курению или наркотикам. Сначала организм их отвергает, потом он включает такие механизмы, которые сначала борются с ними, а после уже требует их. Известно, что в древности некий царь убивал своих врагов, угощая их на пиру отравленным кушаньем. Сам его тоже ел, но к яду у него была выработана адаптация. <…> В одном из номеров журнала “За рубежом” (за 1-6 ноября 1996 г.) опубликована статья “Ох уж эти невежливые американцы” о грубости, доходящей до цинизма и хамства – вплоть до нецензурной брани и прочих непристойностей в средствах массовой коммуникации США. Любопытно, что в результате социологического опроса в США основную ответственность за это большинство американцев возлагает на... рок-музыку (67 %), в меньшей степени – на радиоинтервью (52 %) и школы (34 %). Подобных социологических обследований в нашей стране не проводилось, хотя положение с грубостью у нас не лучше, если не сказать – хуже, а “крутой” рок не уступает американскому».
Увлечение популярной музыкальной системой “Караоке” тоже таит в себе весьма серьезные неприятности для здоровья. Авторы сразу двух независимых исследований, проведенных в Корее и Гонконге, обратили внимание на то, что в силу некоторых своих особенностей система “Караоке” вызывает напряжение слуха и может приводить к его снижению, а также слишком нагружает голосовые связки. Выводы ученых говорят о необходимости по крайней мере делать частые перерывы. /В частности, корейские исследователи оценивали уровень шумовой нагрузки на людей, которые упражнялись в вокале с помощью системы “Караоке” в различных стилях, включая баллады и рок. Ученые также регистрировали порог слышимости звука до и после 100 минут непрерывного пения. Оказалось, что типичная нагрузка на уши достигала 95 дБ, а наибольшая – превышала максимально допустимые по стандартам США 115 дБ. Неутешительными оказались и данные, полученные при обследовании функций органов слуха после более чем 1,5-часовой “караоке-сессии”. Было обнаружено снижение чувствительности слуха до 8 дБ в наиболее важном для человека частотном диапазоне – около 4 000 Гц. Авторы исследований отметили, что данный факт означает наличие серьезного риска снижения остроты слуха, связанного с шумовыми нагрузками./
В современной психологии существует понятие “темпомир личности” (собственный темп, ритм жизненной энергии, сознания, личной жизни и т.д. каждого конкретного человека). Этот темпомир вырабатывает сам человек под влиянием внутренних биоритмов и внешних ритмов, задаваемых обществом (социумом). “Клиповая” эстетика, клубная “dance-культура”, которая сегодня буквально навязывается молодежи, основана на музыкальных ритмах, демобилизующих мыслительную активность, разрушающих способность человека к личностному общению. И здесь неизбежно возникает т.н. эффект толпы, при котором “отдельный человек легко теряет свой культурный облик, формируется зависимый тип личности” (Г.-Г. Декер-Фойгт). /Группа ЛЮДЕЙ (даже небольшая!), достигших творческого резонанса, способна буквально сворачивать горы и совершать невозможное (главное – какое направление и какую цель имеет такое “сотворчество”)./ Не вызывает сомнения то, что музыка – это один из самых действенных способов обретения человеком собственного (индивидуального) или навязывания ему внешнего (“чужого”) темпомира личности.
Примечание. Что касается засилья зарубежной эстрады, повсеместно культивируемой в нашей стране, то российский академик Ф.Я. Шипунов (Институт биосферы РАН) по этому поводу высказывает следующие справедливые предостережения: “Заимствования чужих музыкальных ритмов отнюдь не безобидны. Сформированные веками национальные мелодии, скорее всего, отвечают оригинальным биопульсациям каждого этноса. Агрессия чужого ритма может разрушить стереотип поведения человека, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой”.
КОВАРНЫЕ ИНФРА- и УЛЬТРАЗВУКИ
“Техногенные” – искусственно созданные – инфразвуковые (ниже 16 Гц) колебания даже небольшой интенсивности способны вызвать у человека симптомы, схожие с теми, что сопровождают сотрясение головного мозга (тошнота, шум в ушах, ухудшение зрения), а также бессознательное чувство “животного” страха. /Ин- фразвук высокой интенсивности, влекущий за собой резонанс, приводит к нарушению работы практически всех внутренних органов (возможен разрыв кровеносных сосудов или даже остановка сердца)./ “Неприродный” ультразвук (выше 20 000 Гц) вызывает “блуждающий” болевой эффект (болевые синдромы при этом проявляются попеременно в самых различных частях и органах тела). /Наши органы слуха не различают (не осознают) ультра- и инфразвуки, но эти звуки отчетливо “слышит” и воспринимает кожа, кости, мозг, сердце и другие органы и системы человеческого тела (и данные звуки, имеющие не природное, а искусственное происхождение, могут оказывать разрушительное действие на организм человека (особенно на головной мозг, нервную систему и сердце) – по принципу пресловутого “эффекта 25-го кадра” в кинематографе./
Примечание. Мировой истории известны несколько “хрестоматийных” (и, главное, выявленных) случаев неудачного массового применения инфразвука. Так, в начале ХХ в. режиссера одного из лондонских театров озаботил важный момент. Одна из сцен спектакля должна была перенести зрителей в далекое тревожное прошлое. Какими техническими средствами лучше всего выразить этот момент? На помощь режиссеру пришел известный американский физик Роберт Вуд. Он предложил постановщику использовать очень низкие, рокочущие звуки: они создадут в зрительном зале обстановку ожидания чего-то необычного, пугающего. Для получения “тревожного” звука Р. Вуд сконструировал специальную музыкальную трубу, которую присоединили к органу. И первая же репетиция напугала всех присутствующих! Труба не издавала слышимых звуков, но, когда органист нажимал на клавишу, в театре происходило необъяснимое: дребезжали оконные стекла, звенели хрустальные подвески канделябров. Более того, все, кто присутствовал в этот момент на сцене и в зрительном зале, чувствовали беспричинный страх! Люди, жившие по соседству с театром, позднее подтвердили, что и они испытали то же самое. В начале ХХI в. у Р. Вуда нашлись продолжатели, причем в той же Англии. Сотрудник Английской национальной лаборатории физики, доктор Ричард Лорд и профессор психологии Ричард Уайзман из Хертфордширского университета провели довольно странный эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью 7-метровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических музыкальных инструментов на концерте классической музыки и сверхнизкие частоты. После концерта не знавших об этом эксперименте слушателей попросили описать свои впечатления. “Подопытные” сообщили, что в ходе концерта почувствовали внезапный и немотивированный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжелое чувство страха. По окончании анализа результатов данного эксперимента Р. Уайзман заявил: “Некоторые ученые полагают, что инфразвуковые частоты могут присутствовать в местах, которые, по легендам, посещают призраки, и именно инфразвук вызывает странные впечатления, обычно ассоциирующиеся с привидениями. И наше исследование подтверждает эти идеи”. /Более “красноречивым” подтверждением идей с “привидениями” стал недавний эксперимент инженера Вика Тенди из США. Он мистифицировал коллег призраком, “обитавшим” в его лаборатории. Приглашенные в его лабораторию, они также ощутили некие серые “призрачные” видения. Оказалось – это эффект воздействия инфразвукового излучателя, настроенного на частоту в 18,9 Гц и работавшего в это время в лаборатории./
Как установили ученые, во всем диапазоне всех природных и техногенных электромагнитных излучений (ЭМИ) имеются т.н. “окна” – резонансные частоты тех или иных физиологических контуров человеческого организма. /При этом чем выше несущая частота, тем больше информации – как позитивной, так и негативной – можно в нее “закачать”./ Все психотронное оружие основано на использовании эффекта этих “окон” (т.е. достаточно с мощного излучателя пустить в эфир определенную – постоянную или пульсирующую – низкочастотную волну, вступающую в резонанс, к примеру, с головным мозгом или сердцем человека (или подавляющую функции этих органов), и под ее воздействием окажутся сотни тысяч, миллионы или даже миллиарды людей. /Масштаб воздействия будет зависеть от силы и “внутренних” характеристик сигнала./ В связи с данным фактом частотные сигналы сотовой и спутниковой связи, радио- и TV-сигналы вполне можно рассматривать как разновидность психотронного “оружия” массового поражения. Вся окружающая среда буквально “испещрена” всевозможными техногенными электромагнитными излучениями, в т.ч. кодированными радио- и TV-волнами. Весь мировой эфир “загажен” этим далеко не безобидным для человеческого организма волновым “винегретом” (или “компотом”). /Клетки нашего организма как естественные резонаторы вынуждены реагировать на все эти внешние вибрации. Не здесь ли кроется одна из глобальных причин начавшегося в 90-х гг. ХХ в. сумасшедшего роста онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также катастрофического распространения ВИЧ-инфекции во всех т.н. “цивилизованных” странах?.. Не слишком ли дорогую цену человечество платит (и будет платить теперь всегда, поскольку мутирует и генный аппарат наших клеток) за “блага”, в частности, спутниковой, сотовой, телевизионной и т.д. связи?../
Примечание. В конце ХХ в. в США во время сверхсекретных испытаний самолетов-“невидимок” «Стэлс» произошел, можно сказать, анекдотичный случай. Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного недалеко от секретной авиабазы, стирали в эмалированных тазиках белье (эти тазики по форме и некоторым своим физико-химическим свойствам напоминают параболлическую антенну), то начинали слышать у себя в голове (!) переговоры летчиков с авиабазой. Все дело в том, что несущая частота радиостанций, по соображениям секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот человеческого организма.
ВНИМАНИЕ! В 2005 г. на российском рынке в широкой продаже появились опасные ультразвуковые излучатели в виде повсеместно рекламируемых компактных стиральных “чудо-машин”. В основе работы этих устройств – моночастотный ультразвук, оказывающий губительное действие не только на бактерии, но и, как утверждают независимые ученые, на клетки человеческого организма (особенно – на нейроны головного мозга), причем даже на уровне ДНК. /Кстати, животные более чувствительны к ультразвуку, нежели человек, и в тех квартирах, где хозяева пользуются этими ультразвуковыми машинками-“убийцами”, в период такой опасной “стирки” домашние животные (особенно собаки и кошки) начинают вести себя неадекватно: собаки беспричинно воют, скулят и мечутся по помещению; кошки, четко определив источник излучения, приближаются к нему и угрожающе выгибают спину (очевидно, они “распознают” в излучателе ультразвука какого-то врага)./
/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
<
www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >