Краски осени. Акварель. Рисуем вместе с Pictta. |
Краски осени. Акварель. Уроки рисования. Художник иллюстратор: Pictta (t_trubnikova)
Урок № 1. Осенние листья.
По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев, чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: "Чем? Как? А точно не фотошоп?" Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.
Весь процесс состоит из двух этапов: 1) цветная заливка полупрозрачными тонами 2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.
Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага. Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.
Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы. Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно ляжет и создаст естественную неровность.
Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели. Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий, но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.
Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.
Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.
Начинаю с самого светлого цыета. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход. Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.
Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:
Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.
Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.
Добавляем немного случайных пятен и брызг.
В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета, чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я ), а не на улице.
Получаем результат:
-------------------------------------- --------------------------------------
Урок № 2. Цветок Стрелиции.
Сегодня начала работу над цветком Стрелицей. Рисовать буду акварелью, по бумаге для пастели оттенка слоновой кости.
1. Сначала я нашла референсы, из которых собрала общий образ и набросала его карандашом.
2. Осмотрев все референсы, я решила начать работу со светлых желтых участков. Я буду работать пока только с желтыми лепестками, не трогая никакие другие.
Обычно учат, что всю работу нужно делать целиком, расставляя цветовые пятна по всей работе, чтобы установить тоновые приоритеты и не запутаться. Но в этой декоративной работе я буду опираться на чистоту цвета и композицию, а не на правильную живописность. Я буду подсматривать тон на фото, а работа только над желтыми участками не позволит мне навести грязи, даже если я сильно буду стараться это сделать.
Если посмотреть на фото, то у основания желтые лепестки переходят в белый цвет. Чтобы сделать этот плавный переход, я перевернула планшет вверх ногами, белой стороной лепестка вверх. Далее я "закрасила" чистой водой всю площадь лепестка, не выходя за контуры. Заранее подготовив в палитре нужный цвет, я начала добавлять его влажным острым кончиком кисти по левому краю, и далее вниз просто докрасила этим цветом. Вода сверху продолжала стекать и естественным образом получился плавный переход. Тут не нужно давать нависать тяжелым каплям, поэтому рядом со мной обязательно лежит тряпочка для кисти, чтобы можно было собрать капли и лишнюю воду и быстро ликвидировать потоп. Рисунок должен быть влажным, но не течь рекой. Такого количества воды вполне хватит, чтобы краска сползла и сделала переход.
Когда я нечаянно кладу слишком много цвета в такие нюансные зоны, то я просто чистой мокрой кистью добавляю в это место воды и размываю участок. Пока он влажный, границ перехода не будет заметно. На этом же этапе можно сразу добавить темно желтого оттенка к концам, он плавно смешается с другим цветом.
3. Я первый раз рисую на пастельной бумаге, и выбрала я ее из-за красивого оттенка и фактуры. Но как оказалось, она плохо подходит для акварели, т.к. съедает много цвета, оставляя поверхность тусклой. Тем не менее качество бумаги позволяет вести многослойную работу, и я смачиваю необходимые участки чуть влажной кистью и добавляю цвета, там где его не хватает. Я сразу кладу его ярче, чем нужно, рассчитывая что из-за бумаги он немного угаснет.
Это можно назвать работой по мокрому, такая техника позволяет сделать плавные переходы и передать любые природные оттенки без видимых границ и грязи. Главное держать внешние контуры границ сухими, чтобы вода была только внутри обьектов. Также лучше вести работу на обьектах которые находятся на расстоянии друг от друга, чтобы они не слились.
4. После того как желтый цвет высох, я добавляю графичные пятна оранжевых и рыжих пятен. Теперь они имеют четкие границы снаружи, но внутри также могут быть решены мокрой техникой. Получается объект в объекте.
Дальше же в том же духе сейчас закончу желтые лепестки.
5. Когда все крупные цветовые пятна были закончены размывками и заливками, я хорошо просушила бумагу и сделала немного штриховых деталей полусухой кистью. Где-то желтым поверх желтого, чтобы удвоить плотность. Где-то пришлось добавить темных коричневых пятен, но когда они подсохли, то стали светлее, темный пигмент ушел в бумагу, а яркий рыжий остался на поверхности.
Цветов я использовала всего парочку, мешая их друг с другом в разных пропорциях. Можно считать самый легкий этап законченным.
6. Далее лепесток сложного цвета. Я пометила охрой и ультрамарином теплые и холодные участки лепестка. Эти оттенки будут просвечивать сквозь следующий слой.
Для этого сложного слоя я использую краски, которыми никогда не рисую в чистом виде. При смеси изумрудной и мадженты (некоторые краплаки тоже подходят) получается сложный красивый серо-лиловый цвет. 7. Если сдвинуть пропорции в сторону того или иного цвета, можно получить очень богатую палитру лиловых, серых, коричневых, бордовых оттенков. Поэтому чтобы получить красивый фиолетовый или лиловый я никогда не использую синие краски.
Этим цветом я рисую сплошным слоем поверх охры и ультрамарина, которые просвечивая с нижнего слоя создают новый цвет. Эффект цветного стекла, этот тот прием, который мне очень нравится в акварели, и никогда не знаешь что получится в итоге, но как правило получается то что надо. Смешать так специально цвет у меня не получается. И главное не забыть оставлять белыми световые блики на листьях.
По такому же принципу я рисую еще один листик.
8. Добавляю плотного краплака прямо из банки, и растаскиваю краску на месте водой. Нижний большой лист имеет розовые границы сверху, поэтому я раскрасила его чистой водой, и немного взяла краски с рисунка и дала ей растечься по верхней границе.
9. Синий лепесток я делаю по вчерашнему перевернутому принципу: тут тоже нужно оставить белое основание у лепестка. Поэтому я закрашиваю нужный участок чистой водой и добавляю туда ультрамарина и лиловую смесь с предыдущих лепестков. Вода неизбежно попадет на основание желтого лепестка, при этом желтый пигмент не потечет от намокания, поэтому этот смежный участок останется чистым.
Если бы я сначала сделала синий лист, а потом начала бы рядом рисовать желтые, то синий пигмент бы растворился и потек в свежую желтую лужу, и тогда грязи не миновать.
10. Поверх высохшего синего лепестка я полувлажной кистью делаю пару штрихов в несколько синих слоев того же цвета. По всему рисунку я добавила темных подчеркивающих деталей, там где это необходимо. Только завершающие шаги я делаю обязательно по сухой работе, чтобы последние линии были самыми четкими.
11. Что тут происходило и по каким законам я рассказать не смогу! Просто интуитивно добавляла кучу цветов в одну общую лужу, пока не набрала нужный тон. Когда вся работа окончательно высохла, я добавила обводок по контурам всего рисунка, где-то добавила еще и внутри лепестков. Лист стебля специально не трогала линиями.
Вот что получилось!
------------------------------------------------- Советы из комментариев: Если поверх желтого вы зайдете мокрой кистью с водой, то вода не окрасится. Это возможно только в случае, если вы очень густо накладывали краску. Таким способом, как я заливала краску смешивая с водой, количество желтого настолько мало, что оно никак не исказит соседние цвета при мокром смешении. Но синие, красные, и некоторые зеленые пигменты настолько едки, что даже после высыхания они могут вновь поплыть цветом при первом попадании воды на них. Поэтому работа по соседству с ними требует внимания. Главное чтобы все оставались на своих местах) И конечно, поверх светлых слоев (мой желтый например) легче работать потом темными, не пачкая первые светлые. ------------------------------------------------- ------------------------------------------------- |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |