Верность / La fidelite |
режиссер: Анжей Жулавский
2000, экзистенциальная драма (по роману мадам де Лафайет «Принцесса Клевская»)
в ролях: Софи Марсо, Гийом Канне, Паскаль Грегори, Эдит Скоб, Марина Хендс
.
понять Жулавского не просто — фильмы у него всегда многослойные, длинные, мрачные + как минимум умирает 2-4 человека... Культовый роман XVII века Жулавский осовременил за 3 часа сквозь призму своих отношения с Марсо (женаты 17 лет), плюс, сюда же задействовал бесконечные фотоработы Donia Potsch (якобы снимки Марсо) и Philippe Serieys (якобы снимки Канне).
сюжет: Марсо — модная фотографша, у нее 2 фотоаппарата, с которыми она не расстается: с собой всегда пленочная мыльница, в которую попадает все. Она не думает, а просто снимает. Ее снимки — размазанные, снятые в движении, в них важен не сюжет, а чувство, эмоция, вздох и выдох, движение, полет ощущения. У нее своеобразное, несколько аутичное видение мира (город она снимает почти без людей, а высокую моду — без лиц манекенщиц). Марсо приезжает в Париж по приглашению на работу монструозного медиа-магната, который подбивает к ней клинья, но она дает ему понять, что он с высокой вероятностью — ее родной папа (так как долгое время был маминым любовником). В нее при этом прямо на улице случайно влюбляется пристаревший издатель детских книжек Паскаль Грегори. И основной конфликт “Принцессы Клевской” в сюжете становится главным — Марсо выходит за него замуж, но за день до свадьбы влюбляется в своего коллегу и такого же профессионального фотографа — Гийома Канне, который в основном снимает изнанку жизни: чернокожих шлюх, драки в подворотнях и т.д... За Канне также гоняются наемные киллеры, потому как он втянут в криминальный бизнес на человеческих органах — из Китая и России везут свежие человеческие глаза (а покойникам вставляют в глазницы шарики от пинг-понга) и продают в клиники Италии и Франции. Мир Гийома ничуть не пугает Марсо, но несмотря на взаимное притяжение Марсо верна мужу, но тот ей не верит и сам разрушает собственную жизнь. По сути муж (идеалист Грегори) оказывается пленником циничного взгляда на людей, а прожженный циник Канне ведет себя весьма-таки романтично. Тем временем у Марсо начинается внутренний конфликт: она противится самой себе, но даже дотронуться до Канне не может, ибо по сути это измена мужу. Марсо чтобы разобраться в себе уезжает в Тибет к монахам, и там, спустя лет 10 случайно видит по телевизору фильм «Принцесса Клевская», где в главных ролях Марина Влади и Жан Маре…
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=bOv9rrFT4Wk
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=99138
Жулавский, конечно, для меня лично — гений. Потому что он умеет снимать немыслимые, непознаваемые, разные, вечные, важные понятия, набивая свои фильмы параллелями и философией до предела. Сила его фильмов в экзистенциальном эмпиризме.
.
1. параллель с культовым романом «Принцесса Клевская»: юную барышню выдают замуж за принца Клевского, но девушка, влюбленная в другого человека. Она смиренно принимает выбор родителей и хранит верность уважаемому, но нелюбимому мужу... Роман этот написала мадам де Лафайет в 1671 году, и по сути это первый в мире психологический роман. Тема романа — борьба страсти и разума — то есть тема классической трагедии, которая легла во многие произведения эпохи Возрождения. Конечно, если бы не было мадам де Лафайет, не было бы ни Стендаля, ни Дюма, ни тем более этого фильма у Жулавского.
2. параллель Марсо с Френсисом Беконом. Бекон, первый философ, который столкнулся с дилеммой века: или эмпиризм, или рационализм. От того и Марсо ближе к финалу все бросила и уехала к монахам.
3. параллель с матерью. Марсо вышла замуж не от большой любви, а потому что мать сказала, что муж ее — хороший человек, мол ничего страшного, я тоже не любила отца. Мать в свое время не смогла устоять перед точно таким же соблазном к другому мужчине, и плод этого греха — Марсо, дочь от другого мужчины, а не от мужа. Я пребываю в убеждении, что на долю детей выпадают испытания из-за ошибок родителей. Марсо выпал тот же случай, и она это полностью осознает. Матери, как и Марсо в последствии мерещился умерший муж. Обе просили у мужей прощения. А мужья им в ответ благосклонно улыбались…
4. параллель с личной жизнью Жулавского и Марсо. Не зря на роль мужа взят пристаревший Паскаль Грегори, который ровно, как и сам Жулавский в 2 раза старше Марсо. В одной из мизен-сцен Марсо говорит ему, что у нее не было юности. Это больше чем фраза, ведь у Марсо ее действительно не было. Через этот фильм протянута ее жизнь с Жулавским, и все то, чего он ее лишил…
Софи Марсо — это просто чудо, чудо-актриса.
Она переигрывает вечно печальную Шарлоту Гинсбур раз в 200. Все ее драматические моменты, так прелестно, тонко и чувственно сыгранны — что достойны сразу 2-х Оскаров. Марсо одновременно и женщина, которая никогда не любила, которая может легко переспать с первым встречным в раздевалке хоккеистов, и женщина, которая не способна изменить даже не любимому мужу. Женщина, с нечеловеческой верностью. Прямо Татьяна Ларина наших дней…
.
Эдит Скоб — главный редактор издательского бизнеса. Она — нечто невероятное. Накокаиненая пристаревшая манерная дама, от которой прямо несет стойким привкусом безумия, но не того, естественного и искреннего, а того, что было создано искусственным, продуманным способом, с помощью пинцета и скальпеля. Не ясно, отчего Эдит не было никогда в других фильмах Жулавского, она полностью его актриса.
Гийом Канне — оказывается способен выдавить из себя драмматичность (!)
Марина Хендс — в некоторых моментах казалось, что она лесбиянка и вот-вот они с Марсо поцелуются. Сыграла не свойственную для себя роль наивной невесты, которая ненавидит любовниц своего отца, в частности, таких как Марсо, но чертовски с ними мила и лицемерна.
верность… сама тема. Как можно измерить и оценить это понятие? Что это для Вас? Верность.... Сколько сторон и ситуаций. Быть верным... принципам/долгу/идее/людям... Можно быть верным кому-то одному? И как? Физически? Эмоционально? Духовно?
пс: я бы поступила также, как и Марсо, я практически всегда бы поступила как героини фильма Жулавского. Это как-то тяжело даже осознавать.
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |