Жизнь обетованная / la vie promise |
режиссер: Оливье Данн (жизнь в розовом цвете)
2002, душераздирающее размышление о человеческой неприкаянности
в ролях: Изабель Юппер, Паскаль Грегори, Мод Форгет, Эдит ле Мерди
.
фильм закрытие венецианского кинофестиваля 2002
невероятной красоты фильм — каждый кадр невозможно фотографичен. Роль Юппер самая удачная из всех 80 ее фильмов. Она неузнаваемая вообще — смесь Мадонны и Кортни Лав + кажется, впервые снималась накрашенной — ни тебе привычных веснушек, ни рыжих волос – пергидрольная блондинка, с татуировками, в красном мини платье и с сиськами на выкате…
По сюжету Юппер проститутка, и выглядит в свои 50 на 30, при этом у нее есть дочь лет 14, которая сбежала от приемных родителей, чтобы увидеть маму, но той некогда возиться с дочкой — она пашет весь день на пролет, потому и сыплет в адрес дочери словечками типа «убирайся отсюда дура, ты мне нахрен не нужна», но дочка ходит за мамой хвостом, и как-то раз, когда Юппер избивали сутенеры, она убила одного из них ножом. Юппер хватает дочку, и они галопом мчаться куда глаза глядят чтобы их не схватила полиция. Примчались они к старой подруге Юппер, но та отказалась их приютить и вместо этого посоветовала ехать к бывшему любовнику, заодно и увидеть сына, которого Юппер родила и бросила и которому уже лет 8. Они с дочкой постоянно собачатся, но все же едут искать папу автостопом, ночуют в лесу и Юппер, временами даже впадает в неосентиментализм и не матюкает дочку, а рассказывает всякие милые глупости про звезды, и волшебника изумрудного города. В конечном счете, дочку достали такие перепады настроения, и она решила ехать искать папу отдельно.
Юппер не особо то и расстроилась — она продолжает ехать автостопом с дальнобойщиками, ходит с ними даже на женский стриптиз, напивается и делает все что и положено шлюхе. Тем временем к дочке пристают какие то мальчики хулиганы, но откуда не возьмись появляется призрачный Паскаль Грегори на мерседесе, который собственно и нянчится с Мод Форгет до конца фильма, между делом рассказывая ей что он отсидел в тюрьме порядочный срок, а она ему — что недавно убила ножом сутенера своей мамы, которую она потеряла дня три назад, и с которой они вместе ехали в сторону лазурного берега чтобы найти папу. Тем временем Юппер уже никуда не едет, она полностью выбилась из сил и ее занесло в психиатрическую клинику, где добрая врач, узнав сразу свою пациентку, сразу же выдает Юппер ее историю болезни и расспрашивает как там мальчик, которого она родила, когда здесь лежала. У Юппер ментально прорывается сознание, и просыпаются материнские инстинкты — она крадет плюшевых медвежат в магазинах, вспоминает свою бабушку, и о том, как мечтала стать флористкой. В один момент она понимает, что у нее есть и дочь и сын, и что она может быть вполне нормальной женщиной, а не шлюхой. В этот самый момент подоспевают Паскаль Грегори с дочкой на своем крутом мерседесе и они уже втроем едут искать сына Юппер.
При этом, все вместе они выглядят как настоящая семья, но каждый из них внутренне замкнут и одинок.
В финальной сцене Юппер бродит в лесу, в кочках застряют ее каблуки, она молча наблюдает за своим сыном, и я тем временем реву в три ручья, вместо Юппер. То есть она понимает, что обещанная ее бабушкой жизнь, в сущности, обман, придуманный для детей: а бабушка ей говорила: «у тебя все будет хорошо, ты будешь счастлива, добьешься успеха, найдешь большую любовь…» У кого-то что-то сбывается, но не у всех.
Довольно часто это вообще не сбывается, как и у Юппер
Вообщем, фантастический трогательный фильм, если вас он не тронул, значит чувствительности у вас не больше, чем в крышке унитаза
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=6614.html
смотреть онлайн: http://www.intv.ru/view/?film_id=1078
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |