ДВА МАЛЬЧИКА В ПОСТЕЛИ.… |
Режиссер Кристоф Оноре и актер Луи Гарель полны праведного гнева на парижан...
интервью к фильму все песни только о любви
Вы как-то говорили, что французское кино разучилось взрослеть. Что вы имели в виду?
Кристоф Оноре: Раздражает стремление некоторых французских режиссеров поучать зрителя при помощи пыльных клише и банальностей. Вот в фильмах «новой волны» ничего такого не было — была грубость, подростковое невежество. Они перескакивали с сюжета на сюжет, не беспокоясь о всяких скучных формальностях. Мне нравится это ощущение незаконченности, кино, которое постигает само себя по ходу действия.
Но ваши-то фильмы как раз полны всяких сложных формальностей — возьмем, например, сложный панорамный проход с Людвин Санье
Кристоф Оноре: Это аллюзия на «Орфея» Жана Кокто и на «Шербургские зонтики», герои на пути из царства мертвых или на пути туда
.
Говорят, «Песни» снимались очень быстро…
Кристоф Оноре: Да, старались побыстрее и подешевле. А это не так просто, если съемки происходят в Париже. В первый день у нас была назначена съемка на конкретном тротуаре, для которой специально было получено разрешение от мэрии. А я решил снять на всякий случай сцену и на противоположной стороне улицы. Через пять минут примчалась полиция, ушел целый час на споры с ними. А мы всего-то перешли на другую сторону!
Луи Гаррель: Парижане терпеть не могут съемки кино о Париже и всех киношников считают какими-то особо привилегированными людьми из шоу-бизнеса. Как будто мы не для них все это снимаем! За паразитов нас держат!
В музыкальных номерах нет танцев как таковых, однако некие хореографические элементы все же присутствуют.
Как вам удалось их так тонко подать?
Кристоф Оноре: Бесконечные репетиции. Например, в сцене с двумя мальчиками в постели пришлось прописывать буквально каждый жест. Когда актерам нужно было петь, мы либо ставили заранее записанную музыку через колонки, либо надевали на них наушники, если требовалась тишина в студии. Еще я запретил актерам прохаживаться в ритм музыке — терпеть не могу, когда так делают.
По сценарию герой Луи Гареля, — дядька сорока лет (в фильме ему 24). Если бы все так и сняли, что изменилось бы в истории?
Кристоф Оноре: Ну, его отношениями со школьником могла бы заинтересоваться полиция. Забавно, что именно подросток выбрал Гареля, который влюбился в него как идиот (смеется). Обычно в кино эпизод, когда герой заявляет о своей гомосексуальности, связан с внутренним конфликтом: появляется юный гей, герой борется с искушением, он как-то должен заявить о себе, ну и так далее. А в нашем фильме все по-другому, как мне и нравится, — но Гарелю это просто по барабану. Тут вообще все персонажи обладают сексуальной свободой, пусть даже это и выглядит утопично. Надеюсь, что не излишне — меня всегда настораживала гармония в сексуальной сфере (смеется).
Еще одно сходство с «новой волной»: вы снимаете супер быстро — 4 культовых фильма всего за 6 лет.
Кристоф Оноре: С французским кино сейчас дела обстоят так: либо ждешь удачных условий и снимаешь один фильм четыре года, либо идешь на любые риски и прешь вперед. Честно говоря, второй вариант довольно утомителен. Но по фильму в год мне делать нравится, это не так напряженно. Да вот и Годар как-то сказал: «Я не понимаю, как можно доверить что-нибудь режиссеру, не снимавшему пять лет. Это все равно, что доверить самолет пилоту, который пять лет не летал».
Луи, к актерам это тоже относится?
Луи Гарель: Мне не нравится сниматься слишком часто — когда видишь кого-нибудь в каждом втором фильме, трудно сосредоточиться на сюжете. Поэтому я стараюсь не мельтешить и сниматься только у отца и у Кристофа
Кристоф Оноре: С другой стороны, очень интересно было наблюдать, как Депардье снимается одновременно у Бертолуччи и Марко Феррери. Если вы работаете с двумя очень разными режиссерами, то все в порядке. А вот смотреть на Изабель Карре в 20-ти совершенно одинаковых картинах невыносимо скучно.
Луи Гарель: Когда ты снимаешься в фильме, ты вкладываешь в него все, из чего состоит твоя жизнь: воспоминания, жесты, мысли. Если вся эта жизнь состоит из съемок, то вкладывать приходится переработанные остатки с предыдущих съемок. Получается зеркало, в котором отражается другое зеркало. Так жить нельзя.
.
.................
перевод с журнала telerama
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |