Время прощания / Le Temps qui reste |
режиссер: Франсуа Озон
2005, экзистенциализм
в ролях: Мельвиль Пупо, Жанна Моро, Валерия Бруни Тедески
.
слушали когда-нибудь Radiohead? Очень рекомендую их альбом In Rainbows который отлично передает настроение всего фильма. Далее можете не читать, а сразу качать это живое, и очень философское кино.
.
Фильм-участник программы «Особый взгляд» каннского кинофестиваля 2005
.
самый невероятный фильм Озона — напрочь лишенный его авторских элементов, всяких оригинальных стилизаций и антибуржуазного пафоса. Главный герой — Мельвиль Пупо — разодрал душу в клочья. Он в роли модного fashion-фотографа, который вдруг узнает, что у него рак и жить осталось ему всего ничего, каких-то пару месяцев. Пупо отреагировал нормально, при этом он никому из своих близких, кроме бабушки (в ее роли бесподобная Жанна Моро), не сказал ни про болезнь, ни про то, что шансы выжить равны 5%. Ему не нужно, чтобы близкие окружали лишней, и в чем-то лицемерной заботой. Он начал вспоминать свое прошлое, дживать некоторые моменты, переживать заново и просто смотреть на море, солнце, небо, фотографировать вокруг себя детей, влюбленных, свою бабушку, спящего любовника… Как-то на бессознательном уровне ему хочется сохранить, зафиксировать моменты реальности и повседневности, которые вдруг стали очень важными. По настоящему важными. Это такая безысходная отчаянность… При этом Пупо не психует, он абсолютно внешне спокоен, постепенно входит в состояние созерцания и углубляется в медитацию, потому что он вдруг понял, что ничего бы не изменилось без этого диагноза. Он бы поехал в Японию и сделал ещё больше фотографий моделей, пронюхал бы ещё не один километр кокаина, поимел бы ещё несколько парней, поругался бы ещё раз со своей "любимой" сестрой, помечтал бы поспать с папой, мамой, племянниками, бабушкой, лечащим врачом и черт знает ещё с кем. Вот, пожалуй, и всё. Оказывается жизнь странная штука — ему 30, он на вершине, но на самом деле он никто и имя его никак; а рак — это не шуточки и шансов спастись нет. Пупо прозрев решает за отведенное время сделать все, что никогда не делал: признаться родным, что всегда их любил; сделать, наконец, нормального ребенка, пусть не себе, а обаятельной Тедески, у которой муж бесплоден; съездить к богемной бабушке и провести с ней несколько дней, а потом в один прекрасный день взять и уснуть навсегда на пляже, но перед этим встретится с самим собою — 11 летним ребенком, в котором закладывались все его будущие радости, печали и проблемы. И вспомнить очень странный эпизод: море, залитый солнцем лес, мимолетный мальчишеский поцелуй и… зайца. Эпизод с зайцем очень экзистенциальный. Как раз тогда очаровательный маленький мальчик Пупо, просит папочку взять больного зверька домой на лечение. Но папа, уже "узнавший жизнь", заявляет, что в ней, этой жизни, свои законы. "Но ведь заяц умрет", — возражает маленький Пупо и в ответ получает жесткое: "значит так нужно". Эта сцена до безумия патетична и тянет как минимум на отдельную видео-инсталляцию или короткометражку. Это аллегория всей человеческой жизни — восход, зенит, закат — и наконец, возвращение туда, откуда мы пришли.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=42224.html
скачать: http://www.goldenbank.kiev.ua/?s=films&e=3718
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=31086
смотреть онлайн: http://www.intv.ru/view/?film_id=8546
...
неслучайно единственным человеком, который Пупо решился поведать про свою болезнь оказалась бабушка (Жанна Моро). Нужно быть именно Жанной Моро, чтобы спокойно говорить умирающему внуку: "Люди постоянно говорят о счастье, но оно сводится к удаче. Смысл имеют лишь разные радости — знание, что значит любовь, дети, рассвет или закат. Я бы хотела умереть с тобой…». Пупо кладет ей голову на плечо и его молодая кожа выглядит прямо таки упрёком морщинам старой женщины, жизнь для которой ещё значится в будущем, в отличие от её внука, съедаемого временем...
"Почему ты рассказал именно мне? — Потому что ты тоже скоро умрешь"
Многим также была не понятна сцена когда Пупо занимался сексом с бездетной семейной парой. Очень тонкая тут психология — он просто хотел, чтобы его помнили, продолжали любить — взамен он дал новую жизнь. Поступок! Поступок, о котором будут помнить. При этом Пупо отдавал себе отчет в том что никогда не узнает, что значит быть отцом, что значит быть мужем. Но ему открылось то скрытое и сокровенное понимание жизни, ради которого и стоит жить — осознанность того, что хочется родить ребенка от любимого человека. Он стал причастным к этому самому интимному моменту жизни 2-х людей. Он дам им жизнь, которую они в двоем не смогли бы никогда сделать...
Кстати, в фильме очень много обнаженной кожи. И эту кожу у всех героев видно очень отчетливо, видно каждую вену, каждый волосок, каждую морщинку. Действительно, что может быть беззащитнее, чем обнаженный человек. Даже когда он лежит в своей постели, он кажется беззащитным и слабым, его хочется укрыть и защитить. У каждого из актеров своя беззащитность — Пупо беззащитен перед своей неминуемой смертью, его любовник — перед неизбежностью расставания с ним, несчастная бездетная семейная пара — собственно перед тем, что не способны создать новую жизнь, бабушка — перед своей старостью и горой таблеток. Под беззащитностью можно понимать также слабость и невозможность что-то изменить. Причем все вышеперечисленные появляются в фильме обнаженными. Озон показывает этим что нагота — наиболее естественное для человека состояние, так же как и смерть. И есть во всем этом какая-то пугающая правда.
....
меня фильм навёл на мысль, что бы я делала в последние 3 месяца своей жизни. А Вас?
....
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |