Кто убил бэмби? / Qui a tue Bambi? |
режиссер: Жиль Маршан
2003, психотриллер
в ролях: Софи Куинтон, Лоран Люка, Катрин Жакоб
Фильм-участник программы "2-х недельник режиссеров" каннского кинофестиваля
Фильм очень медленно рассказывает про некую медсестру-практикантку, которая в силу своей болезни плохо держится на ногах и время от времени теряет сознание. При этом она влюбляется в Лорана Люка — первого хирурга больницы, который, в свою очередь, называет ее Бэмби, как олененка из мультика Диснея, который тоже не держится на ногах. При этом доктор этот весьма странный тип — следит за необязательными разговорами персонала, никуда никогда не торопится, смотрит проникновенным взглядом на медсестру-стажерку, а на досуге ходит с молоденькими медсестрами в клуб и играет с ними в странную игру про сны. В больнице доктор занимается чем-то, что нам естественно не показывают в открытую. Ночами напролет он торчит в клинике, крадет из медицинского сейфа нейролептики и усыпляет ими молодых и красивых пациенток. Естественно Куинтон начала его подозревать, естественно не обойдется без трупов... Фильм при этом не из типичных больничных триллеров про врачей-убийц. Врач-убийца известен с самого начала, его тень весь фильм скользит в пустынных коридорах и затихших палатах, а все что он делает с пациентками показано по касательной и в полумраке. При этом вся больница больше похожа на космический корабль со спящим экипажем, а камера то и дело подолгу исследует все уголки и коридоры пластикового пространства современного дизайна — двухчасовой фильм из-за этого держит в каком то непонятном напряжении, причудливым образом сочетая в себе все необходимые качества отличного, даже почти гениального триллера и что называется психиатрического детектива. Есть непроницаемый маньяк, есть огромная холодная больница, с вылизанным интерьером, есть ничего не подозревающие пациенты, исчезают люди, замечено воровство лекарств + невольно втянутая в водоворот непонятных событий Куинтон, которая с ошалелыми глазами замирает на каждом шагу, хватаясь за голову от приступов дезориентации. Всё это — на фоне тревожной музыки, длинных полубессмысленных диалогов, крупных планов, рассеянного освещение в пол, капельниц, шприцов, масок, халатов, пузырьков с лекарствами и отточенной сталью инструментов. Красиво — закачаешься. Операторская работа завораживает, актёры играют настолько хорошо, насколько это им позволяет сюжет. Даже местами куда лучше, чем тот им позволяет. При этом крови в фильме вообще 2 капельки. Смотришь фильм, не отрываясь, но ничерта в итоге не понятно — сюжет или вообще пшик или сюр полный. Ну то есть прекрасный визуально фильм или напрочь лишён смысла, но в тоже время непонятно откуда такой саспенс. Ну то есть я лично в замешательстве…
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=11710.html
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |