Три шага в бреду / Необыкновенные истории / Tre passi nel delirio / Histoires extraor |
режиссеры: Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини
в ролях: Джейн Фонда, Ален Делон, Бриджит Бардо, Теренс Стэмп
..
Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля в 1968 году
самый декадентский фильм в истории кино. За гранью вообще всего на свете. Пока не увидишь, не поверишь. Все критики мира оценивают его как "пятизвездочный" за визуализированный образ Эдгара По и злую сатиру на мир. Упор делается на мистику которая прямо таки гипнотизирует, нагнетает обстановку и диктует героям "live fast, die young"... Плюс фильм запросто можно показывать инопланетянам как аргумент того, что некоторые из "человеков" могут быть прекрасными декоративными существами. Это даже в некотором смысле не фильм, а новый этап в отношениях кинематографа с действительностью. В сущности — это такая пощечина всем уважаемым кинематографистам, создающим на экране «документальную» реальность. У Маля и Роже в визуальном смысле масса находок — ретрофутуризм и всякие дела на тему контроля за сознанием с натуральной манией Делона. Делон, молод, талантлив и еще не звездонутый. С него скопирован бегущий образ Тома Круза в Ванильном небе. Бардо прямо таки Моника Беллучи! В черном парике — лихая картежница, ни разу не улыбнувшаяся. Новелла Феллини вообще отдельная песня, ее можно смотреть и смотреть — реальное безумие... «Слюни дьявола» Хулио Кортасара и рядом не валялись... Феллини чтобы вызвать у зрителя шок и донести до него мысль использует прием с невероятным желтым светом, как будто масло подсолнечное с экрана льется — снято все это дело не то на HD, не то на хорошую телевизионную камеру. Сюда же невероятно крутой сюжет с запутанным внутренним миром главного мерзавца Теренса Стэмпа с его мрачными галлюцинациями. Подумать только, еще в 1968 году придумали эту жуткую девочку — воплощение зла, с которой сняли этот чертов «Звонок». Эта девочка-дьявол — самый запоминающийся в истории кино образ дьявола. А сценам с летящей навстречу водителю дорогой тоже уже 50 лет! Конечно Феллини не первый кто использовал эти приемы нагнетания ужаса, но все равно поражает как долго они уже существуют. Кажется, все это произвело впечатление на Линча — узнаются абсурд происходящего и обстановка кошмара.
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=END2jMZju0I&feature=related
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=105310
Фильм состоит из 3-х мини новелл:
....
"Метценгерштейн" — Роже Вадим
Антураж и декор в стиле "тайной любовницы". Джейн Фонда невозможно красивая графиня, прозванная Калигулой в юбке, то и дело устраивает в своем замке оргии в пикантных нарядах. Как-то раз, наступив в лесу на капкан, она влюбляется в своего кузена мизантропа, с внешностью Винсента Гало — скорее архетипического сексуального лесоруба, чем графа. Она ищет с ним встречи и когда находит — приглашает к себе на ужин. Тот отказывается. Происходит диалог из серии:
— я привыкла ни в чем не встречать отказа
— от дурных привычек надо избавляться
— кем Вы себя возомнили?
— счастливым человеком…
Отвергнутая и разъяренная Фонда приказала поджечь поместье своего брата, но оказалось, что пытаясь спасти своего коня он и сам сгорел. Конь в итоге прискакал с горящей конюшне прямо к Фонде, и тут начинается некий дух извращенности так как у Фонды начинается нездоровая мания — она видит в лошади своего возлюбленного… Целыми днями скачет, но невероятные флешбеки терзают ее. Как-то ночью, прямо в капроновой ночнушке седлает коня и мчится прямо в огонь… Планы как она скачет сняты настолько поэтически и завораживающе, что Джо Райт со своим Искуплением просто отдыхает…
"Уильям Уилсон" — Луи Маль
Делон страдает раздвоением личности — еще в детстве у него якобы объявился своеобразный двойник — тезка и однофамилец. Сам Делон с детства хулиганистый мальчик и мерзкий тип. Но тот другой Делон — другой. Он мешает первому Делону делать гадости. То есть в кадре сразу 2 Делона — таким образом Луи Маль передаёт двойственность сознания, которое мечется между черной и белой стороной в человеке. Двойник, преследующий Делона это его черное альтер эго. Ален Делон убивает Алена Делона — пронзает кинжалом прямо на площади, предварительно выпоров розгами Бриджит Бардо.
"Тоби Дэммит" — Федерико Феллини
Крашенный перекисью популярный актер, утративший вдохновение и интерес к своему делу — Теренс Стэмп приехал в Рим давать интервью потому что ему обещали за это Феррари. Но что-то ему скучно — он томится и предчувствует свою смерть. Мучимый своими многочисленными внутренними проблемами, он видит всё происходящее сквозь призму какого-то безумия, здорово приправленного его страстью к наркотикам и алкоголю. Ему везде мерещится дьявол, который в конце концов и является перед ним в образе маленькой девочки, когда он отправляется на ночную прогулку по Риму на своём новом феррари...
.
во время интервью:
— Чем вызван ваш успех и у мужчин, и у женщин?
— Я достаточно женственен, чтобы нравится мужчинам, и достаточно мужествен, чтобы нравится женщинам"
Рубрики: | КЛАССИКА |
Исходное сообщение Melina
он про Вадима рассказывал - оказываецца он из наших - из русичей! Его папА из белых эмигрантов...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |