Презрение / Le Mepris / Contempt |
режиссер: Жан Люк Годар
1963, классика (по роману Альберто Моравиа)
в ролях: Бриджит Бардо, Мишель Пикколи, Фриц Ланг
Годар показывает закат кинематографа через призму античности и это своего рода завуалированное аналитическое испытание современности и ее культуры, в котором Годар наглядно демонстрирует не только разницу между кинобизнесом, и киноисскуством, но и тираническое господство больших американских кино-студий, которые он презирает за безкомпромисность и монолитность. Грубо говоря, Годар дает понять, что зрителю не нужно классическое кино — зрителя интересуют блокбастеры, и Америка сделает блокбастер из всего, даже из Одиссеи. Чтобы зритель все яснее уловил, Годар делает трюк и снимает фильм в фильме, причем один из лучших про кризис отношений. То есть параллельно развивается презрение больших масштабов на примере съемок кинематографической Одиссеи, и презрение 2-х людей — Бардо к Пикколи, как прототипов Одиссея и Пенелопы.
Фильм начинается эротической сценой, которую Chanel не так давно использовали под рекламный ролик новой помады. Кстати, именно в этом фильме Бардо зовут Камила Жеваль. Некоторые люди до сих пор полагают, что мол, это и есть ее настоящее имя, а Бардо всего лишь псевдоним. Мишель Пикколи по фильму муж Бардо, нанятый "одноклеточным" американским продюсером подогнать сценарий "Одиссеи" под прибыльный блокбастер. Пикколи сценарист, готовый унижать свой талант ради больших денег. В роли его продюсера легендарный Фриц Ланг, у которого сам Годар ходит всего лишь в ассистентах. Сам этот факт — ирония и презрение Годара по отношению к запросам американского кинобизнеса, который прельщает европейских кинематографистов хорошими условиями работы и невероятными гонорарами.
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=IT7P7ijpAPY
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=260508
сюжет: Пикколи, чтобы не жить с Бардо в гостиницах, купил квартиру в кредит, поэтому соглашается на подгонку гомеровской "Одиссеи". При этом весь фильм ходит в идиотской шляпе, которую не снимает даже в ванной, так хочет быть похож на американца. Бардо презирает его за беспринципность не только в работе, но и в личном отношении. Сказать прямо об этом не решается, ведь она полностью зависит от мужа и не умеет в этой жизни ничего кроме как печатать на машинке. Она весь фильм делает намеки мужу то зачитывая куски из Одиссеи, то рассказывая сказку про ковер самолет в надежде что Пикколи догадается о причине. Но Пикколи совершенно ничего не понимает, и раз 100 задает жене вопросы из серии: "ты меня больше не любишь? ты меня больше не хочешь?"
Глубоко обиженная Бардо то и дело повторяет ему — "ты дурак, какой же ты дурак, ты прямо таки трижды осел"… Пикколи в замешательстве снует среди красных диванов в простыне и то садится писать сценарий, то встает... Бардо тем временем расхаживает в черном парике, явно давая ему понять, что она его купила с той лишь целью чтобы быть похожей на ассистентку продюсера с корой он спит. Но Пикколи все равно не догадывается в чем проблема, более того, начинает с умным видом рассказывать про Рама Кришну и катехезис. Бардо откровенно говоря не понимает прикидывается ли ее муж полным идиотом или на самом деле таким есть, и в гневе кидает ему: "я не люблю тебя, я призираю тебя, меня прямо тошнит от тебя"...
Они оба едут на Капри снимать эту проклятую Одиссею. Презрение Бардо растет все больше, при этом она пытается вызвать хоть какую-то эмоцию со стороны мужа — нарошно целуется с продюсером, а Пикколи видя это остается совершенно равнодушным, словно это в порядке вещей. При этом, причину их странных отношений, бессознательно раскрывает в разговоре с Лангом. Пытаясь интерпретировать свое понимание характера Одиссея, Пикколи сам объясняет все странности в его отношениях с Бардо. Одиссей был слабохарактерным и трусливым, поэтому снисходительно относился ко всему чтобы не сделала Пенелопа. Он даже убедил Пенелопу принять дары от соперников. К тому же, боялся скандала, посему ничему не препятствовал. Пенелопа, которой приставания кавалеров были противны, чувствует себя униженной поведением мужа и начала презирать его за бесхребетность и по-сути неуважание к себе самой. Бардо также, как и Пенелопа, полностью дискредитирована безпринцыпностью мужа от чего выглядит как кукла из разбитого фарфора.
В финале Бардо уезжает с продюсером в Италию и попадает в неожиданную автокатастрофу, выражающую, годаровские взгляды на античную философию и ничтожность человеческой жизни... Пикколи узнав о гибели жены не моргнув и глазом говорит: «Жить — это терпеть». И таким образом Годар вообще здоровски перефразировал Ленина: "этика — мораль будущего ".
Если вы смогли этот фильм осилить и понять — пять вам с плюсом, давайте побеседуем ))
Рубрики: | КЛАССИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |