-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Презрение / Le Mepris / Contempt

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 23:32 + в цитатник

 (427x279, 74Kb)

режиссер: Жан Люк Годар

1963, классика (по роману Альберто Моравиа)

в ролях: Бриджит Бардо, Мишель Пикколи, Фриц Ланг

Годар показывает закат кинематографа через призму античности и это своего рода завуалированное аналитическое испытание современности и ее культуры, в котором Годар наглядно демонстрирует не только разницу между кинобизнесом, и киноисскуством, но и тираническое господство больших американских кино-студий, которые он презирает за безкомпромисность и монолитность. Грубо говоря, Годар дает понять, что зрителю не нужно классическое кино — зрителя интересуют блокбастеры, и Америка сделает блокбастер из всего, даже из Одиссеи. Чтобы зритель все яснее уловил, Годар делает трюк и снимает фильм в фильме, причем один из лучших про кризис отношений. То есть параллельно развивается презрение больших масштабов на примере съемок кинематографической Одиссеи, и презрение 2-х людей — Бардо к Пикколи, как прототипов Одиссея и Пенелопы.

Фильм начинается эротической сценой, которую Chanel не так давно использовали под рекламный ролик новой помады. Кстати, именно в этом фильме Бардо зовут Камила Жеваль. Некоторые люди до сих пор полагают, что мол, это и есть ее настоящее имя, а Бардо всего лишь псевдоним. Мишель Пикколи по фильму муж Бардо, нанятый "одноклеточным" американским продюсером подогнать сценарий "Одиссеи" под прибыльный блокбастер. Пикколи сценарист, готовый унижать свой талант ради больших денег. В роли его продюсера легендарный Фриц Ланг, у которого сам Годар ходит всего лишь в ассистентах. Сам этот факт — ирония и презрение Годара по отношению к запросам американского кинобизнеса, который прельщает европейских кинематографистов хорошими условиями работы и невероятными гонорарами.

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=IT7P7ijpAPY

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=260508

 

 

 сюжет: Пикколи, чтобы не жить с Бардо в гостиницах, купил квартиру в кредит, поэтому соглашается на подгонку гомеровской "Одиссеи". При этом весь фильм ходит в идиотской шляпе, которую не снимает даже в ванной, так хочет быть похож на американца. Бардо презирает его за беспринципность не только в работе, но и в личном отношении. Сказать прямо об этом не решается, ведь она полностью зависит от мужа и не умеет в этой жизни ничего кроме как печатать на машинке. Она весь фильм делает намеки мужу то зачитывая куски из Одиссеи, то рассказывая сказку про ковер самолет в надежде что Пикколи догадается о причине. Но Пикколи совершенно ничего не понимает, и раз 100 задает жене вопросы из серии: "ты меня больше не любишь? ты меня больше не хочешь?"

Глубоко обиженная Бардо то и дело повторяет ему — "ты дурак, какой же ты дурак, ты прямо таки трижды осел"… Пикколи в замешательстве снует среди красных диванов в простыне и то садится писать сценарий, то встает... Бардо тем временем расхаживает в черном парике, явно давая ему понять, что она его купила с той лишь целью чтобы быть похожей на ассистентку продюсера с корой он спит. Но Пикколи все равно не догадывается в чем проблема, более того, начинает с умным видом рассказывать про Рама Кришну и катехезис. Бардо откровенно говоря не понимает прикидывается ли ее муж полным идиотом или на самом деле таким есть, и в гневе кидает ему: "я не люблю тебя, я призираю тебя, меня прямо тошнит от тебя"...

 Они оба едут на Капри снимать эту проклятую Одиссею. Презрение Бардо растет все больше, при этом она пытается вызвать хоть какую-то эмоцию со стороны мужа — нарошно целуется с продюсером, а Пикколи видя это остается совершенно равнодушным, словно это в порядке вещей. При этом, причину их странных отношений, бессознательно раскрывает в разговоре с Лангом. Пытаясь интерпретировать свое понимание характера Одиссея, Пикколи сам объясняет все странности в его отношениях с Бардо. Одиссей был слабохарактерным и трусливым, поэтому снисходительно относился ко всему чтобы не сделала Пенелопа. Он даже убедил Пенелопу принять дары от соперников. К тому же, боялся скандала, посему ничему не препятствовал. Пенелопа, которой приставания кавалеров были противны, чувствует себя униженной поведением мужа и начала презирать его за бесхребетность и по-сути неуважание к себе самой. Бардо также, как и Пенелопа, полностью дискредитирована безпринцыпностью  мужа от чего выглядит как кукла из разбитого фарфора.

 В финале Бардо уезжает с продюсером в Италию и попадает в неожиданную автокатастрофу, выражающую, годаровские взгляды на античную философию и ничтожность человеческой жизни... Пикколи узнав о гибели жены не моргнув и глазом говорит: «Жить — это терпеть». И таким образом Годар вообще здоровски перефразировал Ленина: "этика — мораль будущего ".

 

 Если вы смогли этот фильм осилить и понять  пять вам с плюсом, давайте побеседуем  ))

Рубрики:  КЛАССИКА
Метки:  

Процитировано 1 раз

широки_мируками   обратиться по имени Понедельник, 17 Марта 2008 г. 00:44 (ссылка)
жутко нудный фильм - смотреть невозможно
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Stranger   обратиться по имени Понедельник, 17 Марта 2008 г. 21:09 (ссылка)
да? тогда и скачивать не бум..
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2008 г. 13:28 (ссылка)
широки_мируками, знаешь, многие фильмы зависят от настрояния, от понимания общей фильмографии актеров и режиссера, от сути с которой цитируется фильм, в данном ключе именно гомер... ты прав разумется по своему ))

Just_Stranger, да я собственно и не настаиваю )))
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Stranger   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 20:49 (ссылка)
а почему?)
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 08:09 (ссылка)
нет привычки настаивать на фильмах годара )))
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Stranger   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 12:18 (ссылка)
тогда обязательно посмотрю!))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку