Ни за, ни против, а совсем наоборот / Ni pour, ni contre bien au contraire |
режиссер: Седрик Клапиш
2003, «ганстерская» комедия
в ролях: Венсан Эльбаз, Мари Жилен, Даяна Крюгер
.
с одной стороны, бандитский фильм, с другой — кино про стерву, но сделанное Клапишем (который снял испанскую гостиницу). В этом фильме конечно сильно прослеживается преклонение перед Содербергом и его друзьями оушена, но если у Содерберга всякие бредыпиты и жоржиклуни покрошили кучу невинного народа, — эта банда, вместо того чтобы тщательно выбирать объект для ограбления, и действовать по схеме всех возможные вариантов не попадания в ловушку, нанимает серую мышку операторшу, которая должна снимать их ограбления на видео. Ближе к концу фильма эта провинциальная серая мышка оказывается такой сукой, что уму непостижимо… Кино, в принципе, довольно неплохо сделанное — есть и юмор, и дух ограбление по-итальянски (которое немножко динамичней за счет гонок на миникуперх и Шарлиз Терон), но в целом фильм хорош тем, что главная роль у Венсана Эльбаза, который прямо таки справляется местами лучше самого Касселя — взгляд жесткий, движения резкие, дикая самоуверенность + для важности вспоминает Барри Уайта (когда надо и когда не надо), ну и сюда же поведение полного падонка в обращении с дамой. Дама, которая операторша — один из самых прекрасных подарков, которые Бельгия когда-либо делала мировому кино — Мари Жиллен, одна из трех-четырех французских двадцати-с-чем-то-летних актрис со звездным статусом (Тоту, Санье, Ледуайен), играет сдержанно и удивительно точно, как играла когда-то схожую роль в прославившей ее приманке. Она не монстр, ее просто заело быть операторшой + как-то так получилось — то в неправильном месте оказалась, то пистолет под руку случайно подвернулся… Ну и вот таким простым образом стусовавшись с бандой грабителей она решает заработать 5 миллионов нацепив белый парик и отправившись на главное дело. Прикидываясь шлюхой, отключает главную сигнализацию в кабинете директора, который по пятницам вечером очень даже не против поразвлекаться за 600 евро в своем офисе с барышней по вызову… Она конечно пристрелила его тут же, и в этот момент я начала думать, что фильм скатится на дешевую стрелялку, но нет — в фильме вместо ограблений много модной тусовки, и голых девиц в отеле Карлтон. Ну собственно, какие могут быть стрелялки у 4 отморозков, которые промышляют мелкими грабежами в ювелирных магазинах, выручку от которых потом пропивают на дорогих курортах?))) Так вот чтобы ничего больше не пропивалось эта операторша кидает всю банду, — деньги пакует в диван и летит в Майями )))
Клапиш, как неожиданно выяснилось, умеет снимать криминальные истории так, как французы еще лет 15 назад делали запросто, причем заканчивает мрачноватым подобием хеппи-энда, что не только очень выигрышно смотрится, но и "педагогически" верно: все бабы суки — им для счастья нужны только деньги ))
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=6615.html
Рубрики: | а-ля USA |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |