Молодость 2007: ретроспектива фильмов Мориса Пиала |
Морис Пиала — потомок братьев Люмьер и Жана Ренуара...
и единственный после Жан Люка Годара бескомпромиссный философ движущихся картинок
возможно, Пиала был последним великим режиссером, который вслед за Росселини, Ренуаром и Кассаветисом был уверен что "жизнь — далеко не кино, но кино — это и есть жизнь"
Именно с его именем связывались наибольшие надежды на обновление и на возрождение национального кино Франции
Ван Гог (в ролях: Жак Дютронк, Эльза Зальберштейн)
Фильм-участник основного конкурса Каннского фестиваля, а Дютронк за роль художника Ван Гога получил Сезар
.
самый необычный байопик в истории кино. Ван Гог показан как великий пессимист, который, делал из своего отчаяния великие картины… Пиала снимал Ван Гога без котурнов, без пафоса, без романтической ауры, наоборот с невыносимой обыденностью и смертоносной повседневностью. Фильм казался невозможным репортажем из XIX века: Ван Гог болтал о пустяках с обитателями деревушки под Парижем, ходил в бордель, девицы и клиенты которого распевали песни парижских коммунаров, а затем он стал любовником Эльзы Зальберштейн — дочери своего врача. Эльза была вдвое моложе Ван Гога, но быстро поняла, что он не способен любить и живет только своим творчеством. Фильм заканчивается тем, что Ван Гог ни с того ни с сего пустил себе пулю в сердце. Кстати, кто смотрел фильм «Модильяни», должен помнить Эльзу Зальберштейн (она играла Жанну — жену Модильяни), в «Ван Гоге» она сыграла любовницу и была награждена премией имени Мишеля Симона.
Полиция (в ролях: Жерар Депардье, Софии Марсо, Сандрин Боннер)
лучший фильм Венецианского кинофестиваля, а Депардье лучший актер
любовная история на криминальной почве по сценарию Брейи. Депардье ловит тунисских наркоторговцев, адвокат тем временем вытаскивает из тюрьмы Марсо (еще с полудетскими пухленькими щечками и губками), которая является любовницей одного из троих наркоторговфев. Затем Марсо похищает 2 миллиона франков, принадлежавшие семье, и ложит их в камеру хранения на вокзале. Мало того, она сумела влюбить в себя Депардье, который узнает, что она спала и с адвокатом ради этих денег, так еще и призналась что "всем врала с детства". Фильм достаточно предсказуемый: Депардье — увалень затрапезного комиссариата, Марсо — легкомысленная шлюха, а Бонер — начинающая проститутка + долго и нудно показывают будни полиции...
пс: во время съемок Морис Пиала много импровизировал, переписывал сцены, заставлял импровизировать актеров и ругался на них. Столкнувшись с такой манерой режиссуры, Марсо оказалась выбита из колеи. Съемки запомнились скандалами Марсо и режиссера. В одном из интервью того времени он обозвал ее большой дурой. Комментируя эту ситуацию десятилетие спустя, Марсо назвала ее «здоровой дискуссией», сказала, что они с Морисом неплохо ладят, но тем не менее, сниматься у него она больше не будет.
Сорванец (в ролях: Жерар и Элизабет Депардье)
совершенно невнятное и загадочное кино — взята вроде бы обычная семья, и камера просто неотступно за ней следит. Совсем непонятно, почему фильм получил такое странное название. Если кого и можно назвать "сорванцом" — то исключительно режиссера. У резвящегося ребенка здесь настолько микроскопическая роль, что сделав из него главное действующее лицо, авторы совершенно запутались во взрослых семейных делах. Возможно, поэтому меня искренне удивляло, как герои, мотаются из постели в постель, и каким-то «французским» чудом умудряются сохранять друг другу непонятную верность.
Пс: у Луи Маля есть прекрасный фильм — «Зази в метро» — остроумнейшая сатира на нравы французского общества, на жизнь такого большого города как Париж с его безумным ритмом жизни… Видимо «Сорванец» задумывался как некое продолжение «Зази»
Под солнцем Сатаны (в ролях: Жерар Депардье, Сандрин Боннер)
скучнейшая, абсолютно евангелийская драма, чем-то схожая с «Рассекая волны» Триера или «Плохой лейтенант» Феррары. Но если 2 предыдущих задаются темой «что есть истина и исследуют тему поиска Бога, веры и неверия, греха и искупления, то у Пиала речь идет об искушении священника сатаной, после чего он получает дар прозрения, но не может понять, от кого этот дар: от Бога или от сатаны. Ну и затем показана трагедия священника, из-за неосторожных слов которого несовершеннолетняя беременная девушка, убивает своего любовника, затем рожает мертвого ребенка и режет себе горло. Сцена эта показана предельно фрагментарно и грубо, почти знаково. Депардье тем временем осознает что он в заговоре с дьяволом, затем обращается к нему и возвращает мертвого ребенка, и сразу после этого умирает. Депардье в роли священника лично меня удручает — роль такая же не убедительная, как и роль в фильме «Обет молчания», где он также играет безвольного, слабого священника.
пс: присуждение золотой ветки «Под солнцем сатаны» сопровождалось скандалом. Решение жюри вызвало протесты зрительного зала, а Морис Пиала, обращаясь к публике, поднял в воздух кулак и заявил: «Я вам не нравлюсь? Ну и вы мне тоже!» Выступление режиссера было расценено как пощечина Каннскому фестивалю
За наших любимых (в ролях: Сандрин Боннер, Морис Пиала)
Фильм был удостоен премии Луи Деллюка и премии "Сезар" как лучший фильм года, эту же награду получила Сандрин Боннэр как актриса-надежда
Боннэр в своей первой роли... История обычной девочки, котороая спит со всеми мальчиками, кроме того в которого действительно влюблена. Ее поведение создает кучу проблем дома, где и без этого все достаточно плохо. Отец хочет уехать, оставив брата за старшего, а мать сходит с ума. Фильм вообще не из тех, что поднимает настроение, но Боннэр превращает свою Сюзанн в исключительно яркий персонаж. Пиала рассказывает историю от лица самой Сюзанн, при этом сам очень хорошо сыграл роль ее отца, единственного в семье, кто ее любит и пытается понять.
Рубрики: | ФЕСТИВАЛИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |