ретроспектива фильмов Франсуа Трюффо |
Франсуа Трюффо – это объяснение в любви черно-белым лентам...
это фильмы в которых женщины составляют смысл всей жизни...
это фильмы будушего и фильмы прошлого ..
Трюффо – это одна из ключевых фигур Французской «новой волны».
и едва ли не самый успешный режиссер за всю историю французского кинематографа
Последнее метро
в ролях: Катрин Денев, Жерар Депардье
Оскар, 1981 год за лучший иностранный фильм + 10 премий Сезар
.
Вторая мировая. Артистический Париж под сапогом нацистского оккупанта … муж Денев – еврей, скрывающийся от ареста в подвале театра которым она руководит. Пока он там скрывается, Денев влюбляется в Депардье и играет с ним самую прекрасную сцену во французском кино – под столом. Сыграно во всей простоте и во всей сложности. Будто некое завоевание. Денев играет самую "правильную" роль в своей карьере - "шерифа в юбке", которая подчиняет мужчин не женскими чарами, а волей и умом. Роль Бернара Гранже – вообще лучшая роль Депардье. До этой роли, он не считал себя привлекательным и с актрисами, которые были в его объятиях, всегда был скорее робок, нежели пылок. Но с Денев он играл себя настоящего – такого, каким он нравится всем женщинам Франции. Сам Депардье считает, что этот фильм изменил его жизнь. Помог понять, что он в состоянии играть положительных, ответственных, исполненных добрых чувств героев. Что он также может нравиться женщинам. Что способен сняться в фильме не умирая, не калеча себя, не кончая жизнь самоубийством. Не случайно после этого фильма Депардье ощутил себя способным играть в комедиях.
Кстати "Последнее метро" любимый фильм принцессы Монако - Грейс Келли.
Соседка
в ролях: Фани Ардан, Жерар Депардье
.
Депардье и Ардан - бывшие любовники, которые 10 лет назад замучили друг друга страстью и полным несовпадением характеров (или, наоборот, полным их совпадением, что в быту еще хуже) И вот как-то вдруг, через 10 лет Ардан с Депардье стали соседями в одном маленьком городе, и их страсть вспыхнула снова. Трюффо мастерски показал, что чаще всего чувства окончательно не уходят, все равно тлеют до времени, и будь у тебя хоть жена и трое детей, или прекрасный муж – страсть она и в Гренобле страсть, даже если 10 лет назад была прервана на полуслове. Финал конечно Трюффо сделал японский - и Депардье и Ардан застрелись, осознав что «вместе не возможно, и в рознь никак»…
Кстати, до «Соседки» у Ардан не было крупных ролей, она снималась исключительно в сериалах, но в этом фильме она переиграла даже Депардье. Трюффо влюбился в Ардан увидев ее по телевизору, затем пригласил в свой фильм, а затем она стала его гражданской женой и оставалась ею до конца его дней, родив ему дочь Жозефину
.
.
Скорей бы восресенье
в ролях: Фани Ардан, Жан Луи Трентьян
.
Трентьян (ужасно похожий на Аткинсона) бизнесмен, которого обвиняют в убийстве. Его секретарша Ардан сама разыскивает убийцу, тем временем пока ее босс отсиживается в укромном месте, скрываясь от полиции. Изящество фильма в том, что он сделан исключительно под Ардан и для Ардан..
Ну и как пародия на Хичкока + стилизован под ретро нуар фильмы 50-60- х, также трогает полумеланхолическая душевная камерность, потому что при хичкоковском начале - финал супер сентиментален: Трентиньян и Ардан женятся, причем невеста с внушительным таким животиком.
.
если «Соседка» это первый фильм Ардан у Трюффо, то «Скорей бы восресенье» 2-й и последний. По иронии судьбы, Фанни сыграла всего в двух фильмах своего мужа, но несмотря на большой послужной список, ее зачастую называют «актрисой Трюффо».
Ускользающая любовь
в ролях: Мари Франс Пизье, Жан Пьер Лео
.
есть у Трюффо цикл фильмов про Антуана Дуанеля, ну то есть про альтер эго самого себя. Первый фильм - «Украденные поцелуи» отличается темой, что «любовь это самое главное в жизни», Трюффо в нем наивен, легкий и доверчивый, он везде эту любовь ищет и пытается «выростить». Он протягивает эту тему через 3 своих фильма: "Любовь в 20 лет", "400 ударов", "Семейный очаг". Все это время он исследовал себя прошлого и себя будущего, и понял что есть такой синдром как фрагментарность, а также мозаичность, и что самые лучшие любовники могут однажды стать самыми лучшими врагами. И если вам кажется что кто-то отсутствует в вашей жизни – на самом деле он просто ускользает, и существует в своем отсутствии. Поэтому Трюфо словно утверждает «нет любви между мужчиной и женщиной, есть только страсть либо привычка. Любовь существует только между родителями и детьми.
.
Рубрики: | КЛАССИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |